КРАСНАЯ ШАПОЧКА
материал (чтение, 2 класс) по теме
- научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;
- развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;
- продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр, тема, автор, заглавие;
- обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;
- воспитывать нравственные качества;
- совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;
- развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;
- продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр, тема, автор, заглавие;
- обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;
- воспитывать нравственные качества;
- совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Оборудование:
- портрет Ш.Перро,
- выставка книг со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях
- запись песни “В гостях у сказки”,
- характеристики героев (плакатики-опоры),
- настроения (плакатики-опоры),
- разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки,
- обложка книжки- самоделки.
К уроку имеются презентация по теме, наглядный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Деятельность учителя:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
- На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.
Деятельность учащихся:
Дети отвечают на вопросы учителя.
(В скобках приведены ответы детей).
-Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
(-Нужен!)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
(-Нужен!)
- С чтением кто дружен,
Нам сегодня нужен?
(- Нужен!)
-Таким ребятам хвала и честь,
-Такие ребята в классе есть?
(- Есть!)
Звучит запись песни «В гостях у сказки»
- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (- Будем знакомиться со сказкой)
II. Актуализация знаний.
Игра «Узнай героя»
- Какие ходят сказки, вы узнаете, когда разгадаете героев (презентация)
- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)
Обобщение учителем.
Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок «Спящая красавица», «Синяя борода», «Рикке с хохолком». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.
- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?
- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.
III. Определение темы урока.
Работа в группах.
(Дети в группах собирают разрезанные карточки героев сказки “Красная Шапочка”).
- Назовите героев. В какой сказке они встречаются?
IV. Определение темы и целей урока.
- Какова тема урока?
(Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Какую поставите цель? (ответы детей)
- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
V. Работа по теме
- Приготовьтесь слушать.
1.Чтение учителем произведения (учебники у детей закрыты)
2.Эмоционально - оценочная беседа.
- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?
- Докажите, что прослушанное произведение сказка?
- Почему сказка называется «Красная Шапочка?»
Физкультминутка под музыку «Песня Красной Шапочки»
3. Моделирование обложки книги.
- У вас на столах лежат листики. Мы на них сейчас будем делать модель обложки к прослушанному произведению. Посмотрите внимательно на доску. Все ли правильно изображено?
(на доске модель с ошибкой)
- С чем не согласны? (- Мы прослушали не стихотворение, а сказку, поэтому должен быть на обложке не треугольник, а круг)
- О чем рассказывает обложка? (- Мы познакомились со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»)
4.Словарная работа.
- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас (на доске открываются слова)
деревня
дровосеки
мельница
башмачки
1) Чтение по слогам.
2) Беглое чтение.
- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?
- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”
5. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.
Вспомните, с чего все началось
- Что произошло потом?
- Как заканчивается сказка?
(на доске учитель, а дети на местах составляют план, вводят «заместители» героев, идет параллельный пересказ детьми)
- Охарактеризуем героев сказки.
- Какой представляете Красную Шапочку?
- Какие дровосеки, бабушка?
(ответы детей)
Дополнение учителя: вывешиваются плакатики - опоры и идет лексическое объяснение некоторых слов.
На доске:
Физкультминутка
6. Упражнение в чтении.
- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?
- А ответы Волка?
- Сейчас мы поучимся читать по ролям отрывок из сказки. (чтение по ролям)
- Кто только учится читать, предлагаю собрать слоги и прочитать “цепочку” слов.
На доске:
Проверка чтения.
V. Работа с книжной выставкой.
- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?
(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).
- На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?
- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.
Изготовление книжки- самоделки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
(Учитель собирает листочки, где дети изобразили модель обложки, вкладывает их в обложку, которую изготовил сам и вместе с детьми оформляет книжку - самоделку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"
Урок по программе "Школа XXIвека"....
Сценарий мюзикла "Красная Шапочка"
Фестиваль искусств учащихся (разработка сценария выступления)...
Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...
Ш. Перро "Красная Шапочка"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе....
Презентация к уроку Ш. Перро "Красная Шапочка"
Презентация представлена для работы на интерактивной доске....
Сказка про Красную шапочку
Инсценирование сказки ко дню 8 марта, поздравления....