рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», утвержденной МО РФ («Концепция и программы для начальных классов» Москва « Просвещение» 2007 год),
в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
Учебник для 4 класса: Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение» в 2 частях – Москва « Просвещение», 2009 год.
Цели обучения:
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
обучение чувству и пониманию образного языка художественного произведения, выразительным средствам, создающим художественный образ, развитие образного мышления учащихся;
формирование потребности в постоянном прочтении книг, развитие интереса к литературному творчеству писателей;
обеспечение глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности;
обеспечение развития речи школьников, формирование навыков чтения и речевых умений;
работа с различными видами текстов.
На начало учебного года по литературному чтению учащиеся владеют навыком сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами; понимают содержание прочитанного произведения, определяют тему. Умеют составлять план (полный, картинный); составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий); выделять в тексте слова автора, действующих лиц; с помощью учителя давать характеристику действующим лицам; самостоятельно в содержании находить произведение по его названию, отыскивать в учебнике произведения, близкие по тематике.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами ;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.
Содержание учебного курса (68 ч)
Былины. Летописи. Жития (4 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы(14 ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь №1 (4 ч)
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;
Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей (10 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час (5 ч)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства (4 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь №2 (3 ч)
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (8 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5 Е. И. Чарушин. «Кабан»; . В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь №3 (2 ч)
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (2 ч)
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» (2 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (10 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Тематическое планирование
№ | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Элементы содержания (Виды учебной деятельности учащихся) | Планируемые результаты освоения материала | Дом-е задание | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть |
Летописи. Былины. Жития. 4ч |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слушание, работа с книгой, работа в группах | Уметь пользоваться книгой. Знать, что такое летопись. Уметь находить в тексте устаревшие слова, ознакомиться с отрывками из летописей. | Ответить на вопросы, стр. 11 |
2 | Знакомства былинами. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слушание, работа с книгой, рассматривание картинок | Уметь находить в тексте устаревшие слова. Знать о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности. | Прочитать, стр. 12-24 |
3 | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | Урок закрепления изученного | Индивидуальная работа | Уметь правильно читать былины, понимать исторический текст. | Вопрос № 8, стр. 24 |
4 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пересказ информации, работа с книгой | Знать что такое житие. Уметь прислушиваться к мнению товарищей. Отстаивать свою точку зрения. | Вопрос № 4, стр. 32 |
Из русской классической литературы 14 ч |
5 | Литературная сказка. П.П.Ершов «Конек – горбунок». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слушание, работа с книгой | Уметь выразительно и осознанно читать. Знать о творчестве и биографии П.П. Ершова. | Прочитать, стр. 41-53 |
6 | П.П.Ершов «Конек – горбунок». | 1 | Урок закрепления изученного | Работа с книгой, работа в группах | Знать содержание сказки и уметь пересказывать. | Дочитать до конца |
7 | Поступки героев в сказке «Конек – горбунок». | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Уметь понимать поступки героев и давать им характеристику. | Вопросы 1-6, стр. 63 |
8 | А.С.Пушкин. Стихи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слушание, работа с книгой | Знать о творчестве и биографии А.С.Пушкина. Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев. | Наизусть |
9 | Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слушание, работа с книгой | Уметь прогнозировать текст, выявлять главную мысль произведения. | Выраз. чтение стр.72-77 |
10 | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельное чтение текста | Уметь читать выразительно с интонацией. | Вопросы 1-4, стр. 93 |
11 | Победа добра над злом. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | Комбинированный урок | Работа с книгой, работа в группах | Уметь понимать поступки героев и давать им характеристику. | Выучить отрывок наизусть |
12 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». | 1 | Комбинированный урок | Работа с книгой, анализ прочитанного | Знать о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова. Владеть правильным и выразительным чтением. | Выразительное чтение с.98 |
13 | М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». | 1 | Комбинированный урок | Работа с книгой, работа над иллюстрацией | Уметь работать с иллюстрацией, анализировать поступки героев и давать им характеристику. | Краткий пересказ |
14 | Л.Н.Толстой «Детство». | 1 | Комбинированный урок | Пересказ информации | Знать о творчестве и биографии Л.Н.Толстого. Уметь правильно отвечать на вопросы. | Сочинение о маме |
15 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | Комбинированный урок | Слушание, индивидуальная работа | Уметь анализировать произведение. Владеть навыком выразительного осознанного чтения. | Выразительное чтение |
