Работа по содержанию над рассказом Н. Н. Носова « На горке ».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
данный урок чтения один из серии уроков, посвящённых творчеству Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения, проведенный во 2 « Б » классе, учитель Лабор А. И.
Тема: Работа по содержанию над рассказом Н. Н. Носова « На горке ». Цель: 1. Развивать устную речь детей.
Активизировать мыслительную деятельность детей через различные виды работы над текстом.
Развивать умение делить текст на смысловые части.
4. Воспитывать уважение к чужому труду, умение исправлять свои
ошибки.
Ход урока: I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ « цепочкой » близко к тексту рассказа Н. Носова « Живая шляпа ». Чем вам понравились герои этого рассказа? Чему учит нас этот рассказ?
III. Объявление темы урока.
IV. Послушайте рассказ и определите в какое время года
происходят действия этого рассказа? Почему? Кто главный герой?
Чтение рассказа учителем.
Ответы детей на поставленные перед чтением вопросы.
V. Чтение рассказа « цепочкой » с последующим разбором
содержания.
Как трудились ребята при строительстве горки?
Почему автор называет Котьку хитрым?
Почему он не помогал ребятам?
Понравился вам Котька ? Почему?
Каким он оказался человеком?
Для чего он решил посыпать горку песком? ( зачитать )
Был ли он вредным человеком?
Хотел ли он испортить горку?
Почему ребята рассердились на него?
Как свою ошибку предложил исправить Котька?
Почему ребятам его предложение не понравилось?
Как ребята заставили его исправиться?
Почему они ему помогали?
Как трудился Котька?
Будет ли эта история для него уроком?
Можно ли его похвалить?
VI. Рассматриваем иллюстрации к рассказу в учебнике стр. 151
Зачитываем отрывки к каждой части, соответствующие иллюстрациям.
Чтение отрывка « Испорченная горка », ребята ругаются по ролям. Распределяем роли и читаем отрывок.
Деление рассказа на смысловые части и составление плана:
а) Ребята сделали горку.
б) Котька испортил горку.
в) Ребята сердятся.
г) Новая горка.
IX. Подумать и определить к какой части рассказа относятся пословицы, помещенные на доске:
На всякое хотение есть терпение. (I часть ) Котька торопится кататься.
Ум хорошо, а два лучше. (III часть ) Ребята предложили свой вариант ис -правления горки.
Поспешишь - людей насмешишь (II часть ).
Умел ошибиться, сумей и исправиться. - Главная мысль рассказа.
X. Подведение итогов урока.
Д/з. Выразительное чтение рассказа Н. Носова « На горке » и деление его (текста ) на смысловые части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Рассказ Н.Н.Носова «На горке»
Урок чтенияво 2 классеРассказ Н.Н.Носова «На горке»...
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Викторина по рассказу Н. Носова "На горке"
Тестовая работа по рассказу Н.Носова "На горке"...
ИНТЕЛЛЕКТ АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА УРОКА ПО РАССКАЗУ Н.Н.НОСОВА «НА ГОРКЕ»
Преимущественные свойства интеллект-карты на уроке:- своевременность-наглядность-запоминаемость-творческий характер-возможность пересмотра-привлекательность-везде, где возможно, добавляются рисунки, с...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Умел ошибиться, умей и поправиться» по рассказу Н. Носова «На горке»
Структура урока соответствует жанру изучаемого произведения, его размерам, теме читаемого произведения. На уроке реализовывался познавательно – образовательный аспект. У детей формировалось умен...
Тест по рассказу Н.Носова " На горке".
Задание предназначено для учащихся 2 класса по УМК Школа России...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...