А.И.Куприн "Слон" (2 урок по теме)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок по литературному чтению на тему: "А.И. Куприн "Слон" для учащихся 4 класса через включение в технологию РКМЧП (учебная стратегия "Чтение с остановками")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku.ppt | 195.5 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.doc | 44 КБ |
illyustracii_dlya_plana.ppt | 669 КБ |
urok_v_tehnologii_rkmchp.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Состав микрогруппы:___________________________________
Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте. Дополните предложения.
В этот день Надя проснулась Надя _____________________
Это говорит о том, что ________________________________
___________________________________________________
Во время чаепития Надя______________________________
____________________________________________________
На следующее утро девочка просыпается ________________
____________________________________________________
Теперь Надя ________________________________________
___________________________________________________
Состав микрогруппы:__________________________________
2. Найдите в тексте отрывки, которые наиболее ярко характеризуют настроение Нади. Распределите роли между участниками группы (Надя, мама, автор, хозяин слона). Приготовьте выразительное чтение.
3. Оцените работу всей группы: отлично
довольны
есть замечания
Состав микрогруппы:___________________________________
Восстанови последовательность событий, которые отражены в плане, пронумеруй. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы.
«Я уже совсем здорова»
«Слон такой большой!»
«Он пришёл?»
«Здравствуйте, Томми!»
«В эту ночь во сне…»
«Он очень любит булки»
«Давайте играть, Томми»
«Они пообедают вместе»
Проверьте правильность у другой микрогруппы.
Состав микрогруппы:___________________________________
Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон». Распределите слайды в правильном порядке.
Проверьте правильность у другой микрогруппы.
Оцените работу всей группы: отлично
довольны
есть замечания
Состав микрогруппы:___________________________________
1. Дополните предложения.
В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно чувствуем их присутствие. Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и слона, испытывают чувство___________________________________
Они ________________________________________________
__________________________________________________
Состав микрогруппы:___________________________________
Выберите и выпишите пословицы, которые подтверждают заботливое отношение родителей к дочке (3 – 5 пословиц). Используйте дополнительную литературу и материалы на рабочем столе ноутбука.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
3. Оцените работу всей группы: отлично
довольны
есть замечания
Состав микрогруппы:___________________________________
Подберите слова, которые характеризуют игрушечного и живого слона.
Игрушка | Живой слон |
Сделайте вывод: почему игрушка не могла помочь Наде?
______________________________________________________________________________________________________
Состав микрогруппы:___________________________________
Составьте синквейн на тему: «Слон»
Алгоритм написания синквейна:
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Как помог Наде? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное.
Слон.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Оцените работу всей группы:
отлично довольны есть замечания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они пообедают вместе
Я уже совсем здорова
Здравствуйте, Томми!
Он пришёл?
Он очень любит булки
В эту ночь во сне…
Давайте играть, Томми!
Предварительный просмотр:
Урок в технологии РКМЧП.
Предметная область «Литературное чтение».
Тема: А.И. Куприн «Слон».
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 36
Орлова Ирина Викторовна
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся
4 «Б» класса через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
формирование коммуникативных умений.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;
освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;
Оборудование:
учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»;
компьютер, проектор, ноутбуки;
презентация
лист самооценки, дерево предсказаний, рисунки и карточки для работы в группе, карточки для игры «Суета».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формирование УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Тема урока. Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3 класс. Программа «Гармония». Второй урок по теме.
Цели урока.Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений.Учить учащихся наблюдать за природой.Продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выд...
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...