Программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждена»
приказ МОУ Уваровщинской сош
От года №
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение (обучение грамоте)»
для 1 класса
на 2010-2011 уч. год
Составитель: Аникина З.Н.
учитель начальных классов
МОУ Уваровщинской сош
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Рассмотрена и рекомендована к утверждению
методическим советом МОУ Уваровщинской сош МО учителей начальных классов
протокол № от МОУ Уваровщинской сош
протокол № от
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: АСТ Астрель, 2008г.
Количество часов в год: 92
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 4 / 68
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 4/ 24
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ____/__1__(контроль техники чтения)
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.
Главные цели курса "Обучение грамоте и развитие речи по "Букварю" заключаются в том, чтобы:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
- обеспечить речевое развитие детей;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.
Поставленные цели определены с учетом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при
решении следующих задач.
1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения
Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Механизм чтения основывается на позиционном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука.
В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).
Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объем доступного для чтения материала.
Содержание курса и формы работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:
- специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и
рабочей тетради;
- организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.
В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребенка к прочитанному. Представленные в учебных пособиях литературные тексты, рассчитанные на драматизацию, позволяют совершенствовать работу над орфоэпической и интонационной стороной речи, что является неотъемлемой частью выразительного чтения.
2.Обогащение и активизация словарного запаса детей.
В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями:
словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приемов анализа фактов языка, таких как изменение и сравнение. В учебных пособиях предусмотрено практическое знакомство учащихся с однозначными и многозначными словами, с синонимами и антонимами, с прямым и переносным значением слов.
Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико-орфографическая пропедевтика, которая предусматривает ознакомление учащихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1-4 классах в курсе "Русский язык".
3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека
Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:
- слушания - восприятие и понимание звучащей речи;
- говорения - использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения;
- овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;
- чтения - чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.
Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи учащихся. Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; учащихся при работе в паре; диалоги, заключенные в букварных текстах).
Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умения работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки.
В то же время, работая в паре, учащиеся на практике совершенствуют навыки общения. Такая же заимообусловленность наблюдается и при осуществлении коллективной проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.
4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся.
На доступном учебном материале дети учатся:
- понимать содержание и главную мысль произведения;
- понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;
- извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребенка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.
Отличительные особенности программы
При отборе содержания курса "Обучение грамоте и развитие речи по "Букварю" учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, доступности, наглядности и т. д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отраженные в "Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)".
Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка - сообщение и общение.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся. В учебных пособиях предлагаются задания на развитие способности детей самостоятельно работать с различными речевыми моделями и схемами, таблицами букв, алфавитной лентой, материалами тренинговых страниц, именуемых в учебнике "читальным залом". Развитие эмоциональной и духовно нравственной сфер детей происходит в процессе слушания и обсуждения детских книг, совместной деятельности по подготовке заданий, предусмотренных учебными пособиями. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение
звуков, слогов, слов, предложений, на выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.
Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий. Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.
Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагается в завершение каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации (справочниками, словарями, энциклопедиями). В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями. В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной частей предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают
новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.
В программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.
Программа обеспечивается учебно- методическим комплектом, который включает учебник, рабочую тетрадь и методические рекомендации для учителя.
Программа рассчитана на 92 учебных часа, в том числе 1 час – проверка техники чтения.
Формы организации образовательного процесса:
- Уроки (классно-урочная форма);
- практикумы;
- экскурсии;
- праздник;
- инсценировка, декламация литературных произведений.
Программа предусматривает применение следующих технологий обучения:
- Личностно-ориентированное обучение;
- Дифференцированное обучение
Применяемые виды и формы контроля уровня подготовки обучающихся соответствуют Уставу и Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.
Программа (92 ч)
Подготовительный (добуквенный) период (14 ч)
Речь. Речь - средство общения. Речь устная и письменная. Средства устного общения (интонация, мимика, жесты).
Предложение. Предложение и речь. Порядок и количество слов в предложении. Интонация. Модель (схема) предложения. Слово. Слово и предложение. Предмет и слово. Модель (схема) слова. Слог. Последовательность и количество слогов в слове. Обозначение слогов на модели слова. Звуки и буквы. Звуковой состав слова. Качественная характеристика звуков: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные. Обозначение звуков речи на модели слова. Ударение. Ударный слог. Буквы - знаки звуков. Различие между звуком и буквой. Речевая деятельность. Слушание и говорение в новых условиях классно-урочной системы.
