Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Пуличева Елена Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.rar62.98 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение для 3 класса

четырехлетней начальной школы.

                                                                                  Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова        

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год

         Цели курса:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы),  который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретаю умения  осознанно читать тексты.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

     В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/70 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/140 часов в год.

    В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений  вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

    В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.

Программа   3 класс (140часов.)

Самое великое чудо на свете-3 часа

                                                                                             Устное народное творчество (12часов.)

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»).

                                                                                            Страницы русской классики (26 часов.)

                                                                                              Поэтические тетради.

Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь..»);  

И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; «Утро»; «Встреча зимы»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); .

Н.А.Некрасов («Славная осень!»; «П; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»);  «Золотое слово»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги»).

Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»_; А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»

    С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков        ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).

                                                                                        Великие русские писатели-(26 часов)

А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).

                                                                                                Литературные сказки (9ччсов.)

 В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

  .)

                                                                                           Были- небылицы.(10 часов)

М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).

                                                                                             Люби живое.(17 часов)

М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).

                                                                   Собирай по ягодке - наберешь кузовок.(15 часов)

Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).

                                          По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»(8 часов)

Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

                                                                               Зарубежная литература (12часов.)

Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).

Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

 

        Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 140 ч в год.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);  микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения

Вид работы

По теме

Тест № 1

Самое великое чудо на свете

Тест № 2

Устное народное творчество

Тест № 3

Поэтическая тетрадь 1

Тест № 4

Великие русские писатели

Тест № 5

Поэтическая тетрадь 2

Тест № 6

Литературные сказки.

Тест № 7

Были-небылицы

Тест № 8

Поэтическая тетрадь 3

Тест № 9

Люби живое

Тест № 10

Поэтическая тетрадь 4

Тест № 11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Тест № 12

По страницам детских журналов

Итоговый тест №13

Итоговый

Требования к  уровню  освоения учебного курса «Литературное чтение»  учащимися

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

наизусть не менее 15 стихотворений;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

определять тему и главную мысль произведения;

воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений.  . Часть 1. М.: Просвещение, 2010,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений.   Часть 2. М.: Просвещение, 2010,

 

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Количество часов в год – 140 ч

Количество часов в неделю – 4 ч

Количество часов в I четверти –     ч

Количество часов во II четверти –   ч

Количество часов в III четверти –    ч

          Количество часов в IV четверти-    ч

 

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Информационное сопровождение

Дата

Наименование раздела программы

По плану

Факт.

1

Самое  великое чудо на свете-3 часа

Инструктаж по техники безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

комбиниро-ванный

Знать об истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной.

фронталь-ный, индиви-дуальный

стр. 6-7 читать, ответить на вопросы на стр.7

2

Первопечатник Иван Федоров

1

изучение нового материала

Знать кто впервые напечатал книги, в каком году.

фронталь-ный, индиви-дуальный

подготовить рассказ о первых книгах.

Отвечать на вопросы на стр.12

3

Урок – путешествие в прошлое

1

Тест

Презен тация

4

5

Устное народна творчество-12 часоа

Русские народные песни  . Небылицы. Докучные сказки.

2

комбиниро-ванный

Знать различные произведения устного народного творчества; наизусть несколько песен, докучных сказок.  Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры устного народного творчества.

фронталь-ный, индиви-дуальный

стр.14-21читать, сочинить свою докучную сказку.  

6.

7

8

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка

Вн. чт. Устное  народное творчество

2

1

урок с использованием ТСО

Владеть беглым и осознанным чтением.  Уметь работать с текстом, определять тему и главную мысль произведения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительное чтение сказки стр.22-27

Фрагмент из к/ф

9

«Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка.

1

урок с использованием ТСО

Уметь выразительно читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом; составлять простой план пересказа.

фронталь-ный, индиви-дуальный

читать сказку стр.28-29, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрацию.

Фрагмент из к/ф

10

11

«Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка.

Вн. чт. Русские народные сказки

1

1

комбиниро-ванный

Уметь пересказывать текст, давать характеристику героям.

фронталь-ный, индиви-дуальный

подготовить краткий пересказ от любого лица. Отвечать  на вопросы на стр.39

12

«Сивка-бурка». Русская народная сказка

1

комбиниро-ванный

Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку.

фронталь-ный, индиви-дуальный

разделить текст на три части, подготовить чтение без ошибок на стр.40-49

Фрагмент из к/ф

13

14

«Сивка-бурка». Русская народная сказка

Вн. чт.  «Волшебные сказки».

1

1

комбиниро-ванный

Уметь читать осознанно текст; определять тему, мысль произведения; пересказывать текст.

фронталь-ный, индиви-дуальный

выразительное чтение сказки. Нарисовать иллюстрацию.ответить на вопросы на стр.50

15

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

обобщение.

Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.

фронталь-ный

Тест

Выполнить задания на стр.51. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.

Презен тация

15

16

Поэтическая тетрадь№1-9 часов

Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

2

изучение нового материала

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить стихотворение «Весенняя гроза» стр.62

17

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

1

изучение нового материала

Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя.

фронталь-ный, индиви-дуальный

выразительно читать стр.64, нарисовать иллюстрацию

18

19

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени

1

изучение нового материала

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть стихотворение «Зреет рожь над жаркой ивой» стр.65

Презен тация

20

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

1

изучение нового материала

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок

стр. 66-67

21

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы».

1

изучение нового материала

Уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.

фронталь-ный, индиви-дуальный

выразительно читать стр.68-71. Отвечать на вопросы.

22

23

И. З. Суриков «Детство. Зима»

. Вн. чт. Знай и люби родную природу!

1

1

изучение нового материала

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство» стр.72-75

Презен тация

24

Обобщающий урок. Урок-путешествие в Литературную страну.

1

обобщение.

Владеть навыком быстрого и осознанного чтения. Уметь узнавать стихотворные произведения по первым строчкам.

фронталь-ный

Тест

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворному произведению

Презен тация

25

Великие русские писатели-26 часов

. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

комбиниро-ванный

Уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть стр.86

26

27

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» отрывки из романа «Евгений Онегин»

Вн. чт. Конкурс стихотворений «Зимушка – зима»

1

1

изучение нового материала

Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать стр.86-87. Отвечать на вопросы.

28

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

изучение нового материала

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть стр.88-89

29

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

изучение нового материала

Уметь выразительно читать стихотворные произведения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Нарисовать иллюстрацию,  выразительно читать  стр.90-91

30

А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»

1

комбиниро-ванный

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Прочитать сказку на стр. 92-118. Нарисовать иллюстрацию.

Фрагмент из к/ф

31

32

А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»

Вн.чт. Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне»

1

1

комбиниро-ванный

Уметь интонацией передавать настроение,  делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

фронталь-ный, индиви-дуальный

стр. 118-128 читать, разделить на  части. Нарисовать царевну Лебедь.

Презен тация

33

А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»

Проверка техники чтения

1

комбиниро-ванный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

фронталь-ный, индиви-дуальный

выучить любой отрывок наизусть

Фрагмент из к/ф

34

Басни. И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

Урок с использованием ТСО

Знать что такое мораль. Уметь читать стихотворное произведения наизусть.

индиви-дуальный

Выучить басню наизусть стр.134

35

36

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Вн. чт. Басни И. А. Крылова

1

1

Изучение нового материала

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

индиви-дуальный

подготовиться к выразительному чтению стр. 136

Презен тация

37

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

1

Урок с использованием ТСО

Уметь читать стихотворное произведения; уметь отличать басни от других произведений, находить мораль.

индиви-дуальный

Выучить басню нс стр.137-138

Фрагмент из к/ф

38

39

М. Ю. Лермонтов «Утес»

Вн.чт. Стихи русских и современных писателей

1

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть на стр. 146

40

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины»

1

Изучение нового материала

Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворений.

фронталь-ный, индиви-дуальный

подготовить рассказ о писателе стр.142-144

41

М. Ю. Лермонтов «Осень»

1

комбиниро-ванный

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать на стр. 147.  Нарисовать иллюстрацию

42

43

44

Л. Н. Толстой «Акула»

Вн. чт. Л. Н. Толстой детям

2

1

Изучение нового материала

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст/

фронталь-ный, индиви-дуальный

пересказать  текста, выбрав любой план на стр.156

Презен тация

45

А. Н. Толстой «Прыжок»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого осознанного чтения, уметь находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки.

 

фронталь-ный, индиви-дуальный

Перечитать текст на стр156-159. Подготовить пересказ от имени мальчика

Фрагмент из к/ф

46

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком словесного рисования, уметь прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Прочитать на стр.160-162 Пересказать, нарисовать иллюстрацию

Презен тация

47

48

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Вн. чт. По страницам детских энциклопедий

1

1

Изучение нового материала

Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

49

Обобщение Л.Н. Толстой

1

Обобщение

Уметь давать характеристику героям по плану; уметь составлять картинный план.

фронталь-ный

Сделать кроссворд по произведениям Л.Н. Толстого

50

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

Обобщение

Уметь отличать сказку от других произведений; отвечать на вопросы.

фронталь-ный

Тест

Написать реферат на тему «Великие русские писатели»

Презен тация

51

Поэтическая тетрадь№2-7 часов

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

«Не ветер бушует над бором»

1

Изучение нового материала

Знать кратко биографию писателя. Уметь прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать.

