рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа россии 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. В.С. Попова»
города Бежецка Тверской области
_________________________________________________________________
«Согласовано» Руководитель МО _______/_____________/ (ФИО) Протокол №__________ от «____»_________20____г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2 _______/_____________/ (ФИО) «____»_________20____г. | «Согласовано» Руководитель МОУ СОШ № 2 _______/_____________/ (ФИО) Протокол №__________ от «____»_________20____г. |
Рабочая учебная программа по
__________________________литературному чтению________________________
(наименование учебного предмета/курса)
______________________I ступень, 4 класс___________________
(ступень образования/класс)
______________________2012 – 2013 учебный год_____________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе_ _«Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого
(наименование программы)
Программу составила__ учитель начальных классов____________________
______________Яковлева Н. А._( II квалификационная категория)
(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Бежецк
2012-2013 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф.Климановой, В. Г.Горецкого, М. В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.
Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах, вводится постепенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений, на развитие речевой культуры, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. . Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем и четвертом годах обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальное представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства.
Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Рабочая программа рассчитана на 103 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
– Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Литературное чтение: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Количество часов в год – 103
Количество часов в неделю – 3
Количество часов в I четверти – 24
Количество часов в II четверти – 22
Количество часов в III четверти – 30
Количество часов в IV четверти – 27
Количество контрольных работ – 8 (Приложение №1)
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России
Кроме того, программа направлена на расширение читательских возможностей детей и знаний об окружающем мире, о своих сверстниках и их жизни, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребенка.
При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, его жанре, об изобразительно-выразительных возможностях языка.
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературе;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
2 | Былины. Летописи. Жития. | 6 ч |
3 | Из русской классической литературы | 17 ч |
4 | Поэтическая тетрадь №1 | 8 ч |
5 | Сказки русских писателей | 12 ч |
6 | Делу время – потехе час | 8 ч |
7 | Страна далекого детства | 6 ч |
8 | Поэтическая тетрадь №2 | 4 ч |
9 | Природа и мы | 11 ч |
10 | Поэтическая тетрадь №3 | 6 ч |
11 | Родина | 5 ч |
12 | Страна «Фантазия» | 5 ч |
13 | Зарубежная литература | 15 ч |
Всего | 103 ч |
Содержание тем учебного курса
Былины. Летописи. Жития. (6 ч )
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы ( 17 ч )
П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь № 1 ( 8 ч )
1.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей ( 12 ч )
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час ( 8 ч )
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства ( 6 ч )
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь № 2 ( 4 ч )
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы ( 11 ч )
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь № 3 ( 6 ч )
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка»
Родина ( 5 ч )
1. И.С. Никитин «Русь»; 2. С.Д. Дрожжин. «Родине»; 3. Л.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» ( 5 ч )
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература ( 15 ч )
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Учебно – методическое обеспечение
Программа:
Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Москва, Просвещение, 2007
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса, в 2 частях. М.: Просвещение, 2008
С. В. Кутявина .Поурочные разработки по литературному чтению. - М: Вако, 2008
С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2008
Список литературы
Литература для обучающихся:
Основная:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса, в 2 частях. М.: Просвещение, 2008
Пособия для учителя:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса, в 2 частях. М.: Просвещение, 2008
С. В. Кутявина .Поурочные разработки по литературному чтению. - М: Вако, 2008
С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2008
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005
Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольно-измерительный материал
Контрольная работа №1 по теме «Летописи, былины, сказки бытия»
(1 чет)
Текст для проверки скорости чтения.
К. Паустовский « Прощание с летом»
…Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я / встал и подошел к окну – за стеклом все было снежно / и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла / луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал / первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что / ясно чернели стрелки. Они показывали два часа
Я уснул в/ полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за / два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через / окно я увидел, как большая серая птица села на ветку / клена в саду и улетела, а снег все сыпал, как стеклянный / дождь, падающий с ёлки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим./ Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
- Первый снег / очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую / невесту.
А утром все хрустела вокруг: подмерзшие дороги, листья на / крыльце, черные стебли крапивы, торчали из-под снега.
К чаю приплёлся/ в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.
-Вот и / умылась земля, -сказал он, -снеговой водой из серебряного корыта.
-Откуда / ты взял такие слова, Митрий? – спросил Рувим.
- А нешто не / верно? – усмехнулся дед.- Моя мать-покойница рассказывала, что в стародавние / годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому / никогда не вяла их красота…(225с.)
Вопросы к тексту.
