Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.zip | 84.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по литературному чтению 4 б класса
2011 – 2012 учебный год
№ | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения | |||
план | факт | метапредметные | предметные | вид | форма | ||||
Былины. Летописи. Жития. 6 ч | |||||||||
1 | О былинах. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…», «И вспомнил Олег коня своего…» Изучение нового материала. | Былины. Отличительные особенности и характеристики былин. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Учащиеся должны знать отличительные признаки и особенности былин; изобразительно-выразительные средства народной речи в былинах. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 3-4 | |||
2 | Летописи. Жития. Былина «Ильины три поездочки». Изучение нового материала. | Летописи. Отличительные особенности и характеристики летописей. | Знать отличительные признаки и особенности летописей; уметь наблюдать и фиксировать динамику эмоционального настроя народных сказаний. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 4-6 | ||||
3 | Былина «Ильины три поездочки». Внеклассное чтение. Былины, летописи, сказания земли русской. Комбинированный урок. | Былины о русских богатырях. | Уметь различать летописи и былины. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 4-6 | ||||
4 | «Житие Сергия Радонежского» Изучение нового материала. | Отличительные признаки и особенности народного фольклорного жанра «житие». | Знать отличительные признаки и особенности народного фольклорного жанра «житие». Уметь наблюдать за композицией былины, летописи, жития; анализировать композицию, составляя иллюстрационный план. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 6 | Иллюстрации икон Сергия Радонежского | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» Комбинированный урок | Житие Сергия Радонежского, его заслуги перед Отечеством. | Уметь наблюдать за сюжетом летописи, былины, жития; анализировать сюжет по вопросам учителя на уровне героя; уметь составлять вопросы к произведению. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
6 | Обобщение по разделу Урок-игра «Былины. Летописи. Жития». Проверь себя! Внеклассное чтение. Святые земли русской. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: фольклорные жанры: летопись; былина; житие. | Знать святых Руси, их заслуги перед Отечеством и народом. Уметь различать летописи, былины, жития. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 35-36 | ||||
Из русской классической литературы. 20 ч | |||||||||
7 | П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Изучение нового материала. | Волшебные сказки, их особенности и композиция. | Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой и цитатный план. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 6 | ||||
8 | П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Комбинированный урок | Изобразительно-выразительные средства волшебной сказки. | Уметь находить в тексте слова, фразы для создания образа героя и его характеристики. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 7 | Иллюстрация к сказке | |||
9 | Внеклассное чтение.Произведения П.П.Ершова. Комбинированный урок | Произведения П.П.Ершова, их особенности. | Знать произведения П.П.Ершова; главных героев произведений; основную идейную направленность. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
10 | П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Комбинированный урок | Композиция, сюжет, герои литературной сказки. | Уметь создавать творческие пересказы от третьих лиц. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 8 | ||||
11 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча» Изучение нового материала. | Жизнь и творчество А.С.Пушкина. | Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах Уметь осуществлять словесное рисование через анализ изобразительно-выразительных средств при помощи следующих приёмов: иллюстративное рисование; составление видеозарисовки.Уметь наблюдать динамику и развитие эмоций в стихотворном тексте.Уметь на основе анализа определять эмоциональное состояние автора. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 8-9 | ||||
12 | Внеклассное чтение. Лирические произведения А.С.Пушкина. Комбинированный урок | Лирические произведения А.С.Пушкина. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
13 | А.С.Пушкин. «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…» Изучение нового материала. | Изобразительно-выразительные средства лирических произведений. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 10 | |||||
14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Изучение нового материала. | Сказки А.С.Пушкина, их особенности. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 10 | |||||
15 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Комбинированный урок | Особенности сюжета, композиции, языка сказок А.С.Пушкина. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
16 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комбинированный урок | Особенности композиции сказки, развитие сюжета. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 11 | |||||
17 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комбинированный урок | Герои сказки, их характеристика. | Словесное рисование картин к художественным текстам. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения природы, описания событий, характеристики героев. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 11 | ||||
18 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок).Внеклассное чтение. Произведения М.Ю.Лермонтова. Комбинированный урок | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Произведения М.Ю.Лермонтова. | Уметь распознавать изобразительно-выразительные средства для постижения идеи произведения, переживаний поэта. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 12 | ||||
