календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Планирование составлено на основе государственной программы «Чтение и начальное литературное образование» / авт. : Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева – М.: « Баласс» 2009 ОС " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_3_klass_planirovanie_2.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | оборудование | |
1 | Урок-путешествие Знакомство с новым учебником Ю.Ким «Светлый день» | 1 | ||||
1 раздел «Прощание с летом» | 3 | |||||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» Развитие внимания к авторскому слову | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
3 | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (гл. 2,3)Развитие навыков выразительного чтения. | 1 | Книга Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» . Тетрадь по литературному чтению | |||
4 | К Бальмонт «Капля». Б.Заходер «Что красивее всего», Сочинение – миниатюра «Я запомнил лето таким» Развитие навыков письменной речи. | 1 | Тетрадь по литературному чтению Рисунки детей. Презентация « Лето» М/м проектор , компьютер | |||
2 раздел Летние путешествия и приключения | 15 | |||||
5 | Введение в раздел Ю Ким . «Отважный охотник». | 1 | Тетрадь по литературному чтению Толковый словарь | |||
6 | С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.1-3)Подготовка к пересказу. | Тетрадь по литературному чтению Толковый словарь | ||||
7 | С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.4) Чтение с комментариями. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
8 | С.Голицын «Сорок изыскателей» Обобщающий урок. Какие они настоящие изыскатели? Развитие речи. | |||||
9 | Обучение прогнозированию содержания произвелдения на основе заглавия , иллюстрации, ключевых слов.И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 4-5) | 1 | Тетрадь по литературному чтению Толковый словарь | |||
10 | Рассказ. Повесть. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 6-9). | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
11 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 8 ч. 1-6) | 1 | Тетрадь по литературному чтению книга Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
12 | Обучение работе над образом литературного героя .Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 13 ч. 1-4) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
13 | Развитие умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.Б. Емельянов «Игра» , К, Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
14 | Соотношение понятий « герой» - « рассказчик» _ « автор» К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
15 | Развитие умения самостоятельно формулировать вопросы к тексту. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
16 | Обучение высказыванию собственного отношения к герою, его обоснование. К. Паустовский «Жильцы старого дома».. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
17 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному в разделе « Летние путешествия и приключения» | 1 | Тетрадь по литературному чтению Толковый словарь. | |||
18 | Развитие умения писать на тему. Творческая работа : сочинение рассказа « Путешествие» | 1 | ||||
19 | Развитие умения высказывать своё отношение к написанному автором. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» | 1 | Подборка книг по теме | |||
3 раздел Природа летом | 7 | |||||
20 | Развитие внимательного отношения к языку художественного произведения. С.Есенин «С добрым утром!» | 1 | Муз произведения классиков , презентация « Природа летом» М/м проектор , компьютер | |||
21 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. А.П.Чехов «Степь». Кубан . « Привольные степи Кубани». | 1 | Плакат « Степь» | |||
22 | Расширение и углубление понятия о рассказе А.Н.Толстой «Детство Никиты». Главы « В купальне» и « Стрелка барометра». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
23 | Сравнение , эпитет в художественном тексте.И.С.Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
24 | Развитие умения работать с заглавием произведения. В Бианки . « Неслышимка» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
25 | Сравнение , эпитет в художественном тексте.М.М.Пришвин «Золотой луг», Б.Л.Пастернак «За поворотом» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
26 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному в разделе . | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
4 раздел Уроки и переменки | 11 | |||||
27 | Развитие навыка выборочного чтения по конкретному заданию . «Уроки и переменки». Э.Успенский «Школа клоунов». | 1 | Тетрадь по литературному чтению Книга . Э.Успенский «Школа клоунов» | |||
28 | Развитие умения выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом.. Э.Успенский «Школа клоунов» - «Второй день занятий».. | 1 | Книга . Э.Успенский «Школа клоунов» | |||
29 | Развитие умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 1, 2) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
30 | Развитие умения самостоятельно составлять план рассказа о герое.Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 3, 4) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
31 | Развитие навыка самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Б.Заходер «Вредный кот» | 1 | Подборка книг Б. Заходера | |||
32 | Развитие умения соотносить заглавие с содержанием , главной мыслью. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 1-3) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
33 | Обучение работе над образом литературного героя. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 4-6) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
