Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

2 класс

Пояснительная записка

Программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2009)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

Углублять читательский опыт детей.

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

         знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

Содержание тем учебного курса

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (12 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (6 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (7 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (5 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (16 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (9 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (12 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (18 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»), братья Гримм «Бременские музыканты».

Учебно-методическое обеспечение

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2009

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2009.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 3. М.: «Просвещение», 2009

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 4. М.: «Просвещение», 2009.

Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2010, 360 с.

Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2011, 144 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 288 с.

Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с.

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Л. Ф. Климанова.

2 «Б» класс

№ п/п

ДАТА

ТЕМА УРОКА; МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА

Домашнее задание

I четверть

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

1.

Самое великое чудо на свете. Знакомство с учебником. Р. Сеф «Читателю»

с. 4-10, наизусть

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2.

Русские народные песни, потешки и прибаутки.

с. 12-19, выразительно

3.

Скороговорки, считалки и небылицы.

с. 20-21, вопросы на с. 21

4.

Загадки, пословицы и поговорки.

с. 22-25, рисунок

5.

Сказки. Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт …»

с. 26-29, выразительно

6.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)

с. 30-33, вопрос на с. 33, № 3

7.

«У страха глаза велики» (русская народная сказка)

с. 33-36, вопросы на с. 36, № 6, 7

8.

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

с. 37-39, вопрос на с. 39, № 6

9.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

с. 40-42, пересказ

10.

«Каша из топора» (русская народная сказка)

с. 42-45, вопросы на с. 45, № 2, 3

11.

«Гуси – лебеди» (русская народная сказка)

с. 46-51, вопросы на с. 51, № 4

12.

«Гуси – лебеди» (русская народная сказка)

с. 46-51, пересказ

13.

Обобщающий урок – викторина по разделу «Сказки».

с. 52-53, рисунок

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

14.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

с. 66, выразительно

15.

Стихи об осени: К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета.

с. 67-69, наизусть любое стих-е

16.

Осенние листья. А. Толстой, С. Есенин, В Брюсов, И. Токмакова.

с. 70-73, выразительно

17.

В. Берестов «Хитрые грибы».

с. 74-75, вопрос на с. 74, № 2

18.

М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин.

с. 76-77, рисунок

19.

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

с. 78-80, вопросы на с. 80

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

20.

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

с. 82-85, наизусть

21.

Стихотворения А. С. Пушкина.

с. 86-87, выразительно

22.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

с. 88-98, прочитать

23.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

с. 88-98, пересказ по плану

24.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

с. 88-98, рисунок

25.

Обобщающий урок по теме «Сказки А. С. Пушкина».

Прочитать любую сказку.

26.

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

с. 102-103, выразительно

27.

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

с. 104-105, выразительно

28.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

с. 106-109, пересказ

29.

Л. Н. Толстой «Филлипок».

с. 110-113, перечитать

30.

Л. Н. Толстой «Филлипок».

с. 110-113, вопрос на с. 114, № 8

31.

Рассказы Л. Н. Толстого. Тест «Русские писатели».

Подготовить рассказ о своём любимце

32.

И. Токмакова, Ю. Могутин. Стихи.

Повторить произведения изученного.

33.

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели».

II четверть

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

34.

О братьях наших меньших. Стихи о животных разных авторов.

с. 4-9, выразительно, рисунок

35.

М. Пришвин "Ребята и утята". Выделение смысловых частей.

с. 10-13, пересказ по плану

36.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана рассказа.

с. 14-16, рисунок

37.

Б. Житков "Храбрый утёнок". Составление картинного плана.

с. 17-19, пересказ, вопросы

38.

В. Бианки «Музыкант». Прогнозирование хода событий в тексте.

с. 20-23, пересказ по плану

39.

В. Бианки «Сова». Чтение по ролям. Работа над диалогом.

с. 24-28, пересказ

40.

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа.

с. 29-34, вопросы

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

41.

Даниил Хармс. Представление об игре словами, как приёме в юмористических произведениях.

с. 36-42, выразительно

42.

Д. Хармс «Вы знаете?..». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Обучение подбору рифмы.