Требования к уровню подготовки
Знать:
- зачем нужна речь;
- правила хорошей речи, правила общения, нормы речевого этикета(приветствие, прощание);
- что такое устная и письменная речь;
- признаки предложения;
- типы предложений по эмоциональной окраске;
- слогообразующую роль гласных;
- смыслоразличительную роль ударения.
Уметь:
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- графически оформлять предложение и слово;
- выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
|
Основной (букварный) период (78 ч)
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают. Механизм чтения открытого слога. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв: е, ё, ю, я, и, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Расхождение в написании и произношении (буквосочетания жи ши, ча ща, чу щу). Звукобуквенный анализ слов.
Алфавит. Слог. Слогообразующая роль гласного звука. Последовательность и количество
слогов в слове. Слово. Плавное слоговое чтение. Слова с близким и противоположным значением. Многозначность слов (без использования термина). Прямое и переносное значение слова. Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какие?, что делает?, что делают?; изменение слов по числам
(один - много); определение рода (без термина) с помощью слов он, она, оно; родственные слова, общая часть родственных слов. Большая буква в начале предложения, в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в географических названиях (без термина).
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (без термина). Знакомство со словарями.
Предложение. Текст. Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.
Речевая деятельность. Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Требования к уровню подготовки
Знать:
- роль букв в обозначении твердости и мягкости согласных звуков;
- механизм слияния звуков прямого слога в речи;
- признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных;
- о переносном значении слов;
- правило написания имен собственных;
- алфавит
Уметь:
|
Учебно- тематический план
№п/п | Название темы | Всего | Из них контрольных работ |
1 | Подготовительный период | 14 | |
2 | Букварный период | 78 | 1 |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
На конец букварного периода учащиеся должны
знать:
- название букв алфавита;
- различия звука и буквы;
- различия гласных и согласных звуков.
уметь:
- определять отдельные звуки в словах;
- определять количество звуков в словах и их последовательность;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные
звуки;
- определять количество слогов в слове;
- определять место ударения в слове;
- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.
Учащиеся могут
знать:
- парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
- алфавит.
уметь:
- распределять слова по алфавиту;
- находить среди группы слов родственные;
- ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям.
Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
Литература и средства обучения
Для учителя: учебник «Букварь» Т.М.Андриановой . М., «Астрель», 2009;
методические рекомендации по предмету;
компьютер, проектор;
магнитная азбука.
Для обучающихся: учебник «Букварь» Т.М.Андриановой . М., «Астрель», 2009.
учебное пособие «Спутник Букваря» (для читающих детей). М., Астрель, 2009 .
рабочая тетрадь по Букварю Т. М.Андриановой. М., «Астрель», 2009.
Календарно-тематический план по ученому предмету «Литературное чтение (Обучение грамоте)» для 1 класса на 2010-2011 учебный год (приложение к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение (Обучение грамоте)»на 2010-2011 уч.год, утвержденная приказом от №
Учитель начальных классов Аникина З.Н.
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № от
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата
|
1 | 1 четверть Подготовительный период обучения грамоте (14ч) Здравствуй, школа! |
1 | уипзз
| Знакомство с учебником Правила работы с книгой Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, зачем нужна речь |
| 2.09 3.09 6.09 7.09 |
2 | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики | 1 | Обмен впечатлениями Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Знать: Правила хорошей речи Нормы речевого этикета(приветствие, прощание) |
| ||
3 | Мы живем в России. Наш общий язык – русский | 1 | Работа с маршрутным листом, символика РФ | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему |
| ||
4 | Как мы общаемся | 1 | Помощники речи: мимика и жесты | Знать: Почему речь необходима, правила общения | Игра «Пойми меня» | ||
5 | Как зарождалась речь | 1 | укиз | Маршрутный лист | Знать: Что такое устная и письменная речь Признаки предложения Уметь объяснить, какой должна быть речь человека | Выставка рисунков | 9.09 10.09 13.09 |
6 | Устная и письменная речь | 1 | уипзз | Общее представление о речи, ее функциях в жизни людей, ее формах |
| ||
7 | Предложение | 1 | уипзз | Предложение – единица речи. Признаки. Схемы. Правило оформления границ предложения на письме | Уметь графически оформлять предложение и слово | Рабочая тетрадь | |
8 | Знаки препинания | 1 | узнзву | Интонация. Паузы. ! ? . | Знать типы предложений по эмоциональной окраске | Игра «Скажи по другому» | 14.09 |
9 | Предмет и слово | 1 | укиз | Разведение понятий «предмет» и «слово» | Уметь выбирать средства языка в соответствии с условиями общения | Работа в парах Взаимопроверка | 16.09
17.09 |
10 | Слоги | 1 | ку | Слог – часть слова, естественная произносительная единица Деление слов на слоги | Уметь: Делить слова на слоги Определять количество слогов в слове на слух | Самопроверка | |
11 | Звуки речи (гласные и согласные звуки) | 1 | уипзз узнзву | Знакомство со звуком. Классификация. Обозначение звуков буквами Смысл и знак ударения Постановка ударения Смыслоразличительная роль ударения в словах Различение слова и предложения | Знать: Слогообразующую роль гласных Смыслоразличительную роль ударения Уметь определять ударные звуки на слух | Текущий Тематический (тест) | 20.09 21.09 |
12 | Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки) | 1 | |||||
13 | Ударение. Ударный слог | 1 | 23.09 24.09 27.09 | ||||
14 | Звуки и буквы | 1 | уосз | Различение звука и буквы | Творческий проект «Наша речь» | ||
15 | Основной период обучения грамоте (78ч) Звук /а/. Буква «А, а» |
1 | уипзз | Русский алфавит Работа со схемами, предложениями, пословицами Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать роль букв а,у в обозначении твердости согласных звуков | ||
16 | Звук /у/. Буквы «У, у» | 1 | ку | Рабочая тетрадь | |||
17 | Закрепление изученного | 1 | уосз | Различение звуков согласных и гласных Различение согласных твердых и мягких Составление звуковых схем слов | Уметь: Находить и называть гласные звуки Отличать печатную букву от рукописной | Текущий Работа в парах | 28.09 30.09 1.10 4.10 |
18 | Обычные буквы – специальные знаки | 1 | ку | ||||
19 | Звуки /м’/, /м/. Буквы «М, м» | 1 | уипзз | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведений | Знать: Буквы Л и М , обозначающие твердость и мягкость согласных Уметь: Проводить звуковой анализ слов Различать на слух звуки [н, н,, м, м,] и обозначать их буквами | Текущий | |
20 | Звуки /н’/, /н/. Буквы «Н, н» | 1 | узнзву | Рабочая тетрадь | |||
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных | 1 | уипзз | Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы Знакомство с правилом Вежливые слова | Уметь разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Работав группах с предметными картинками | 5.10 7.10 8.10 11.10 |
22 | Закрепление изученного | 1 | упокз | Чтение слогов и слов с изученными буквами Повторение сведений о предложении, слове, слоге | Знать механизм слияния звуков прямого слога в речи Уметь: Находить и называть согласные звуки и буквы Перенести этот способ с акта речи на акт чтения | Игра «Узнай букву» | |
23 | Звук /о/. Буквы «О, о» | 1 | уипзз | Работа со схемами, предложениями, пословицами, текстами Стихи и загадки о буквах Чтение слов с изученными буквами | Знать роль букв о,э в обозначении твердости согласных звуков Уметь читать слова со звуком Э в начале слова | ||
24 | Звук /э/. Буквы «Э, э» | 1 | узнзву | ||||
25 | Использование слов он, она, оно | 1 | уипзз | Соотнесение рисунков и слов Группы слов, назначение слов, классификация слов по функции | Знать, что слова могут не только называть, но и указывать Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Тематический самопроверка | 12.10 |
26 | Закрепление изученного | 1 | уосз | Работа с букварем | Рабочая тетрадь | 14.10 15.10 18.10 | |