19 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Изучение нового материала | Переводы и произведения М.Ю.Лермонтова. | Уметь читать художественные произведения. Знать правила подготовки к выразительному чтению: обдумывать содержание, представлять себе изображённую картину, слышать звучание строки, фразы. Уметь улавливать мелодичность. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 13 | ||||
20 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Комбинированный урок | Сюжет, композиция и герои сказки | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 14 | |||||
21 | Л.Н.Толстой. «Детство», «Как мужик убрал камень».Внеклассное чтение. Произведения Л.Н.Тостого для детей. Комбинированный урок | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого, его произведения для детей. Особенности басен Л.Н.Толстого | Восприятие на слух и понимание художественных произведений на фрагментарном, констатирующем и обобщающем уровне. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 14-15 | ||||
22 | А.П.Чехов. «Мальчики» Изучение нового материала. | Жизнь и творчество А.П.Чехова, его произведения для детей. | Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя). | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 16 | ||||
23 | А.П.Чехов. «Мальчики» Комбинированный урок | Произведения о взаимоотношениях родителей и детей в семье. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 17 | Иллюстрации к сказке | ||||
24 | Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова для детей. Комбинированный урок | Особенности произведений А.П.Чехова для детей | Наблюдать за языком художественных произведений, понимать образные выражения, используемые в тексте | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
25 | Обобщение по разделу «Из русской классической литературы». Урок обобщения знаний | Произведения русской классической литературы для детей. | Уметь определять тему, идею произведения; главных и второстепенных героев; давать краткую характеристику героям произведения; определять мотивы поступков героев. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
26 | Проверь себя! Урок КВН «Чудесный мир классики» | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 137-138 | ||||||
Поэтическая тетрадь. 7 ч | |||||||||
27 | Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» Внеклассное чтение. Произведения Ф.И.Тютчева. Изучение нового материала | Произведения Ф.И.Тютчева. Изобразительно-выразительные средства языка. | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.Знать произведения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 17-18 | ||||
28 | А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Комбинированный | Произведения А.А.Фета. Авторские переживания и переживания лирического героя. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 18-19 | |||||
29 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…». Комбинированный | Произведения Е.А.Баратынского. Средства выразительности. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 19 | |||||
30 | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка» Внеклассное чтение. Произведения А.Н. Плещеева, Е.А.Баратынского, А.А.Фета. Комбинированный | Произведения А.Н.Плещеева. Отношение человека к природе. | Овладение правилами литературного произношения слов (орфоэпическими правилами), словесным ударением. Знать произведения А.Н.Плещеева, И.С.Никитина | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 19-20 | ||||
31 | И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Комбинированный | Произведения И.С.Никитина. Картины родной природы в произведениях русских классиков. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 20 | |||||
32 | Н.А.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Комбинированный | Произведения Н.А.Некрасова. Описание быта и жизни простого человека в русской поэзии. | Знать произведения русских классиков для детей; уметь различать произведения русских поэтов по их особенностям и направленности. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 20-21 | ||||
33 | И.А.Бунин. «Листопад». Внеклассное чтение. Произведения И.А.Бунина. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверь себя! Комбинированный | Произведения И.А.Бунина. Картины природы в русской поэзии. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 154-156, тетрадь по чтению, часть 1, с.21 | |||||
Сказки русских писателей. 12 ч. | |||||||||
34 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Комбинированный | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского. Особенности литературных сказок. | Уметь определять особенности авторских сказок. Выделять героев сказок, давать им развернутые характеристики с доказательствами из текста. Выделять нравоучения, делать выводы. Владеть навыками выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы; делить текст на смысловые части; составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя. Уметь определять фольклорные сюжетные мотивы авторской сказки. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
35 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 22 | |||||
36 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» Внеклассное чтение. Произведения В.Ф.Одоевского. Комбинированный | Литературная сказка. Своеобразие содержания и формы литературной сказки. Произведения В.Ф.Одоевского. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь определять традиционные образы-персонажи, которые выполняют в сказках определенные действия – функции. Уметь исследовать внутренний мир, переживания персонажей. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
