Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Макарова Ольга Александровна

Рабочая прграмма по литературному чтению для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой и по учебнику "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.chtenie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»

                                       УТВЕРЖДАЮ.

                   Директор школы:

                    ______/Т.В.Туйкина/

                   «___»_________20__г.

                                                                                                                                                                                                                                                 Приказ №_____от_____

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 «Б» класса

на 2012-2013 учебный год.

Учебник:  «Литературное чтение».

Авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова

Составил:  учитель начальных классов

                                                                          I квалификационной категории          

                                                                                   Макарова О.А.

2012год

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Инструктаж по ТБ и ОТ..

День Заний.

Слушание. Малые формы фольклора. «Крупицы народной мудрости». Русская народная сказка «Марья Моревна»

Героическая песня, легенда, библейское предание.

Былина «Волх Всеславович».

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский».

Слушание. Песня – слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море».

Библейское предание «Блудный сын»

«Легенда о граде Китеже»

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Слушание. Шотландская легенда «Рыцарь – Эльф», Библейская легенда «Суд Соломона»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

И.И.Хемницер «Друзья».

Слушание. И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

А.Е.Измайлов «Кукушка», И.А.Крылов «Осел и соловей».

И,А,Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

И.Дмитриев «Муха»

Слушание. И.Дмитриев. «Петух, кот и мышонок»

Проверь себя. «Страничка книгочея.

В.А. Жуковский.

Баллада В.А.Жуковского «Светлана»

Слушание. Стихи Жуковского «Вечер», «Там небеса и воды ясны!», «Загадки». 

Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Слушание. В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сына его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи- царевны, кощеевой дочери». 

Слушание.Г.Н.Волков. Удивительный Александр Сергеевич.

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень».

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», И.И. Пущин «Заметки о Пушкине», А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

Слушание.  А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из «Воспоминаний В.И.Даля»

М.Ю. Лермонтов.

Стихи. М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…».

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб», восточная сказка

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб», восточная сказка

Слушание. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»

П.П. Ершов.

Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

П.П.Ершов «Конек – горбунок»

П.П.Ершов «Кто он?»

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Пересказ старинной легенды

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Пересказ старинной легенды

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Слушание. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница»

В.М.Гаршин «Attalia Princceps». Принцесса Аталия.

В.М.Гаршин «Attalia Princceps».  Принцесса Аталия.

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы»)

Н.Г.Гарин-Михайловский «Ябеда» (глава из повести «Детство Темы»)

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы)

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы)

Слушание.  М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Слушание. К.Г.Паустовский «Великий сказочник»

Сказка Г.Х.Андерсена «Самое невероятное»

Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года»

Слушание  Х.К.Андерсен «Девочка со спичками»

Проверь себя. «Страничка книгочея».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Быль.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Быль.

Слушание. Воспоминания  Л.Н.Толстого

Рассказы о животных. А.П.Чехов «Каштанка»

Рассказы о животных. А.П.Чехов «Каштанка»

Слушание. А.И.Куприн Воспоминания о А.П.Чехове.

Стихи о Родине.

А.А.Блок «Россия»

А.А.Блок «Рождество».

А.М.Горький «В людях» (отрывок)

А.М.Горький «О сказках», «О книгах»

Творческая работа «Дорогами сказок»

Слушание. А.М. Горький «Пепе». 

О книгах. Очерк.

К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»

Сказочные стихи К.Д.Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи».

Слушание.

К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

В.В.Вересаев «Легенда»

В.В.Вересаев «Звезда». Восточная сказка.

Слушание.

Э.Сетон-Томсон «Виннипегский волк»

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет».

И.Бунин «Шире грудь распахнись для принятия…», «Детство», «Листопад»

Повторение изученных произведений С.Я.Маршака, «Словарь»

Пьеса – сказка Маршака «12 месяцев»

Пьеса – сказка Маршака «12 месяцев»

Слушание  С.Я. Маршак «Ледяной остров», «Зелёная застава»

С.Я.Маршак «В горах моё сердце»

Слушание  С.Я. Маршак. Сказка про козла.

Сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Слушание А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Проверь себя. « Страничка книгочея»

Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу» , «Лебедь в зоопарке»

Н.А.Заболоцкий «Детство»

В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

Слушание. К.М.Симонов «Сын артиллериста».

