рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Барсукова Татьяна Станиславовна

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie.doc_rabochaya_programma.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное образовательное учреждение средняя

муниципальное образование

общеобразовательная школа №11 г. Лабинска Лабинского района

наименование образовательного учреждения


Утверждено

решением педсовета протокол №    от          2011 г.

       

           подпись                     Ф.И.О.

Рабочая программа

По предмету (курсу и т.д.)    литературное чтение

Количество часов по предмету      132

Класс      2

Уровень     базовый

                                                                                          базовый, профильный, углубленный

Учитель            Барсукова Т. С.,  Матушкина Е. В.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, 2010, «Просвещение»


Пояснительная записка.

    Данная программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта второго , примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом корректировки  авторской программы УМК «Начальная школа ХХ1 века».

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Личностными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются: формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом. Овладение речевой и коммуникативной культурой; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные умения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются: владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать. Сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведении ,воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

- читать молча небольшие тексты;

- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

- высказывать свое отношение к поступку героя;

- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

- читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию авторам, заглавие);

- пользоваться словарями, книгами-справочниками;

- самостоятельно отбирать книги для чтения.

        

        

Содержание круга чтения разбито по разделам в соответствии с  тематикой произведений обозначенных в программе.

№ раздела

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Формирование УУД

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Круг чтения

136 ч

136 ч

1.1


Произведения фольклора русского народа

10 часов


Сравнивать малые фольклорные жан-ры, жанры художественных произведе-ний; называть жанры, характеризовать

их особенности.

Ориентироваться в литературоведчес-ких понятиях и терминах (в рамках изу-ченного).

Наблюдать: выделять особенности раз-ных жанров художественных произведе-ний.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме,

иллюстрациям; определять тему, глав-ную мысль произведения;

Объяснять смысл заглавия произведе-ния; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися

класса

Составлять план текста: озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведе-

ния (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Пересказывать текст художественного произведения:

Наблюдать: рассматривать иллюстра-ции, соотносить их сюжет с соответст-вующим фрагментом текста; озаглавли-

вать иллюстрации.

Характеризовать книгу: анализиро-вать структуру(обложка,титульный

 лист, иллюстрации, оглавление).

Выбирать книгу в библиотеке(по реко-мендованному списку);

Читать вслух слоги, слова, предложе-

ния; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чте-ния в соответствии с индивидуальными

возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя: осознавать прочи-  танный текст, выделять в тексте основ-

ные логические части; отвечать на воп-росы, используя текст

1.1.1

О нашей  Родине:

5

1.1.2

Русь великая;

5

1.2

Произведения о жизни детей:

23часа

1.2.1

О дружбе и товариществе

7

1.2.2

О жизни детей;

          7

1.2.3

Об отношении к людям

9

1.3

О родной природе:

54 часа

1.3.1

Произведения об осени;

7

1.3.2

Произведения о зиме:

 23

1.3.2.1

Идёт волшебница-зима

9

1.3.2.2

И вот уже трещат морозы

7

1.3.2.3

Праздник Новогодний

7

1.3.4

Произведения о весне:

24 часа

1.3.4.1

Стихи

9

1.3.4.2

Рассказы

10

1.3.4.3

Сказки

5

1.4

О наших друзьях – животных:

27 часов

1.4.1

Авторские сказки о животных

9

1.4.2

Народные сказки о животных

9

1.4.3

Зарубежные сказки о животных

9

1.5

Произведения о семье:

13часов

1.5.1

Рассказы, стихи

8

1.5.2

Сказки

5

1.6

Произведения о добре и зле, правде и кривде    (Волшебные сказки).

9 часов

Итого 136 часов

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с авторской программой по предмету

Список учебно-методической литературы:

Литературное чтение 2 класс..

Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2009 г.

Литературное чтение 2 класс, рабочая тетрадь

 Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010 г.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века». Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010 г.

Примерные программы начального общего образования, часть 1.

  Москва «Просвещение» 2010г.

Литературное чтение 2 класс. Комментарии к урокам. .

Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010г.

Обсуждено

на заседании МО

протокол № __ от _____ 2011 г.

Руководитель МО

_______________        __         ____

подпись                                          Ф.И.О.

Согласовано

заместитель

директора

_____________        __         ____

                                                                         подпись            Ф.И.О.

                          2011г.

           

     

Программа

2 класс (136 часов).

Круг чтения.

Произведение фольклора русского народа и народов других стран: пословицы, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведение русских и зарубежных писателей, писателей-классиков, произведение современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика.

Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие.

Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях.

Литературное произведение, фольклор, произведение фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

        Элементы книги:        обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени, о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения.

 Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок различных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценк5а эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность.

Появление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-0конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения.*(См. Стандарт.  29)  Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование самоконтроля и самооценки навыка чтения.

        Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

        Читательские умения:

        -самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

        - умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);

        -определять тему чтения и жанр книги;

        - самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Межпредметные связи:

-с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ,  участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, легоконструкции к изученным произведениям или разделам).

        Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

- читать молча небольшие тексты;

- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

- высказывать свое отношение к поступку героя;

- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

- читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию авторам, заглавие);

- пользоваться словарями, книгами-справочниками;

- самостоятельно отбирать книги для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

Программа по литературному чтению  разработана в  соответствии с  ФГОС НОО. УМК "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...