урок литературного чтения в 1 классе Н. Сладков "На одном бревне". ФГОС
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._sladkov_urok_literaturnogo_chteniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Н. Сладков «На одном бревне»
Цель: познакомить с авторской сказкой Н. Сладкова «На одном бревне»
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению произведения Н. Сладкова «На одном бревне», уяснению его нравственного смысла, формированию навыков смыслового чтения и работе с текстовой информацией;
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства;
- подвести школьников к осознанию нравственной ценности «взаимовыручка».
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с пословицами для парной работы, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный этап
1. Эмоциональный настрой на урок.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
2. Начинаем урок с дыхательной разминки.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим,
- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);
- надуваем воздушный шар;
- дуем на кипящее молоко;
3. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.
Ру-ру-ру - начинаем мы игру.
ΙI. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1. Проверка домашнего задания.
- Над каким разделом мы сейчас работаем? ( «О наших друзьях – животных)
- С каким произведением из этого раздела мы познакомились? Кто автор?
2. Чтение стихотворения А. Барто «Жук» наизусть.
III. Этап усвоения знаний и способов действий.
1. Введение в тему урока.
- Сегодня тему «О наших друзьях – животных» продолжит произведение Н. Сладкова.
– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут его герои ?
- Отгадав загадки, вы узнаете о ком мы сегодня будем читать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
2. Работа в парах.
- Ребята, у вас на столе карточки. Соедините стрелочками животных и качества, которые им приписывают.
Лисы трусливые
Зайцы сильные
Сороки болтливые
хитрые
злые
- Какие поличились зайцы? Лисы? Сороки?
- Какие качества не подходят никому из животных?
– Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что произошло с животными. Как вы думаете, почему так произошло? (Предположения детей).
- Как вы думаете, о чем будет текст? Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?
- Какую задачу поставим перед собой на уроке?
- Что будем делать для этого?
3. Первичное чтение.
Сказку начинает читать учитель, а продолжают хорошо читающие ученики.
- Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном.
- Что можно сказать о героях произведения?
ΙV. Этап первичной проверки понимания изученного
2.Моделирование первой страницы обложки.
- Определите жанр произведения. (сказка). Почему вы так решили? Докажите.
-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.
-Подумайте, о ком эта сказка?
-О животных.
-Покажите это на своих моделях.
(Учащиеся выполняют модель обложки в тетрадях).
-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?
- Значит, какая это сказка?
- Авторская (литературная).
-Укажите на модели фамилию автора.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). /А. Барто/
- Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? Как вы понимаете значение слова «зловредная»?
- Кто главные герои в сказке?
- Когда происходила эта история и где? Прочитайте.
- Как вели себя животные? Кто их хотел посорить? Как? Прочитайте.
- Как вы думаете, зачем сорока хотела поссорить лису с зайцем?
- Как вы понимаете слова «сорока ни с чем улетела»?
3. Работа с произведением (углубленное прочтение, выделение законченных смысловых частей, составление плана).
- Зачем составляют план?
4. Работа по группам
Найди ошибку в плане, расставь номера по порядку, дополни план (дифференцированное задание по группам )
4. Работа с пословицами. Работа в парах.
- Соедините линией начало пословицы с её окончанием. Проверьте себя по учебнику. (с. 105)
- Какая из этих пословиц подходит к сказке Сладкова? Докажите.
- Ребята, какая же главная мысль у этой сказки, чему она нас учит?
V. Этап подведения итогов
- Какие выводы можно сделать по прочитанному?
- Чему учит рассказ?
- Какие задачи ставили перед собой?
- Удалось ли их решить?
VI. Этап рефлексии
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы оценили свою работу? Почему?
Домашнее задание по выбору:
- с. 103 – 104 подробный пересказ
- придумать продолжение сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ
Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей
Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей...
Урок литературного чтения, 4 класс. Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка.
Разработка урока литературного чтения в 4 классе. УМК "Перспектива"....