урок чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36
Урок чтения
Тема: «Мягкий согласный звук [й'], буквы Й й»
1 класс
(УМК «Начальная школа XXIв.»)
Подготовила
учитель МОУ-СОШ №36
г.Белгорода
Крисанова Н.П.
11 ноября 2010 г.
Тема урока: «Мягкий согласный звук [й'], буквы Й й».
Цели:
- формировать умение интонационно выделять звуки, составлять схемы слов, обозначать звуки буквами;
- продолжить ознакомление со звуком [й'], познакомить с буквами Йй;
- помочь учащимся осознать различие звуков [и] и [й'], букв и и й;
- развивать учебно-познавательную мотивацию учащихся;
- развивать умение контролировать свои действия, оценивать их правильность или не правильность;
- развивать речь учащихся, понимание многозначности слов;
- развивать навыки чтения слов, предложений, текста;
- воспитывать интерес к языку, к чтению;
- воспитывать умение общаться.
Оборудование: модели звуков (фишки), касса букв, рисунки к слову «рой», призы «зайчики», слоги с «окошками», иллюстрации учебника стр.71-73, сигнал «сомневаюсь» (красный кружок).
Ход урока
I. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, выполним дыхательную гимнастику. Для этого сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, на выдохе читаем слоги по «окошкам».
II. Актуализация знаний учащихся и мотивация учебной деятельности.
- Откройте учебник на стр. 71. Здесь изображены буквы. Кто знает эти буквы? (Буква «й», «и-краткое »)
- Что можете рассказать об этой букве?
- А хотите побольше узнать об этой букве?
- Цель: познакомимся с буквами Й й и звуком который они обозначают.
III. Объяснение нового материала.
1. - Рассмотрите условное обозначение. Какое первое задание выполним? (Провести звуковой анализ, поставить все известные буквы)
- Назовите предметы, изображенные рядом («чайка» и «гайка»). Что знаете о чайках? Что такое гайка?
2. Самостоятельное составление схем этих слов.
- Составьте схемы этих слов. Если кто будет затрудняться - поднимите сигнал (красный кружок).
3. Проверка (открываю на доске схемы этих слов)
- У кого не так? (исправляем ошибки)
- Прочитаем по схеме первое слово («чайка»).
- Прочитаем второе слово («гайка»).
- Назовите третий звук в словах ([й']).
- Где мы встречались с ним? (когда изучали буквы «я», «ё», «е», «ю»)
- Я
- Ё
- Е
- Ю
- Расскажите о звуке [й'] (согласный, мягкий).
- Звук [й'] обозначается буквами «Й»,«й».
- На какую букву похожа буква «й»? (букву «и»)
- Чем отличается? (галочка, беретик).
- Найдите в кассах буквы «Й», «й».
- Поставьте эти буквы в схемы слов.
- Прочитаем слова (обращаю внимание учащихся на паузу после звука [й'])
- Если буквы «и» и «й» похожи, может обойдемся без буквы «й»? (читают «чаика», «гаика»). Делаем вывод. Прочитаем стихотворение на стр. 71.
IV. Физминутка.
Наклоны, повороты, игра «Будь внимателен» (например, поднимаю руки вверх, а говорю «в стороны»).
V. Закрепление.
- Загадка
Нужно взять его в дорогу.
Если вдруг поранишь ногу,
Ранку смажешь и вперёд,
Ведь тебе поможет (йод).
1.Игра: «Назови слово со звуком [й']».
Учащиеся называют слова со звуком [й']. Определяем ряд победитель по розданным призам (зайчики).
Попрыгушка воробей,
Голосистый соловей,
Даже биллиардный кий,
Все кончаются на «Й»! (рассказывает ученик)
- Ребята, обратим внимание на слово «зайка». Какая схема соответствует этому слову? («гайка»). Попробуем в этом слове заменить букву «й» буквой «и» (читают «заика»). Делаем вывод о буквах «и» и «й» (меняется смысл слова).
2. Работа над многозначностью слов: «мой» и «рой».
- Коллективная работа над многозначностью слова «мой» (мой зонт, мой руки).
- Работа в парах нал многозначностью слова «рой» (рой пчёл, рой яму).
- Попробуем в этих словах заменить «й» на «и».
3. Чтение слов в столбиках стр. 72 и обсуждение.
лей лён Лиля не ной
лай орёл Лилия не рой
май олени лилия не мой
мой лимон линия немой
ум мил
умный милый
- Прочитайте слова первого столбика (читают сами, потом вслух), обратите внимание, как образованы эти слова? (замена одной буквы)
- Прочитайте слова второго столбика. Какой звук обозначен буквой «ё» в словах «лён» и «орёл»? Какой звук обозначен буквой «е» в слове «олени»?
- Прочитайте слова третьего столбика. Чем отличается слова «Лиля», «Лилия»? «Лилия» и «лилия»? «лилия» и «линия»?
- Прочитайте слова четвертого столбика. Чем отличаются слова «не мой» и «немой»?
- Прочитайте слова пятого столбика. Чем отличаются эти слова? Одинаков ли смысл слов? Найдите общую часть этих слов.
- Аналогичная работа со словами шестого столбика.
4. Самостоятельное составление рассказа (дети читают задание на стр.72, опорные слова: рой, улей, ой-ой-ой и рассматривают иллюстрацию).
После слушания рассказов детей, задаю вопросы:
- Правильно ли передал содержание? Обо всем ли рассказал? Было ли понятно?
Подбор заголовка («Случай со щенком» и др.)
5. Дифференцированная работа (по выбору учащихся: сильные учащиеся – читают текст, слабые – подчеркивают слова с буквой «Й»).
Чтение текста В.Голявкина «Четыре цвета». Проверка (чтение слов; обсуждение текста).
- Почему рассказ называется «Четыре цвета»?
- Что сделал Алик после разговора с папой?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Кто хорошо понял, почему надо изучать и букву «и» и букву «й»?
- Кто считает, что узнал много нового и интересного на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...