27 | Звуки /р’/, /р/. Буквы «Р, р» | 1 | уипзз узнзву | Работа с букварем Составление предложений по схемам Работа с иллюстрациями | Знать: Буквы Р и Л , обозначающие твердость и мягкость согласных Уметь: Проводить звуковой анализ слов Различать на слух звуки [р, р,, л, л,] и обозначать их буквами | ||
28 | Звуки /л’/, /л/. Буквы «Л, л» | 1 | |||||
29 | Закрепление изученного | 1 | упокз | Тренировочные упражнения Чтение слов с изученными буквами | Читальный зал № 1 | 19.10 21.10 22.10 | |
30 | Закрепление изученного | 1 | |||||
31 | Звук /ы/. Буква «ы» | 1 | уипзз | Особенность звука, графическая особенность буквы | Знать буквы ы, и как ориентиры для чтения | ||
32 | Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» | 1 | узнзву | Многозначные слова «Работа» буквы «и» | |||
33 |
Повторение изученного | 1 | ку | Работа со схемами, предложениями, пословицами, текстами Стихи и загадки о буквах Чтение слов с изученными буквами | Уметь: Отличать гласные и согласные звуки Определять согласные звуки твердые и мягкие Определять согласные звуки звонкие и глухие | Рабочая тетрадь | 25.10 26.10 28.10 29.10 |
34 | Слова с противоположным значением | 1 | уипзз | Понятие о словах – антонимах Грамматическая сказка | Уметь работать с разными источниками информации(словарь, справочник, в том числе на электронных носителях) | ЭУМ | |
35 | Звук /й/. Буквы «Й, й». | 1 | уипзз | Работа с букварем Составление предложений по схемам Работа с иллюстрациями | Уметь правильно произносить и выделять согласный [й] в слабой позиции (после гласных) Различать гласный звук И и согласный Й на слух Обозначать звук [й] буквой Й | ||
36 | Закрепление изученного | 1 | уосз | Рабочая тетрадь | |||
37 | 2 четверть Звуки /б’/, /б/. Буквы «Б, б» | 1 | уипзз | Упражнения в выделении ударного слога Плавное слоговое чтение Наблюдение над парными звонкими и глухими звуками и буквами Совпадение и несовпадение того, что слышим и что пишем Сильная и слабая позиция парных согласных | Знать : Признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных О переносном значении слов Правило написания имен собственных Правило написания сочетаний жи - ши Уметь: Различать на слух парные звонкие и глухие согласные и обозначать их буквами Читать слова, предложения, тексты на всем диапазоне букв алфавита Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы Объяснять выбор написания парных согласных | ЭУМ Текущий Рабочая тетрадь
| 8.11 9.11 11.11 12.11 |
38 | Звуки /п’/, /п/. Буквы «П, п» | 1 | узнзву | ||||
39 | Закрепление изученного | 1 | |||||
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | |||||
41 | Звуки /в’/, /в/. Буквы «В, в» | 1 | 15.11 16.11 18.11 19.11 | ||||
42 | Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф» | 1 | |||||
43 | Закрепление изученного | 1 | укиз | ||||
44 | Закрепление изученного | 1 | |||||
45 | Звуки /г’/, /г/. Буквы «Г, г» | 1 | узнзву | 22.11 23.11 25.11 26.11 | |||
46 | Звуки /к’/, /к/. Буквы «К, к» | 1 | |||||
47 | Закрепление изученного | 1 | укиз | ||||
48 | Закрепление изученного | 1 | |||||
49 | Звуки /д’/, /д/. Буквы «Д, д» | 1 | узнзву | 29.11 30.11 2.12 3.12 | |||
50 | Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т» | 1 | |||||
51 | Закрепление изученного | 1 | ку | ||||
52 | Большая буква в географических названиях | 1 | уосз | ||||
53 | Звук /ж/. Буквы « ж, ж» | 1 | узнзву | 6.12 7.12 9.12 10.12 | |||
54 | Звук /ш/. Буквы «Ш, ш» | 1 | |||||
55 | Сочетания букв «жи» и «ши» | 1 | |||||
56 | Закрепление изученного | 1 | ку | ||||
57 | Звуки /з’/, /з/. Буквы «З, з» | 1 | узнзву | 13.12 14.12 16.12 17.12 | |||
58 | Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с» | 1 | |||||
59 | Закрепление изученного | 1 | куиз | Упражнение в чтении Работа с текстом Определение содержания текста по рисунку | Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы | Читальный зал № 2 | |
60 | Слова в, на, за, над, под | 1 | узнзву | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | |||
61 | Буквы «Е, е» и «Ё, ё» | 1 | уипзз | Гласные звуки и буквы, их обозначающие Буква одна, а звука два Разграничение речевых и неречевых звуков Деление слова на слоги Постановка ударения | Знать роль букв е,ё в обозначении мягкости согласных звуков | Рабочая тетрадь | 20.12 21.12 23.12 24.12 |
62 | Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | узнзву | ||||
