Контрольные работы по литературному чтению
методическая разработка по чтению (2,3 класс) по теме
Контрольные работы по литературному чтению во 2-3 классах (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._lyublyu_prirodu_russkuyu.doc | 37 КБ |
russkie_pisateli.doc | 39 КБ |
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 39 КБ |
velikie_russkie_pisateli.doc | 46 КБ |
lyubi_zhivoe.doc | 38 КБ |
poeticheskaya_tetrad_no_1_2_ch..doc | 42 КБ |
poeticheskaya_tetrad_no_1.doc | 37 КБ |
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 42 КБ |
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Дата _________
Фамилия, имя учащегося _____________________________________
Класс _________
I вариант
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
2. Напишите 2-3 фамилии русских поэтов классиков.
__________________________________________________________________
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… | К. Бальмонт |
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. | А. Фет |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. | Ф.Тютчев |
4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Дата _________
Фамилия, имя учащегося _____________________________________
Класс _________
II вариант
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Серебряные нити
Сшивают землю и небо.
2. Напишите 2-3 фамилии русских поэтов классиков.
__________________________________________________________________
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. | И. Бунин |
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. | А. Плещеев |
Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье, В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье. | С. Есенин |
4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Русские писатели»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
I вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
рассказ басня
сказка
стихотворение
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
3. Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
4. Подчеркни произведения И.А.Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».
5. Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Русские писатели»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
II вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
рассказ басня
сказка
стихотворение
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
3. Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
4. Подчеркни произведения Л.Н.Толстого..
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».
5. Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идёт.
Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Устное народное творчество»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
I вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа. Кошка на окошке
Рубашку шьёт, Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
загадка
считалка
потешка
небылица
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Родина – мать, | а нашёл береги |
Нет друга - ищи, | и вода не течёт |
По лежачий камень | а зиму начинает |
Декабрь год кончает, | умей за неё постоять |
3. Прочитай. Определи, к какой части сказки можно отнести следующие строки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
В некотором царстве, в некотором государстве.
концовка
зачин
присказка
4. Прочитай название сказки. Определи вид сказки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Лиса и журавль.
волшебная
о животных
бытовая
5. Поставь галочку напротив поговорки.
Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
Друзья познаются в беде.
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Устное народное творчество»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
II вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится этот отрывок. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Чёрный ворон на дубу
Там играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная.
загадка
считалка
потешка
небылица
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Дерево познаётся по плодам, | что соловей без песни. |
Человек без Родины, | а человек по делам. |
Не стыдно не знать, | а осень прибериха. |
Лето – припасиха, | стыдно не учиться. |
3. Прочитай. Определи, к какой части сказки можно отнести следующие строки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
концовка
зачин
присказка
4. Прочитай название сказки. Определи вид сказки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Гуси-лебеди.
волшебная
о животных
бытовая
5. Поставь галочку напротив пословицы.
Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
Друзья познаются в беде.
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Великие русские писатели»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
I вариант.
- Заполни таблицу, по предложенному отрывку определи произведение: его жанр , автора и название.
Отрывок из произведения | жанр (рассказ, стихотворение, сказка, басня и т.д.) | автор | название |
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень… | |||
Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки: Лишь стоит завести очки. | |||
В синем море звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. |
2. Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни, почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», « Зимний вечер», «Уж небо осенью дышало»
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По предложенному плану определи произведение, напиши его название и автора. Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.
Название ______________________ автор ________________________
Артиллерист стреляет из пушки.
Купание в паруснике.
Мальчики увидели акулу.
Остановка корабля.
Появление акулы.
Спасение мальчиков.
Мальчики плавают.
4. Выбери и подчеркни название произведения Л.Н.Толстого, относящееся к тексту-описание:
«Прыжок», «Куда девается вода из моря?», «Лев и собачка», Какая бывает роса на траве»
5. Найди и подчеркни используемые приёмы олицетворения .
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана,
Утром в путь умчалась рано,
По лазури весело играя…
6. Определи основную мысль рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок». О чём этот рассказ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Великие русские писатели»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
II вариант.
- Заполни таблицу, по предложенному отрывку определи произведение, его жанр , автора и название.
Отрывок из произведения | жанр (рассказ, стихотворение, сказка, басня и т.д.) | автор | название |
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько медведя толк ногой: «Смотри-ка,- говорит,- кум милый мой! Что это там за рожа? | |||
Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана… | |||
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя… |
2. Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна»
___________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По предложенному плану определи произведение, напиши его название и автора. Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.
