Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель: ______ Мухаметгалиева З.Т. Протокол №1 от «29» августа 2011г. | «Согласовано» Зам дир.по начальным классам: _____ Мифтахова В.Г. Протокол № 1 От «29» августа 2011г.
| «Утверждаю» Директор школы: ______ Э.Ш.Хамизова Приказ по школе № 76/2 от «31» августа 2011г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Тюлячинского муниципального района РТ
Рабочая программа
по предмету литературное чтение для 1-а класса
2011 – 2012 учебный год
Составитель: Нигматзянова Гульшат Фаритовна –
учитель начальных классов высшей квалификационной
категории МБОУ – Тюлячинской СОШ Тюлячинского
муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педсовета школы
от 29.08.2011 г., Протокол № 1
ӀӀ. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденной Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;
2. Примерной программы начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011г, авторской программы курса «Литературное чтение», авт. Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская (Москва Академкнига/учебник 2011) и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Главная задача обучения в первом классе – формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков – остаётся актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения.
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
Иметь общее представление:
- О различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка;
- Об отличии фольклорного текста от литературного;
- Об отличии поэтического текста от прозаического;
- О таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
- О том, что такое рифма.
- Знать:
- Наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
- Содержание произведений, прочитанных в классе.
- Уметь:
- Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и «про себя»;
- Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- Находить средства художественной выразительности в тексте;
- Отличать монолог от диалога;
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев).
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
•Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
- понимать нравственную подоплёку произведения, подтекстовую информацию.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.
•Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст (как в устной, так и в письменной форме);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя),
- выступать перед аудиторией с сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение;
- вести «диалог» с автором.
Виды контроля на уроках литературного чтения
Текущий, итоговый, тематический.
Для контроля знаний используются:
- проверочные работы (литературные диктанты),
- самостоятельные работы,
- отчеты о проведенных исследованиях,
- материал для диагностики и последующей коррекции знаний дают индивидуальные задания,
- тестовые задания проводятся по темам изученного материала (при разработке тестовых заданий учитываются развивающие и обучающие цели темы, контроль уровня понятий и рефлексии, тестирование организует непрерывный контроль знаний, который выполняет роль обратной связи в системе « учитель- ученик»),
- работа в парах и группах (учит детей взаимопроверке, взаимопомощи),
- "Дневник читателя" - сначала в него заносятся только иллюстрации к произведению, потом приписываются на звание книги и главные герои, ребята пишут аннотации, определяя тему и основную мысль произведения, учитель дает детям примерный план отзыва о прочитанной книге:
1.Тема и основная мысль произведения.
2. Для кого и зачем писал его автор?
З. Где и когда происходят изображаемые события?
4. Главные герои. Кто особенно понравился? Почему!
5. Какие эпизоды произвели особое впечатление?
6. Над чем задумались?
7. Что вызвало грусть, радость, сопереживание?
Система оценивания результатов обучения младших школьников
Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, положенным в основу ФГОС, программа по литературному чтению включает систему оценки качества освоения данной программы.
В специальных тетрадях «Проверочные работы по литературному чтению» данная система оценивания представлена блоками заданий с целью формирования регулятивных универсальных действий, направленных на осуществление каждым учащимся действий самооценки, а также для диагностики способности учеников определять границы своих знаний на каждом этапе освоения программы.
Специальные задания всех учебников по литературному чтению, «Рабочих» и «Проверочных тетрадей» нацеливают читателя на их выполнение и самопроверку.
Задания в «Проверочных тетрадях» предлагаются для определения базового и повышенного уровня.
Тетради содержат различные формы оценивания (оценочные шкалы, критериальное оценивание), что позволяет увидеть более объективную картину личностного роста каждого ученика.
Методические указания
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Уроки литературного чтения вносят существенный вклад в формирование общих (надпредметных) умений, навыков, способов деятельности.
Содержание курса
- Стихи и проза
- Устное народное творчество и литература
- Эмоциональный тон произведения
- Средства художественной выразительности
- Жанры литературы
- Библиографическая культура
- Навыки чтения
Круг чтения первого года обучения
- Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.
- Русские народные сказки
- Русские писатели и поэты
- Современная русская и зарубежная литература: А.Барто, Д.Хармс, Т.Собакин, Э.Успенский, Б.Заходер, И.Пивоварова, В.Лунин, И.Токмакова и др.
Учебно-методическое планирование по литературному чтению
Класс – 1-а
Количество часов:
Всего – 66, часов в неделю –2
Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник, 2011
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||||
1 | Прослушивание сказки «Заячьи слёзы». | 1 | Изучение нового материала | Слушание текста сказки. Пересказ её содержания с использованием иллюстраций. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Формирование наглядно-образного представления о целостном содержании сказки и отдельных ее частях. | Фронталь ный опрос. | Обучающий научится: - правильно сидеть при чтении; - уметь анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты; - уметь читать дидактические иллюстрации; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой. | 5.09 | ||
2 | Устное высказывание | 1 | Изучение нового материала | Знать структурные единицы языка: предложение, высказывание. Речь устная и письменная. Предложение как единица письменной речи. Высказывание как единица устной речи. Знакомство с моделями, обозначающими высказывания и предложения. | Тематичес кий контроль. | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; | 7.09 | ||
3 | Слово – признаки. | 1 | Изучение нового материала | Формирование представлений о словах-названиях признака, которые отвечают на вопрос «какой, какая?». Закрепление представлений о содержании и структуре текста. Знакомство с временной последовательностью событий. Закрепление умения соотносить конкретных предложений с графической моделью текста. | Тематичес кий контроль. | - Сравнивать слова, объекты: находить общее и различие; - различать слова-признаки; - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. | 12.09 | ||
4 | Слова – помощники. Письмо полуовалов и овалов. | 1 | Изучение нового материала | Правильное воспроизведение образцов моделей слов и предложений. Знакомство со словами-помощниками. | Фронталь ный опрос. | Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | 14.09 | ||
5 | Изучение звука [у]. Буквы У,у. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звуковую модель слова, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), работают в группах. Отгадывают загадки. Составляют предложения по модели. Слушают скороговорку. | Тематичес кий контроль. | Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). | 19.09 | ||
6 | Изучение звука [ы]. Буква ы. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают звуковые модели слов-названий предметов, конструируют печатные букву ы. Разучивают скороговорку. Составляют предложение. Работают в парах. | Фронталь ный опрос. | Знать, что [ ы ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. | 21.09 | ||
7 | Звуки [м],[м’]. Буквы М, м. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- двухуровневыми моделями слова. Конструируют печатные буквы М, м. Работают в парах | Фронталь ный опрос. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 26.09 | ||
8 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [н], [н’]. Буквы Н,н | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- двухуровневыми моделями слова. Читают слоги с буквой н. Работают в группах. Сравнивают столбики слогов. Определяют место буквы Н в алфавите. | Фронталь ный опрос. | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | 28.09 | ||
9 | Чтение слов, предложений с буквой л. | 1 | Закрепление ранее полученных знаний | Сравнивают слова по звучанию и значению Работают в группах. Выделяют на слух слова с изучаемыми звуками из прочитанного учителем стихотворения. Читают слова в слоговом столбике. Составляют предложения. Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. | Тематичес кий контроль. | - уметь читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов | 3.10 | ||
10 | Чтение слов с буквами Р,р. | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Сравнение слов по звучанию и значе-нию. Читают слова и слоги в столбике. Работают в группах. Работают с набор-ным полотном. Слушают стихотворе-ние, выделяя в нем изучаемые звуки. Читают предложения. Играют в игру «Узнай слово». Рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы, высказывают предположения. | Тематичес кий контроль. | - уметь читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов | 5.10 | ||
11 | Обозначение двух звуков [йа] одной буквой «Я». Буквы Я,я | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | Фронталь ный опрос | -уметь группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -уметь обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквой я; | 10.10. | ||
