Обобщение читательских интересов по творчеству К.И. Чуковского
классный час по чтению (1 класс) по теме

Одной из своих главных задач в работе классного руководителя считаю объединение детей и родителей в единый сплоченный коллектив. Ни один праздник не проходит без участия родителей. Они главные помощники, участники и гости.

   Когда мы намечали проведение праздника, то распределили поручения между родителями и детьми, обсудили возможности класса и родителей.

   Дети готовились к празднику добросовестно, всем хотелось принять участие, так как они знали, что на них будут смотреть мамы и папы.

   А родители увидели как проходят наши мероприятия, как относятся к их дочери или сыну одноклассники, насколько активен их ребенок.

   А если есть интерес к школьным делам, значит есть и желание быть поближе к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Обобщение читательских интересов

     по творчеству К. И. Чуковского.

      ( открытое внеклассное мероприятие

        для детей и родителей,проводимое в

               1 «Б» классе).

                                                   Учитель: Митяева А.Г.

                                                                          2009 г.

 

   Обобщение читательских интересов

    по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование: рисунки, выставка книг, портрет К. И. Чуковского.

Учитель.

Ребята, с ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К. И. Чуковского. Не только вы, но и ваши родители , ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок К. И. Чуковского. Это удивительные стихи. Детским писателем , поэтом, сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка, мальчик стонал, плакал., капризничал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

        Жил да был крокодил,

       Он по улицам ходил…

 Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро,проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось , что он запомнил её всю, слово в слово.

   А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды , работая над важной статьёй. Он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья , бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей :

     Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

   Стыд и срам!

    Стыд и срам!

Так родился на свет знаменитый « Мойдодыр».

 Прошло много лет . Но до сих  пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются большой любовью у детей и взрослых. 

Учитель.

   Кто из вас назовёт как можно больше сказок К. И. Чуковского?

К. Чуковский написал не только сказки , стихи, но и сочинил много загадок.

( дети читают загадки наизусть и отгадывают)

Учитель.

 Минуточку! Извините! Зазвонил телефон!

( инсценировка сказки « Телефон» )

Учитель.

    К нам в гости прибыли герои сказок К. Чуковского. Угадайте этих героев и назовите произведения.

 ( Айболит, Бармалей, Муха – Цокотуха, Федора, Крокодил, Мойдодыр).

Ребята, пока наши герои добирались, они потеряли много вещей.

Кто из вас может помочь найти их владельцев?

Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения.

  1. мыло- ( «Мойдодыр»  Вот и мыло подскочило…)
  2. блюдце - ( «Федорино горе»  А за ними блюдца…..)
  3. калоша – ( «Телефон»  Пришли мне дюжину новых калош….)
  4. термометр – («Айболит»   И ставит им градусники….)
  5. шарик  - ( «Тараканище»  А комарики на воздушном шарике…)
  6. монета-( « Муха- Цокотуха»  Муха по полю пошла..)

Учитель.

 Ну, а героев этой замечательной сказки вы обязательно узнаете.

  ( инсценировка сказки « Муха- Цокотуха»)

Учитель.

Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Вспомните какие это сказки. ( несколько учеников читают отрывки из сказок)

   Долго, долго крокодил

  Море синее тушил

   Пирогами, и блинами,

   И сушёными грибами.    (Путаница)

   Бедный крокодил

   Жабу проглотил.  ( Тараканище)

   Вдруг навстречу мой хороший,

   Мой любимый Крокодил.

  Он с Тотошей и Кокошей

   По аллее проходил…  ( Мойдодыр)

  …И со слезами просил:

   - Мой милый, хороший,

     Пришли мне калоши,

    И мне, и жене, и Тотоше.    ( Телефон)

 

   Повернулся,

   Улыбнулся,

    Засмеялся

   Крокодил

    И злодея

   Бармалея,

    Словно муху,

    Проглотил!    ( Бармалей)

  Жил да был Крокодил.

  Он по улицам ходил…

  А за ним народ

  И поёт и орет:

  « Вот урод так урод!»  ( Крокодил)

   Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

 В названиях стихотворений К. И. Чуковского перепутались буквы. Каковы правильные названия стихотворений?

  1. « Гадость». 2. « Кармалей». 3. « Козауси и Мауси». 4. « Крашеное солнце». .  5.«Куница» .6. « Пил на свете человек».7. « Ужики смеются». 8. « Худо- дерево».

      ( « Радость», « Бармалей» , « Котауси и Мауси», « Краденое солнце», « Курица»,

        « Жил на свете человек», « Ёжики смеются», « Чудо – дерево» ).

. А теперь вспомните стихи К. И. Чуковского и ответьте на такие вопросы.

       1.Кто сбежал от грязнули? Перечисли.

        ( брюки, чулки, башмаки, одеяло, подушка, свечка, книжка, самовар)

       2.Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто ещё? (кот  и жаба) « Тараканище»

       3. Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги испугались Таракана. А кто его проглотил?   Воробей. «Тараканище»

       4.По приказу Великого Умывальника щётки и мыло стали тереть мальчика, чистить и мыть. Но особенно не понравилось ему…Что именно?

                                                                Мочалка. «Мойдодыр»

     5. В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. А кого ещё?

                                                             Тотошу. « Мойдодыр»

  1. Какое отчество у Федоры?

                                                 Егоровна. « Федорино горе»

  1. Доброму доктору Айболиту до Африки помогли добраться волки и орлы. А кто ещё?                          

                           Кит « Айболит»

  1. Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен?

                                             К Бармалею. « Бармалей».

  1. У Котауси были злые глазауси .А что ещё злое?

                                    Зубауси. «Котауси и Мауси».

Анализ мероприятия.

   Одной из своих главных задач в работе классного руководителя считаю объединение детей и родителей в единый сплоченный коллектив. Ни один праздник не проходит без участия родителей. Они главные помощники, участники и гости.

   Когда мы намечали проведение праздника, то распределили поручения между родителями и детьми, обсудили возможности класса и родителей.

   Дети готовились к празднику добросовестно, всем хотелось принять участие, так как они знали, что на них будут смотреть мамы и папы.

   А родители увидели как проходят наши мероприятия, как относятся к их дочери или сыну одноклассники, насколько активен их ребенок.

   А если есть интерес к школьным делам, значит есть и желание быть поближе к школе.

   После праздника была проведена анкета для родителей.

Анкета для родителей.

«После праздника».

  1. Попытайтесь передать эмоциональное состояние Вашего ребенка на празднике.
  2. Что конкретного в семье обсуждали после праздника?
  3. Какие пожелания сделали ребенку?
  4. Что принес праздник коллективу родителей?
  5. Что он дал лично Вам?
  6. Считаете ли Вы подготовку и проведение праздника напрасным?

Приятно читать отзывы родителей о празднике. На вопрос №4 был ответ: «Мы сделали еще один шаг к созданию коллектива родителей и детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.

Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...

Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"

Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...

Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя  не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...