Название ______________________ автор ________________________
Приказ отца: «Прыгай, или застрелю!...»
Мальчик бросился за обезьяной на мачту.
Прыжок мальчика.
Обезьяна забавляет народ на палубе.
Все замерли.
Спасение мальчиков.
Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.
Разобрал задор.
Обезьяна дразнит мальчика.
4. Выбери и подчеркни название произведения Л.Н.Толстого, относящегося к текстурассуждение:
«Прыжок», «Куда девается вода из моря?», «Лев и собачка», Какая бывает роса на траве»
5. Найди и подчеркни эпитеты (особые выразительные слова для описания снега, леса).
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
6. Определи основную мысль рассказа - были Л.Н.Толстого «Лев и собачка». О чём этот рассказ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению
по теме «Люби живое»
Фамилия, имя учащегося ________________________________
Учени ____ класса средней школы № 557
I вариант.
- К какому жанру относится произведение И.С.Соколова-Микитова «Листопадничек»?
рассказ
басня
сказка
стихотворение
- Узнай по главным персонажам произведение. Напиши название и автора.
Автор, Лидия, Федя, Малька.
____________________________________________________________
- Соедини стрелкой название произведения и автора.
«Мышонок Пик» | В.Л.Дуров |
«Он живой и светится» | В.Ю.Драгунский |
«Наша Жучка» | В.В.Бианки |
- Восстанови план произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик».
Страшная ночь.
Соловей-разбойник.
Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
Кораблекрушение.
- Какова главная мысль рассказа Б.С. Житкова «Про обезьянку». Чему учит это произведение?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое произведение более всего понравилось в этом разделе? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению
по теме «Люби живое»
Фамилия, имя учащегося ________________________________
Учени ____ класса средней школы № 557
II вариант.
1. К какому жанру относится произведение В.Л.Дурова «Наша Жучка»?
рассказ
басня
сказка
стихотворение
2. Узнай по главным персонажам произведение. Напиши название и автора.
Автор, обезьянка Яшка, Юхименко, мама, отец.
____________________________________________________________
3. Соедини стрелкой название произведения и автора.
«Листопадничек» | В.И. Белов |
«Малька провинилась» | В.П.Астафьев |
«Капалуха» | И.С. Соколов-Микитов |
4. Восстанови план произведения Б.С. Житкова «Про обезьянку».
Расставание с Яшкой.
Знакомство с Яшкой.
Яшка в семье мальчика.
Яшка становится царём во дворе.
5. Какова главная мысль рассказа В.Л.Дурова «Наша Жучка». Чему учит это произведение?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какое произведение более всего понравилось в этом разделе? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
(II часть)
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
I вариант.
1. Запиши справа кто автор этих строчек.
Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. | ______________________________ |
Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. | _______________________________ |
2. Соедини название стихотворения и автора.
Название произведения | Автор |
«Слон» | С. Есенин |
«Черёмуха» | А. Блок |
«Ворона» | Саша Чёрный |
3. Выпиши из стихотворения Саши Чёрного «Воробей» с. 47 эпитеты (выразительные слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди и подчеркни используемые приёмы олицетворения .
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
5. Кто из героев лишний в этом ряду? Зачеркни.
Мама, папа, девочка Маша, ворона, воробей Пашка, слон, Петровна.
Напиши название произведения и автора.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. О чём произведение А.И.Куприна «Слон»? Какова его главная мысль?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
(II часть)
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
II вариант.
1. Запиши справа кто автор этих строчек.
И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть! | ______________________________ |
Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. | _______________________________ |
2. Соедини название стихотворения и автора.
Название произведения | Автор |
«Ветхая избушка» | С. Есенин |
«Воробей» | А. Блок |
«Сны» | Саша Чёрный |
3. Выпиши из стихотворения С. Есенина «Черёмуха» с. 55 эпитеты (выразительные слова)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди и подчеркни используемые приёмы олицетворения .
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.
5. Кто из героев лишний в этом ряду? Зачеркни.
Немец, девочка, слон, Евсейка, доктор, мама, папа
Напиши название произведения и автора.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. О чём стихотворение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»
Чему учит?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
I вариант.
1. Запиши справа кто автор этих строчек.