12 | Обозначение двух звуков [йо] одной буквой «ё». Буквы Ё,ё. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | Тематичес кий контроль | -уметь узнавать графический образ букв выделять звуки из слов - уметь группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквой ё; | 12.10 | ||
13 | Чтение слов с буквами Ю,ю. Буквы Ю,ю. | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Отвечают на вопросы, работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Работают в парах. Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | Фронталь ный опрос. | Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | 17.10 | ||
14 | Мягкий знак – показатель мягкости, не обозначающий звука. | 1 | Изучение нового материала | Делят слова на слоги. Работают с наборным полотном и конвертом для конструирования. Читают звукобуквенные модели. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Читают и оставляют предложения на наборном полотне. | Фронталь ный опрос. | - знать функцию буквы ь знака. - уметь воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 19.10 | ||
15 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [д,т], [т’,д‘]. | 1 | Изучение нового материала | Задают вопросы. Сравнивают слова по звучанию и значению, работают с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают схемы (модели) слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. | Тематичес кий контроль | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 24.10 | ||
16 | Согласные глухие твёрдые и мягкие звуки [с], [с‘]. Буквы С,с. | 1 | Изучение нового материала | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Находят слова в предложении по звуковой модели, определяют ударный слог. Чтение слогов и слов в столбиках. Читают скороговорку. | Тематичес кий контроль. | - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; | 26.10 | ||
17 | Согласные глухие твёрдые и мягкие звуки [к], [к‘]. Буквы К,к. | 1 | Изучение нового материала | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Читают скороговорку. Составляют предложения. Соединяют скороговорку с рисунком к ней. | Фронталь ный опрос. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 31.10 | ||
18 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [в], [в‘]. Письмо букв В,в. | 1 | Изучение нового материала | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают по алгоритму. Находят и подчеркивают предложения в тексте. Отвечают на вопросы по тексту. Отгадывают задуманные учителем слова по звуковой схеме. Читают скороговорку. | Фронталь ный опрос. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 2.11 | ||
19 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [в,ф], [в‘ф‘]. | 1 | Изучение нового материала | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку. | Фронталь ный опрос. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 14.11 | ||
20 | Чтение текста «Барбос на рыбалке». | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов Чтение текста и слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отгадывают загадку. | Тематичес кий контроль. | - уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - уметь правильно строить ответы на поставленные вопросы; | 16.11 | ||
21 | Согласный звонкий, твёрдый звук [ж]. Буквы Ж,ж | 1 | Изучение нового материала | Поиск места буквы в алфавите, работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. Составляют предложение к рисунку. Составляют модель предложения. Ищут в тексте вопросительные предложения, подписи к рисункам. Отгадывают загадку. | Фронталь ный опрос. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 21.11 | ||
22 | Парные [ж], [ш]. Буквы ж,ш. | 1 | Изучение нового материала | Сравнивают звуки, отвечают на вопросы и задания до и после чтения текста. Высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, сравнивают слова на цветном фоне. Играют (игра «Сломанный телефон»). | Текущий Ответы на вопросы | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 23.11 | ||
23 | Чтение слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, выделяют изученные сочетания звуков, читают столбики слогов и слов. Читают стихотворения и находят слова с изученным звуком. | Тематичес кий контроль. | - уметь читать слова с изученными буквами, | 28.11 | ||
24 | Согласные глухие, твёрдые и мягкие звуки [х], [х‘]. Буквы Х,х | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, читают звукобуквенные модели, выделяют новый звук, конструируют новые буквы (работают с наборным полотном), читают столбики слогов и слов с новыми буквами, работают в группах. Находят и исправляют ошибку в схеме слова (предложения), придумывают предложения к схеме. Отгадывают загадки. | Текущий Ответы на вопросы | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | 30.11 | ||