52

53

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Вн. чт. Читаю стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи – сказки)

1

1

Комбиниро-ванный

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь читать стихотворное произведения наизусть

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть понравившийся отрывок

54

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного осознанного чтения стихотворного текста. Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

55

И. А. Бунин «Детство»

1

Комбиниро-ванный

Знать содержание прочитанного. Уметь сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть, нарисовать иллюстрацию

56

И. А. Бунин «Полевые цветы»

1

Комбиниро-ванный

Знать содержание прочитанного. Уметь выражать свои впечатления.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать.

57

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»Развивающий час

1

Обобщение

Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу.

фронталь-ный

Тест

стр. 180 читать по ролям

58

59

Литературные сказки- 9 часов

. Д.И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Вн.чт. Волков В. «Волшебник Изумрудного города»

1

1

Комбиниро-ванный

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича»

60

Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Подготовить пересказ от имени зайца

Презен тация

61

В. М. Гаришин «Лягушка – путешественница»

Проверка техники чтения

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

Фрагмент из к/ф

62

63

В. М. Гаришин «Лягушка – путешественница»

Вн. чт. О братьях наших меньших (Раказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова, Е. Чарушина)

1

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

фронталь-ный

Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает»

Фрагмент из к/ф

64

65

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Изучение нового материала

Уметь отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать , пересказывать

Фрагмент из к/ф

66

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

обобщение

Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

фронталь-ный, индиви-дуальный

Тест

Ответить на вопросы на стр.209

Презен тация

67

Были-небылицы-10 часов

 .М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

Изучение нового материала

Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать, пересказывать. Нарисовать иллюстрацию

68

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Изучение нового материала

Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем.

фронталь-ный, индиви-дуальный

найти материал о жизни и творчестве Паустовского

Фрагмент из к/ф

69

70

71

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Вн.чт. Паустовский К. «Жильцы старого дома»

2

1

Комбиниро-ванный

Уметь оценивать события, героев произведения

фронталь-ный, индиви-дуальный

Найти книги и прочитать рассказы Паустовского

Фрагмент из к/ф

72

А. И. Куприн «Слон»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить в тексте нужный отрывок, читать по ролям

фронталь-ный, индиви-дуальный

Почитать рассказ и попытаться разделить его на части

73

74

75

А. И. Куприн «Слон»

Вн. чт. Рассказы В. Осеевой

2

1

Изучение нового материала

Уметь читать по ролям составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени

фронталь-ный, индиви-дуальный

Подготовить пересказ по составленному плану

Презен тация

76

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы»

1

обобщение

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать разных поэтов.

Тест

Нарисовать иллюстрацию с произведению «Слон»

77

2 часть учебника

Поэтическая тетрадь№1-4 часа

. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

«Воробей»,»Слон».

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного осознанного чтения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть. Нарисовать иллюстрацию

78

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить любое стихотворение

79

С. А. Есенин «Черемуха»

1

Изучение нового материала

Уметь видеть образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения. Связно рассказывать о своих впечатлениях.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию.

80

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

Обобщение

Уметь прогнозировать текст, уметь пользоваться словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

фронталь-ный

Тест

Найти стихи С. Есенина и прочитать

Презен тация

81

82

Люби живое-17 часов

М. Пришвин. «Моя Родина»

Вн. чт. Рассказы М. Пришвина

1

1

Комбиниро-ванный

Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных

фронталь-ный, индиви-дуальный

Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом

83

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь характеризовать героев.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать, пересказывать

Фрагмент из к/ф

84

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Комбиниро-ванный

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

фронталь-ный

Придумать продолжение этой истории.

Фрагмент из к/ф

85

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Подготовить пересказ от имени Мальки

86

87

В. И. Белов «Еще раз про Мальку»

Вн.чт. Сладков Н.И. Из «Лесной азбуки»

1

1

Комбиниро-ванный

Уметь пользоваться толковым словарем, характеризовать героев

фронталь-ный

Придумать свои историю про Мальку

88

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Изучение нового материала

Знать основное содержание текста. Уметь пересказывать текст.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Прочитать весь рассказ

89

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Комбиниро-ванный

Владеть навыком беглого чтения. Уметь работать над картинным планом; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; видеть настроение лирического произведения.

Фронталь-ный

Найти эту сказку и прочитать ее окончание

90)

Б. С. Житков «Про обезьянку»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

91

92

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Вн.чт.  Рассказы о дрессировщиках

1

1

Комбиниро-ванный

Знать творчество Б.С. Житкова. Уметь выразительно читать произведение, пересказывать

Фронталь-ный

Сочинить историю, о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию.

Презен тация

93

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь пересказывать текст.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Прочитать другие рассказы В.Л. Дурова

94

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительного  и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Подготовить пересказ от имени глухарки

95

96

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Вн. чт. Рассказы В. Ю. Драгунского

1

1

Изучение нового материала

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

фронталь-ный, индиви-дуальный

Повторить произведения раздела.

