Урок литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Этот урок литературного чтения я разработала для районного семинара,проходившего в нашей школе. Он вызвал много положительных отзывов, надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе. На уроке использовала видеозапись художественного фильма " Приключеня Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_proizvedeniyu_marka_tvena.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по произведению Марка Твена « Приключения Тома Сойера»
Подготовила учитель начальных классов МКОУ « Маковская ООШ» Лебедева В. Н.
Цели: познакомить учащихся со знаменитым автором и его произведением, привлечь детей к чтению литературных произведений, расширять кругозор учащихся, развивать речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, интерактивная доска, ДВД диск «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»,фотографии героев фильма.
1.Оргмомент.
2.Постановка целей и задач: (на фоне музыки Бетховена « Лунная соната»)
-Много есть таких книг на свете, которые были написаны давным- давно, но их тем не менее до сих пор читают и перечитывают и взрослые и дети с большим удовольствием.
Повесть, о которой мы будем говорить на сегодняшнем уроке, относится к их числу. А называется эта повесть «Приключения Тома Сойера», автором которой является знаменитый американский писатель Марк Твен.
Рассказ о Марке Твене (презентация)
Кинотеатр:
- А вы любите кино? Давайте сейчас мы с вами представим, что мы пришли в кинотеатр.Расскажите, как нужно вести себя в кинотеатре?
(Высказывания детей)
-Давайте,соблюдая эти правила , тихо займём свои места и посмотрим начало истории о Томе Сойере.
(Просмотр начала фильма « Приключения Тома Сойера…»)
-С какими героями повести мы познакомились в этом сюжете?
-Что вы узнали о Томе? О Сиде?
-Какой вы увидели тётушку Полли?
-А теперь познакомимся с другим героем этой повести- Гекльберри Финном.
( Учитель читает отрывок из повести на с. 46-47 , учебник «Лит. чтение» под ред. Климановой)
-Каким вы себе представили Гека Финна?
Словесное рисование:
-Представьте, что вы рисуете его портрет. Каким бы вы его изобразили?
-А теперь посмотрим, каким его увидели создатели фильма.
Просмотр отрывка из фильма.
-Почему воспитанные мальчики завидовали Геку?
-Почему Гек жил такой жизнью? –Чем грозило мальчикам общение с Гекльберри?
Работа по учебнику:
- А сейчас мы продолжим знакомство с Томом Сойером дальше и узнаем о нём ещё кое-что интересное.
Словарная работа: кафедра, сулить, карикатура, хаос.
Чтение отрывка по ролям подготовленными детьми на с. 194.
Беседа:
-Что вы узнали об американской школе 19 века?
-Что нового вы узнали о Томе?
-Для чего он сказал правду о Геке Финне?
-Какой вы себе представили Бэкки?
-А теперь посмотрите на фотографии-похожа ли она на ваш образ?
Выборочное чтение:
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.Найдите в тексте отрывок , соответствующий ей, и прочитайте.
-Как тому удалось привлечь внимание Бекки?
-Как автор относится к Тому? Почему вы так решили7
-Как вы считаете, существовали ли такие дети на самом деле или Марк Твен их выдумал?
-А вот что об этом писал сам автор: « Большинство приключений, описанных в этой книге, происходило взаправду: два-три приключения со мною, остальные со школьными моими товарищами. Гек Финн существовал на самом деле. Том Сойер тоже. Но не в качестве отдельного лица: в нём объединились черты трёх моих знакомых мальчишек»
А сейчас мне хотелось бы узнать, что вам запомнилось из нашего сегодняшнего урока. Поможет мне в этом кроссворд.
Разгадывание кроссворда.
-Ну что ж, наш урок подходит к концу. Но это не конец повести. Ведь мы познакомились с маленькими отрывками. А с героями происходит ещё много весёлых и забавных, а порой и опасных приключений. Надеюсь, вам захочется узнать о них и среди вас уже есть дети, которые уже сегодня или завтра пойдут в библиотеку , чтобы прочесть эту повесть до конца.
Кроссворд к уроку
- Псевдоним автора
- Имя тётушки
- Настоящее имя автора
- Город, где вырос Сэм Клеменс
- Река в Америке, на которой расположен г.Ганнибал.
- Фрукт, которым Том угостил Бэкки.
- Что нарисовал Том, чтобы привлечь внимание Бэкки?
- Фамилия Гека
- Имя девочки, в которую был влюблён Том
- Что ел Том в чулане у тётушки?
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 |
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
Урок литературного чтения по теме" Марк Твен. Приключения Тома Сойера " Был разработан мною для районного семинара и вызвал массу положительных отзывов. Специально для него я создала презентацию и исп...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Понятие о приключенческой повести. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
Учебное занятие по теме: "Представление о приключенческой повести. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» стоит в разделе «Произведение зарубежных писателей», на данную тему отводится 3 часа, это третий ...
Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен “Приключения Тома Сойера”.
Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен “Приключения Тома Сойера”. Конспект урока с использованием презентации помогут познакомить детей с жизнью и творчеством пис...
Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""
Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...
Презентация к уроку литературного чтения Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
Презентация к уроку внеклассного чтения Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Знакомство с творчеством Марка Твена и представление книги. В презентацию включены видео и аудиофайлы....
Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...