16 | А.П.Чехов «Мальчики». | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, анализ прочитанного, составление плана | Знать о творчестве и биографии А.П.Чехова. Уметь правильно отвечать на вопросы. | Объяснить непонятные слова |
17 | Уважение родителям в произведении А.П.Чехова «Мальчики». | 1 | Комбинированный урок | Работа с книгой, словарная работа | Уметь делить текст на смысловые части. | Пересказ |
18 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | Урок обобщения | Пересказ информации | Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу, объяснять смысл пословиц и поговорок. | Составить кроссворд |
2 четверть |
Поэтическая тетрадь. № 1. 4 ч |
19 | Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Стихи. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельное чтение стихотворения, беседа после чтения | Уметь различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, словесно рисовать. | Наизусть |
20 | Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи. | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, наблюдение, работа в группах | Находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения. | Выразительное чтение |
21 | Н.А.Некрасов. Стихи. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельное чтение стихотворения, словарная работа | Знать о творчестве и биографии Н.А.Некрасова. Видеть языковые средства, использованные автором. | Выразительное чтение |
22 | И.А.Бунин «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Урок обобщения | Работа в группах, словарная работа | Уметь аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | Выразительное чтение |
Сказки русских писателей 10 ч |
23 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, ознакомление со сказкой, беседа после чтения | Знать биографию и творчество В.Ф.Одоевского. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев. | Перечитать сказку |
24 | Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, работа над пословицами и поговорками | Уметь делить текст на смысловые части, составлять план. | Вопрос № 8, стр. 170 |
25 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке М.В.Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 1 | Изучение нового материала | Разгадывание загадок, ознакомление со сказкой, беседа после чтения | Знать биографию и творчество В.М. Гаршина. Уметь анализировать эмоциональное состояние героев. | Найти сведения об авторе |
26 | М.В.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, нахождение в тексте материала для характеристики героя | Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. | Сочинить свою сказку |
27 | Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление со сказкой, словарная работа, беседа после чтения | Знать биографию и творчество П.П.Бажова. Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). | Безошибочное чтение |
28 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Закрепление изученного | Чтение по ролям, работа с пословицами | Уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Уметь характеризовать поступки героев. | Пересказ отрывка |
29 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, чтение и анализ начала сказки | Знать биографию и творчество С.Т.Аксакова. Уметь формулировать основные мысли текста. | Прочитать стр. 195-206 |
30 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Закрепление изученного | Словарная работа, индивидуальная работа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Дочитать до конца |
31 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, деление текста на части | Уметь делить текст на части, пересказывать содержание. | Вопросы, стр. 216 |
32 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | Урок обобщения | Пересказ, работа в группах | Уметь работать сообща. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Иллюстрации |
3 четверть Делу время – потехе час . 5 ч |
33 | Авторская литературная сказка. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление со сказкой, словарная работа, беседа после чтения | Знать биографию и творчество Е.Л.Шварц. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев. | Объяснить непонятные слова |
34 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, характеристика героев | Уметь характеризовать поступки героев, делить текст на части, выделять главное. | Чтение по ролям |
35 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, чтение по ролям | Знать биографию и творчество В.Ю.Драгунского. Учиться на основе рассказов В.Ю.Драгунского. | Пересказ |
36 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельное чтение, высказывания детей | Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев. | Выразительное чтение |
37 | В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, самостоятельное чтение | Знать биографию и творчество В.В.Голявкина. Понять смысл произведения, анализировать поступки героев. | Мини-сочинение |
Страна далекого детства-4ч |
38 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Изучение нового материала | Выборочное чтение, характеристика героя, творческая работа | Знать биографию и творчество Б.С.Житкова. Уметь давать характеристику главному герою. | Пересказ |
39 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Изучение нового материала | Работа с книгами, словарная работа, высказывания детей | Знать биографию и творчество К.Г.Паустовского. Уметь видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир. | Перечитать текст |
40 | Поступки как средство характеристики героев К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Закрепление изученного | Выделение частей, составление плана | Владеть правильным и выразительным чтением. Уметь анализировать прочитанное. | Найти олицетворение |
41 | М.М.Зощенко «Елка». Обобщение по разделу «Страна далекого детства». | 1 | Урок обобщения | Работа в группах, работа с пословицами | Знать биографию и творчество М.М.Зощенко. Уметь анализировать прочитанное. | Творческий пересказ |
Поэтическая тетрадь-3ч |
