Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Чумбоева Ирина Валентиновна.

 

Конспект урока внеклассного чтения

 для 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития детям любви к книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного

чтения во 2 классе

Тема: Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

                                               

                                               Автор: учитель  

                                                      начальных классов

                                              Чумбоева И.В

     

Санкт-Петербург 2012 г.

Тема: Стихи о детях и для детей С. Маршака,

            А. Барто, С. Михалкова

Цели урока:

Образовательные

Познакомить с творчеством детских поэтов

А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака

Учить отличать сатирические произведения от юмористических.

Развивающие

Создать условия для развития мышления, памяти, выразительности речи.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие, честность, скромность, умение дружить.

Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Слайды 2-4

Игра «Продолжи стихотворение» Назови автора.

                Мне теперь не до игрушек –

                Я учусь по букварю,

                …(Соберу свои игрушки

                И Серёже подарю).

                Говорят под Новый год

                Что ни пожелается,

                …(Всё всегда произойдёт,

                Всё всегда сбывается).

                Ежели вы вежливы,

                То, сидя на уроке,

                …(Не будете с товарищем

                Трещать, как две сороки).

- Чьи стихотворения вы услышали? (А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака)

- Кому посвящены стихотворения этих поэтов?

(Они о детях, для детей)

Постановка целей.

Рассматривание выставки книг.

- Рассмотрите иллюстрации в книгах. Кто на них изображён?

- Кто же главные герои стихотворений, которые вы читали?

- Какие проблемы поднимают поэты в своих стихах?

- Сегодня мы почитаем стихи этих поэтов, поразмышляем над тем, о чём хотели сказать нам эти писатели., узнаем об их жизни и творчестве.

4. Изучение нового материала.

        1). Рассказ учителя.

        Поэты, о которых мы будем сегодня говорить, особенно интенсивно работали после Великой Отечественной войны. Страна встала на путь мирной жизни. Ей нужны были строители, врачи, учителя, рабочие. Стране нужны были граждане, верящие в своё дело, трудолюбивые, готовые преодолеть любые препятствия. Поэтому в детской литературе того времен важное место занимает тема воспитания таких граждан.

        Слайд 5

        А.Л. Барто решила стать поэтессой случайно. Обучаясь в балетном училище, она пробовала писать лирические стихи, эпиграммы на друзей.

        Слайды 6-10

        Вспомните одну из первых книг вашего детства – цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки.

        -О каких игрушках говорится в стихотворении?

        Слайд 11

        Сергей Михалков писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент, как драматург, как поэт. Но, по признанию самого писателя, он больше всего любил писать стихи и сатирические произведения для детей. Любили его творчество и сами дети. Михалков писал так просто и доступно, как будто сам оставался ребёнком.

        Слайд 12

        Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа» и её продолжение «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»

-Очень популярны сатирические стихи поэта. Назовите их. («Лапуся», «Фома», «Прививка», «Не спать» и т. д)

        Слайд 13

        - Творчество С. Маршака так же разнообразно, как и творчество С. Михалкова. Он и поэт, и переводчик, и редактор, и драматург. Маршак писал стихи и для малышей, и для детей постарше, и для взрослых. Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические. Его юмористические стихи «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый» помнят наизусть и дети, и взрослые.

        Слайд  14-19

        - Вспомните стихотворный цикл С. Маршака «Детки в клетке», который посвящён животным.

- О каком животном говорится в стихотворении?

                Эй, не стойте слишком близко-

                Я ………., а не киска.    (тигрёнок)

                Правда, дети, я хорош?

                На большой мешок похож.

                На морях в былые годы

                Обгонял я пароходы.    (пингвин)

                Отчего течёт вода

                С этого младенца?

                Он недавно из пруда,

                Дайте полотенце!                (утёнок)

                Рвать цветы легко и просто

                Детям маленького роста,

                Но тому, кто так высок,

                Нелегко сорвать цветок.                (жираф)

                Когда пугаюсь, я бегу

                Вытягивая шею.