63 | Диалог. Речевой этикет | 1 | уипзз | Правила ведения диалога Восстановление диалога Правила вежливого человека Работа с алфавитной лентой | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Рабочая тетрадь | |
64 | Закрепление изученного | 1 | упокз | Итоговая контрольная работа | Итоговый за полугодие | ||
65 | 3 четверть Буквы «Ю, ю» | 1 | уипзз | Гласные звуки и буквы, их обозначающие Буква одна, а звука два Анализ звуковой и буквенной схемы Чтение слов и текстов | Уметь различать на слух сочетания [й.а], [й.у], [й.о], [й.э] и обозначать их буквами ю, я, е, ё. | 27.12 28.12 30.12 17.01 | |
66 | Буквы «Я, я» | 1 | узнзву | ||||
67 | Устное народное творчество. Песня | 1 | уосз ку | Чтение колыбельной про себя Рассматривание иллюстраций Установка на постепенное увеличение скорости чтения Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь: Отличать поговорки от пословиц Читать стихотворные произведения наизусть Различать жанры художественной литературы | Текущий Рабочая тетрадь | |
68 | Закрепление изученного | 1 | |||||
69 | Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | уипзз | Упражнение в чтении слов с ь и ъ | Знать работу ь и ъ Уметь читать слова с ь и ъ | 18.01 20.01 21.01 24.01 | |
70 | Закрепление изученного | 1 | узнзву | Рабочая тетрадь | |||
71 | Разделительный мягкий знак | 1 | укиз | ||||
72 | Две роли мягкого знака в русском языке | 1 | уипзз | ||||
73 | Разделительный твердый знак | 1 | узнзву | Рабочая тетрадь | 25.01 27.01 28.01 31.01 | ||
74 | Закрепление изученного | 1 | ку | Текущий Проверка навыка чтения | |||
75 | Звуки /х’/, /х/. Буквы «Х, х» | 1 | уипзз | Чтение слов с буквой х Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки» | Уметь: Различать глухие согласные звуки [х, х,] и обозначать их буквами Хх Читать слова и предложения с изученными буквами | ||
76 | Звук /ц/. Буквы «Ц, ц» | 1 | уипзз | Упражнения в чтении РНС «Царевне – лягушка»(отрывок) | Знать непарный твердый согласный Ц Уметь различать на слух звук [ц] и обозначать его буквами Цц | ||
77 | Закрепление изученного | 1 | ку | Упражнение в чтении Декламация | Уметь приводить примеры произведений фольклора | Рабочая тетрадь | 1.02 3.02 4.02 7.02 |
78 | Веселые путаницы | 1 | Викторина | ||||
79 | Звуки /ч’/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов | 1 | уипзз | Отработка техники чтения Отработка правильной постановки ударения Упражнение в чтении слов с буквами ч, щ | Знать непарные мягкие согласные Уметь: Различать на слух звуки [ч,] [щ,], правильно произносить и обозначать их буквами Чч, Щщ | ||
80 | Звуки /щ’/. Буквы «Щ, щ» | 1 | |||||
81 | Шипящие согласные звуки | 1 | узнзву | 8.02 10.02 11.02 14.02 | |||
82 | Закрепление изученного | 1 | Рабочая тетрадь | ||||
83 | Алфавит | 1 | уосз | Установка на постепенное увеличение скорости чтения Декламация стихотворных произведений Отработка выразительного чтения | Знать алфавит Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||
84 | Необычные азбуки | 1 | укиз | Повторение алфавита разными способами Чтение стихов детских поэтов, помогающих запомнить порядок букв в алфавите | |||
85 | Из истории букварей | 1 | уосз | Знакомство с историей создания букварей Рассматривание иллюстраций | Уметь различать элементы книги | 15.02 17.02 18.02 28.02 | |
86 | Читальный зал букваря | 1 | упокз | Самостоятельное чтение Работа в паре Инсценирование Доброжелательное отношение человека к животным Отработка выразительного и осмысленного чтения | Уметь: Читать осознанно текст художественного произведения Приводить примеры произведений фольклора Работать с разными источниками информации | Рабочая тетрадь | |
87 | Читальный зал букваря | 1 | |||||
88 | Читальный зал букваря | 1 | |||||
89 | Резервные уроки | 1 | упокз | Проектная деятельность по теме «Алфавит» | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Рабочая тетрадь | 1.03 2.03 |
90 | Резервные уроки | 1 | Творческий проект | ||||
91 | Резервные уроки | 1 | Праздник - отчет | 3.03 4.03 | |||
92 | Резервные уроки | 1 | Контроль техники чтения | Итоговый |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;
- урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву;
- урок обобщения и систематизации знаний – уосз;
- урок комплексного использования знаний – укиз;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;
- комбинированный урок – ку;
- урок практической работы – упр;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...