Планирование по литературному чтению 3 класс (Горецкий)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Планирование учебного материала в 3 классе по учебнику Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_planirovanie3_klass_2012_g.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3-а класс 2012-13 уч. год
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Коррекция | Способы контроля | Ожидаемый результат | ||||||
Рукописные книги древней Руси | 1 | 03.09 | Текущ. | Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать. Знать: особенности русской народной сказки; термины «русские народные песни», «докучные сказки». Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; озаглавливать части; характеризовать героев | ||||||||
Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | 05.09 | Текущ. | |||||||||
Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | 07.09 | Текущ. | |||||||||
Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | 10.09 | Текущ. | |||||||||
Устное народное творчество. Докучные сказки | 1 | 12.09 | Текущ. | |||||||||
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | 14.09 | Тематич. Индив. | |||||||||
«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | 17.09 | Фронтальный | |||||||||
«Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | 19.09 | Текущ. | |||||||||
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | 21.09 | Текущ. | |||||||||
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь …» | 1 | 24.09 | Текущ. | Знать: средства художественной выразительности. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение | ||||||||
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | 26.09 | Текущ. | |||||||||
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» | 1 | 28.09 | Текущ. | |||||||||
Работа над ошибками. И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 01.10 | Текущ. | |||||||||
И. З. Суриков «Детство» | 1 | 03.10 | Текущ. | |||||||||
И. З. Суриков «Зима» | 1 | 05.10 | Текущ. индивид. | Уметь: сравнивать народные и авторские сказки. | ||||||||
Путешествие в литературную страну. Тест № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | 08.10 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
А. С. Пушкин. Стихи. | 1 | 10.10 | Текущ. | |||||||||
А. С. Пушкин. Стихи. | 1 | 12.10 | Текущ. | |||||||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | 15.10 | Текущ. | |||||||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | 17.10 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | 19.10 | Текущ .индивид. | |||||||||
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 22.10 | Текущ. Фронтальный | Знать: особенности построения басен. Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни | ||||||||
И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | 24.10 | Текущ. | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 26.10 | Индивид. | |||||||||
Работа над ошибками. М.Лермонтов. Стихи | 1 | 29.10 | Текущ. Фронтальный | Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение. | ||||||||
М. Ю. Лермонтов «Утёс» | 1 | 31.10 | Текущ. | |||||||||
М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | 02.11 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
II четверть | ||||||||||||
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 12.11 | Текущ. | Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать | ||||||||
Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | 14.11 | Текущ. | |||||||||
Л.Н.Толстой «Прыжок» | 16.11 | индивид | ||||||||||
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | 19.11 | Текущ. | Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа | ||||||||
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | 21.11 | Текущ. | |||||||||
Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | 1 | 23.11 | Текущ. | |||||||||
Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение. | 1 | 26.11 | Текущ | Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос | ||||||||
Проверочная работа | 1 | 28.11 | Индивид. | |||||||||
Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | Текущ. | |||||||||
Н. А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | 03.12 | Текущ. | Знать: особенности авторских сказок Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа | ||||||||
Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 05.12 | Текущ. | |||||||||
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 07.12 | Текущ. | |||||||||
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | 10.12 | Текущ. | |||||||||
И.А.Бунин. Стихи | 1 | 12.12 | Текущ. | |||||||||
И.А.Бунин. «Полевые цветы» | 1 | 14.12 | Текущ. | |||||||||
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | 17.12 | Фронтальный | |||||||||
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 19.12 | Текущ. | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 21.12 | Индивид. | |||||||||
Работа над ошибками В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | 24.12 | Текущ. | |||||||||
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | 26.12 | Текущ. Индивид. | |||||||||
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 28.12 | Фронтальный | ||||||||||
IIIчетверть | ||||||||||||
М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 14.01 | Текущ. | Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении | ||||||||
М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 16.01 | Текущ. | |||||||||
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | 18.01 | Текущ. | |||||||||
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | 21.01 | Текущ. | |||||||||
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | 23.01 | Текущ. | |||||||||
А. Куприн «Слон» | 1 | 25.01 | Текущ. | |||||||||
А. Куприн «Слон» | 1 | 28.01 | Текущ. | Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть | ||||||||
Саша чёрный. Стихи | 1 | 30.01 | Текущ. | |||||||||
А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | 01.02 | Текущ. индивид | |||||||||
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | 04.02 | Текущ. | |||||||||
С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | 06.02 | Текущ. | |||||||||
Проверочная работа | 1 | 08.02 | Индивид. | |||||||||
Работа над ошибкамиМ. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | 11.02 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 13.02 | Текущ. | Знать: этапы написания сочинения Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением | ||||||||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 15.02 | Текущ. Индивид. | |||||||||
В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | 18.02 | Текущ. | |||||||||
В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | 20.02 | Текущ. | |||||||||
В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 22.02 | Текущ. | |||||||||
В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 25.02 | Текущ. | |||||||||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 27.02 | Текущ. | |||||||||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 01.03 | Текущ. | |||||||||
Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 04.03 | Текущ. | |||||||||
В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | 06.03 | Текущ. | |||||||||
В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | 11.03 | Текущ. | |||||||||
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 13.03 | Индивид. | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 15.03 | Текущ. | |||||||||
Работа над ошибками.С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | 18.03 | Текущ. | Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть. | ||||||||
А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | 20.03 | Текущ. | |||||||||
С. В. Михалков «Если» | 1 | 22.03 | Текущ. | |||||||||
IVчетверть | ||||||||||||
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | 01.04 | Текущ. | Уметь: выразительно читать Знать: материал по данной теме. | ||||||||
«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». | 1 | 03.04 | Текущ. | |||||||||
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 05.04 | Текущ. Фронтальный | Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей | ||||||||
А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 08.04 | Текущ. Индивид. | |||||||||
А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 10.04 | Текущ. | |||||||||
А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | 12.04 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 15.04 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 17.04 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
Проверочная работа | 1 | 19.04 | Текущ. | |||||||||
Работа над ошибками. Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | 22.04 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | 24.04 | Текущ. | |||||||||
В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 26.04 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 29.04 | Текущ. | |||||||||
Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | 11 | 03.05 | Текущ. | Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам Знать: материал по данной теме. | ||||||||
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 06.05 | Текущ. индивид. | |||||||||
Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | 08.05 | Текущ. | |||||||||
Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | 10.05 | Текущ. | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 13.05 | Индивид. | |||||||||
Работа над ошибками. Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | 15.05 | Текущ. | |||||||||
Мифы Древней Греции | 1 | 17.05 | Текущ. | |||||||||
Мифы Древней Греции | 1 | 20.05 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 22.05 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | 24.05 | Текущ. Фронтальный | |||||||||
Итоговый урок-викторина | 1 | 27.05 | Текущ. Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс,Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Школа России
Литературное чтение...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.
Литературное чтение Календарно – тематическое планирование № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...