25 | Чтение слов и текстов с сочетаниями чк, чн. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Читают текст «Глупая история», выполняют задания по тексту. Читают скороговорку, находят возможное окончание предложения. Отгадывают загадки. Сравнивают слова по звучанию и значению. | Фронталь ный опрос. | - уметь читать слова с изученными буквами, | 5.12 | ||
26 | Чтение коротких стихотворений. Буквы Ц,ц | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Ц. При прослушивании стихотворения находят слова со звуком [ц]. | Текущий. Выразительное чтение | - уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - уметь правильно строить ответы на поставленные вопросы; | 7.12 | ||
27 | Творчество К.Чуковского. | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | Текущий. Выразительное чтение | - уметь определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; | 12.12 | ||
28 | Творчество М.Бородицкой. | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, пересказывают. Работают в парах. | Текущий. Выразительное чтение | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного; - правильно строить ответы на поставленные вопросы. | 14.12 | ||
29 | Ю.Морщ «Попрыгать- поиграть». | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Читают стих-е с ускорением темпа. По памяти записывают последнюю строчку, составляют модели предложений. Находят и проговаривают орфограммы. Вспоминают алгоритм работы. Самостоятельно выполняют работу, проверяют по образцу. | Текущий. Выразительное чтение | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему. | 19.12 | ||
30 | Г.Граубин «Шишкопад». Сочетания чк-чн-чт. | 1 | Закрепле-ние ранее получен-ных знаний | Повторяют все изученные буквы, делают вывод об их значении для человека. Повторяют алгоритм списывания, обсуждают в парах или группах слова с трудностями в написании, выбирают предложения для списывания, самостоятельно выполняют работу по алгоритму, осуществляют самоконтроль. | Текущий. Выразительное чтение | - уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему. | 21.12 | ||
На огородах Бабы-Яги | |||||||||
31 | Волшебные предметы и помощники. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по инструкции. | Текущий | Знать смысл слова «Докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | 26.12 | ||
32 | Законы докучной сказки. Про белого бычка. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции. | Текущий. Выразительное чтение | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | 28.12 | ||
33 | Законы докучной сказки. Про сороку и рака. | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сочиняют сказки, разыгрывают сказки по ролям. Работают в парах. Раскрашивают. Рисуют иллюстрации к сказкам по инструкции. | Текущий. Выразительное чтение | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | 11.01 | ||
34 | Вн.чтение. Дональд Биссет «Шшшшш!», «Бац!». | 1 | Комби- нирован- ный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, пересказывают. Работают в парах.. | Текущий. Пересказ. | Уметь различать изученные виды сказок; уметь определять персонажей и героев, читать в нужном для сказки темпе | 16.01 | ||
35 | Секреты считалок. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают иллюстрации, сравнивают тексты считалок. Подчеркивают слова и выражения по инструкции | Текущий. Чтение в парах | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки | 18.01 | ||
36 | Тайны загадок. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. Отгадывают загадки. Соединяют карандашом рисунки парами. Придумывают загадки, рисуют иллюстрации к ним. | Текущий. Выразительное чтение | Знать понятие «олицетворение», приёмы сравнения и олицетворения. Уметь разгадывать загадки, сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение | 23.01 | ||
37 | Заклички: обращение к Природе. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Распределяют заклички по группам. Придумывают заклички. Вписывают недостающие слова в закличку. Определяют жанр произведения (загадка или закличка). | Текущий. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | 25.01 | ||
38 | Вн.чтение. Стихи Е. Благининой. | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | Текущий. Выразительное чтение | Уметь читать плавно, выразительно, осознанно; Уметь находить средства выразительности в стихотворении | 30.01 | ||
39 | Трудности скороговорок. | 1 | Комбинированный | Читают скороговорки, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, работают с хрестоматией. Подчеркивают. Сравнивают стихотворные тексты, распределяют их по жанрам для выполнения заданий. Работают в парах. | Тематический. Выразительное чтение в парах | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | 1.02 | ||
Пещера Эхо | |||||||||
40 | Хвосты слов. Г.Остер «Эхо». | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают и рисуют. | Текущий. Пересказ.
| Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении | 6.02 | ||
41 | Созвучные концы слов. | 1 | Комбинированный | Читают по цепочке согласно маркированию, читают по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Соединяют созвучные слова. Подчеркивают слова, помогающие определить жанр текста. Придумывают название стихотворению | Текущий. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | 8.02 | ||
42 | Вн.чтение. М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | 1 | Комбинированный | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Пересказывают. | Текущий. Пересказ | Иметь представление об отличительных особенностях стихотворения; уметь понимать его смысл | 20.02 | ||
43 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки». | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, пересказывают, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах. | Тематический. Отвечать на вопросы. | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. | 22.02 | ||
44 | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз | 1 | Комби- нирован- ный | Читают по цепочке, читают хором, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова. | Тематический. Чтение наизусть | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | 27.02 | ||
На пути в волшебный лес. | |||||||||
45 | Сказка – цепочка «Репка». | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке согласно маркированию, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку-цепочку по иллюстрациям. Сравнивают сказки-цепочки и докучные сказки. Подписывают названия сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки. | Текущий. Выразительное чтение | Знать композиционные особенности сказки. Уметь читать по цепочке | 29.02 | ||
46 | Вн. чтение. Б.Заходер «Серая звёздочка». | 1 | Комбинированный | Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах. | Текущий. Отвечать на вопросы. | Уметь понимать содержание прочитанного, находить средства выражения авторской оценки изображаемого. Иметь представление об отличительных особенностях рассказа | 5.03 | ||
Клумба с колокольчиками. |
| ||||||||
47 | Звучащие стихи. А.Усачёв «Оса». Д.Ривз «Шумный Ба-бах». | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные строки, слова. | Текущий. Чтение наизусть. | Знать наизусть одно Из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к со- держанию произведений. | 7.03 | ||
48 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, читают хором, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в группах. Вставляют пропущенное слово. Работают с хрестоматией. Подчеркивают нужные слова. | Текущий. Выразительное чтение | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | 12.03 | ||
49. | Андрей Усачев «Буль-буль» | 1 | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают. | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | 14.03 | ||||
50 | Вн.чтение.И.Пивоварова «Как я собирала грибы». | 1 | Комби- нирован- ный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, пересказывают. | Текущий. Пересказ. Отвечать на вопросы. | Иметь представление об отличительных особенностях стихотворения; уметь понимать его смысл | 19.03 | ||
В Лесной Школе. | |||||||||
51 | Считалка, дразнилка или скороговорка? | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные буквосочетания, нужное мнение. | Текущий. Чтение в парах. | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку | 21.03 | ||
52 | Чувство юмора в поэзии. | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова. | Текущий. Выразительное чтение. | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения | 4.04 | ||
53 | Стихи про девочек и мальчиков. В. Лунин. Э. Успенский | 1 | Комбинированный | Читают по цепочке, читают по ролям, читают выразительно, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают с хрестоматией. Работают в парах. | Текущий. Чтение наизусть. | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | 9.04 | ||
54 | Вн.чтение. Саша Чёрный. | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, пересказывают. | Текущий. Отвечать на вопросы, пересказ. | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении | 11.04 | ||
55 | Фантазия в поэзии. Б.Заходер. | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Рисуют, опираясь на собственные представления, и сравнивают рисунки. | Текущий. Чтение в парах | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения | 16.04 | ||
Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения. | |||||||||
56 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов. | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные строки | Текущий. Выборочное чтение | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях | 18.04 | ||
57 | Что видит и слышит поэт? С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | 1 | Введение новых знаний | Читают по цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки. Письменно расшифровывают картинки | Текущий. Выборочное чтение | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении | 23.04 | ||
58 | Вн.чтение. И. Токмакова «Разговор ветра и осинок». | 1 | Комби- нирован- ный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, пересказывают. | Текущий. Пересказ. Отвечать на вопросы | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); уметь читать про себя и вслух | 25.04 | ||
На выставке рисунков Юрия Васнецова. | |||||||||
59 | Прибаутка и небылица. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные фрагменты текста. Подчеркивают нужные слова . | Текущий. Чтение в парах | Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | 30.04 | ||
