№ УРОКА | ТЕМА УРОКА |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
| КОЛ-ВО ЧАСОВ |
| СТР. В УЧЕБНИКЕ |
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | Ориентироваться в учебнике. Примерять систему условных знаков при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в разделе. |
|
| 1 |
| Обложка, 1 ⎯ 3 |
|
|
Любите книгу (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация | Объяснять, в чём ценность книги, нравственный смысл стихов о книгах. Рассказывать о своём о своём отношении к к |
|
| 1 | 4 |
|
|
|
2 | Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель… | книге. Работать в паре, выслушивать мнение соседа. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация; |
|
| 1 | 5 ⎯ 6 |
|
|
|
3 | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах | название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. |
|
| 1 | 7 ⎯ 8 |
|
|
|
4 | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси | Находить информацию о возникновении книг в детских, научных статьях и художественных текстах. Находить информацию в энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать в |
|
| 1 | 8 ⎯ 12 |
|
|
|
5 | Н. Кончаловская. В монастырской келье… | вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять значение пословиц о |
|
| 1 | 13 ⎯ 14 |
|
|
|
6 | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей | книгах. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание |
|
| 1 | 15 ⎯ 16 |
|
|
|
7 | Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин | детской книги. Определять главную мысль стихотворения. |
|
| 1 | 17 ⎯ 19 |
|
|
|
8 | По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения |
|
|
| 1 | 20 ⎯ 21 |
|
|
|
9 | По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре |
|
|
| 1 | 22 ⎯ 23 |
|
|
|
Краски осени (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. |
|
| 1 | 24 |
|
|
|
2 | Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и |
|
| 1 | 25 ⎯ 26 |
|
|
|
3 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи | литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и |
|
| 1 | 27 |
|
|
|
4 | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах | самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Классифицировать книги по подтемам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять |
|
| 1 | 28 ⎯ 29 |
|
|
|
5 | И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения | роли. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник», «темп», «интонация». Находить эпитеты, сравнение. Выбирать стихи для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных |
|
| 1 | 30 ⎯ 31 |
|
|
|
6 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки | средств, красок автор передаёт читателю свои чувства и настроение. Составлять рассказ об осени на основе репродукций |
|
| 1 | 32 |
|
|
|
7 | Народные приметы. Осенние загадки | картин, художественных текстов, собственных наблюдений. |
|
| 1 | 32 ⎯ 33 |
|
|
|
8 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе | Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. |
|
| 1 | 34 |
|
|
|
9 | По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь |
|
|
| 1 | 35 ⎯ 36 |
|
|
|
10 | По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии |
|
|
| 1 | 37 ⎯ 39 |
|
|
|
11 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень» |
|
|
| 1 | 40 ⎯ 42 |
|
|
|
12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 43 ⎯ 45 |
|
|
|
13 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Мир народной сказки |
| (17 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел | Читать самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп |
|
| 1 | 46 |
|
|
|
2 | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль | чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении. Определять конкретный смысл понятий: сказка, |
|
| 1 | 47 |
|
|
|
3 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций | сказочный персонаж, персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: Афанасьева, Даля. |
|
| 1 | 48 ⎯ 49 |
|
|
|
4 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков | Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием |
|
| 1 | 50 ⎯ 56 |
|
|
|
5 | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок | опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на |
|
| 1 | 56 ⎯ 59 |
|
|
|
6 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям | части. Объяснять, что в сказке является правдой, а |
|
| 1 | 60 ⎯ 63 |
|
|
|
7 | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки | что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. |
|
| 1 | 64 ⎯ 67 |
|
|
|
8 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок | Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей. Выразительно читать |
|
| 1 | 68 ⎯ 69 |
|
|
|
9 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки | сказочные диалоги. Составлять план сказки. Определять главную мысль на основе |
|
| 1 | 70 |
|
|
|
10 | По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки | пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг. |
|
| 1 | 71 ⎯ 73 |
|
|
|
11 | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника | Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений. |
|
| 1 | 74 ⎯ 78 |
|
|
|
12 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога |
Проверять себя и |
|
| 1 | 79 ⎯ 81 |
|
|
|
13 | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки | самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|
| 1 | 82 ⎯ 83 |
|
|
|
14 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки |
|
|
| 1 | 84 ⎯ 85 |
|
|
|
15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 86 ⎯ 87 |
|
|
|
16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений |
|
|
| 1 | 87 ⎯ 89 |
|
|
|
17 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Весёлый хоровод (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод | Читать самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. |
|
| 1 | 90 ⎯ 91 |
|
|
|
2 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине | Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении. |
|
| 1 | 91 |
|
|
|
3 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии | Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. |