42 | В.Я.Брюсов. Стихи. | 1 | Закрепление изученного | Словарная работа, самостоятельное чтение | Знать биографию и творчество В.Я.Брюсова. Владеть правильным и выразительным чтением. | Наизусть |
43 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Закрепление изученного | Работа с иллюстрациями, словарная работа | Знать биографию и творчество С.А.Есенина. Находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения. | Выразительное чтение |
44 | М.И.Цветаева. Стихи. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Урок обобщения | Работа в группах | Знать биографию и творчество М.И.Цветаевой. Уметь выразительно читать стихи. | Наизусть |
Природа и мы-8ч |
45 | Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш». | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельное прогнозирование, разгадывание кроссворда, анализ прочитанного | Знать биографию и творчество Д.Н.Мамина – Сибиряка. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев. | Безошибочное чтение |
46 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш». | 1 | Закрепление изученного | Словарная работа, самостоятельное чтение, характеристика героев | Уметь давать характеристику главному герою. Уметь пересказывать текст. | Пересказ |
47 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение | Знать биографию и творчество А.И.Куприна. Понять смысл рассказа, уметь анализировать поступки героев. | Пересказ |
48 | М.М.Пришвин «Выскочка». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, отгадывание загадок, пересказ | Знать биографию и творчество М.М.Пришвина. Уметь отвечать на вопросы. Владеть навыками беглого выразительного чтения. | Сочинение |
49 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение | Знать биографию и творчество В.П.Астафьева. Понять смысл рассказа. | Пересказ |
50 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1 | Закрепление изученного | Пересказ текста, работа в парах | Уметь анализировать поступки героев. Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | Вопрос № 8, стр. 112 |
51 | Е.И.Чарушин «Кабан». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение | Знать биографию и творчество Е.И.Чарушина. Уметь анализировать и пересказывать текст. | Пересказ |
52 | Обобщение по разделу «Человек и природа». | 1 | Урок обобщения | Работа в группах | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Составить вопросы |
4 четверть Поэтическая тетрадь-2ч |
53 | Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова. Стихи об осени. | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение, работа над картиной | Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев. | Наизусть |
54 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова «Весна в лесу». С.А.Есенин «Лебедушка». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение, прослушивание песен | Уметь выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией. | Выучить отрывок |
Родина-2ч |
55 | Тема природы и Родины в стихах. И.С.Никитин, С.Д.Дрожжин, А.В.Жигулин. Стихи о Родине. | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, самостоятельное чтение | Уметь различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать. | Выразительное чтение |
56 | Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Урок обобщения | Работа в группах | Уметь, понимать поэтические произведения о родине. Уметь выразительно читать. | Наизусть |
Страна «Фантазия»-2ч |
57 | Е.В.Велтистов «Приключение Электроника». | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, выборочное чтение | Уметь находить нужные отрывки, анализировать прочитанный текст. Знать понятие «научно-фантастическая литература». | Пересказ |
58 | К.Булычев «Путешествие Алисы». | 1 | Изучение нового материала | Просмотр видеоматериалов, составление плана | Уметь составлять картинный план, пересказывать текст. Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. | Пересказ |
Зарубежная литература-10ч. |
59 | Фантастические события, персонажи в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера». | 1 | Изучение нового материала | Анализ сказки, словарная работа | Знать биографию и творчество Д.Свифта. Владеть правильным и выразительным чтением. | Перечитать |
60 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, творческий пересказ | Уметь анализировать эмоциональное состояние героев, пересказывать текст от имени героя. | Иллюстрация |
61 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | Изучение нового материала | Чтение сказки, словарная работа | Знать биографию и творчество Г.Х.Андерсена. Уметь находить ответы на вопросы по тексту. | Перечитать, поделить на части |
62 | Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка». | 1 | Закрепление изученного | Анализ сказки, характеристика героев | Владеть правильным и выразительным чтением. Уметь анализировать поступки героев. | Перечитать, поделить на части |
63 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | Закрепление изученного | Деление сказки на части, пересказ | Уметь делить текст на части и пересказывать его. | Пересказ, иллюстрация |
64 | Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключение Тома Сойера». | 1 | Изучение нового материала | Слушание, словарная работа, работа с иллюстрацией | Знать биографию и творчество М.Твена. Уметь работать с иллюстрацией. | Выразительное чтение |
65 | М.Твен «Приключение Тома Сойера». | 1 | Закрепление изученного | Выборочное чтение, чтение по ролям | Владеть правильным и выразительным чтением, чтением по ролям. | Пересказ |
66 | С.Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельное чтение, характеристика героев | Знать биографию и творчество С.Лагерлефа. Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. | Пересказ |
67 | С.Лагерлеф «В Назарете». | 1 | Изучение нового материала | Выборочное чтение, характеристика героев, словарная работа | Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. Владеть навыком беглого правильного чтения. | Вопросы 1-2, стр. 217 |
68 | Обобщение пройденных тем за год | 1 | Урок обобщения | Работа в группах | Уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...