97

Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

1

обобщение

Уметь пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения»

фронталь-ный

Тест

Написать реферат на тему «Земля – наш родной дом»

Презен тация

98

Поэтическая тетрадь№2-6 часов

 

С.Я. Маршак. «Гроза днем»

«В лесу над росистой поляной»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Уметь читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить наизусть

99

А.Л. Барто «Разлука»,  «В театре»

1

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах. Уметь оценивать свою и чужую работу.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

100

101

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

Вн.чт. Михалков С.В. Стихи о детях

1

1

Изучение нового материала

Владеть навыков беглого, выразительного и осознанного чтения. Бережно относится ко всему живому.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выучить стихотворение «Если»

102

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Изучение нового материала

Уметь сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Нарисовать иллюстрацию.

103

Обобщающий урок. Игра «Крестики-Нолики»

Проверка техники чтения за 1 полугодие

1

Обобщение

Владеть навыком беглого выразительно чтения. Уметь работать в группе, оценивать свою и чужую работу.

фронталь-ный

Тест

Сделать кроссворд  по  данному разделу

104

Собирай по ягодке-наберешь кузовок-15 часов

. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке  наберешь кузовок»

1

Изучение нового материала

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

фронталь-ный, индиви-дуальный

Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке

105

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

Изучение нового материала

Знать несколько произведений писателя. Уметь выразительно читать, уважать пожилых людей

фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать, подумать, какой цветок увидели дед с внуком. Нарисовать его.

Презен тация

106

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

Комбиниро-ванный

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь пользоваться толковым словарем.

фронталь-ный

Выразительно читать

107

108

А.П. Платонов «Еще мама»

Вн.чт. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»

1

1

Изучение нового материала

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию

109

110

М.М. Зощенко «Золотые слова»

2

Изучение нового материала

Знать краткую биографию писателя. Уметь находить главную мысль, выражать свое отношение к прочитанному.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Составить краткий пересказ текста

11

1

112

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

2

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь пользоваться толковым словарем.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Приготовит иллюстрацию к рассказу. Подготовить краткий пересказ.

Фрагмент из к/ф

11

3

114

Н.Н. Носов «Федина задача»

2

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения . Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Выразительно читать

Фрагмент из к/ф

115

116

Н.Н. Носов «Телефон»

2

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения . Уметь определять в тексте главную мысль, делить текст на части.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Прочитать, пересказать

117

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Изучение нового материала

Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Уметь работать со словарем.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились

118

Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Обобщение

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Фронталь-ный

Тест

Сделать кроссворд на заданную тему

Презен тация

119

120

По страницам детских журналов «Мурзилка»,»»Веселые картинки».-8 часов

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

2

Изучение нового материала

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию»

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Приготовить чтение в лицах

121

122

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

2

Изучение нового материала

Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения .

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Нарисовать иллюстрацию

123

 Г.Б. Остер «Вредные советы»,

1

Изучение нового материала

Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Сочинить вредный совет

124

Вн.чт. По страницам детских журналов

1

Изучение нового материала

Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Найти и принести в класс стихи Р. Сефа

Презен тация

125

Р.Сеф «Вредные стихи»

1

Изучение нового материала

Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения

Фронталь-ный

Сочинить вредные стихи. Пересказать любой рассказ из журнала.

126

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

1

обобщение

Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу, выступать перед другими.

Индиви-дуальный

Нарисовать иллюстрацию из любого детского журнала.

Презен тация

127

Вн.чт. Мифы, легенды, предания

1

Комбиниро-ванный

Знать что такое миф. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Тест

Прочитать миф без ошибок

128-130

Зарубежная литература-12 часов

Мифы Древней Греции

3

Изучение нового материала

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Читать пересказывать

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Комбиниро-ванный

Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

Перечитать сказку

Фрагмент из к/ф

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Комбиниро-ванный

Уметь самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Фронталь-ный

Составить картинный план к сказке. Нарисовать иллюстрацию.

Фрагмент из к/ф

133

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вн. чт. Сказки датского сказочника

Г. Х. Андерсена

2

Комбиниро-ванный

Уметь создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме.

Фронталь-ный

Составить вопросы по содержанию сказки. Прочитать сказки Г.Х. Андерсена

Презен тация

135

Итоговая проверка техники чтения.

1

Контроль

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1

Обобщение

Уметь обобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившихся произведений; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы.

индиви-дуальный

Сделать кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена

Презен тация

137

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

1

Обобщение

Уметь работать в группе, оценивать свою и чужую работу.

Фронталь-ный

Тест

Читать рекомендуемый список

138-140

Резерв

3 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...