37 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Комбинированный | Жизнь и творчество В.М.Гаршина. Литературные сказки. Образы-персонажи литературной сказки – неповторимые индивидуальные характеры. | Уметь вести диалог с автором; размышлять над содержанием произведения; уметь выражать своё отношение к прослушанному и прочитанному. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 22 | ||||
38 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Комбинированный | Поступки и характер героев. Авторская позиция; авторское понимание жизни. | Владеть навыками выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы; делить текст на смысловые части; составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя. Уметь проводить сравнительно- сопоставительный анализ | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 23 | ||||
39 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Внеклассное чтение. Произведения В.М.Гаршина. Комбинированный | Литературные сказки. Произведения В.М.Гаршина. | Уметь анализировать поступки и характер героев; определять мотивы их поведения | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 24 | ||||
40 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце» Комбинированный | Жизнь и творчество П.П.Бажова. | Уметь вести подготовку к чтению по ролям; характеризовать поступки героев | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 24 | ||||
41 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце» Комбинированный | Литературные сказки. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 25 | |||||
42 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».Внеклассное чтение. Произведения С.Т.Аксакова. Комбинированный | Жизнь и творчество С.Т.Аксакова. Произведения С.Т.Аксакова. | Уметь анализировать художественный текст исходя из принципа единства формы и содержания. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
43 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» Комбинированный | Композиция и сюжет сказки. | Уметь придумывать различные варианты развития сюжета сказок, изменение или перестановка героев произведения, перенесение действий в необычную обстановку. Уметь подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием рисования. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 25 | ||||
44 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» Комбинированный | Взаимоотношения между героями сказки | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 26 | |||||
45 | Обобщение по разделу «Сказки русских писателей». Внеклассное чтение. Литературные сказки. Проверь себя! Урок – игра «Кристики-нолики» | Литературные сказки | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 217 | |||||
Делу время – потехе час. 6 ч | |||||||||
46 | Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Комбинированный | Жизнь и творчество Е.Д.Шварца. | Уметь строить монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Создавать небольшой устный рассказ на заданную тему; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
47 | Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Комбинированный | Произведения Е.Д.Шварца. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 27 | |||||
48 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Внеклассное чтение. Произведения В.Ю.Драгунского Комбинированный | Жизнь и творчество В.Ю.Драгунского. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 27-28 | |||||
49 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Комбинированный | Произведения В.Ю.Драгунского. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 28 | |||||
50 | В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» Комбинированный | Жизнь и творчество В.В.Голявкина. Произведения В.В.Голявкина | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 28-29 | |||||
51 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение. Моя любимая книга. Проверь себя! Урок обобщения и контроля. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, рассказ, повесть | Знать и различать произведения Е.Д.Шварца, В.Ю.Драгунского, В.В.Голявкина | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 35-36 | ||||
Страна далекого детства. 7 ч | |||||||||
52 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Комбинированный урок | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. | Уметь самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное. Уметь определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом. Уметь составлять план прочитанного и готовить краткий пересказ содержания с помощью учителя. Уметь составлять рассказы о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
53 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 29 | ||||||
54 | Внеклассное чтение. Произведения Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского. Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||||
55 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Комбинированный урок | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского | которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 30 | ||||
56 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Комбинированный урок | Произведения К.Г.Паустовского | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь видеть логику развития действий; «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; осваивать авторскую концепцию. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 31 | |||
57 | М.М.Зощенко. «Елка».Внеклассное чтение. Произведения М.М.Зощенко. Комбинированный урок | Жизнь и творчество М.М.Зощенко. Произведения М.М.Зощенко. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 31-32 | ||||
58 | Обобщение по разделу «Страна далекого детства». Проверь себя! Урок обобщения и контроля | Произведения о детях . | Знать и различать произведения Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 65-66 | ||||
