Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_g.h._andersena_ognivo.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 17.05.2022 Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» Класс: 2-1 Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет: 201 | Студент: Левченко Анна Евгеньевна Группа: 35 Учитель: Валюженич Ирина Павловна Методист: Синтяева Галина Анатольевна
|
Тема урока
Сказка Г.Х. Андерсена «Огниво».
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения Г.Х. Андерсена «Огниво»
Задачи урока:
Дидактические:
- знать содержание сказки; жанровые особенности сказки; отличие народной сказки от авторской;
- уметь читать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и уважать мнение товарищей, в процессе групповой работы;
- воспитывать любовь к чтению посредством прочтения сказок
Оборудование: учебник “Литературного чтения” УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Словесный метод: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Евгеньевна. Давайте мы с вами погреем ладошки и подарим друг другу немножко своего тепла. -Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! -Ребята, какой урок мы сейчас свами начинаем? - Для чего нужны уроки литературного чтения в школе? -А что мы делаем на уроке литературного чтения? | -Здравствуйте Александра Владиславовна -литературное чтение -что бы научиться читать, и узнавать много хороших произведений и авторов. -учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли -читаем, узнаем авторов и писателей -читать много книг, слушать друг друга | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: диалог, подводящий и формулирующий | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. -Ребята, а вы знаете кто это? (фото Андерсена) -Все верно, это Ганс Христиан Андерсен -Что вы помните про него? Что это за писатель такой? Что он писал? Какие произведения вы знаете? -Ганс Христиан Андерсен — датский писатель и поэт. Родился 2 апреля 1805 в Оденсе на датском острове Фюн. Отец Андерсена, Ганс Андерсен, был бедным башмачником, мать, Анна Мари Андерсдаттер, была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние. Ганс Кристиан Андерсен не любил оседлый образ жизни, предпочитая ему путешествия. За годы своей жизни он побывал в примерно 30 странах. Андерсен мечтал стать актером, играя в театре второстепенных персонажей. Он является автором таких известных сказок, как «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине» и многих-многих других. Ни во время учебы в школе, ни во взрослой жизни Андерсен так и не смог освоить грамматику и не научился грамотно писать. | -Ганс Христиан Андекрсен - | К: умение строить речевое высказывание П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебная презентация | |
Он все время делал ошибки, которые приводили корректоров и редакторов в недоумение. Андерсен всю жизнь хранил книгу, на которой подписался А.С.Пушкин. Великий датчанин был поклонником таланта русского поэта. Его творения переведены на 135 языков. -А сейчас посмотрите на иллюстрацию к одному из произведений Андерсена. Знаете ли вы, что это за произведение? -Оно называется огниво Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень | |||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. -Предположите тему урока (Ганс Христиан Андерсен «Огниво») Цель: познакомиться с произведением Ганса Христиана Андерсена «Огниво» -Что бы помочь нам в достижении нашей цели на уроке, нам поможет план:
| Дети формулируют тему и цель | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, толкование лексического значения слова Практический: Чтение учителем, учащимися Наглядный: показ иллюстраций | -А сейчас ребята, давайте начнем с вами читать сказку, открывайте страничку 146-ую. -В этой сказке вам могут быть непонятны некоторые слова, давайте сейчас с вами их мы и разберем. Плошки - Сосуд с невысокими краями, преимущественно глиняный, напоминающий по форме небольшое блюдо. Жернова - это примитивное устройство, которое состоит из двух кругов и предназначено для перемалывания / растирания пшеницы и других зерновых культур в муку. -Я начинаю, внимательно следите за текстом, и вы потом продолжите до точки. (чтение) -Понравилась ли вам сказка? -Какое настроение у вас появилось, когда вы читали эту сказку? Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Учебная презентация Учебник | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действия | Практический: чтение учащимися Словесный: ответы на вопросы, подбор заголовков | -Что вы можете сказать о характере солдата? -Дети понравилась ли вам сказка? Какой эпизод запомнился особенно? - Кто главный герой сказки? - Кто встретил солдата на дороге? Передо мною сундучок. В нем тоже есть сокровища- вещи. Но чьи они? Помогите найти хозяина. А все хозяева из сказок Андерсена. • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик») • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво») • Горошина. («Принцесса на горошине») • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка») • Бусы из ракушек («Русалочка») | П:структурирование знаний; П: анализ | Учебная презентация Учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интеиоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический | -Сколько было дверей в зале? -Как выглядела собака в комнате 3? -Сколько лампочек в зале? | -3 -глаза как башни -около 200 | Р: контроль, коррекция | Рабочая тетрадь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа, заключительное слово Практический: алгоритмизация | 1. Осуществляет выборочный контроль. 2. Формулирует задание. -А сейчас ребята мы с вами поработаем в группах, разделимся на 4 группы, одна группа — это одна часть сказки, в группах вы должны будете выполнить творческие задание, на листочках А4, вы нарисуете эпизод сказки, а другие группы должны угадать какую часть сказки вы нарисовали, а как ребята нам нужно работать в группах, что бы другие не услышали и не догадались раньше всех, что вы рисуете? -Правильно ребята, давайте начнем работать, на вашу работу вам даю 5 минуток. -Отлично, ребята послушайте меня еще раз, выходит один представитель из группы, а другие 3 группы должны угадать какую часть нарисовали ребята, тот кто угадает, расскажет, что происходило в этой части. Всем понятно? Тогда приглашаю представителя с групп. -Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки. -А теперь попрошу вас встать так, как происходят события в сказке. -Ну что ребята, правильно ли сказка у нас собралась воедино? -Хорошо, ребята присаживайтесь на свои места, | -работают в группах -надо работать тихо -выходят по группам. -да! | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | Работа с карточками | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: анализ | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -С каким произведением ребята, мы с вами сегодня познакомились? -Какое по жанру это произведение? -Кто автор сказки? -Ребята, если вам понравился урок, и вы узнали новое, покажите мне большой пальчик вверх! -Если вам понравился урок, но вы что-то не поняли, то покажите большой пальчик по середине! -Ну а если, урок вам не понравился, и вы ничего не поняли, то покажите большой пальчик вниз! Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок!!! -Ребята, спасибо большое вам за урок, вы все большие умнички, мне было приятно с вами работать! | -«Огниво» -сказка -Андерсен -До свидания! | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности К: построение речевого высказывания | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...
Технологическая карта урока литературного чтения, УМК "Начальная школа ХХI", 2 класс, тема: "Л.Яхнин "Музыка леса"
Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа стихотворения Л.Яхнина «Музыка леса»: умения выполнять сравнительный анализ лирического стихо...