КТП "Литературное чтение" 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

КТП по "Литературному чтению", автор Л. Климанова , УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl_lit_chtenie.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Курс литературного чтения продолжается во 2 классе на основе  учебников Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого (система учебников «Перспектива»). Во 2  классе продолжительность курса литературного чтения  составляет  примерно  136  часов (по 4 часа в неделю).

УРОКА

ТЕМА УРОКА

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СТР. В УЧЕБНИКЕ

        Дата

план

факт

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника

Ориентироваться в учебнике. Примерять систему условных знаков при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в разделе.

1

Обложка,

1  3

Любите книгу (9 часов)

1

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация

Объяснять, в чём ценность книги, нравственный смысл стихов о книгах. Рассказывать о своём о своём отношении к к

1

4

2

Любите книгу. Ю. Энтин.  Слово про слово.  В. Боков. Книга – учитель…

книге. Работать в паре, выслушивать мнение соседа. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация;

1

5  6

3

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах

название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам.

1

7  8

4

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси 

Находить информацию о возникновении книг в детских, научных статьях и художественных текстах. Находить информацию в энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать в

1

8  12

5

Н. Кончаловская.  В монастырской келье…

вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять значение пословиц о

1

13  14

6

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей

книгах. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание

1

15  16

7

Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин

детской книги. Определять главную мысль стихотворения.

1

17  19

8

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

20  21

9

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

1

22  23

Краски осени  (13 часов)

1

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны.

1

24

2

Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и

1

25  26

3

Осень в  произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи

литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и  

1

27

4

А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах

самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Классифицировать книги по подтемам.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять

1

28  29

5

И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила…  Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения

роли. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник», «темп», «интонация». Находить эпитеты, сравнение.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Наблюдать, как с помощью художественных  

1

30  31

6

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки

средств, красок автор передаёт читателю свои чувства и настроение. Составлять рассказ об осени на основе репродукций

1

32

7

Народные приметы. Осенние загадки

картин, художественных текстов, собственных наблюдений.

1

32  33

8

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

1

34

9

По следам самостоятельного чтения.  Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь

1

35  36

10

По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии

1

37  39

11

Наш театр.  Инсценирование произведения Н.Сладкова   «Осень»

1

40  42

12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу

1

43  45

13

Контрольная работа

1

Мир народной сказки

(17 часов)

1

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

Читать  самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп

1

46

2

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

чтения. Выбирать вопросы,  на которые предстоит ответить при чтении. Определять конкретный смысл понятий: сказка,

1

47

3

Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций

сказочный персонаж, персонаж, вымысел.

Называть имена известных русских собирателей сказок: Афанасьева, Даля.

1

48  49

4

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков

Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана.

Рассказывать сказку с использованием

1

50  56

5

Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок

опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на

1

56  59

6

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а

1

60  63

7

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки

что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

1

64  67

8

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок

Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей. Выразительно читать

1

68  69

9

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

сказочные диалоги. Составлять план сказки.

Определять главную мысль на основе

1

70

10

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки

пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг.

1

71  73

11

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника

Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений.

1

74  78

12

Нанайская  сказка. Айога.  Выразительное чтение диалога

Проверять себя и  

1

79  81

13

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки

самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

1

82  83

14

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки

1

84  85

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

86  87

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений

1

87  89

17

Контрольная работа

1

Весёлый хоровод  (10 часов)

1

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод

Читать  самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения.

1

90  91

2

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине

Выбирать вопросы,  на которые предстоит ответить при чтении.

1

91

3

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии

Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

92  93

4

Народные  заклички,  приговорки, потешки, перевёртыши

Составлять устный рассказ по картине.

Работать в группе, распределять задания в

1

94  97

5

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных

группе.

Готовить сообщение по заданной тематике.

Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы.

1

98  99

6

Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой

Сочинять свои стихи на основе художественного текста.

1

100  101

7

Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса

Читать выразительно небылицы, заклички.

1

102

8

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица

1

104  107

9

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

108  113

10

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

1

113

Мы – друзья (10 часов)

1

Вводный урок раздела.  Освоение основных  нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе

Читать  самостоятельно учебный материал. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Выбирать вопросы,  на которые предстоит ответить при чтении.

1

114  115

2

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг

Выразительно читать стихи.

Выбирать стихи для заучивания наизусть.

1

116 117

3

Сочинение на основе рисунков

Объяснять смысл пословиц.

1

118

4

Н. Носов. На горке. План-пересказ

Обсуждать значение понятий: терпение, доброжелательность, терпение, уважение.

1

119  122

5

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

Придумывать и восстанавливать текст на основе рисунков.

1

123

6

Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль

Составлять план пересказа.

1

124  125

7

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения, соотносить главную мысль с пословицей.

1

126  127

8

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье

Распределять роли для инсценировки.

Инсценировать произведения.

1

128  131

9

Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

1

132  133

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике).

1

134  137

Здравствуй, Матушка Зима! (10 часов)

1

Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!».  Освоение основных  понятий раздела: выразительное чтение

Читать выразительно понравившийся текст.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

1

138

2

Проект. Готовимся к новогоднему празднику

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения

1

139

3

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя…  С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

Выразительно читать стихи. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,

сравнения, олицетворения.

Читать стихи наизусть.

Распределять роли для инсценировки.

Инсценировать произведения.

1

140  143

4

Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике

Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова.

1

144  145

5

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой.

1

146

6

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

1

147

7

А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике).

1

148  149

8

Загадки зимы.  Соотнесение отгадки и загадки

1

150

9

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

151  152

10

Контрольная работа

1

Чудеса случаются  (16 часов)

1

Вводный урок раздела «Чудеса случаются».  Освоение основных  понятий раздела: литературная сказка

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения.

Определять систему вопросов, на которые

1

4

2

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина

предстоит ответить при чтении произведений раздела.

1

5

3

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки

Осмысливать понятия «литературная сказка».

1

6  17

4

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

Давать характеристику героев; называть их качества.

1

6  17

5

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг

Определять основные события сказки.

Называть главную мысль сказки.

1

18

6

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.  Особенности литературной сказки

Соотносить смысл   сказки с пословицей; рисунки и текст.

Подробно пересказывать сказку.

Сравнивать сказки, героев, события.

1

19  23

7

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

Распределять роли для инсценировки.

Инсценировать произведения.

Группировать книги по подтемам.

1

19  23

8

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.  Особенности литературной сказки.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике).

1

24  27

9

Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1

19  27

10

Э. Распе. Из  книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

1

28  29

11

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

1

30

12

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки

1

31  38

13

Семейное чтение.  Л. Толстой. Два брата

1

39  41

14

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце

1

42  47

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

48  49

16

Контрольная работа

1

Весна, весна! И всё ей радо!  (11 часов)

1

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!».  Освоение основных  понятий раздела: олицетворение, воображение

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения.

Определять систему вопросов, на которые

1

50

2

Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении

предстоит ответить при чтении произведений раздела.

1

51

3

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений

Находить в тексте олицетворение.

Выразительно читать стихи.

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать

1

52  53

4

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений

произведения живописи и литературы.

1

54  55

5

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

Создавать собственные тексты по произведениям живописи.

1

56

6

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный

Представлять свою творческую работу в группе, в классе.

1

57  59

7

Устное сочинение по картине И. Левитана  «Ранняя весна»

Задавать вопросы по прочитанным произведениям.

1

57

8

Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий.  Ранняя весна

Оценивать вопросы учащихся.

Распределять роли для инсценировки.

1

60

9

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование

Находить олицетворение в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения.

1

61  65

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Инсценировать произведение.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

1

66 67

11

Контрольная работа

1

Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

1

Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие».  Освоение основных нравственных  понятий раздела: семья, согласие, ответственность

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность.

Рассказывать о традициях своей семьи.

1

68  69

2

Стихи  о маме и папе. Р. Энтин. Б. Заходер.  Рождественский. Ю.

Выразительное чтение

Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

Соотносить содержание текста пословицу.

1

70  71

3

А. Барто. Перед сном.  Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль

Выразительно читать стихи.  Называть качества героев произведения. Читать диалоги по ролям.

1

72  74

4

Мы идём в библиотеку.  Книги о маме. Составление каталога  по теме

Инсценировать произведение.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

1

75

5

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто

Составлять каталог книг по темам «Моя любимая мама».

1

76  78

6

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы (в учебнике).

1

79  80

7

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование

1

81  83

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

84  85

Люблю всё живое  (16 часов)

1

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».  Освоение основных   нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание.

1

86

2

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому

Определять авторское отношение к изображаемому.  

1

87

3

С. Михалков. Мой щенок.  Дополнение содержания теста

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие..

1

88  91

4

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев

выразительно читать, отражая авторскую позицию.

1

92  93

5

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

Определять основные события произведения.

1

94  96

6

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов

Обсуждать поступки героев. Придумывать продолжение историй.

Составлять план на основе опорных слов.

1

97  99

7

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц

Характеризовать героя произведения.

Читать диалог по ролям. Инсценировать произведения. Сравнивать художественный и научный текст.

1

100  101

8

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом

Участвовать в проектной деятельности.

Отбирать необходимый материал.

1

102  103

9

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

Составлять рассказ по серии картинок.

1

104

10

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов

Задавать вопросы к тексту, оценивать эти вопросы.

1

105  107

11

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  

1

108  109

12

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.

 

1

110  111

13

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов  к тексту

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической, работы представленной в учебнике.

1

112  113

14

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок  колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза

1

114  117

15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

118  121

16

Контрольная работа

1

Жизнь дана на добрые дела (15 часов)

1

Вводный урок раздела. Освоение основных   нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении данного

1

122

2

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание.

1

123

3

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки.

1

124  126

4

В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка

Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей.

1

127

5

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

Обсуждать поступки героев произведения.

1

128  129

6

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения  с пословицей

1

130  132

7

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1

133

8

И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища

Составлять рассказ на тему.

Инсценировать произведения.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно.

1

134  137

9

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели

1

138  139

10

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка

Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.

 

1

140  142

11

Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической, работы представленной в учебнике.

1

143  149

12

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни

1

150

13

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности

1

151

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

152  153

15

Контрольная работа

1

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...