Поэтическая тетрадь. 4 ч | |||||||||
59 | В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская» Комбинированный урок | Жизнь и творчество В.Я.Брюсова. Произведения В.Я.Брюсова. | Уметь воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 32 | ||||
60 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки».Внеклассное чтение. Произведения С.А.Есенина для детей. Комбинированный урок | Жизнь и творчество С.А.Есенина. Произведения С.А.Есенина | Уметь воссоздавать в воображении художественные картины, изображенные поэтом с помощью слова. Уметь эмоционально откликаться на художественные образы и картины | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 33 | ||||
61 | М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Комбинированный урок | Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Произведения М.И.Цветаевой. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 33-34 | |||||
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверь себя! Устный журнал. | Произведения В.Я.Брюсова, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой. | Знать и различать произведения В.Я.Брюсова, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 74 | ||||
Природа и мы. 11 ч | |||||||||
63 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Внеклассное чтение. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Комбинированный урок | Жизнь и творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка. | Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление взаимосвязи смысловых частей текста. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
64 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Комбинированный урок | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации, нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 34 | ||||
65 | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька» Комбинированный урок. | Жизнь и творчество А.И.Куприна. | Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
66 | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Внеклассное чтение. Произведения А.И.Куприна. Комбинированный урок. | Произведения А.И.Куприна | Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 35 | ||||
67 | М.М.Пришвин. «Выскочка». Комбинированный урок. | Жизнь и творчество М.М.Пришвина. | Уметь сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, уметь оценивать их поступки. Уметь наблюдать за языком художественных произведений, понимать образные выражения, используемые в произведении. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
68 | М.М.Пришвин. «Выскочка». Комбинированный урок. | Произведения М.М.Пришвина | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 35-36 | |||||
69 | К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы». Внеклассное чтение. Произведения К.Г.Паустовского. Комбинированный урок. | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского. Произведения К.Г.Паустовского | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
70 | Е.И.Чарушин. «Кабан». Комбинированный урок. | Жизнь и творчество Е.И.Чарушина. Произведения Е.И.Чарушина. | Уметь подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Уметь устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 36 | ||||
71 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Комбинированный урок. | Жизнь и творчество В.П.Астафьева. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 37 | |||||
72 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Внеклассное чтение. Произведения В.П.Астафьева Комбинированный урок. | Произведения В.П.Астафьева. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
73 | . Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверь себя! Проект «Природа и мы». | Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка, А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Е.И.Чарушина, В.П.Астафьева. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Знать и различать произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка, А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Е.И.Чарушина, В.П.Астафьева. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 111-112 | |||
Поэтическая тетрадь. 7 ч | |||||||||
74 | Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Комбинированный | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака, его произведения. | Уметь наблюдать, чувствовать поэтическое слово; находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры; уметь подбирать варианты сравнений, сопоставлять их с авторским отбором средств художественной выразительности; накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уметь видеть и ценить | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 38 | ||||
75 | С.А.Клычков. «Весна в лесу». Внеклассное чтение. Стихотворения о природе. Комбинированный | Жизнь и творчество С.А.Клычкова, его произведения. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 38 | |||||
76 | Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Комбинированный | Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина, его произведения. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 39 | |||||
77 | Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Комбинированный | Жизнь и творчество Н.М.Рубцова, его произведения | их иносказательную выразительность. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 39 | ||||
78 | С.А.Есенин. «Лебедушка». Внеклассное чтение. Произведения С.А.Есенина о природе. Комбинированный | Жизнь и творчество С.А.Есенина, его произведения | Уметь воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе: оживления двух рядов представлений – реальных и образных | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 40 | ||||