34 | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
35 | Обучение работе над образом литературного героя.О.Григорьев «Витамин роста» | 1 | Табличка « Стихотворема» | |||
36 | Обучение составлению устного рассказа от имени одного из героев .О. Григорьев. « После уроков», « Кто прав?». | 1 | ||||
37 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному в разделе .Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» | 1 | Подборка книг по теме. | |||
5 раздел Глухая пора листопада | 6 | |||||
38 | Развитие внимательного отношениия к языку художественных произведений .А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень». Тютчев « Есть в осени первоначальной …» Кубан. Осень на Кубани. | 1 | Звукозапись Чайковский « Времена года» « Осень», презентация « Осень на Кубани» М/м проектор , компьютер Тетрадь по литературному чтению | |||
39 | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия , иллюстрации. К.Паустовский «Мой дом», Г.Сапгир «Четыре конверта» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
40 | Развитие умения самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Д.Самойлов «Перед снегом», К.Паустовский «Прощание с летом» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
41 | Развитие умения писать на тему(этапы подготовки к сочинению) | 1 | Тетрадь по литературному чтению, Презентация « Сочинение . Осень» М/м проектор , компьютер | |||
42 | Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
43 | Развитие умения выборочного чтения для подтверждения какой-либо мысли. Внеклассное чтение « У природы нет плохой погоды» | 1 | Подборка книг по теме. | |||
6 раздел « И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 11 | |||||
44 | Развитие умения представлять картину , нарисованную автором . Г. Сапгир « Леса- чудеса» | 1 | Подборка сказок различных жанров, мультфильм « Пока в в яранге горит огонь» М/м проектор , компьютер | |||
45 | Обучение работе над образом литературного героя. Русская сказка «Кот и лиса» В. Берестов « Сказка». | 1 | Подборка русских народных сказок | |||
46 | Развитие умения составлять простой план .Русские сказки «Как мужик гусей делил», «Никита Кожемяка».. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | Тетрадь по литературному чтению | ||
47 | Развитие умения составлять простой план произведения.Арабская сказка «Синдбад-мореход», В.Гребенщиков «Под небом голубым…» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
48 | Развитие навыка формулирования вопросов к тексту Ш.Перро «Ослиная шкура» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
49 | Развитие умения составлять план рассказа о герое. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
50 | Развитие умения озаглавливать части произведения А.Волков «Волшебник Изумрудного города» «Элли в плену у Людоеда» | 1 | Тетрадь по литературному чтению Книга А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | |||
51 | Пьеса. Признаки драматического произведения. С.Маршак «Сказка про козла» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
52 | Сочинение-сказка. В.Высоцкий «Песня Кэрролла» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
53 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному в разделе .Развитие умения использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли. | 1 | Подборка сказок различных жанров | |||
54 | Развитие умения работать с заглавием произведения. Внеклассное чтение. Любимые сказки. Кубан. Казачьи сказки | Подборка сказок различных жанров | ||||
7 раздел « Поёт зима, аукает…» | 9 | |||||
55 | Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» Кубан . Зима на Кубани | 1 | Звукозапись Чайковский « Времена года» «Зима», презентация «Зима на Кубани» М/м проектор , компьютер Тетрадь по литературному чтению | |||
56 | Развитие умения находить в стихотворном тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
57 | Развитие умения выборочного чтения для подтверждения какой-либо мысли Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
58 | Развитие умения озаглавливать части , выделять главную мысль каждой части.В.Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
59 | Развитие умения понимать образные выражения , использованные в произведении. Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
60 | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации , ключевых слов. В.Бианки «По следам». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
61 | Развитие умения писать на тему. Творческая работа. Рассказ или стихотворение «Зимой» | |||||
62 | Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
63 | Развитие умения выбирать интонацию, тон, темп, громкость при чтении. Урок-театр Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев | |||
8 раздел Животные в нашем доме | 6 | |||||
64 | Развитие умения работать с заглавием . В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | Презентация « Наши младшие братья» М/м проектор , компьютер, Видеоролик « Медведь» | |||
65 | Развитие умения высказывать своё отношение к написанному автором Ю.Коринец «Ханг и Чанг». В.Драгунский «Дымка и Антон», Г.Сапгир «Морская собака». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
66 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Ю.Коваль «Капитан Клюквин» Чтение 1-5 частей | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
67 | Развитие умения составлять план( из предложений текста)Ю.Коваль «Капитан Клюквин» Чтение 6-10 частей. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
68 | Обучение работе над образом литературного героя. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони» | 1 | Звукозапись песни « Маленькие лошадки» | |||
69 | Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, выделять ключевые слова в тексте. | 1 | Подборка книг по теме | |||
9 раздел Мы с мамой и папой | 9 | |||||
70 | Развитие умения находить слова и выражения , которые использует автор для описания или характеристики. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Всё в порядке» | 1 | Подборка книг Успенского и Драгунского | |||
71 | Что и как рассказывает автор о герое: портрет .В.Драгунский «…Бы» | 1 | ||||
72 | Развитие умения составлять план ( из предложений текста) Ю. Коринец « Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Подборка книг А. Барто | |||
73 | Развитие умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. И.Дик «Красные яблоки», А. Барто « Перед сном» | 1 | Таблицы для развития навыка чтения | |||
74 | Обучение работе над образом литературного героя В.Драгунский «Девочка на шаре» » | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
75 | Развитие умения выборочного чтения для подтверждения какой-либо мысли. В.Драгунский «Тайное становится явным», .Маршак «Хороший день» ». | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
76 | Развитие умения писать на тему( коллективное составление плана) Творческая работа. Сочинение « Моя семья» | 1 | Презентация « Дружная семья» | |||
77 | Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, выделять главную мысль в тексте. | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
78 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному . Внеклассное чтение «О животных», « Семья». | 1 | Подбор книг по теме | |||
10 раздел « Наполним музыкой сердца…» | 6 | |||||
79 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. О.Мельденштам «Рояль» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Звукозапись Григ « Утро» компьютер, портрет Грига | |||
80 | Развитие умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» » | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
81 | Развитие умения самостоятельно формулировать вопросы к тексту.Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». | 1 | Звукозапись произведений Моцарта, портрет Моцарта | |||
82 | Обучение работе над образом литературного героя. И.Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
83 | Обучение работе над образом литературного героя. В.Драгунский «Независимый Горбушка». | 1 | Таблицы для развития навыка чтения | |||
84 | Собственное отношение к герою, его обоснование. В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
11 раздел День смеха | 3 | |||||
85 | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте.Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или всё наоборот» | 1 | Мультфильм «Людоед и принцесса или всё наоборот» М/м проектор , компьютер | |||
86 | Развитие умения работать с заглавием произведения В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора | 1 | Таблицы для развития навыка чтения | |||
87 | Развитие умения находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка» | 1 | Таблицы для развития навыка чтения | |||
12 раздел « О весна , без конца и без краю…» | 5 | |||||
88 | Развитие умения внимательного отношения к языку художественного произведения Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича | 1 | Звукозапись Вивальди « Времена года» « Весна», презентация «Кубанская весна» М/м проектор , компьютер Тетрадь по литературному чтению | |||
89 | Развитие умения внимательного отношения к языку художественного произведения Стихи о весне Б.Окуджавы, В.Маяковского, О.Мендельштама, С.Чёрного | 1 | Тетрадь по литературному чтению, выставка рисунков детей « Весна» | |||
90 | Развитие умения выборочного чтения по конкретному заданию А.Толстой «Детство Никиты» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
91 | Творческая работа: сочинение рассказа о весне. | 1 | Тетрадь по литературному чтению, картина « Весна» | |||
92 | Развитие умения правильного , выразительного чтения. Урок-конкурс Внеклассное чтение «Весна» | Подбор книг по теме | ||||
13 раздел День Победы | 4 | |||||
93 | Развитие умения внимательного отношения к языку художественного произведения А.Ахматова «Памяти друга» | 1 | Презентация « Этих дней не смолкает слава», М/м , проектор , компьютер. | |||
94 | Развитие умения составлять простой план ( из предложений текста) В.Драгунский «Арбузный переулок» | 1 | Тетрадь по литературному чтению | |||
95 | Развитие умения внимательного отношения к языку произведения В. Высоцкий . « Он не вернулся из боя», Б. Окуджава « Король», А. Твардовский « Я знаю..» | 1 | Звукозапись песни Высоцкого и Окуджавы , компьютер | |||
96 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному Внеклассное чтение. Рассказы о войне Кубан. Стихи кубанских поэтов о войне. | 1 | Подборка книг по теме, презентация « Юные герои» | |||
14 раздел Родная земля | 5+1 |
97 | Развитие умения высказывать своё отношение к написанному автором. К.Паустовский «Бескорыстие». | 1 | Презентация « Нет ничего краше родины нашей» М/м , проектор , компьютер. | ||
98 | Развитие умения озаглавливать части .В.Бахревский, Г.Цыферов «Дубёнка» | Презентация « Россия» | |||
99 | Развитие умения внимательного отношения к языку произведения Б.Окуджава «Песенка об Арбате», | 1 | Выставка рисунков учащихся Презентация « Арбат» | ||
100 | Развитие умения составлять простой план ( из предложений текста) С.Козлов Г.Цыферов «Где живёт солнце». | Выставка рисунков учащихся | |||
101 | Развитие умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному в разделе. | 1 | Текст для проверки техники чтения. | ||
102 | Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, Урок-путешествие Внеклассное чтение « Лето с книжкой» | 1 | Книжная выставка | ||
Резервные часы | 2 | -- | -- | ||
Итого: | 102ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...