                А вот летать я не могу

                И петь я не умею.                (страусёнок)

                Когда не спят, они едят.

                Когда едят, они не спят.                (совята)

                Разлинованы лошадки,

                Словно школьные тетрадки,

                Разлинованы лошадки

                От копыт до головы.                (зебры)

Физкультминутка

2). Чтение стихов наизусть.

Работа по плану: чтение стихотворения учеником,

 оценивание ( Как прочитал? Сумел ли передать отношение автора к героям? Какие места особенно удались чтецу?)

        Анализ стихотворения:

- Какое оно: сатирическое или юмористическое?

- Над чем смеётся автор?

- Встречали вы такое в наше время?

- Какова главная мысль стихотворения?

5. Закрепление. Литературная викторина.

        Слайды 20-30

- О ком эти строчки? Назовите автора стихотворения.

        Кто стучится в дверь ко мне

        С толстой сумкой на ремне,

        С цифрой «5» на медной бляшке,

        В синей форменной фуражке.        (Почтальон

                                                                       С. Маршак)

        Однажды приснился упрямому сон,

        Как будто шагает по Африке он.

        С небес африканское солнце печёт

        Река под названием Конго течёт. (О Фоме

                                                                      С. Михалков)

        Он проснулся ночью тёмной,

        Было только три часа.

        Он ужасно испугался,

        Что урок уж начался.         (Мальчик Петя

                                                                    А. Барто)

        Вместо шляпы на ходу

        Он надел сковороду.

        Вместо валенок перчатки

        Натянул себе на пятки.        (О рассеянном

                                                                        С. Маршак)

        Потому что всех быстрее

        Без особенных трудов

        Он снимал ребятам змея

        С телеграфных проводов.        (Дядя Стёпа

                                                                    С. Михалков)

        Перед сном сказала маме

        Вы меня разденьте сами

        Я устала, не могу,

        Я вам завтра помогу.        (Танюша

                                                                 А. Барто)        

        Это кто накрыт в кровати

        Одеялами на вате?

        Кто лежит на трех подушках

        Перед столиком с едой?        (Мальчик Витя

                                                                    С. Михалков)

        Она кричит ещё с порога,

        Объявляет на ходу:

        - У меня уроков много,

        Я за хлебом не пойду.                (Любочка

                                                                        А. Барто)

        Среднего роста, плечистый и крепкий

        Ходит он в белой футболке и кепке,

        Знак ГТО на груди у него,

        Больше не знают о нём ничего. (Неизвестный

                                                                  герой

                                                                         С. Маршак)

        Слайд 31.

        Разгадайте кроссворд и вы узнаете название детского журнала, редактором которого был С.Я. Маршак.

        6. Подведение итогов.

        1). Награждение победителей литературной викторины.

        2). Награждение лучшего чтеца.

        3). Беседа.

- Что такое сатира, юмор?

- Какие из прочитанных стихов можно назвать сатирическими?

- А какие стихи юмористические?

- Какие черты характера высмеивались поэтами?

 

                                                                        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова

Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...

Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова

Презентация может быть использована на уроках внеклассного чтения во 2 классе по теме «Писатели – детям» с целью обобщения знаний о творчестве А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и привития ...

презентация к исследовательской работе "Стихи о детях и для детей"

В презентации содержится материал о тематике стихов поэтессы нашей школы, учителя - логопеда Ткач Е.Н. и  о том, как дети провели исследование её творчества для детей....

исследовательская работа 4 класс "Стихи о детях и для детей"

Исследовательская работа содержит материал о знакомстве с творческой деятельностью  для  детей учителя - логопеда нашей школы, а также наблюдения детей и их выводы....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

2 класс Конспект по литературному чтению на тему" Стихи и рассказы русских писателей детям А.Л.Барто"

Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.БартоКласс: 2Тип урока: общей методологической направленностиЦели: Содержательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто...