Рабочая программа по чтению для 2-ого класса. УМК Кубасовой О.В.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Программа составлена с учетом ФГОС, рассчитана на 102 ч. (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_2klass._umk_kubasovoy_o.v.docx | 54.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с:
-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки №373 от 6 октября 2009 г.)
- рекомендациями Примерной основной программы (Москва, Просвещение,2010)
- возможностями УМК «Гармония» (Смоленск, Ассоциация, 21 век)
- авторской программой Кубасовой О.В.
-особенностями Основной общеобразовательной программы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Во 2 классе на курс «Литературное чтение» отведено 102 часа(3 часа в неделю). Программа обеспечивается учебником «Литературное чтение. Любимые страницы. 2 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; рабочей тетрадью к учебнику «Литературное чтение.2 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; «Методическими рекомендациями по литературному чтению 2 класс» О.В. Кубасовой, Смоленск: Ассоциация 21 век,2011.;
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
- внимание к личности писателя;
- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты обучения
Осмысленность чтения
Второклассники научатся:
-выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
-пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
-определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
-определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
-прогнозировать содержание читаемого;
-осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
-формулировать тему небольшого текста;
-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
-определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
- плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения:
- К концу учебного года — 45–55 слов в минуту.
- Формирование способа чтения «по догадке».
Выразительность чтения:
-повышение и понижение голоса в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
-соблюдение пауз — длинных и коротких — в зависимости от смысла читаемого;
-передача эмоционального тона персонажа, произведения;
-выбор темпа чтения в зависимости от смысла читаемого;
-использование силы голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ
Школьники научатся:
-определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
-выявлять авторское отношение к персонажам;
-определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
-выделять эпизод из текста;
-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
-составлять картинный план;
-пересказывать с опорой на картинный план;
-последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
-составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
-заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
-составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
-ориентироваться в книге;
-работать с Содержанием (оглавлением);
- ориентироваться в группе книг (5–6 книг).
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
-осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
-воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.
Учимся читать:
Читая — думаем (21 ч.)
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»;С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка» С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»;А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».
Читаем правильно (7 ч.)
В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».
Читаем быстро (6 ч.)
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»;В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Читаем выразительно (14 ч.)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом:
Автор и его герои (17 ч.)
В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».
Слова, слова, слова... (9 ч.)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».
План и пересказ (14 ч.)
Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».
К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина».
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
- Расширение базы видо-жанровых и тематических литературных впечатлений.
- Осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (прежде всего, в силу внимания к личности автора).
- Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою.
- Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений.
- Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
- Жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность (на основе литературных произведений)
- Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного.
Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения
- Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения).
- Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству В. Ю. Драгунского, А.Л. Барто, В.А. Осеевой.
- Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.
- Участие в конкурсе чтецов.
Создание спектакля по сказке «Два мороза» или «Морозко»
- Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.
- Участие в конкурсе «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».
- Участие в конкурсах рисунков «С чего начинается родина?» (после чтения стихотворений о родине), «Улица сказочных домиков» (по мотивам сказки Г.А. Цыферова «Как Цыпленок впервые сочинил сказку»).
- Участие в читательской конференции по теме «С чего начинается родина?» (Образ родины в произведениях писателей и в картинах художников
Рекомендуемый список произведений для заучивания наизусть
1. Барто А. Рыцари. Перед сном. Игра в слова.
2. Благинина Е. Посидим в тишине. У Вари на бульваре.
3. Горбовский Г. Розовый слон.
4. Есенин С. Черемуха.
5. Ладонщиков Г. Скворец на чужбине.
6. Мазнин И. Шла лисица.
7. Михалков С. Бараны.
8. Мошковская Э. Обида. Всего труднее дело…
9. Сеф Р. На свете все на все похоже…
10. Фет А. Чудная картина…
11. Шибаев А. Переполох.
Литература:
1. Основная образовательная программа системы «Гармония» - электронная версия.
2. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011 г.
3. Кубасова О. В. Литературное чтение.2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011 г
4. Кубасова О. В. Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011 г.
