Урок чтения в 1 классе
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по теме: " Буквы Ш,ш , обозначающие согласный звук ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse.docx | 753.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СУЕТОВСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ( ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
«Буквы Ш, ш ,обозначающие
согласный звук ш»
Урок подготовила учитель 1 категории
Воронцова Н.А.
Урок чтения
Тема : Буквы Ш,ш , обозначающие согласный звук [ш].
Цели урока: - познакомить детей с новыми буквами и звуком ;
- формировать навыки чтения, учить работать с текстом;
- закреплять знания о звонких и глухих парных согласных ;
- развивать фонематический слух учащихся , внимание , память , мышление;
Оборудование: предметные картинки, паровозик, схемы слов, модель светофора,
магнитофон, аудиозапись песни « Мы едем, едем, едем...», рисунок девочки и мальчика,
счетные палочки.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Разминка для глаз :
- Глазками помоги мышке добраться до сыра.
- Найди - самый длинный путь. ( самый- короткий)
3. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране « АБВГДЕЙКА».Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. Займите свои места, наш паровозик отправляется в путь. ( звучит песенка « Мы едем, едем, едем...»)
4. Работа над новым материалом. А) знакомство со звуком [ш ]
- Наша первая остановка .Это станция « Звуковая». Назовите предметы, которые нам встретились ( шар, мешок, машина, шарф, шапка, шишки)?
- Какой звук есть во всех этих словах? Назовите его.( Слого - звуковой анализ слова шапка.)
- Придумайте свои слова с этим звуком.
- Паровозик хочет вам загадать загадки со звуком [ш].
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... ( шары)
Зимой протянулся, А летом свернулся .( шарф)
Есть гриб почти домашний -
Сажайте хоть на пашне,
Хоть под яблоней в саду,
Хоть у стежки, на ходу.
(шампиньон)
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
- Вывод: звук [ш ]- согласный, твердый, глухой.
- Продолжаем наше путешествие( Звучит музыка, дети за партами изображают паровозик,
при этом издавая звук [ш]).
Б) Знакомство с буквами Ш, ш.
- Наша следующая станция называется «Буковка».
- Звук [ш] обозначают буквой ш( показ букв ш,Ш).
Посмотри на букву Ш -Буква очень хороша,
Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.
- На что похожа буква ш ?
- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву ш?( Составление буквы ш из палочек)
- Составьте букву ш из 9 палочек. *
- Напишите букву ш в воздухе, напечатайте её в тетрадях , найдите её кассе букв, на
плакатах.
Пальчиковая гимнастика
Петушок зерно клюет, Курица к нему идет, А гусак стоит, гогочет, Тоже зерен клюнуть хочет.
- Давайте, выполним разминку для пальчиков.
- Какую букву напоминает гребешок петушка?
- Буква ш хочет познакомиться с другими буквами. ( Чтение слогов с буквой ш, дополнение слогов до целого слова)
У
- Но буква ш не захотела дружить со всеми гласными, она была тверда в своем решении и не дружит с буквами ы, ю, я. ( можно предложить детям придумать историю, почему ш не дружит с этими буквами. Н-р, эти буквы смеялись над ш потому, что она похожа на сломанный гребешок.)
В) Работа с именами собственными.
- Отправляемся дальше. ( Звучит музыка).
- Наша следующая станция называется «Саша + Маша». ( рисунок мальчика и девочки)
- Как вы думаете почему эта станция так называется ? В каких именах встречается буква ш? Ш?( Шура, Шаганэ)
- С какой буквы пишутся имена людей, клички животных ?
- Запишите в тетрадях и на доске имена Саша, Маша.
- Отправляемся дальше в путь. Но что это на нашем пути? Светофор.(Повторение правил
движения)
Игра « Светофор»( для игры понадобится 3 сигнала светофора, показываем их по
отдельности)
Красный - тихо сидим,
Желтый - хлопаем в ладошки,
Зеленый - топаем ногами.
Г) Чтение слов с буквой ш.
- Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция « Словарная». Но что это, мы не можем добраться до станции. На пути разбросаны буквы, чтобы попасть на станцию нужно из букв составить слова.
УШМ-ШУМ ШАКА-КАША ШАНО-НОША
ШУД-ДУШ ЛОКША-ШКОЛА КБАШУ-ШУБКА
- Вот мы и добрались до станции «Словарная». Читаем с вами слова и текст на стр.141 (учебник «Русская азбука» авт.В. Горецкий).
5. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...