с. 43-51, вопросы

43.

Д. Хармс «Что это было?». Д. Хармс, Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки».

с. 52-54, вопросы

44.

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Обучение постановке вопросов к произведениям.

с. 55-61, выразительно

45.

Обобщающий урок по разделу «Из детских журналов».

Стихи русских поэтов о зиме

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

46.

И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихотворения о первом снеге. Словесное рисование.

с. 68-71, выучить любые строчки, придумать рассказ

47.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»Выразительные средства языка. Олицетворение.

с. 72, выразительное чтение

48.

С. Есенин «Поет зима – аукает …», «Берёза». Эпитеты. Сравнения.

с. 73-75, наизусть

49.

«Два мороза» (русская народная сказка) Подбор пословиц к произведению.

с. 76-80, пересказ

50.

День здоровья.

51.

С. Михалков «Новогодняя быль». Обучение творческому пересказу.

с. 81-85, пересказ от лица «ёлочки»

52.

А. Барто «Дело было в январе ….» Проверочная работа.

с. 86-87, наизусть

53.

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

с. 91-93, принести любую книгу

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ

54.

К. Чуковский «Путаница», «Радость». Повторение литературоведческой терминологии.

с. 6-12, выразительно

55.

К. Чуковский «Федорино горе». Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню.

с. 13-23, выразительно

56.

К. Чуковский «Федорино горе». Инсценировка фрагментов произведения.

с. 13-23, пословицы

57.

Административная контрольная работа. Проверка сформированности читательских умений.

58.

Анализ административной контрольной работы. С.Я.Маршак "Кот и лодыри". Подбор пословиц. Работа с синонимами.

с. 26-29, вопросы

59.

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Соотнесение названий произведений и их содержания.

с. 30-34, пересказ

60.

С. Михалков «Мой щенок». Составление диафильма.

с. 37, вопрос на с. 37, № 3

61.

А. Барто «Верёвочка». Работа над ритмичностью стихотворения.

с. 38-42, выразительно

62.

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Обсуждение поступков героев. Главная мысль.

с. 44-46, наизусть «В школу»

63.

А. Барто «Вовка – добрая душа». Стихи о детях. Инсценирование произведений.

с. 46-47, выразительно

64.

Н. Носов «Затейники». Деление на части по заданному плану.

с. 48-53, вопрос на с. 53, № 6

III четверть

65.

Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев. Подбор синонимов.

с. 54-59, вопрос на с. 59, № 3, пересказ

66.

Н. Носов «Живая шляпа». Работа над диалогами. Чтение по ролям.

с. 54-59, пересказ по плану

67.

Н. Носов «На горке». Характеристика героев.

с. 60-65, выразительно

68.

Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

Повторить произведения, изученные в разделе

69.

Обобщающий урок по разделу «Писатели - детям». Нравственные уроки в юмористических произведениях для детей. Проверочная работа.

Выучить наизусть две любые скороговорки на с. 66-67

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

70.

Стихи В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Передача настроения при помощи интонации.

с. 72-78, выразительно, вопрос на с.76, № 4

71.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Деление на части. Составление плана.

с. 79-84, пересказ

72.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведений.

с. 85-86, чтение по ролям

73.

В. Осеева «»Волшебное слово. Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета.

с. 87-93, выразительно, вопрос на с. 93, № 5

74.

В. Осеева «»Волшебное слово. Обучение краткому пересказу.

с. 87-93, пересказ по плану

75.

В. Осеева «Хорошее». Чтение по ролям.

с. 93-95, придумать концовку рассказу

76.

В. Осеева «Почему?» Прогнозирование текста.

с. 96-103, озаглавить части

77.

В. Осеева «Почему?» Обучение творческому пересказу.

с. 96-103, пересказ

78.

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Тест по теме: "Я и мои друзья".

с. 104-106, составить рассказ (стих-е, сказку) о дружбе

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

79.

Ф. Тютчев "Зима недаром злится". Средства художественной выразительности. Олицетворение.

с. 110, наизусть

80.

Ф. Тютчев "Весенние воды". Соотнесение настроения стихотворений и музыкальных произведений.

с. 111, выразительно

81.

