Песенки сказочных человечков. Литературное чтение. 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Кривенко Елена Анатольевна

Цели:

Цели:

- познакомить учащихся с новыми произведениями Б.Заходера – песенками Винни-Пуха;

- развивать навык правильного, беглого чтения;

- совершенствовать выразительное чтение, способствовать развитию речи учащихся;

- развивать у учащихся интерес, память, наблюдательность;

-  учить находить положительные и отрицательные черты характера;

-  наблюдать за языком сказки;

-  воспитывать бережное отношение к книге, уважение к  мнению товарища.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesenki-v-pucha-2kl.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кривенко Елена Анатольевна

МБОУ СОШ № 18

Урок:  Литературное чтение   Класс: 2

Тема урока: Песенки сказочных человечков.

Цели:

- познакомить учащихся с новыми произведениями Б.Заходера – песенками Винни-Пуха;

- развивать навык правильного, беглого чтения;

- совершенствовать выразительное чтение, способствовать развитию речи учащихся;

- развивать у учащихся интерес, память, наблюдательность;

-  учить находить положительные и отрицательные черты характера;

-  наблюдать за языком сказки;

-  воспитывать бережное отношение к книге, уважение к  мнению товарища.

Ход урока:

I . Проверка  домашнего задания.

                     Оформляется выставка портретов Винни-Пуха .

 II. Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.

1.  Беседа

- Кто главный герой нашей выставки? Где мы видим его изображения? О чем это говорит? (В.П очень популярен).                   

- Кто из вас до чтения в классе сказки не слышал о Винни-Пухе?

- Как вы узнали об этом герое?

- А кто запомнил имя автора этого интересного произведения?

- Что вы запомнили из рассказа Ивана о жизни и творчестве Алана Милна?

     - Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А.Милна.          

По - разному  представляют себе главного героя художники.  

Каждый из вас тоже представляет Винни- Пуха по-своему. Давайте посмотрим на ваши рисунки.

                                 Выбирается самый красивый рисунок.

- А кто «пересказал» Винни-Пуха? Что значит «пересказать»?    

2. Просмотр фрагментов мультфильмов

По повести-сказке сняты мультфильмы.    

3. Вопросы после просмотра 

      Мультфильм   Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера.  В нем много песенок Винни-Пуха. Какую из них вы помните наизусть?

4.  Чтение авторского текста на странице 133.

      Но прежде  чем  читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни-Пух – артист Евгений Леонов.  

                                                 Прослушивание песенки.

5. Прослушивание и просмотр эпизодов мультфильма с песенками Винни-Пуха.

- Понравились ли вам песенки Винни-Пуха в исполнении Евгения Леонова?
А теперь нам самим предстоит превратиться в медвежат и исполнить свои (то есть его) любимые песенки.

                                Но сначала давайте немного разомнемся.                                                            

III. Чтение песенок учащимися про себя.

1 песенка –

- Можно ли назвать Винни поэтом?

2 песенка –

- Куда же идет Винни-Пух с Пятачком?

3 песенка –

- Почему надо ходить в гости по утрам?

                После чтения учащиеся отвечают на вопросы учителя: 

- Как называет свои песенки Винни-Пух?

- Почему вторая песенка называется песенка-загадка?

- Что смешного в третьей песенке?

- Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны?

IV. Работа в парах. Выразительное чтение песенок. 

Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку ( не менее 2-3 прочтений). Почему художник изобразил Афанасия таким?

V. Итог урока.      

- Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?

- Какое настроение вызывают у вас песенки?

- Какая песенка понравилась вам больше? Почему?

VI. Рефлексия.

- Понравился ли вам наш урок?(сигнальная карта)

- А как вы оцениваете свою работу на уроке? (сигнальная карта)

VII. Домашнее задание. Слайд 23

Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Б.Заходер "Песенка Винни-Пуха" Литературное чтение 2 класс

Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных п...

Конспект урока по лит.чтению. Песенки сказочных человечков

Тип урока:Урок рефлексииЦель:– формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;– формировать умени...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...