Урок чтения в 1 классе
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по теме: " Буквы Ш,ш , обозначающие согласный звук ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_1_klasse.docx753.02 КБ

Предварительный просмотр:

СУЕТОВСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ( ПОЛНАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

«Буквы Ш, ш ,обозначающие

согласный звук ш»

Урок  подготовила учитель 1 категории

Воронцова Н.А.

Урок  чтения

 Тема : Буквы Ш,ш , обозначающие согласный звук [ш].

Цели урока: - познакомить детей с новыми буквами и звуком ;

- формировать навыки чтения, учить работать с текстом;

- закреплять знания о звонких и глухих парных согласных ;

- развивать фонематический слух учащихся , внимание , память , мышление;

Оборудование: предметные картинки, паровозик, схемы слов, модель светофора,
магнитофон, аудиозапись песни « Мы едем, едем, едем...», рисунок девочки и мальчика,
счетные палочки.        

Ход урока:

1.   Организационный момент

2.  Разминка для глаз :

- Глазками помоги мышке добраться до сыра.

- Найди - самый длинный путь. ( самый- короткий)

3. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране « АБВГДЕЙКА».Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. Займите свои места, наш паровозик отправляется в путь. ( звучит песенка « Мы едем, едем, едем...»)

4. Работа над новым материалом. А) знакомство со звуком [ш ]

- Наша первая остановка .Это станция « Звуковая». Назовите предметы, которые нам встретились ( шар, мешок, машина, шарф, шапка, шишки)?

- Какой звук есть во всех этих словах? Назовите его.( Слого - звуковой анализ слова шапка.)

- Придумайте свои слова с этим звуком.

- Паровозик хочет вам загадать загадки со звуком [ш].

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ... ( шары)

Зимой протянулся, А летом свернулся .( шарф)

Есть гриб почти домашний -

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стежки, на ходу.

(шампиньон)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

- Вывод: звук [ш ]- согласный, твердый, глухой.

- Продолжаем наше путешествие( Звучит музыка, дети за партами изображают паровозик,

при этом издавая звук [ш]).

Б) Знакомство с буквами Ш, ш.

- Наша следующая станция называется «Буковка».

- Звук [ш] обозначают буквой ш( показ букв ш,Ш).

Посмотри на букву Ш -Буква очень хороша,

Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.

- На что похожа буква ш ?

- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву ш?( Составление буквы ш из палочек)

- Составьте букву ш из 9 палочек.        *

- Напишите букву ш в воздухе, напечатайте её в тетрадях , найдите её   кассе букв, на

плакатах.

Пальчиковая гимнастика


 


Петушок зерно клюет, Курица к нему идет, А гусак стоит, гогочет, Тоже зерен клюнуть хочет.

- Давайте, выполним разминку для пальчиков.

- Какую букву напоминает гребешок петушка?


 

- Буква ш хочет познакомиться с другими    буквами. ( Чтение слогов с буквой ш, дополнение слогов до целого слова)

У

- Но буква ш не захотела дружить со всеми гласными, она была тверда в своем решении и не дружит с буквами ы, ю, я. ( можно предложить детям придумать историю, почему ш не дружит с этими буквами. Н-р, эти буквы смеялись над ш потому, что она похожа на сломанный гребешок.)

В) Работа с именами собственными.

- Отправляемся дальше. ( Звучит музыка).

- Наша следующая станция называется «Саша + Маша». ( рисунок мальчика и девочки)

- Как вы думаете почему эта станция так называется ? В каких именах встречается буква ш? Ш?( Шура, Шаганэ)

- С какой буквы пишутся имена людей, клички животных ?

- Запишите в тетрадях и на доске имена Саша, Маша.

- Отправляемся дальше в путь. Но что это на нашем пути? Светофор.(Повторение правил

движения)

Игра « Светофор»( для игры понадобится 3 сигнала светофора, показываем их по

отдельности)

Красный - тихо сидим,

Желтый - хлопаем в ладошки,

Зеленый - топаем ногами.

Г) Чтение слов с буквой ш.

- Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция « Словарная». Но что это, мы не можем добраться до станции. На пути разбросаны буквы, чтобы попасть на станцию нужно из букв составить слова.

УШМ-ШУМ             ШАКА-КАША                       ШАНО-НОША
ШУД-ДУШ               ЛОКША-ШКОЛА                    КБАШУ-ШУБКА

- Вот мы и добрались до станции «Словарная». Читаем с вами слова и текст на стр.141 (учебник «Русская азбука» авт.В. Горецкий).

5. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...