праздник Букваря
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
праздник Букваря - традиционный праздник для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ ПЕРВОГО КЛАССА, ВСТАЮТ НА ПЕСНЮ «Весёлый концерт»,РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЯ, ОСТАЮТСЯ ЧТЕЦЫ.
1.Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2. Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
3.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря,
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
На сцену выходят Леший и Баба - яга.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба - яга (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба - яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивленно):
А где же ты ешь?
Баба - яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба - яга (махнув рукой, огорченно):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Вбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба - яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба - яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба - яга ( удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба - яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что - то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
Баба - яга открывает букварь.
(тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А):
Я понял, это буква А.
Баба - яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:
( Плачет.)
Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Внучка:
В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.
На сцену выходят гласные:
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.
Выходят парные согласные.
Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
Посмотрите вы на нас.
Мы буквы Й, М, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.
Ц, Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.
Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.
Внучка:
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
УЧИТЕЛЬ:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ПРО АЛФАВИТ.
Баба - яга:
Теперь и мы научимся читать.
Леший:
На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Учитель:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, песнями.
Букварь вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем мы громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с ним нам жаль.
Просмотр презентации: «Прощай, букварь»
Уч. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Внучка:
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ
Ведущий:
Ребята, а что же случилось с алфавитом?
Дети (хором):
Пропали буквы!
Ведущий:
Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!
(На полу следы, которые ведут за ширму)
Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!
(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят мальчики с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)
Спецназ:
Похититель найден! (Убирают ширму)
Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом - ваза со сладостями.
Лень:
Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)
Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну... Сладких снов!
Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами) А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!
Ведущий:
Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву)
Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!
Лень:
Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Ведущий:
Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
Нет!!!
Лень:
Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!
Ведущий:
Отдавай буквы!
Лень:
Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!
Ведущий:
Ребята, попробуем?
Лень:
Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.
Ведущий:
Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!
Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
Конкурс 1 «Собери алфавит»
Ведущий проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает на мольберте алфавит от К до О, от П до У.
Команда победителей расколдовывает букву.
Конкурс II.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово – корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
(На магнитной доске два дерева с «корнями» сад и лес, собрать на ветки однокоренные слова: перелесок, рассада, садовник, лесной, лесник, посадки, лесовичок, посадил, полесье)
Конкурс III.
Назовите буквы печатного шрифта, состоящие из 2-х длинных и одной короткой палочек.
(и, н, а, п)
Конкурс IV.
Послушайте стихотворения-загадки. Найдите отгадки. (услышанный слог выставляется на доске)
Чёрный ворон на дубу
С белой крапинкой на лбу
Бу
От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора.
Ра
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути.
Ти
В замке светится окно.
А в горах уже темно.
Но
Превосходная картина.
Кто художник?
Конкурс V. Ребусы
Конкурс VI.
Конкурс между родителями и детьми. Из букв слова «простоквашино» составить новые слова.
Конкурс VII.
Ученик: Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы.
Мы их с радостью прочтем
1) Поздравляю всех с праздником букваря . Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
3) Поздравляю с окончанием букваря. Приехать не могу , потеряла туфельку. (Золушка).
Ведущий:
Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Лень:
Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить. (ГРАМОТА)
Ведущий:
Вот и спасён наш алфавит!
Лень: (плачет)
Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!
Ведущий:
Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное - вы очень дружные!
1 В последний день февраля
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!
2. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
3. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
4. Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
5. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
6 Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
7. В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Детям вручаются удостоверения и подарки.
Поздравления от родителей.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...