А.И.Куприн "Слон" (2 урок по теме)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Орлова Ирина Викторовна

Урок по литературному чтению на тему: "А.И. Куприн "Слон" для учащихся 4 класса через включение в технологию РКМЧП (учебная стратегия "Чтение с остановками")

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt195.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_grupp.doc44 КБ
Office presentation icon illyustracii_dlya_plana.ppt669 КБ
Microsoft Office document icon urok_v_tehnologii_rkmchp.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

       Состав  микрогруппы:___________________________________

Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте. Дополните предложения.

В этот день Надя проснулась Надя  _____________________

     Это говорит о том, что ________________________________

     ___________________________________________________

     Во время чаепития Надя______________________________

    ____________________________________________________

    На следующее утро девочка просыпается ________________

    ____________________________________________________

              Теперь Надя ________________________________________

___________________________________________________  

Состав микрогруппы:__________________________________

2. Найдите в тексте отрывки, которые наиболее ярко характеризуют настроение Нади. Распределите роли между участниками группы (Надя, мама, автор, хозяин слона). Приготовьте выразительное чтение.

          3. Оцените работу всей группы:         отлично  

                                                                              довольны    

                                                                              есть замечания

       

 Состав микрогруппы:___________________________________

Восстанови последовательность событий, которые отражены в плане, пронумеруй. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы.

«Я уже совсем здорова»

«Слон такой большой!»

«Он пришёл?»

«Здравствуйте, Томми!»

«В эту ночь во сне…»

«Он очень любит булки»

«Давайте играть, Томми»

«Они пообедают вместе»

Проверьте правильность у другой микрогруппы.

Состав микрогруппы:___________________________________

Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон». Распределите слайды в правильном порядке.

Проверьте правильность у другой микрогруппы.

Оцените работу всей группы:         отлично  

                                                                 довольны    

                                                                 есть замечания

         Состав микрогруппы:___________________________________

1. Дополните предложения.

В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно чувствуем их присутствие. Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и слона, испытывают чувство___________________________________

          Они   ________________________________________________

__________________________________________________

         Состав микрогруппы:___________________________________

Выберите и выпишите пословицы, которые подтверждают  заботливое отношение родителей к дочке (3 – 5 пословиц). Используйте дополнительную литературу и материалы на рабочем столе ноутбука.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

               __________________________________________________

               __________________________________________________

3.         Оцените работу всей группы:         отлично  

                                                                          довольны    

                                                                          есть замечания

Состав микрогруппы:___________________________________

Подберите слова, которые характеризуют игрушечного и живого слона.

Игрушка

Живой слон

Сделайте вывод: почему игрушка не могла помочь Наде?

______________________________________________________________________________________________________

Состав микрогруппы:___________________________________

Составьте синквейн на тему: «Слон»

Алгоритм написания синквейна:

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Как помог Наде? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное.

Слон.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Оцените работу всей группы:        

            отлично                  довольны                есть замечания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слон такой большой!

Слайд 2

Они пообедают вместе

Слайд 3

Я уже совсем здорова

Слайд 4

Здравствуйте, Томми!

Слайд 5

Он пришёл?

Слайд 6

Он очень любит булки

Слайд 7

В эту ночь во сне…

Слайд 8

Давайте играть, Томми!



Предварительный просмотр:

Урок в технологии РКМЧП.

Предметная область «Литературное чтение».

Тема: А.И. Куприн «Слон».

Учитель начальных классов

                                                                          МБОУ СОШ № 36              

                                                                        Орлова Ирина Викторовна  

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся

4 «Б» класса через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

формирование коммуникативных умений.

 Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;

освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

Оборудование:

учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»;

компьютер, проектор, ноутбуки;

презентация

лист самооценки, дерево предсказаний, рисунки и карточки для работы в группе, карточки для игры «Суета».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формирование УУД

Стадия вызова.









Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через составление дерева предсказаний.

 








Стадия осмысления.

Чтение произведения детьми и учителем.

Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.

































Постановка проблемы.












Этап рефлексии.

Работа в группах.

Планирование деятельности.




Самостоятельная работа.










Презентация работ.































Самооценка участия в групповой работе.

Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Слайд № 2

Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора. Дома вы тоже готовили вопросы к уроку.

С каким произведением связаны ваши вопросы?



Как,  по-вашему,  будут развиваться  события дальше?

Назовите самые интересные версии. Слайд № 3

Как сможем их проверить?





Каковы задачи урока? Слайд № 4

Читать 6 часть будем с остановками. Для чего будем делать остановки? Слайд № 5



Строит диалог с учащимися с учетом границ микротем.

1 часть

- Почему Надя просыпается чуть свет?

- Какие перемены произошли в настроении Нади?

2 часть

- Таким ли она его представляла?

- Почему не испугалась?

3 часть

- Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит?

- Что значит «густо» смеётся? Какой человек может так смеяться?

4 часть

- Что необычного узнали о слоне?

- От чего ещё получает удовольствие Томми?

5 часть

- Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает?

- Почему Томми переворачивает страницу с нарисованным слоном?

6 часть

- Что вас удивило в этой части?

- Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?

7  часть

-Почему стоит многоточие? Что ещё могло присниться слону?

8 часть

- Какое ваше настроение? Какие предположения сбылись? Слайд № 6

- Что чувствует мама? Почему она крестится?

- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.


-  Мы познакомились с 6 главой, узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать?

Выполним задания по группам.








- Для выполнения творческих заданий пользуйтесь инструкционной картой.

Перед работой вспомним правила работы в группе.




В качестве помощника – фасилитатора  наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.








Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.


В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

 Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.

- Что же дороже всего на свете?

- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)




Слайд № 7

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?


- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.


- Поделитесь своими мыслями.

Высказывают разные варианты ответов.



Задают вопросы к 1 – 5 частям по группам.




Заполняют дерево предсказаний. В группе обосновывают свою точку зрения.






Определяют задачи урока.



 












































Игра  «Суета». Учащиеся находят на карточках выражения, характеризующие героев произведения, и объединяются в группы.



В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.












Представляют выполненные задания по группам.






























Заполнение листов самооценки.

Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения)

Личностные

(оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные

(постановка вопросов, оценка ответов партнера)


Коммуникативные

(определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера)

Познавательные

(выдвижение гипотез)


Регулятивные

(постановка учебной задачи)

Личностные

(мотивация учения)


Познавательные

(поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений)







































Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в сборе информации)






Коммуникативные

(планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера)

Личностные

(осознание ответственности за будущий результат)

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение,

создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера)

Регулятивные

(целеполагание, планирование , коррекция, оценка качества выполненной работы)


Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей)




























Личностные

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Тема урока. Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3 класс. Программа «Гармония». Второй урок по теме.

Цели урока.Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений.Учить учащихся наблюдать за природой.Продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выд...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...