Стихи о родной природе. Н.Рубцов «Березы»

Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя Родина»,«Ласточка»

Стихи С.В.Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

Басни С.В.Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда»

Басни С.В.Михалкова «Зеркало»

Слушание. С.В.Михалков. Сказка. Как старик корову продавал.

Слушание и работа с детскими книгами С.В.Михалкова «Дым без огня»,  «Как бы жили мы без книг»

Юмористические рассказы о детях и для детей Н.Н.Носова. «Федина задача»

Юмористические стихи А.Л. Барто. «Леночка с букетом»

Слушание. В.Драгунский «Тайное становится явным»

Очерки о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина», М.А.Шолохов «Любимая мать отчизна»

Н.Шер «Картины-сказки»

Ю.Яковлев «Право на жизнь»

Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках. В.Рыбаков «О книге Дж.Свифта»

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»(отдельные главы)

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»(отдельные главы)

Н.П.Вагнер «Береза».

Н.П.Вагнер  «Фея Фантаста»

Слушание. Н.П.Вагнер» Сказка» «Руф и Руфина»

Проверь себя.  Обобщающий урок. Задание на лето.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для  4 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  с возможностями УМК «Начальная школа 21 века», - М.: Вентана-Граф, 2009;  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,  воспитанников и авторской программы по литературному чтению, автор Л.Г.Ефросининой, - М.: Вентана-Граф, 2004,  учебник «Литературное чтение».

Авторская программа по литературному чтению Л.Г. Ефросининой предусматривает 3 часа в неделю (102 часа в год)

Четвёртый класс работает по Базисному учебному плану 2012 года. По Базисному учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено 3 часа в неделю (102 часа в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2012-2013 учебный год и авторской программе.

Поэтому в  авторскую программу изменения не внесены.

  Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год).

Содержание программы:

п/п

Основное содержание

Количество часов

Произведения фольклора

1

Героическая песня, легенда, библейское предание

5

Мифы народов мира

5

Книги Древней Руси

4

Бани. Русские баснописцы

5

Произведения В.А.Жуковского

4

Произведения А.С.Пушкина

6

Произведения М.Ю.Лермонтова

4

Произведения П.П.Ершова

3

Произведения В.М.Гаршина

6

Произведения Н.Г.Гарина-Михайловского

3

Произведения зарубежных писателей

10

Произведения русских писателей и поэтов

35

Произведения о детях войны

4

Юмористические произведения

3

Путешествия, приключения, фантастика

4

Итого:

102 часа

Планируемые результаты.

  • Называть, приводить примеры: сказок, стихов и рассказов из круга детского чтения, детского игрового фольклора.
  • Различать, сравнивать: произведения фольклора, жанры детской художественной литературы, сказки народные и литературные, словари и справочники, элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление), виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
  • Устанавливать связи, объяснять: определять тему; развитие событий в тексте, структуру текста, главную мысль произведения и соответствие ее с заглавием; соответствие основного содержания текста с иллюстрациями; устанавливать связи внутри событий.
  • Кратко характеризовать, описывать: основную мысль художественного произведения; героев произведения (их поступки и характеры); свое отношение к прочитанному произведению.
  • Решать практические задачи:

- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 90 слов в минуту и про себя – 100-120 слов  в минуту;

- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты (20 стихотворений, 6 отрывков из прозы);

 - ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план;

- пересказывать и рассказывать произведение по плану;

- определять тему и жанр незнакомой книги;

- работать со справочной литературой

Материально-техническое,

учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса:

Для учителя:

  • Авторская программа к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», М.: Вентана –Граф, 2009 г.
  • Учебник для 4 класса в 2-х частях. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. -  М.: Вентана-Граф, 2007г.
  • Рабочие тетради. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
  • Хрестоматия по литературному чтению. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009г.
  • Методические рекомендации к урокам литературного чтения. Л.А. Ефросинина. 4 класс. 2010г.
  • Беседы с учителем под ред. Л.Е. Журовой, 2009г.

Для учащихся:

  • Учебник для 4 класса в 2-х частях. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. -  М.: Вентана-Граф, 2007г.
  • Рабочие тетради. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
  • Хрестоматия по литературному чтению. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009г.

СОГЛАСОВАНО                                      

на заседании ШМО.                  

 Протокол № _____                                        

от «___»_________20__г.                  

                                                                                                                                                                                                                                                

Зам. дир. по УВР          

__________/О.А.Макарова/            

«___»___________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...