А. Плещеев "Весна", "Сельская песенка". Соотнесение настроений в поэзии и живописи.

с. 112-113, выразительно, рисунок

82.

А. Блок "На лугу". Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком.

с. 114, выразительно, рисунок

83.

С. Маршак "Снег уже теперь не тот ..." Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком.

с. 115, наизусть

84.

И. Бунин "Матери". Образ матери в поэзии и живописи.

с. 116, выразительно

85.

А. Плещеев "В бурю". Словесное рисование образов.

с. 117-118, выразительно, рисунок

86.

Е. Благинина "Посидим в тишине". Передача настроения произведения.

с. 119, выразительно, рисунок

87.

Э. Мошковская "Я маму мою обидел". Передача настроения произведения.

с. 120, наизусть

88.

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Составление по опорным словам рассказов о весне.

с. 122-123, выразительно

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

89.

Б.В. Заходер "Товарищам детям". Обсуждение полезных советов из произведений для детей.

с. 4-6, придумать рассказ

90.

Б.В. Заходер "Что красивей всего?" Урок - диалог.

с. 7-9, выразительно

91.

Б.В.Заходер "Песенка Винни-Пуха". Инсценирование стихов. Передача юмора с помощью голоса, мимики и жестов.

с. 12-14, выразительно

92.

Э.Успенский "Чебурашка". Составление плана по вопросам.

с. 15-20, пересказ

93.

Стихотворения Э.Успенского. Анализ поступков героев.

с. 21-25, наизусть любое стих-е

94.

В.Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". Постановка вопросов к стихотворениям.

с. 26-28, придумать историю про школьные вещи

95.

И.Токмакова "Плим", "В чудесной стране". Работа над смысловым значением слова.

с. 29-30, выразительно

96.

Г.Остер "Будем знакомы". Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов)

с. 31-36, выразительно

97.

В.Драгунский "Тайное становится явным". Прогнозирование текста.

с. 37-43, дочитать

98.

В.Драгунский "Тайное становится явным". Восстановление последовательности событий.

с. 37-43, пересказ по плану

99.

Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз". Составление презентаций произведений.

с. 44-45, выразительно

100.

"Великий и могучий русский язык". Обобщение изученных произведений русских писателей - классиков и современников.

Отвечать на вопросы на с. 46

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

101.

Фольклор народов зарубежных стран. Работа над особенностями интонирования народных песенок.

102.

Фольклор народов зарубежных стран. Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора.

IV четверть

103.

Викторина. Развитие речи.

с. 48-49, вопрос на с. 49

104.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Развитие навыка чтения.

с. 50-51, выразительно

105.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Развитие навыка чтения.

с. 52-54, выразительно

106.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Развитие навыка чтения.

с. 55-56, выразительно

107.

 Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Развитие навыка чтения.

с. 57, выразительно

108.

Сказки Ш. Перро. Обучение литературному слушанию.

Прочитать любое произведение Ш. Перро

109.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа над переводом зрительной информации в словесную.

с. 58-69, дочитать

110.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Деление на части. Составление плана.

с. 58-69, пересказ

111.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика главных героев.

с. 58-69, рисунок

112.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям.

с. 70-74, инсценировка фрагмента

113.

Ш. Перро «Красная Шапочка». Урок-театр. Коллективное инсценирование сказки.

с. 70-74, составить кроссворд

114.

Сказки и истории Г. Х. Андерсена. Установление взаимосвязей между содержанием произведений.

Прочитать любую сказку Г. Х. Андерсена

115.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование.

с. 75-77, выразительно

116.

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана произведения

с.78-86, пересказ

117.

Э. Хогарт «Мафин и паук». Инсценировка фрагментов сказки.

с. 78-86, рисунок

118.

«Бременские музыканты». Составление и пересказ сказки по вопросам.

с. 87, рисунок

119.

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран». Особенности зарубежной литературы.

с. 88-89, вопрос на с. 89, №10

120.

Урок-игра «Цветик - семицветик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова

Для уроков   чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная  Министерством образования  Российской Федерации. Она осуществляет ...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...


 

Комментарии

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова