Песенки сказочных человечков. Литературное чтение. 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цели:
Цели:
- познакомить учащихся с новыми произведениями Б.Заходера – песенками Винни-Пуха;
- развивать навык правильного, беглого чтения;
- совершенствовать выразительное чтение, способствовать развитию речи учащихся;
- развивать у учащихся интерес, память, наблюдательность;
- учить находить положительные и отрицательные черты характера;
- наблюдать за языком сказки;
- воспитывать бережное отношение к книге, уважение к мнению товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenki-v-pucha-2kl.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривенко Елена Анатольевна
МБОУ СОШ № 18
Урок: Литературное чтение Класс: 2
Тема урока: Песенки сказочных человечков.
Цели:
- познакомить учащихся с новыми произведениями Б.Заходера – песенками Винни-Пуха;
- развивать навык правильного, беглого чтения;
- совершенствовать выразительное чтение, способствовать развитию речи учащихся;
- развивать у учащихся интерес, память, наблюдательность;
- учить находить положительные и отрицательные черты характера;
- наблюдать за языком сказки;
- воспитывать бережное отношение к книге, уважение к мнению товарища.
Ход урока:
I . Проверка домашнего задания.
Оформляется выставка портретов Винни-Пуха .
II. Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.
1. Беседа
- Кто главный герой нашей выставки? Где мы видим его изображения? О чем это говорит? (В.П очень популярен).
- Кто из вас до чтения в классе сказки не слышал о Винни-Пухе?
- Как вы узнали об этом герое?
- А кто запомнил имя автора этого интересного произведения?
- Что вы запомнили из рассказа Ивана о жизни и творчестве Алана Милна?
- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А.Милна.
По - разному представляют себе главного героя художники.
Каждый из вас тоже представляет Винни- Пуха по-своему. Давайте посмотрим на ваши рисунки.
Выбирается самый красивый рисунок.
- А кто «пересказал» Винни-Пуха? Что значит «пересказать»?
2. Просмотр фрагментов мультфильмов
По повести-сказке сняты мультфильмы.
3. Вопросы после просмотра
Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха. Какую из них вы помните наизусть?
4. Чтение авторского текста на странице 133.
Но прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни-Пух – артист Евгений Леонов.
Прослушивание песенки.
5. Прослушивание и просмотр эпизодов мультфильма с песенками Винни-Пуха.
- Понравились ли вам песенки Винни-Пуха в исполнении Евгения Леонова?
А теперь нам самим предстоит превратиться в медвежат и исполнить свои (то есть его) любимые песенки.
Но сначала давайте немного разомнемся.
III. Чтение песенок учащимися про себя.
1 песенка –
- Можно ли назвать Винни поэтом?
2 песенка –
- Куда же идет Винни-Пух с Пятачком?
3 песенка –
- Почему надо ходить в гости по утрам?
После чтения учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Как называет свои песенки Винни-Пух?
- Почему вторая песенка называется песенка-загадка?
- Что смешного в третьей песенке?
- Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны?
IV. Работа в парах. Выразительное чтение песенок.
Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку ( не менее 2-3 прочтений). Почему художник изобразил Афанасия таким?
V. Итог урока.
- Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?
- Какое настроение вызывают у вас песенки?
- Какая песенка понравилась вам больше? Почему?
VI. Рефлексия.
- Понравился ли вам наш урок?(сигнальная карта)
- А как вы оцениваете свою работу на уроке? (сигнальная карта)
VII. Домашнее задание. Слайд 23
Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Б.Заходер "Песенка Винни-Пуха" Литературное чтение 2 класс
Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных п...
Конспект урока по лит.чтению. Песенки сказочных человечков
Тип урока:Урок рефлексииЦель:– формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;– формировать умени...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...