"Перышко Финиста - ясна сокола" (русская народная сказка)
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
К волшебной сказке очень любят обращаться психологи. Есть новое направление в лечении, которое называется сказкотерапия. Именно в сказках человек видит положительных и отрицательных героев , отличает хорошее о плохого. именно в сказках человек находит своего героя, похожего на него. Он проходит с ним долгий путь испытаний и возвращается обновленным, более мудрым, повзрослевшим.
Сюжет волшебной сказки прост, понятен, герои немногочисленны, простой язык понятен даже ребенку.
Волшебная сказка - великолепный учитель, лекарь душ, просто добрый и умный собеседник.
Сказка сопровождает человека в течение всей жизни.
Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, помогает взглянуть на мир чужими глазами - глазами героя, учит сопереживанию. Здесь нет полутонов:или герой хороший или плохой.
На уроке дети выделяют особенности волшебной сказки, вспоминают виды сказок, определяют, что такое волшебная сказка, характеризуют каждого героя, объясняют непонятные слова и выражения.
Дети работают в парах, проводится игра "Да - нет", разыгрывается миниспектакль по 1 главе.
После прочтения всего произведения, дети выполняют рисунки, разучивают отрывок по ролям.
На уроке используется презентация, костюмы героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный конспект урока | 38 КБ |
Презентация содержит 17 файлов. | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Перышко Финиста –
ясна сокола
(русская народная сказка)
4 класс
МАОУ «СОШ № 83» г. Перми
Цели урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, развивать фантазию и воображение, совершенствовать навыки выразительного чтения.
Оборудование: презентация, костюмы героев сказки.
Ход урока.
Слайд 1,2,3. Волшебная страна.
- О чем будет идти речь? (о сказках)
- Вы мечтали стать героями сказок? Прекрасными принцессами,
мужественными принцами;
иметь шапку-невидимку, сапоги-скороходы…
Работа в парах по карточкам.
- Как можно назвать эти произведения? (сказки)
- Распределите на группы, объясните свой выбор.
(сказки авторские и русские народные)
Слайд 4,5
Слайд 6. - Какие по содержанию бывают сказки? (бытовые, волшебные,
о животных).
- Приведите примеры:
Волшебные: Ш.Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная
шапочка».
Бытовые: «Каша из топора», «Горшок», «Барин и мужик» и др.
О животных: «Теремок», «Колобок», «Коза с орехами», «Кот, петух
и лиса».
- Сформулируйте тему урока. ( «Волшебные сказки»)
Слайд 7,8 - Что такое волшебные сказки? Выберите правильный ответ.
- Какие особенности волшебной сказки вы знаете?
Слайд 9. – Четкая композиция (стандартное начало: зачин…
кульминация, концовка)
сюжет: в основе герой, который должен преодолеть препятствия
заключение: обязательно свадьба, полцарства в подарок;
зло побеждают, а доброта, мужество – вознаграждается;
вопросы – ответы;
положительный герой отправляется в дорогу, преодолевает
испытания, совершает подвиги, возвращается домой.
- Для чего народ создавал сказки?
- А нужны ли они сейчас?
К волшебной сказке очень любят обращаться психологи. Есть
новое направление в лечении, которое называется сказкотерапия.
Именно в сказках человек видит положительных и отрицатель-
ных героев, отличает хорошее от плохого. Именно в сказках
человек находит своего героя, похожего на него. Он проходит
с ним долгий путь испытаний и возвращается обновленным,
более мудрым, повзрослевшим.
Сюжет волшебной сказки прост, понятен, герои немного-
численны, простой язык понятен даже ребенку.
Волшебная сказка – великолепный учитель, лекарь душ,
просто добрый и умный собеседник.
Сказка сопровождает человека в течение всей его жизни.
Сказка способствует развитию воображения, фантазии,
творческих способностей, помогает взглянуть на мир чужими
глазами – глазами героя, учит сопереживанию. Здесь нет
полутонов: или герой хороший или плохой.
Слайд 10. Сказка учит…
Слайд 11 Игра «Да – нет».
Слайд 12 Работа с учебником.
- Прочитайте название сказки. Можем ли по названию сказки определить
о чем или о ком пойдет речь в сказке?
Чтение сказки про себя. Определить сколько героев в сказке.
(автор, отец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, странник, царевич)
Слайд 13 – 17
- Какие слова, выражения непонятны? (щеголиха, ярмарка, шалевый
платочек, в иное время посчастливится,
застава, странник и др.)
- Назовите признаки волшебной сказки. ( зачин: жил-был старик;
три дочери, три раза ездил; вопрос – ответ;
волшебное перышко; странник; композиция;
добрые – злые герои; главный герой и т.д.)
Чтение 1 главы по ролям.
Обсуждение характерных черт героев.
- Получилось ли передать ребятам характер героев?
Рефлексия. Продолжение на следующем уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...
Литературное чтение. Русcкая народная сказка «Белые перышки»
Урок литературного чтения во 2 классе. Форма работы фронтальная и групповая....
Русская народная сказка "Финист-ясный сокол". Презентация к уроку литературного чтения.
Презентация...
Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол».
Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол»....
Русская народная сказка Финист - ясный сокол
Финист — ясный соколРусская народная сказка...
Символы в русской народной сказке«Перышко Финиста -Ясна Сокола»
Цель: познакомить учащихся с символами "зашифрованными" в сказке "Перышко Финиста-Ясна Сокола"...
Литературное чтение. Тема: «Русская народная сказка "Белые перышки"» 2 класс (1-4)
Цели урока. Привить детям любовь к литературе; передать основную эмоциональную тональность произведения.Задачи. Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать про...