79 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Урок обобщения | Произведения Б.Л.пастернака, С.А.Клычкова, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова, С.А.Есенина о природе | Уметь наблюдать за ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте. Распознавать изобразительно-выразительные средства языка. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
80 | Проверь себя! Урок контроля Конкурс «Поэзии прекрасные страницы..» | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 126 | ||||||
Родина. 6 ч | |||||||||
81 | И.С.Никитин. «Русь» Внеклассное чтение. Произведения о Родине. Изучение нового материала | Жизнь и творчество И.С.Никитина, его произведения. | Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление взаимосвязи смысловых частей текста. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 40-41 | ||||
82 | С.С.Дрожжин. «Родине» Комбинированный | Жизнь и творчество С.С.Дрожжина, его произведения. | Владеть приемами устного словесного описания предметов, явлений природы и окружающего мира; приемами рассуждения и повествования на заданную тему. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41 | ||||
83 | А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…» Комбинированный | Жизнь и творчество А.В.Жигулина, его произведения. | Уметь сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41 | ||||
84 | Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Внеклассное чтение. Произведения о героях. Комбинированный | Жизнь и творчество Б.А.Слуцкого, его произведения. | Уметь различать средства художественной выразительности; уметь воссоздавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образного описания предметов и явлений | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41-42 | ||||
85 | Обобщение по разделу «Родина». Урок обобщения | Произведения о Родине, патриотизме. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
86 | Проверь себя! Проект «Они защищали Родину». | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 142 | ||||||
Страна «Фантазия». 8 ч | |||||||||
87 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Внеклассное чтение. Фантастика. Комбинированный | Жизнь и творчество Е.С.Велтистова. | Уметь анализировать произведение по сюжету вслед за автором, используя приемы: сюжетный план, рисованная сюжетная цепочка (картинный план). | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
88 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника» Комбинированный | Произведения Е.С.Велтистова. | Уметь с помощью учителя составлять систему образов. Уметь выяснять и аргументировать мотивы поступков героев, их последствия. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
89 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника» комбинированный | Фантастика в произведениях Е.С.Велтистова. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 42 | |||||
90 | К.Булычев. «Путешествие Алисы». Внеклассное чтение. Тайны нашей планеты.Комбинированный | Жизнь итворчество К.Булычева. | Уметь соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
91 | К.Булычев. «Путешествие Алисы» Комбинированный | Произведения К.Булычева. | Уметь воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 42 | ||||
92 | К.Булычев. «Путешествие Алисы» Комбинированный | Фантастика в произведениях К.Булычева. | Уметь выявлять особенности речи действующих лиц рассказа, сопоставлять их поступки, отношение к окружающим. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43 | ||||
93 | Обобщение по разделу «Страна «Фантазия». Внеклассное чтение. Необычное рядом. Урок-обобщения. | Произведения Е.С.Велтистова, К.Булычева о фантастическом. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, | Уметь выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
94 | Проверь себя! Урок-контроля. Путешествие по «Стране Фантазии» | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 158 | ||||||
Зарубежная литература. 8 ч | |||||||||
95 | Дж. Свивт. «Путешествие Гулливера» Комбинированный | Жизнь и творчество Дж. Свивта, его произведения. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Уметь выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. Проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43 | ||||
96 | Г.Х.Андерсен. «Русалочка» Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Комбинированный | Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена. | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||
97 | Г.Х.Андерсен. «Русалочка» Комбинированный | Сказки Г.Х.Андерсена | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43-44 | |||||
98 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера» Комбинированный | Жизнь и творчество М.Твена, его произведения | Уметь по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 45 | ||||
99 | С.Лагерлёф «Святая ночь». Внеклассное чтение. Зарубежные сказки. Комбинированный | Жизнь и творчество С.Лагерлеф. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 45 | |||||
100 | С.Лагерлёф «В Назарете» Комбинированный | Произведения С.Лагерлеф. | Уметь по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение | Фронтальный, индивидуальный опрос | Тетрадь по чтению, часть 1, с. 46 | ||||
101 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверь себя! Урок обобщения | Произведения зарубежных авторов. | Знать и распознавать произведения зарубежных авторов. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 217 | ||||
102 | Обобщающий урок. Итоговый тест. Урок – игра «Литературные тайны». | Контрольные вопросы и задания по всем изученным разделам | Уметь давать развернутые вопросы с частичным анализом и доказательствами из текста; составлять небольшие монологические рассуждения. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....