-Как бы ты озаглавил текст?
-С чем сравнивает писатель снег, падающий с ветки?
С кем сравнивается земля, покрытая снегом?
-Как писатель передает звуки морозного утра?
-Как ты понимаешь слово «первопуток»?
-Какую легенду рассказывала мать деду Митрию?
-Это текст – описание, рассуждение или повествование?
Контрольная работа №2 по теме «Из русской классической литературы».
Вариант 1 А1. Кто написал произведение «Дары Терека»? 1) А.П. Чехов 2) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин 4)Л.Н.Толстой А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне». 1) сказка 3) стихотворение 2)басня 4)рассказ АЗ. Узнай произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька. 1) «Мальчики» 3) «Няне» 2) «дары Терека» 4) «детство» В1. Найди лишнее определение характера царевны. 1) добрая 3) кроткая 2) равнодушная 4) нежная В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана. 1) поймал Жар-птицу 2) похитил Царь-девицу 3) ездил за копьём 4) был на небе послом В3. Кто такой чауш? 1) сторож 3) знатный господин 2) офицер 4) мальчик С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился. 1) «Как мужик камень убрал» 2) «Дары Терека» 3) «Детство» 4) «Мальчики» | Вариант 2 А1. Кому принадлежит произведение «Детство»? 1) Л.Н. Толстому 2) М.Ю. Лермонтову З) А.С. Пушкину 4) А.П. Чехову А2. Определи жанр произведения «Дары Терека». 1) басня З) стихотворение 2) рассказ 4) сказка АЗ. Узнай произведение по опорным словам. Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери. 1) «Детство» З) «Мальчики» 2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне» В1. Найди лишнее в определении характера царицы. 1)кроткая З)жадная 2) равнодушная 4) завистливая В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный 1) к солнцу, месяцу, ветру 2) к солнцу, ветру, месяцу З) к месяцу, солнцу, ветру 4) к ветру, месяцу, солнцу В3. Как ты понимаешь слово пенять? 1) толкать З) дарить подарки 2) смеяться 4) упрекать С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьётся. 1) «детство» 2) «Ашик-Кериб» З) «Мальчики» 4) «Как мужик камень убрал» |
Контрольная работа №3 по теме «Сказки русских писателей».
Вариант 1 А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»? 1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков 2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»? 1)Саша З)Миша 2)Петя 4)Паша АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь. 1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Аленький цветочек» З) «Городок в табакерке» 4) «Серебряное копытце» В1. Что роза считала самым лучшим происшествием? 1) когда её срезали п2) когда она распустилась З) когда её увидели 4) когда слезинка сестры упала на цветок В2. Что означает выражение покосные ложки? 1) деревянные ложки 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой З) широкие реки 4) широкие поля С1. Закончи пословицу . Всякое дело человеком ставится... 1) награды не останется 2) от него не отмахнёшься З) человеком и славится 4) тем и прославишься | Вариант 2 А1. Кто написал сказку «Сказку о жабе и розе»? 1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков 2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»? 1)Настенька З)Машенька 2)Даренка 4)Аленушка АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг 1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Аленький цветочек» З) «Городок в табакерке» 4) «Серебряное копытце» В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке») 1) как папенька открыл крышку табакерки 2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать. З) как папенька поставил на стол табакерку 4) как мальчик – колокольчик над ним насмехался В2. Что означает выражение статочное дело? 1) хорошее ли дело 2) осталось ли дело З) выполненные дела 4) невыполненные дела С1. Закончи пословицу . Дело не комар….. 1) от него не отмахнешься 2) без награды не останется З) его не прихлопнешь 4) делай смело |
Контрольная работа №4 по теме «Поэтическая тетрадь».
Текст для проверки скорости чтения.
Вот так смешно получается в жизни! Еще вчера мы и / не думали никуда ехать, а на другой день мы уже / сидели в поезде и катили в деревню к тете Наташе. / Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят.
Тетя /Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже подумала, /что мы уже приехали к ней на дачу.
-Да ведь / у нас еще каникулы не начались, -говорит Мишка.
-Мы по /делу приехали, -говорю я, за яйцами.
-За какими яйцами?
-Ну, / за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.
-Только / и всего?- сказала тетя Наташа .-Неужели в городе негде купить / яиц?
-Конечно, негде ,-говорит Мишка.- Яйца-то в магазине есть, только / они всё не свежие …У нас в книжке ясно написано, / что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них / уже цыплята не выведутся.