|
| 1 | 92 ⎯ 93 |
|
|
|
4 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | Составлять устный рассказ по картине. Работать в группе, распределять задания в |
|
| 1 | 94 ⎯ 97 |
|
|
|
5 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных | группе. Готовить сообщение по заданной тематике. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. |
|
| 1 | 98 ⎯ 99 |
|
|
|
6 | Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой | Сочинять свои стихи на основе художественного текста. |
|
| 1 | 100 ⎯ 101 |
|
|
|
7 | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса | Читать выразительно небылицы, заклички. |
|
| 1 | 102 |
|
|
|
8 | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица |
|
|
| 1 | 104 ⎯ 107 |
|
|
|
9 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 108 ⎯ 113 |
|
|
|
10 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» |
|
|
| 1 | 113 |
|
|
|
Мы – друзья (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе | Читать самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении. |
|
| 1 | 114 ⎯ 115 |
|
|
|
2 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг | Выразительно читать стихи. Выбирать стихи для заучивания наизусть. |
|
| 1 | 116 ⎯117 |
|
|
|
3 | Сочинение на основе рисунков | Объяснять смысл пословиц. |
|
| 1 | 118 |
|
|
|
4 | Н. Носов. На горке. План-пересказ | Обсуждать значение понятий: терпение, доброжелательность, терпение, уважение. |
|
| 1 | 119 ⎯ 122 |
|
|
|
5 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | Придумывать и восстанавливать текст на основе рисунков. |
|
| 1 | 123 |
|
|
|
6 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль | Составлять план пересказа. |
|
| 1 | 124 ⎯ 125 |
|
|
|
7 | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения, соотносить главную мысль с пословицей. |
|
| 1 | 126 ⎯ 127 |
|
|
|
8 | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье | Распределять роли для инсценировки. Инсценировать произведения. |
|
| 1 | 128 ⎯ 131 |
|
|
|
9 | Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.
|
|
| 1 | 132 ⎯ 133 |
|
|
|
10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике). |
|
| 1 | 134 ⎯ 137 |
|
|
|
Здравствуй, Матушка Зима! (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. |
|
| 1 | 138 |
|
|
|
2 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения |
|
| 1 | 139 |
|
|
|
3 | Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя… С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | Выразительно читать стихи. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Читать стихи наизусть. Распределять роли для инсценировки. Инсценировать произведения. |
|
| 1 | 140 ⎯ 143 |
|
|
|
4 | Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике | Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. |
|
| 1 | 144 ⎯ 145 |
|
|
|
5 | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение | Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. |
|
| 1 | 146 |
|
|
|
6 | С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.
|
|
| 1 | 147 |
|
|
|
7 | А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике). |
|
| 1 | 148 ⎯ 149 |
|
|
|
8 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки |
|
|
| 1 | 150 |
|
|
|
9 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… |
|
|
| 1 | 151 ⎯ 152 |
|
|
|
10 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Чудеса случаются (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Определять систему вопросов, на которые |
|
| 1 | 4 |
|
|
|
2 | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | предстоит ответить при чтении произведений раздела. |
|
| 1 | 5 |
|
|
|
3 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки | Осмысливать понятия «литературная сказка». |
|
| 1 | 6 ⎯ 17 |
|
|
|
4 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | Давать характеристику героев; называть их качества. |
|
| 1 | 6 ⎯ 17 |
|
|
|
5 | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. |
|
| 1 | 18 |
|
|
|
6 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки | Соотносить смысл сказки с пословицей; рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки, героев, события. |
|
| 1 | 19 ⎯ 23 |
|
|
|
7 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | Распределять роли для инсценировки. Инсценировать произведения. Группировать книги по подтемам. |
|
| 1 | 19 ⎯ 23 |
|
|
|
8 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике). |
|
| 1 | 24 ⎯ 27 |
|
|
|
9 | Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок |
|
|
| 1 | 19 ⎯ 27 |
|
|
|
10 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки |
|
|
| 1 | 28 ⎯ 29 |
|
|
|
11 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки |
|
|
| 1 | 30 |
|
|
|
12 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки |
|
|
| 1 | 31 ⎯ 38 |
|
|
|
13 | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата |
|
|
| 1 | 39 ⎯ 41 |
|
|
|
14 | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце |
|
|
| 1 | 42 ⎯ 47 |
|
|
|
15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 48 ⎯ 49 |
|
|
|
16 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Определять систему вопросов, на которые |
|
| 1 | 50 |
|
|
|
2 | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении | предстоит ответить при чтении произведений раздела. |
|
| 1 | 51 |
|
|
|
3 | Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений | Находить в тексте олицетворение. Выразительно читать стихи. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать |
|
| 1 | 52 ⎯ 53 |
|
|
|
4 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений | произведения живописи и литературы. |
|
| 1 | 54 ⎯ 55 |
|
|
|
5 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | Создавать собственные тексты по произведениям живописи. |
|
| 1 | 56 |
|
|
|
6 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный | Представлять свою творческую работу в группе, в классе. |
|
| 1 | 57 ⎯ 59 |
|
|
|
7 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | Задавать вопросы по прочитанным произведениям. |
|
| 1 | 57 |
|
|
|
8 | Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна | Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценировки.