5. Кубасова, О. В. Любимые страницы: методические рекомендации по литературному чтению 2 класс . – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Дата | Факт. выполн. | |
Учимся читать: читая – думаем (21 ч) | |||||
1 | 1 | М. Бородинская «Первое сентября»; В.Берестов «Читалочка». | |||
2 | 2 | К. Ушинский «Наше отечество». | |||
3 | 3 | В. Орлов «Родное»; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О .Дриз «Загадка». | |||
4 | 4 | Б Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять» | |||
5 | 5 | В. Левин «Чудеса в авоське»; С .Иванов «Какой сегодня весёлый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдёт?». | |||
6 | 6 | В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица» | |||
7 | 7 | Б. Заходер «Как волк песни пел». | |||
8 | 8 | С .Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». | |||
9 | 9 | В .Зотов «За двумя зайцами | |||
10 | 10 | Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива». | |||
11 | 11 | Л. Толстой «Косточка». | |||
12 | 12 | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | |||
13 | 13 | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | |||
14 | 14 | С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В.Осеева «Сторож». | |||
15 | 15 | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | |||
16 | 16 | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль». | |||
17 | 17 | Индийская сказка «Ссора птиц». | |||
18 | 18 | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»; Б. Заходер «Петя мечтает» | |||
19 | 19 | Русская народная сказка «Самое дорогое». | |||
20 | 20 | С. Баруздин «Кузнец». | |||
21 | 21 | Русская народная сказка «Два мороза». | |||
Учимся читать: читаем правильно(7 ч) | |||||
22 | 1 | В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д .Биссет «Орёл и овечка». | |||
23 | 2 | В .Драгунский «Заколдованная буква». | |||
24 | 3 | В. Драгунский «Когда я был маленький» | |||
25 | 4 | В. Драгунский «»Не пиф, не паф!». | |||
26 | 5 | Н. Носов «Находчивость». | |||
27 | 6 | Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».. | |||
28 | 7 | Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы) | |||
Учимся читать: читаем быстро(6 ч) | |||||
29 | 1 | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | |||
30 | 2 | Е .Благинина «У Вари на бульваре…»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат…»; Р. Сеф «Бесконечные стихи». | |||
31 | 3 | Ю. Ермолаев «Угодили». | |||
32 | 4 | В. Осеева «Просто старушка». | |||
33 | 5 | В. Голявкин «Как я под партой сидел» | |||
34 | 6 | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | |||
Учимся читать: читаем выразительно (14ч) | |||||
35 | 1 | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…». | |||
36 | 2 | С. Воронин «Храбрый клоун» | |||
37 | 3 | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке». | |||
38 | 4 | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | |||
39 | 5 | Ю .Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида» | |||
40 | 6 | Э. Мошковская «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине». | |||
41 | 7 | И .Дик «Красные яблоки». | |||
42 | 8 | А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и медвежонок». | |||
43 | 9 | И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | |||
44 | 10 | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк». | |||
45 | 11 | Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе» | |||
46 | 12 | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | |||
47 | 13 | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | |||
48 | 14 | К. Ушинский «Спор деревьев» | |||
Учимся работать с текстом: автор и его герои (17ч) | |||||
49 | 1 | В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | |||
50 | 2 | Л. Пантелеев «Карусели». | |||
51 | 3 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | |||
52 | 4 | В. Голявкин «В шкафу» | |||
53 | 5 | А. Гайдар «Совесть». | |||
54 | 6 | Б. Юнгер «Белая роза» | |||
55 | 7 | Г. Цыферов «Град». | |||
56 | 8 | Г. Горбовский «Розовый слон». | |||
57 | 9 | Ф. Кривин «Родная коробка» | |||
58 | 10 | В. Чаплина «Мушка». | |||
59 | 11 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | |||
60 | 12 | Е. Пермяк «Волшебные краски» | |||
61 | 13 | С .Михалков «Аисты и лягушки». | |||
62 | 14 | С. Козлов «Правда, мы будем всегда?». | |||
63 | 15 | С. Козлов «Вольный осенний ветер». | |||
64 | 16 | Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца» | |||
65 | 17 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | |||
Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… (9ч) | |||||
66 | 1 | Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка». | |||
67 | 2 | Б.Шергин «Рифмы». | |||
68 | 3 | В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица». | |||
69 | 4 | Б. Заходер «Дырки в сыре» | |||
70 | 5 | А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову». | |||
71 | 6 | Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…». | |||
72 | 7 | Г. Цыферов «Что такое звёзды?»; А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | |||
73 | 8 | А.К. Толстой «Колокольчики мои…»; С. Есенин «Черёмуха». | |||
74 | 9 | М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики». | |||
Учимся работать с текстом: план и пересказ (14ч) | |||||
75 | 1 | Н. Сладков «Медведь и Солнце» | |||
76 | 2 | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | |||
77 | 3 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | |||
78 | 4 | Э. Мошковская «Жадина» | |||
79 | 5 | Русская народная сказка «Мена». | |||
80 | 6 | В. Сухомлинский «Вьюга». | |||
81 | 7 | Н. Носов «На горке» | |||
82 | 8 | В. Осеева «Хорошее». | |||
83 | 9 | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | |||
84 | 10 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
85 | 11 | С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика». | |||
86 | 12 | С. Козлов «Чёрный омут». | |||
87 | 13 | М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял» | |||
88 | 14 | Е. Карганова «Как цыплёнок голос искал»; Немецкая народная сказка «Русалочка». | |||
В мире книг (14ч) | |||||
89 | 1 | К. Ушинский «Два плуга». | |||
90 | 2 | Л. Толстой «Филипок» | |||
91 | 3 | В. Авдеенко «Маленькая Баба- Яга». | |||
92 | 4 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | |||
93 | 5 | Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | |||
94 | 6 | Н .Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | |||
95 | 7 | М .Пришвин «Ёж». | |||
96 | 8 | Б. Заходер «Птичья школа» | |||
97 | 9 | Н. Носов «Затейники». | |||
98 | 10 | Н . Носов «Живая шляпа». | |||
99 | 11 | Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное». | |||
100 | 12 | Н. Носов «Фантазёры». | |||
101 | 13 | Б. Емельянов «Зелёная букашина» | |||
102 | 14 | Обобщающе-установочный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...
Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учашищхся школы слабослышащих и позднооглохших...
рабочая программа по чтению УМК Занков 2 класс
Рабочая программа и КТП по чтению...
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....