Обобщение читательских интересов по творчеству К.И. Чуковского
классный час по чтению (1 класс) по теме
Одной из своих главных задач в работе классного руководителя считаю объединение детей и родителей в единый сплоченный коллектив. Ни один праздник не проходит без участия родителей. Они главные помощники, участники и гости.
Когда мы намечали проведение праздника, то распределили поручения между родителями и детьми, обсудили возможности класса и родителей.
Дети готовились к празднику добросовестно, всем хотелось принять участие, так как они знали, что на них будут смотреть мамы и папы.
А родители увидели как проходят наши мероприятия, как относятся к их дочери или сыну одноклассники, насколько активен их ребенок.
А если есть интерес к школьным делам, значит есть и желание быть поближе к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение читательских интересов
по творчеству К. И. Чуковского.
( открытое внеклассное мероприятие
для детей и родителей,проводимое в
1 «Б» классе).
Учитель: Митяева А.Г.
2009 г.
Обобщение читательских интересов
по сказкам К. И. Чуковского.
Оборудование: рисунки, выставка книг, портрет К. И. Чуковского.
Учитель.
Ребята, с ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К. И. Чуковского. Не только вы, но и ваши родители , ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок К. И. Чуковского. Это удивительные стихи. Детским писателем , поэтом, сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка, мальчик стонал, плакал., капризничал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро,проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось , что он запомнил её всю, слово в слово.
А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды , работая над важной статьёй. Он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья , бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый « Мойдодыр».
Прошло много лет . Но до сих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются большой любовью у детей и взрослых.
Учитель.
Кто из вас назовёт как можно больше сказок К. И. Чуковского?
К. Чуковский написал не только сказки , стихи, но и сочинил много загадок.
( дети читают загадки наизусть и отгадывают)
Учитель.
Минуточку! Извините! Зазвонил телефон!
( инсценировка сказки « Телефон» )
Учитель.
К нам в гости прибыли герои сказок К. Чуковского. Угадайте этих героев и назовите произведения.
( Айболит, Бармалей, Муха – Цокотуха, Федора, Крокодил, Мойдодыр).
Ребята, пока наши герои добирались, они потеряли много вещей.
Кто из вас может помочь найти их владельцев?
Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения.
- мыло- ( «Мойдодыр» Вот и мыло подскочило…)
- блюдце - ( «Федорино горе» А за ними блюдца…..)
- калоша – ( «Телефон» Пришли мне дюжину новых калош….)
- термометр – («Айболит» И ставит им градусники….)
- шарик - ( «Тараканище» А комарики на воздушном шарике…)
- монета-( « Муха- Цокотуха» Муха по полю пошла..)
Учитель.
Ну, а героев этой замечательной сказки вы обязательно узнаете.
( инсценировка сказки « Муха- Цокотуха»)
Учитель.
Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Вспомните какие это сказки. ( несколько учеников читают отрывки из сказок)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (Путаница)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. ( Тараканище)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… ( Мойдодыр)
…И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. ( Телефон)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил! ( Бармалей)
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним народ
И поёт и орет:
« Вот урод так урод!» ( Крокодил)
Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
В названиях стихотворений К. И. Чуковского перепутались буквы. Каковы правильные названия стихотворений?
- « Гадость». 2. « Кармалей». 3. « Козауси и Мауси». 4. « Крашеное солнце». . 5.«Куница» .6. « Пил на свете человек».7. « Ужики смеются». 8. « Худо- дерево».
( « Радость», « Бармалей» , « Котауси и Мауси», « Краденое солнце», « Курица»,
« Жил на свете человек», « Ёжики смеются», « Чудо – дерево» ).
. А теперь вспомните стихи К. И. Чуковского и ответьте на такие вопросы.
1.Кто сбежал от грязнули? Перечисли.
( брюки, чулки, башмаки, одеяло, подушка, свечка, книжка, самовар)
2.Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто ещё? (кот и жаба) « Тараканище»
3. Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги испугались Таракана. А кто его проглотил? Воробей. «Тараканище»
4.По приказу Великого Умывальника щётки и мыло стали тереть мальчика, чистить и мыть. Но особенно не понравилось ему…Что именно?
Мочалка. «Мойдодыр»
5. В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. А кого ещё?
Тотошу. « Мойдодыр»
- Какое отчество у Федоры?
Егоровна. « Федорино горе»
- Доброму доктору Айболиту до Африки помогли добраться волки и орлы. А кто ещё?
Кит « Айболит»
- Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен?
К Бармалею. « Бармалей».
- У Котауси были злые глазауси .А что ещё злое?
Зубауси. «Котауси и Мауси».
Анализ мероприятия.
Одной из своих главных задач в работе классного руководителя считаю объединение детей и родителей в единый сплоченный коллектив. Ни один праздник не проходит без участия родителей. Они главные помощники, участники и гости.
Когда мы намечали проведение праздника, то распределили поручения между родителями и детьми, обсудили возможности класса и родителей.
Дети готовились к празднику добросовестно, всем хотелось принять участие, так как они знали, что на них будут смотреть мамы и папы.
А родители увидели как проходят наши мероприятия, как относятся к их дочери или сыну одноклассники, насколько активен их ребенок.
А если есть интерес к школьным делам, значит есть и желание быть поближе к школе.
После праздника была проведена анкета для родителей.
Анкета для родителей.
«После праздника».
- Попытайтесь передать эмоциональное состояние Вашего ребенка на празднике.
- Что конкретного в семье обсуждали после праздника?
- Какие пожелания сделали ребенку?
- Что принес праздник коллективу родителей?
- Что он дал лично Вам?
- Считаете ли Вы подготовку и проведение праздника напрасным?
Приятно читать отзывы родителей о празднике. На вопрос №4 был ответ: «Мы сделали еще один шаг к созданию коллектива родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.
Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...
Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"
Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....
Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...
Развитие читательского интереса у младших школьников средствами устного народного творчества Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа...
Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...
Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...