К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-ой урок по теме)
план-конспект по чтению по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения.
Тема: К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» (2-ой урок по теме)
Задачи: 1)Продолжить работу над произведением; подготовиться к выборочному пересказу текста; учить озаглавливать части.
2)Развивать выразительную, правильную речь уч-ся, наблюдательность.
3)Прививать любовь к животным (птицам)4 учить сопереживать; прививать интерес к чтению.
I.Орг.мом.
II.Постановка цели урока.
- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим работу по произведению К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».
- Кто главный герой сказки?
- Почему вы так думаете?
- На уроке мы будем готовиться к выборочному пересказу. В конце урока нужно будет пересказать, что вы узнали о воробье. Кроме того, сегодня мы издаём книгу под названием «Растрёпанный воробей», в которую войдут только те части сказки, в которых рассказывается о воробье.
- Для начала нам нужно выбрать обложку для книги из иллюстраций, приготовленных вами дома.
- Как вы думаете, какой из рисунков больше подходит для обложки? Помните, что он должен отражать название книги. На этой обложке мы потом напечатаем имя, фамилию писателя и название сказки.
III. Составление плана.
- Что, кроме иллюстраций, вы ещё готовили дома? (отмечали отрывки о воробье)
- В книге должна быть такая страница, где напечатано оглавление (содержание) по частям. Давайте составим своё оглавление, которое поможет нам при пересказе.
(Маша) будет писать его в нашу книгу, я - на доске, а вы – в тетрадях.
- Где мы впервые встречаемся с Пашкой?
- Прочитайте этот отрывок по абзацам.
- Каким назван воробей Пашка?
- А как Паустовский называет остальных воробьёв? (воробьиное племя, воробьиные стаи, сорванцы)
- О чём говорится в этой части? Как озаглавим? (1.Трудная жизнь воробьёв.)
- Прочитайте 2-ой отрывок по цепочке.
- Как вёл себя Пашка, когда ворона его наказала? (упал, завёл глаза: прикинулся мёртвым)
- О чём это говорит? Как это характеризует Пашку?
- Как озаглавим эту часть? (2.Пашка в ларьке.)
- Прочитайте 3-й отрывок по ролям.
- Какие здесь будут роли? (автор, милиционер)
- Как назвал Пашку милиционер? (беспризорник)
- Кто объяснит значение этого слова?
- Как вёл себя воробей в кармане? (моргал глазами и плакал от обиды и голода)
- Какая обида была у Пашки?
- Как озаглавим? (3.Милиционер спасает Пашку.)
- Прочитайте 4-ую часть сказки про себя.
- Как Маша отнеслась к воробью? (пригладила перья щёткой, накормила и выпустила)
- Как вёл себя воробей?
- Придумайте заглавие к этой части. (4.Пашка в гостях у Маши.)
5 часть – жужжащее чтение.
- Как воробей решил отблагодарить Машу? ( приносил замёрзшую рогатую гусеницу, засохшую пастилу, окаменелый кусочек пирога, красную конфетную бумажку, расчёску, карту, золотое перо от ручки)
- Как озаглавим? (5.Пашкина благодарность.)
- Где начинается следующий отрывок?
- О чём в нём говорится?
- Как озаглавим? (6.Воробей провожает маму до театра.)
- Почему Пашка «смахнул слезинку»?
7 часть – попробуйте пересказать в парах. (7.Рукопашный бой.)
8 часть – чтение вслух (8.Возвращение хрустальной веточки.)
- Каким был Пашка? (добрым, смелым, бесстрашным, хитрым, благодарным, чутким и т.д.)
IV. Выборочный пересказ по плану.
- А теперь представьте, что вы – Пашка. Расскажите эту историю от его лица, будто бы вы участвовали в ней. (Учащемуся даётся маска воробья)
V. Обобщение.
- А вы бы хотели иметь такого друга?
- Итак, что же у нас имеется для книги? (обложка, рисунки, оглавление)
- В книге должна быть страница, где печатается краткое содержание произведения (аннотация, предисловие).
- Давайте и мы составим свою аннотацию к сказке. О чём же она?
(Эта книга о добром отношении людей к птицам, о взаимовыручке, о дружбе, о счастье любить своих близких и доставлять им радость.)
- Чего ещё нет в нашей книге? (нет страниц, где изложен текст по частям)
VI.Д/З: записать кратко на листках пересказ своих частей (распределить на уроке).
- Эти работы и будут составлять страницы нашей книги.
VII. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?
- Что нет?
- Что бы вы изменили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Данный урок является результатом решения задачи развития речи и творческих способностей. На уроке ведётся работа по формированию у детей умения анализировать. Дети активно рассуждают о прочитанном. Ур...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "ПНШ".К.Г. Паустовский. "Растрёпанный воробей".
Конспект урока, презентация (портрет К. Г. Паустовского, иллюстрация к книге «Растрепанный воробей», кадры из мультфильма, иллюстрация «большой театр», иллюстрация к эпизоду «разговор с букетом», выст...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей» и понимания, актуальна выраженна...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей" (продолжение)
Мои методические разработки:...
Урок литературного чтения 3 класс Тема: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Цели урока создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и понимания поступко...