Литературное чтение. Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена.
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме
Литературное чтение 4 класс
Тема: "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена"
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
4 класс
Тема: «Урок обобщения и закрепления по сказкам Г.-Х. Андерсена»
Цели:
1 образовательная: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения, формировать умения анализировать сказки, развивать внимание, память, мышление, воображение
2 развивающая: развивать интерес к творчеству Андерсена, развивать навыки коммуникативного общения
3 воспитывающая: активизировать читательский интерес, подвести к понятию, что искусство делает человека лучше, чище, красивее.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Начинаем урок с речевой разминки (упражнение для артикуляционного аппарата):
Ли-ли-ли – птицы прилетели
Жи-жи-жи – галки и стрижи
Ки-ки-ки – лебеди и утки
Жи-жи-жи – чибисы, стрижи
2 Вопрос для ребят (Презентация № 1, слайд 1)
- Какая сказка лишняя и почему?
- Лиса и Журавль
- Зимовье зверей
- Гуси – лебеди
- Гадкий утенок
- Лиса, заяц и петух
Ответы детей («Гадкий утенок», авторская сказка, а остальные русские народные)
3 Тема урока.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сказках Ганса – Христиана Андерсена, вспомним все то, что изучали на прошлых уроках.
4 Презентация №1 (слайд 2 – 9)
- Сначала давайте вспомним о жизни и творчестве великого сказочника Датского королевства.
Просмотр презентации.
- Что для себя нового узнали? (ответы детей)
5 Отгадайте загадки о сказках Андерсена (релаксация для глаз, игра «День-ночь»):
Хорошо подготовленные ребята читают загадки.
Загадка 1.
Этот сказочный герой знаком с игрушечной войной.
Как все в коробочке лежал, как все ружье в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл по-человечески страдал.
Когда был доблестный парад, и выставлялся весь отряд,
То, нарушая статных строй, стоял безногий рядовой.
Он не был баловнем судьбы, но все надежды и мольбы,
Что с примой связывал одной, вели его всегда домой,
Где вновь судьба пытала тяжко, и он сгорел в огне, бедняжка.
(Стойкий оловянный солдатик)
Загадка 2.
Какое странное созданье? Она прекрасно сложена,
И в море или в океане с волной и пеною дружна.
И дно морское ей знакомо – в подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома, частенько плавала одна.
В морской, неведомой пучине, в раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины, девица взрослая уже.
И не совсем, чтобы девица, и рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца, чтоб с милым счастье испытать.
(Русалочка)
Загадка 3.
Владея снегом, льдом и стужей, она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит зимой у теплого окна,
И вышивание морозом узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам, взращенным в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок вонзит в сердечко малыша.
Ее правленья век не долог, когда есть добрая душа.
(Снежная королева)
Загадка 4.
Вот сказка о серенькой птичке, чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться – расскажет, кто истинный друг
Правителю древней империи с дворцом у Китайской стены.
Но слуги, представьте, не верили, что он доживет до весны.
Льстецами забытый Правитель был при смерти.
Тонкую нить меж смертью и жизнью целитель
Иль друг могут вновь укрепить вниманием, нежной заботой.
Но возле больного сидит певун очень тонкой работы –
За всем безучастно следит, не став для больного порукой –
Безмолвствует звонкий певец, технической мысли слуга,
Златой, рукотворный птенец бездушен. Больной еле дышит,
Певец златокрылый молчит, но старый Правитель вдруг слышит –
Трель серенькой птицы звучит, и, силы в больного вселяя,
Со смертью ведет она бой, обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой.
(Соловей)
Загадка 5.
Вначале ячменное зернышко было.
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек – потом,
Девочку-крошку нашла мама в нем.
(Дюймовочка)
6 Работа в парах. Отгадайте кроссворд.
Г | О | Р | О | Ш | И | Н | А | ||||
Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А | ||
К | О | Р | О | Л | Ь | ||||||
С | О | Л | Д | А | Т | И | К | ||||
Р | У | С | А | Л | О | Ч | К | А |
- Этот предмет помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке.
(горошина)
- Как зовут маленькую героиню, которая спала в скорлупке грецкого ореха.
(Дюймовочка)
- Кто в сказке на праздник пришел голым.
(король)
- Кого отливали из олова последним, но он твердо стоял на одной ноге.
(солдатик)
- Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в облако и ушла к дочерям воздуха.
(Русалочка)
- Какое слово спряталось? (голос)
- Из какой сказки это слово? (Русалочка)
7 Работа по учебнику (с. 146-149) Чтение по ролям.
- Давайте вспомним как Русалочка отдала ведьме свой голос.
(чтение по ролям)
- Какая тема, идея сказки? (любовь)
Во имя настоящей любви человек может пожертвовать, если понадобится – жизнью.
8 Физминутка под музыкальное сопровождение.
9 Самостоятельная работа. Узнай сказку по ключевым словам и подчеркните лишнее слово.
- Утка, яйцо, птичий двор, император, мечта, прекрасный лебедь. (Гадкий утенок)
- Коробка, кораблик, танцовщица, птица, тролль. (Стойкий оловянный солдатик)
- Зеркало, осколок, розы, разбойники, олень, сад. (Снежная королева)
- Игла, пальцы, смерть, булавка, бутылочный осколок. (Штопальная игла)
Взаимопроверка (меняются работами)
- К какой сказке относятся лишние слова? (Соловей)
Работа по учебнику (с. 165-168)
- Давайте прочитаем отрывок из сказки о том, как первый министр разыскивал соловья.
Чтение по цепочке.
- Как соловью удалось победить смерть? (ответы детей)
Прекрасное пение живой серенькой птички совершило чудо, смерти захотелось вернуться домой, и она улетела.
10 Аудиозапись «Звуки природы»
- Давайте и мы с вами послушаем пение этой маленькой птички.
Презентация №2.
11 Работа в группе.
Задание. Собрать картинку (пазлы). Назвать сказку.
-«Русалочка»
-«Стойкий оловянный солдатик»
-«Дюймовочка»
12 Итог урока. Домашнее задание.
- Много сказок великого сказочника Датского королевства вы знаете.
- Напомните, какие сказки Андерсена на уроке сегодня вспомнили.
(ответы детей)
- Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение отрывка из любой сказки Г-Х Андерсена. Можно воспользоваться учебником, а можно использовать свою литературу или книги из библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"
УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...
Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»
Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....
Урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Творчество Г.-Х. Андерсена. Сказки «Дикие лебеди».
конспект урока...
Урок литературного чтения по теме «Образ солдатика в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник В.Ю. Свиридовой
Конспект урока может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе. В конспекте используются методы и приемы технологии деятельностного подхода....
Урок во 2 классе по литературному чтению "Урок-обобщение по теме "Я и мои друзья"
Урок во 2 классе по литературному чтению...
Литературное чтение урок обобщение
Литературное чтение урок обобщение...
Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"
Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"...