Карта грамотности чтения
методическая разработка по чтению по теме
Используется для детальной проверки навыков чтения у учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта сформированности навыков грамотного чтения у школьников __2 «б» _ класса СШ № 37 (на конец 1 четв.)
№ | Выразительность чтения | Осознанность | Способ чтения | Виды ошибок | Темп чтения Результат | ||||||||||
Фамилия | Выделение ключевых слов | Интонировани, передача настроения | Выделение главной мысли | Ответы на вопросы | Составлен. вопросов, схем
| Выражение своего отношения | Слоговое отрывное | Слоговое плавное | Словами, группами слов | Замена звуков | Постановка ударения | Пропуск слов (добавление) | Повторы | ||
1 | Александрова Екат. | ||||||||||||||
2 | Алексеев Анатолий | ||||||||||||||
3 | Астафьева Виктория | ||||||||||||||
4 | Богомолов Максим | ||||||||||||||
5 | Бородкин Дмитрий | ||||||||||||||
6 | Баландова Алина | ||||||||||||||
7 | Груздева Ксения | ||||||||||||||
8 | Кибаков Даниил | ||||||||||||||
9 | Крутов Артем | ||||||||||||||
10 | Крюков Ал-др | ||||||||||||||
11 | Максимов Андрей | ||||||||||||||
12 | Малышкина Анаст. | ||||||||||||||
13 | Майорова Елизав. | ||||||||||||||
14 | Образцов Артем | ||||||||||||||
15 | Смирнов Ал-др | ||||||||||||||
16 | Смирнова Ал-дра | ||||||||||||||
17 | Кудрявцев Яросл. | ||||||||||||||
18 | Токарь Данил | ||||||||||||||
19 | Тонкова Светлана | ||||||||||||||
20 | Царева Эльвира | ||||||||||||||
21 | Цветкова Ек.Алекс. | ||||||||||||||
22 | Цветкова Екат. Ник. | ||||||||||||||
23 | Черная Анастасия | ||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Для определения качества сформированности грамотности чтения необходимо:
1) оценить по двухбалльной шкале выразительность, осознанность и способ чтения школьников,
2) суммировать баллы, 3) результат разделить на максимальное количество и умножить на 100,
4) по необходимости можно перевести результаты в пятибалльную шкалу.
Например, при оценивании выразительности чтения баллы ставятся таким образом:
- выделение ключевых слов - правильно, во всех предложениях –2 балла,
- частично или с ошибкой – 1 балл,
- неверно или не выделяет – 0 баллов
- интонирование предложений - правильно, с передачей настроения – 2 балла,
- частично или с ошибкой – 1 балл,
- неверно или не интонирует – 0 баллов;
при оценивании осознанности чтения баллы ставятся:
- выделение главной мысли - верное и чётко сформулированное – 2 б,
- частично или с ошибкой – 1 б,
- неверно или не выделяет – 0 б;
- ответы на вопросы - полные и правильные – 2 б,
- расплывчатые или с ошибкой – 1 б,
- неверные или отсутствуют – 0 б;
- составление вопросов, схем - правильно и чётко – 2 б,
- нечётко или с ошибкой – 1 б,
- неверно или отсутствие – 0 б;
- выражение своего отношения - искренне, мотивированно – 2 б,
- расплывчато, формально, непонятно – 1 б,
- отсутствие, отказ – 0 б,
при оценивании способа чтения – словами, группами слов или предложениями – 2 б,
- слогами, плавно – 1 б,
- слогами, «отрывно» – 0 б.
Максимальное количество баллов – 14. Допускается дополнительный балл за безошибочное чтение.
Таблица перевода процентного показателя в пятибалльную оценочную шкалу:
13 -14 (15) баллов (86 -100%) – «5»
10 -12 баллов (71 – 85%) – «4»
8 -10 баллов (51 – 70%) – «3»
До 7 баллов (менее50%) – «2»
Затем подсчитывается количество учащихся, набравших более 70%.
Виды ошибок и темп чтения отслеживается с целью обнаружения изменений и положительной динамики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Коммуникативные задачи как средство формирования грамотного чтения
p { margin-bottom: 0.21cm; } В современном обществе интеллектуальное развитие личности школьника становится одной из наиболее актуальных задач современной школы. Одним из факторов , определяющих ...

Читательская компетентность (грамотность чтения) в исследовании PISA
Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участ...
Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...

Формирование грамотного чтения
Формирование грамотного чтенияНаучить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению –одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, таккак чтение играе...

Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"
Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....