Урок литературного чтения .Ф.Тютчев "Весенняя гроза"
методическая разработка по чтению по теме

Рукавичка Мария Геннадьевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tyutchev.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза»

Цели

1)развивать представление о лирике, о слове как средстве создания художественного образа

2)формировать систему читательского умения

3) обучать выразительному чтению

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2.Подготовка первичного восприятия

Какие явления природы вы знаете?

Кто видел грозу?

Что вы переживали во время грозы?

Действительно во время грозы человек пугается, испытывает тревогу. Давайте подберем к слову «гроза» однокоренные слова и подумаем, почему так назвали это явление природы?

Гроза еще в далеком прошлом вызывала у людей чувство ужаса. Они считали, что  гроза- это кара, которое бог посылает на землю, чтобы наказать людей за их провинности. В каждой религии громом и молнией повелевал самый могущественный Бог. У славян это был Перун, что значило « молниеносный».

3. Первичное восприятие. Чтение учителя.

Кому понравилось стихотворение?

Какое настроение оно у вас вызвало?

Почему нет страха?

4. Постановка учебной задачи.

Будем учиться читать стихотворение выразительно.

5. Чтение детьми.

6.Анализ текста.

Прочитаем первую строфу.

Можно ли сразу ответить на вопрос, как поэт относится к грозе? Да. Первое слово «люблю».

Какое обычно небо во время грозы?

А какой эпитет подбирает Тютчев, описывая небо? (небо - голубое, раскаты- молодые)

Как мы прочитаем четверостишие - напевно, медленно или бодро, весело? (чтение)

 Прочитайте вторую строфу про себя.

У Тютчева дождь веселый молодой. Не дождь, а « дождик» Редкое слово « перл» (жемчужина) подчеркивает красоту и необычность грозы.

Прочитаем третью строфу. (Чтение вслух)

Что значит «вторить»? ( не просто повторять, а откликаться на чужой голос, разделять его чувства.

Чему же и как вторит природа? (в природе все весело откликается на молодые раскаты грома)

Прочитаем последнее четверостишие.

Гера- богиня юности. Она из шалости, смеясь, проливает на землю «громокипящий кубок»

Весенняя гроза-это игра молодых, пробуждающихся к жизни сил природы, поэтому весенняя гроза столь необычна в этом произведении.

7. Выразительное чтение стихотворения детьми.

8.Обобщение.

Ф. И. Тютчев, как никто другой, умел слышать язык природы. Поэт переводит этот язык в слово.

9. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. Задание для желающих: подготовить выразительное чтение других стихотворений поэта. Нарисовать иллюстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Флипчарт "Гроза" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Ф,Тютчев. Весенняя гроза"

Презентация выполнена на основе материала к уроку, опубликованному в методическом пособии С.В.Кутавиной "Поурочные разработки по литературному чтению", издательства ВАКО, 2015. Презентация сопровождае...

Конспект урока литературного чтения "Гроза днем"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов....

Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...