Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Рабочая прграмма по литературному чтению для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой и по учебнику "Литературное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы:
______/Т.В.Туйкина/
«___»_________20__г.
Приказ №_____от_____
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 «Б» класса
на 2012-2013 учебный год.
Учебник: «Литературное чтение».
Авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова
Составил: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Макарова О.А.
2012год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Инструктаж по ТБ и ОТ.. День Заний. | |||
Слушание. Малые формы фольклора. «Крупицы народной мудрости». Русская народная сказка «Марья Моревна» | |||
Героическая песня, легенда, библейское предание. Былина «Волх Всеславович». | |||
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». | |||
Слушание. Песня – слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море». | |||
Библейское предание «Блудный сын» | |||
«Легенда о граде Китеже» | |||
«Легенда о покорении Сибири Ермаком» | |||
Слушание. Шотландская легенда «Рыцарь – Эльф», Библейская легенда «Суд Соломона» | |||
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи» | |||
И.И.Хемницер «Друзья». | |||
Слушание. И.А.Крылов «Крестьянин в беде». | |||
А.Е.Измайлов «Кукушка», И.А.Крылов «Осел и соловей». | |||
И,А,Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». | |||
И.Дмитриев «Муха» Слушание. И.Дмитриев. «Петух, кот и мышонок» | |||
Проверь себя. «Страничка книгочея. | |||
В.А. Жуковский. Баллада В.А.Жуковского «Светлана» | |||
Слушание. Стихи Жуковского «Вечер», «Там небеса и воды ясны!», «Загадки». | |||
Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна» | |||
Слушание. В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сына его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи- царевны, кощеевой дочери». | |||
Слушание.Г.Н.Волков. Удивительный Александр Сергеевич. Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень». | |||
А.С.Пушкин «И.И.Пущину», И.И. Пущин «Заметки о Пушкине», А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | |||
Слушание. А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине» | |||
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из «Воспоминаний В.И.Даля» | |||
М.Ю. Лермонтов. Стихи. М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус» | |||
Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…». | |||
М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб», восточная сказка | |||
М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб», восточная сказка | |||
Слушание. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня» | |||
П.П. Ершов. Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек – Горбунок» | |||
П.П.Ершов «Конек – горбунок» | |||
П.П.Ершов «Кто он?» | |||
В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Пересказ старинной легенды | |||
В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Пересказ старинной легенды | |||
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
Слушание. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница» | |||
В.М.Гаршин «Attalia Princceps». Принцесса Аталия. | |||
В.М.Гаршин «Attalia Princceps». Принцесса Аталия. | |||
Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы») | |||
Н.Г.Гарин-Михайловский «Ябеда» (глава из повести «Детство Темы») | |||
В.Гюго «Козетта» (отдельные главы) | |||
В.Гюго «Козетта» (отдельные главы) | |||
М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы) | |||
М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы) | |||
Слушание. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» | |||
Слушание. К.Г.Паустовский «Великий сказочник» | |||
Сказка Г.Х.Андерсена «Самое невероятное» | |||
Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года» | |||
Слушание Х.К.Андерсен «Девочка со спичками» | |||
Проверь себя. «Страничка книгочея». | |||
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Быль. | |||
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Быль. | |||
Слушание. Воспоминания Л.Н.Толстого | |||
Рассказы о животных. А.П.Чехов «Каштанка» | |||
Рассказы о животных. А.П.Чехов «Каштанка» | |||
Слушание. А.И.Куприн Воспоминания о А.П.Чехове. | |||
Стихи о Родине. А.А.Блок «Россия» | |||
А.А.Блок «Рождество». | |||
А.М.Горький «В людях» (отрывок) | |||
А.М.Горький «О сказках», «О книгах» Творческая работа «Дорогами сказок» | |||
Слушание. А.М. Горький «Пепе». О книгах. Очерк. | |||
К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши» | |||
Сказочные стихи К.Д.Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи». | |||
Слушание. К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» | |||
В.В.Вересаев «Легенда» | |||
В.В.Вересаев «Звезда». Восточная сказка. | |||
Слушание. Э.Сетон-Томсон «Виннипегский волк» | |||
И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет». | |||
И.Бунин «Шире грудь распахнись для принятия…», «Детство», «Листопад» | |||
Повторение изученных произведений С.Я.Маршака, «Словарь» | |||
Пьеса – сказка Маршака «12 месяцев» | |||
Пьеса – сказка Маршака «12 месяцев» | |||
Слушание С.Я. Маршак «Ледяной остров», «Зелёная застава» | |||
С.Я.Маршак «В горах моё сердце» | |||
Слушание С.Я. Маршак. Сказка про козла. | |||
Сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок» | |||
Слушание А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья» | |||
Проверь себя. « Страничка книгочея» | |||
Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу» , «Лебедь в зоопарке» | |||
Н.А.Заболоцкий «Детство» | |||
В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы) | |||
В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы) | |||
Слушание. К.М.Симонов «Сын артиллериста». | |||
Стихи о родной природе. Н.Рубцов «Березы» | |||
Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя Родина»,«Ласточка» | |||
Стихи С.В.Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» | |||
Басни С.В.Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда» | |||
Басни С.В.Михалкова «Зеркало» | |||
Слушание. С.В.Михалков. Сказка. Как старик корову продавал. | |||
Слушание и работа с детскими книгами С.В.Михалкова «Дым без огня», «Как бы жили мы без книг» | |||
Юмористические рассказы о детях и для детей Н.Н.Носова. «Федина задача» | |||
Юмористические стихи А.Л. Барто. «Леночка с букетом» | |||
Слушание. В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||
Очерки о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина», М.А.Шолохов «Любимая мать отчизна» | |||
Н.Шер «Картины-сказки» Ю.Яковлев «Право на жизнь» | |||
Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках. В.Рыбаков «О книге Дж.Свифта» | |||
Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»(отдельные главы) | |||
Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»(отдельные главы) | |||
Н.П.Вагнер «Береза». | |||
Н.П.Вагнер «Фея Фантаста» | |||
Слушание. Н.П.Вагнер» Сказка» «Руф и Руфина» | |||
Проверь себя. Обобщающий урок. Задание на лето. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; с возможностями УМК «Начальная школа 21 века», - М.: Вентана-Граф, 2009; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и авторской программы по литературному чтению, автор Л.Г.Ефросининой, - М.: Вентана-Граф, 2004, учебник «Литературное чтение».
Авторская программа по литературному чтению Л.Г. Ефросининой предусматривает 3 часа в неделю (102 часа в год)
Четвёртый класс работает по Базисному учебному плану 2012 года. По Базисному учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено 3 часа в неделю (102 часа в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2012-2013 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год).
Содержание программы:
№ п/п | Основное содержание | Количество часов |
Произведения фольклора | 1 | |
Героическая песня, легенда, библейское предание | 5 | |
Мифы народов мира | 5 | |
Книги Древней Руси | 4 | |
Бани. Русские баснописцы | 5 | |
Произведения В.А.Жуковского | 4 | |
Произведения А.С.Пушкина | 6 | |
Произведения М.Ю.Лермонтова | 4 | |
Произведения П.П.Ершова | 3 | |
Произведения В.М.Гаршина | 6 | |
Произведения Н.Г.Гарина-Михайловского | 3 | |
Произведения зарубежных писателей | 10 | |
Произведения русских писателей и поэтов | 35 | |
Произведения о детях войны | 4 | |
Юмористические произведения | 3 | |
Путешествия, приключения, фантастика | 4 | |
Итого: | 102 часа |
Планируемые результаты.
- Называть, приводить примеры: сказок, стихов и рассказов из круга детского чтения, детского игрового фольклора.
- Различать, сравнивать: произведения фольклора, жанры детской художественной литературы, сказки народные и литературные, словари и справочники, элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление), виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
- Устанавливать связи, объяснять: определять тему; развитие событий в тексте, структуру текста, главную мысль произведения и соответствие ее с заглавием; соответствие основного содержания текста с иллюстрациями; устанавливать связи внутри событий.
- Кратко характеризовать, описывать: основную мысль художественного произведения; героев произведения (их поступки и характеры); свое отношение к прочитанному произведению.
- Решать практические задачи:
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 90 слов в минуту и про себя – 100-120 слов в минуту;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты (20 стихотворений, 6 отрывков из прозы);
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану;
- определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой
Материально-техническое,
учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса:
Для учителя:
- Авторская программа к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», М.: Вентана –Граф, 2009 г.
- Учебник для 4 класса в 2-х частях. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2007г.
- Рабочие тетради. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
- Хрестоматия по литературному чтению. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Методические рекомендации к урокам литературного чтения. Л.А. Ефросинина. 4 класс. 2010г.
- Беседы с учителем под ред. Л.Е. Журовой, 2009г.
Для учащихся:
- Учебник для 4 класса в 2-х частях. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2007г.
- Рабочие тетради. Литературное чтение. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
- Хрестоматия по литературному чтению. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО.
Протокол № _____
от «___»_________20__г.
Зам. дир. по УВР
__________/О.А.Макарова/
«___»___________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...