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. | ______________________________ |
Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой. | _______________________________ |
2. Вспомни стихи, в которых рассказывается о первом снеге.
И.С.Никитин «Встреча зимы»
И.З.Суриков «Детство»
Ф.И.Тютчев «Листья»
3. Найди и подчеркни созвучные слова (рифмованные)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
4. Найди и подчеркни эпитеты (особые выразительные слова для описания снега)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
5. Найди и подчеркни используемые приёмы олицетворения .
Робко смотрит месяц в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
6. Поиграй в рифму. Продолжи рифмованный ряд.
Снежок→ __________________→ _______________
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Поэтическая тетрадь № 1»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
II вариант.
1. Запиши справа кто автор этих строчек.
Мама! Глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно есть мороз. | ______________________________ |
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. | _______________________________ |
2. Вспомни стихи, в которых рассказывается о первом снеге.
И.С.Никитин «Полно, степь моя…»»
И.З.Суриков «Зима»
Ф.И.Тютчев «Листья»
3. Найди и подчеркни созвучные слова (рифмованные)
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
4. Найди и подчеркни эпитеты (особые выразительные слова для описания снега)
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
5. Найти и подчеркнуть приёмы олицетворения .
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
6. Поиграй в рифму. Продолжи рифмованный ряд.
Палка→ __________________→ _______________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
I вариант.
1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его.
Кто был хозяином Жар – птицы? | Царь Далмат, царь Берендей, царь Афрон |
О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? | Змей-горыныч, Сивка – Бурка, серый волк |
Какие яблоки росли в саду царя Берендея? | золотые яблоки, серебряные яблоки, румяные яблоки |
Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? | Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька |
2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).
Песня, литературная сказка, потешка.
Поговорка, песня, басня.
3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.
Кто других не любит, | гуляй смело. |
Человек от лени болеет, | сам себя губит. |
Кончил дело - | а от труда здоровеет. |
4. Определи зачины. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Жили-были…»
«Стали они жить – поживать и добра наживать..»
5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.
6. Объясни смысл пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
II вариант.
1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его
В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? | жеребёночек, козлёночек, телёночек |
К чему прикоснулся Иван – царевич в конюшне царя Кусмана? | клетка, уздечка, конь златогривый |
Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? | платочек, одежонка, перстень |
Как звали невесту Иванушки - дурачка? | Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька |
2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).
Басня, народная сказка, пословица.
Поговорка, считалка, стих.
3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.
Труд человека кормит, | навек лгуном стал. |
Была бы охота - | а лень портит. |
Раз соврал - | будет ладиться работа. |
4. Определи концовки. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Жили-были…»
«Стали они жить – поживать и добра наживать..»
5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Скатерть – самобранка, лыжи, сапоги – скороходы, плащ, шапка - невидимка.
6. Объясни смысл пословицы.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
I вариант.
1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его.
Кто был хозяином Жар – птицы? | Царь Далмат, царь Берендей, царь Афрон |
О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? | Змей-горыныч, Сивка – Бурка, серый волк |
Какие яблоки росли в саду царя Берендея? | золотые яблоки, серебряные яблоки, румяные яблоки |
Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? | Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька |
2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).
Песня, литературная сказка, потешка.
Поговорка, песня, басня.
3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.
Кто других не любит, | гуляй смело. |
Человек от лени болеет, | сам себя губит. |
Кончил дело - | а от труда здоровеет. |
4. Определи зачины. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Жили-были…»
«Стали они жить – поживать и добра наживать..»
5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.
6. Объясни смысл пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
Учени _____ 3 А класса
Фамилия, имя __________________________________________________
II вариант.
1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его
В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? | жеребёночек, козлёночек, телёночек |
К чему прикоснулся Иван – царевич в конюшне царя Кусмана? | клетка, уздечка, конь златогривый |
Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? | платочек, одежонка, перстень |
Как звали невесту Иванушки - дурачка? | Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька |
2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).
Басня, народная сказка, пословица.
Поговорка, считалка, стих.
3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.
Труд человека кормит, | навек лгуном стал. |
Была бы охота - | а лень портит. |
Раз соврал - | будет ладиться работа. |
4. Определи концовки. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Жили-были…»
«Стали они жить – поживать и добра наживать..»
5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.
Скатерть – самобранка, лыжи, сапоги – скороходы, плащ, шапка - невидимка.
6. Объясни смысл пословицы.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...