60 | Дразнилки. Прибаутка и небылица. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Обводят нужные слова. Определяют жанр текста. Рисуют иллюстрации к текстам, учитывая их жанровые особенности. | Текущий. Чтение в парах | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | 2.05 | ||
61 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Строят рассказ по иллюстрации. Подставляют свое имя в стихотворение. | Текущий. Выборочное чтение | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию | 7.05 | ||
62 | Вн.чтение. Рассказы. Ю.Коваль. | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации, пересказывают. | Текущий. Пересказ. Отвечать на вопросы | Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | 9.05 | ||
63 | Рифмующиеся слова и изображения. | 1 | Введение новых знаний | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Работают в парах. Подчеркивают повторяющиеся слова. Обводят нужные слова. Вписывают пропущенные слова. | Тематический. Выразительное чтение в парах | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста | 14.05 | ||
64 | Характер литературного героя. Л. Толстой «Косточка». | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | Текущий. Отвечать на вопросы. Пересказ. | Знать автора, название, содержание произведений. Уметь читать плавно, выразительно, осознанно безотрывно целыми словами и слогами. | 16.05 | ||
65 | Структура сказки-цепочки. Русские народные сказки. «Три медведя», Маша и медведь». | 1 | Комбинированный | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. | Текущий. Отвечать на вопросы. Пересказ. | Иметь представление об отличительных особенностях сказки; Уметь задавать вопросы по тексту и отвечать на вопросы по тексту | 21.05 | ||
66 | Мы юные читатели. Итог. | 1 | Урок-путешествие. | Читают, отвечают на вопросы, пишут письма, оформляют конверт. | Текущий. Отвечать на вопросы. | Уметь ·сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, работать в группе, высказывать свое мнение. | 23.05 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КИМ ы
Годовая контрольная работа
по литературному чтению
(учебник «Литературное чтение», авт. Н. А. Чуракова)
В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.
Инструкция.
Контрольная работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их «про себя». При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.
Задание 1
Вариант I
КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ
Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды мама Енотиха сказала:
– Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?
– Ну да, конечно, – ответил Крошка Енот. – Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Ночью взошла луна, большая и светлая.
– Пора, Крошка Енот, – сказала мама. – Иди, пока ты не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.
Л. Муур
Вариант II
КОТ И ЛИСА
(русская народная сказка)
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть – пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта – опять на чердак и полёживает себе.
Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»
Поклонилась лиса коту...
1. Прочитай текст вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
Задание 2
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода – из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
* * *
Ей бродить ничуть не лень,
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти.
(Тень.)
1. Прочитай каждый текст вполголоса и про себя.
2. Определи, какой из текстов – загадка, какой – считалка.
3. Подчеркни в считалке слова, которые подтверждают, что это считалка.
4. Отгадай загадку. Запиши ответ-отгадку.
Задание 3
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Е. Трутнева
1. Прочитай стихотворение вполголоса и «про себя».
2. Раздели стихотворение на две части по смыслу.
3. Какую из частей нужно читать задорно, радостно, с чувством счастья: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.
4. Какую из частей нужно читать вопросительно, удивленно: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.
5. В стихотворении соедини рифмующиеся слова.
6. Придумай и запиши название для этого стихотворения.
Уровни выполнения работы
1. Темп чтения (при норме 25–35 слов в минуту):
џ 4-й уровень – 25–35 и более слов в минуту, целыми словами;
џ 3-й уровень – меньше 25 слов в минуту, слоговое чтение;
џ 2-й уровень – слоговое чтение с ошибками.
2. Понимание содержания прочитанного, деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:
џ 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5, 6);
џ 3-й уровень – на два-три из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;
џ 2-й уровень – на четыре из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;
џ 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.
3. Различение текстов по жанровой принадлежности:
џ 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);
џ 3-й уровень – выполнено неверно или с ошибкой;
џ 2-й уровень – на два из трех вопросов дан неточный или неверный ответ;
џ 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литература и средства обучения, образовательные ресурсы
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник, 2011
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия.- М.: Академкнига/Учебник, 2011
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы.- М.: Академкнига/Учебник,
2011
4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс».- М.:
Академкнига/Учебник, 2011
5. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
6. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
7. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
- Магнитофон.
- Мультимедийный проектор.
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
- Слайды, соответствующие содержанию обучения.
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...