- Цыплята – это другое дело, -сказала тетя / Наташа.- Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу / годятся яйца, которые лежали и месяц и два… Вы ведь /не собираетесь выводить цыплят?
-Почему не собираемся? Мы как раз / собираемся. Затем и приехали, - говорю я.
-Как же будете их / выводить?- спрашивает тетя Наташа.- Для этого ведь наседка нужна.
-А /мы без наседки – мы инкубатор сделали…(220с)
Вопросы по тексту.
- Из какого произведения этот отрывок , кто его автор? «Веселая семейка» Носов.
-Зачем ребята приехали к тете Наташе?
-Зачем им понадобились свежие яйца?
-Почему они не купили их в магазине?
-Как ребята собираются выводить цыплят без курицы- наседки?
Контрольная работа №5 по теме «Природа и мы».
Природа и мы Вариант 1 А1. Какое произведение написал А.И. Куприн? 1) «Яриёмыш» 3) «Варбос и Жулька» 2) Кабан» 4) «Стрижонок Скрип» А2. Кто написал произведение «Кабан»? 1) Е.И. Чарушин 2) М.М. Пришвин 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк 4) В.П. Астафьев АЗ. Какой рассказ можно назвать юмористическим? 1) «Стрижонок Скрип» 2) «Приёмыш» 3) «Кабан» 4) «Ьарбос и Жулька» В1. Из какого произведения данные слова? доспехи, протока, сайма, муштровать. 1) «Приёмыш» 2) «Барбос и Жулька» 3) «Выскочка» 4) «Кабан» В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами? 1)марал 3)сайма 2) фестон 4)яр С1. Узнай героя по его описанию. Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. да ведь так жалобно кричит... 1) серый журавль 2) Жулька 3) лебедь 4) собака Вьюшка | . Природа и мы Вариант 2 А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк? 1) «Кабан» 3) «Выскочка» 2) «Приёмыш» 4) «Стрижонок Скрип» А2. Кто написал произведение «Выскочка»? 1) М.М. Пришвин 2) В.П. Астафьев 3) А.И. Куприн 4) Е.И. Чарушин АЗ. Герой какого произведения вызывает сострадание? 1) «Кабан» 3) «Выскочка» 2) «Стрижонок Скрип» 4) «Приёмыш» В1. Из какого произведения эти слова? Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер. 1) «Барбос и Жулька» 2) «Выскочка» 3)«Кабан» 4) «Стрижонок Скрип» В2. Что означает слово бесцеремонно? 1)застенчиво 2) аккуратно 3) выходя за границы вежливости 4) вежливо С1. Узнай героя по его описанию. Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. 1) Жулька 3) серый журавль 2) собака Вьюшка 4) лебедь |
Контрольная работа № 6 по теме « Страна « Фантазия».
Вариант 1 А1. Кто написал «Приключения Электроника»? 1) Е.С. Велтистов 3) С .Е. Велтистов 2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен А2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы». 1) сказка 2)рассказ 3) сказочная повесть 4) фантастическая повесть АЗ. Найди значение слова контрабас. 1) струнный смычковый музыкальный инструмент 2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации 3) человек, который занимается контрабандой 4) договор, соглашение В1. Найди причину нападения кустиков. 1) они были агрессивны 2) их забыли полить 3) они питались людьми 4) надвигалась песчаная буря В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова. В следующее мгновение профессор был ... . Он увидел, как мелькает между деревьями.... 1) у двери, синяя кофточка 2) у окна, синяя курточка 3) у экрана, зелёная курточка 4) у ворот, зелёная кофточка С1. Что ты знаешь об Алисе? 1) она из будущего 3) обычная девочка 2) любит животных 4) девочка-робот | Вариант 2 А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»? 1) Е.С. Велтистов З) С.Е. Велтистов 2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота? 1) «Путешествие Алисы» 2) «Приключения мальчика Электроника» З) «Приключения робота Электроника» 4) «Приключения Электроника» АЗ. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова. 1) сказка 2) рассказ З) фантастическая 4) сказочная повесть В1. Найди лишнего героя. 1) профессор З) Громов 2) Алиса 4) Электроник В2. Вставь пропущенные слова в отрывок. Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до 1) дорожке, дружески, улыбок 2) лестнице, успокаивающе, объяснений З) лестнице, доброжелательно, объяснений 4) дорожке, успокаивающе, приветствий С1. Кем был папа Алисы? 1)космобиологом 2) кибернетиком З) директором космического зоопарка 4)доктором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...