|
|
| 1 | 60 |
|
|
|
9 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование | Находить олицетворение в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. |
|
| 1 | 61 ⎯ 65 |
|
|
|
10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
|
| 1 | 66 ⎯67 |
|
|
|
11 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Мои самые близкие и дорогие (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. |
|
| 1 | 68 ⎯ 69 |
|
|
|
2 | Стихи о маме и папе. Р. Энтин. Б. Заходер. Рождественский. Ю. Выразительное чтение | Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста пословицу. |
|
| 1 | 70 ⎯ 71 |
|
|
|
3 | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль | Выразительно читать стихи. Называть качества героев произведения. Читать диалоги по ролям. |
|
| 1 | 72 ⎯ 74 |
|
|
|
4 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме | Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
|
| 1 | 75 |
|
|
|
5 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто | Составлять каталог книг по темам «Моя любимая мама». |
|
| 1 | 76 ⎯ 78 |
|
|
|
6 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике). |
|
| 1 | 79 ⎯ 80 |
|
|
|
7 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование |
|
|
| 1 | 81 ⎯ 83 |
|
|
|
8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 84 ⎯ 85 |
|
|
|
Люблю всё живое (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. |
|
| 1 | 86 |
|
|
|
2 | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому | Определять авторское отношение к изображаемому. |
|
| 1 | 87 |
|
|
|
3 | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания теста | Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие.. |
|
| 1 | 88 ⎯ 91 |
|
|
|
4 | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев | выразительно читать, отражая авторскую позицию. |
|
| 1 | 92 ⎯ 93 |
|
|
|
5 | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана | Определять основные события произведения. |
|
| 1 | 94 ⎯ 96 |
|
|
|
6 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов | Обсуждать поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план на основе опорных слов. |
|
| 1 | 97 ⎯ 99 |
|
|
|
7 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц | Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведения. Сравнивать художественный и научный текст. |
|
| 1 | 100 ⎯ 101 |
|
|
|
8 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом | Участвовать в проектной деятельности. Отбирать необходимый материал. |
|
| 1 | 102 ⎯ 103 |
|
|
|
9 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки | Составлять рассказ по серии картинок. |
|
| 1 | 104 |
|
|
|
10 | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов | Задавать вопросы к тексту, оценивать эти вопросы. |
|
| 1 | 105 ⎯ 107 |
|
|
|
11 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
|
| 1 | 108 ⎯ 109 |
|
|
|
12 | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | Называть выставку книг, группировать книги по подтемам. |
|
| 1 | 110 ⎯ 111 |
|
|
|
13 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической, работы представленной в учебнике. |
|
| 1 | 112 ⎯ 113 |
|
|
|
14 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок ⎯ колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза |
|
|
| 1 | 114 ⎯ 117 |
|
|
|
15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 118 ⎯ 121 |
|
|
|
16 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела (15 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении данного |
|
| 1 | 122 |
|
|
|
2 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок | раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. |
|
| 1 | 123 |
|
|
|
3 | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок | Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. |
|
| 1 | 124 ⎯ 126 |
|
|
|
4 | В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка | Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. |
|
| 1 | 127 |
|
|
|
5 | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | Обсуждать поступки героев произведения. |
|
| 1 | 128 ⎯ 129 |
|
|
|
6 | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей |
|
|
| 1 | 130 ⎯ 132 |
|
|
|
7 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» |
|
|
| 1 | 133 |
|
|
|
8 | И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища | Составлять рассказ на тему. Инсценировать произведения. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. |
|
| 1 | 134 ⎯ 137 |
|
|
|
9 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели |
|
|
| 1 | 138 ⎯ 139 |
|
|
|
10 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка | Называть выставку книг, группировать книги по подтемам. |
|
| 1 | 140 ⎯ 142 |
|
|
|
11 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической, работы представленной в учебнике. |
|
| 1 | 143 ⎯ 149 |
|
|
|
12 | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни |
|
|
| 1 | 150 |
|
|
|
13 | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности |
|
|
| 1 | 151 |
|
|
|
14 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу |
|
|
| 1 | 152 ⎯ 153 |
|
|
|
15 | Контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|