Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс (УМК Школа России) "Сказка Андерсена "Огниво"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_g.h._andersena_ognivo.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 17.05.2022

Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

г. Челябинска»

Класс: 2-1

Урок: 1

Время: 13:00 – 13:40

Кабинет: 201

Студент: Левченко Анна Евгеньевна

Группа: 35

Учитель: Валюженич Ирина Павловна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

 

 

Тема урока

Сказка  Г.Х. Андерсена «Огниво».

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения Г.Х. Андерсена «Огниво»

Задачи урока:

Дидактические:

  1. знать содержание сказки; жанровые особенности сказки; отличие народной сказки от авторской;
  2. уметь читать и отвечать на вопросы.

 

Развивающие:

  1. развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение слушать и уважать мнение товарищей, в процессе групповой работы;
  2. воспитывать любовь к чтению посредством прочтения сказок

Оборудование: учебник “Литературного чтения” УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

                         Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Словесный метод: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Евгеньевна.

Давайте мы с вами погреем ладошки и подарим друг другу немножко своего тепла.

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

-Ребята, какой урок мы сейчас свами начинаем?

- Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?

-А что мы делаем на уроке литературного чтения?

-Здравствуйте Александра Владиславовна

-литературное чтение

-что бы научиться читать, и узнавать много хороших произведений и авторов.

-учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли

-читаем, узнаем авторов и писателей

-читать много книг, слушать друг друга

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

                          Готовность мышления  и осознание  потребности к построению нового способа действий  

              Словесный: диалог, подводящий и формулирующий

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

-Ребята, а вы знаете кто это? (фото Андерсена)

-Все верно, это Ганс Христиан Андерсен

-Что вы помните про него? Что это за писатель такой? Что он писал? Какие произведения вы знаете?

-Ганс Христиан Андерсен — датский писатель и поэт. Родился 2 апреля 1805 в Оденсе на датском острове Фюн. Отец АндерсенаГанс Андерсен, был бедным башмачником, мать, Анна Мари Андерсдаттер, была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние.

Ганс Кристиан Андерсен не любил оседлый образ жизни, предпочитая ему путешествия. За годы своей жизни он побывал в примерно 30 странах.

Андерсен мечтал стать актером, играя в театре второстепенных персонажей.

Он является автором таких известных сказок, как «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине» и многих-многих других.

Ни во время учебы в школе, ни во взрослой жизни Андерсен так и не смог освоить грамматику и не научился грамотно писать.

-Ганс Христиан Андекрсен

-

К: умение строить речевое высказывание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Учебная презентация

Он все время делал ошибки, которые приводили корректоров и редакторов в недоумение.

 Андерсен всю жизнь хранил книгу, на которой подписался А.С.Пушкин. Великий датчанин был поклонником таланта русского поэта.

Его творения переведены на 135 языков.

-А сейчас посмотрите на иллюстрацию к одному из произведений Андерсена. Знаете ли вы, что это за произведение?

-Оно называется огниво

Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

                              Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

                            Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

-Предположите тему урока

(Ганс Христиан Андерсен «Огниво»)

Цель: познакомиться с произведением Ганса Христиана Андерсена «Огниво»

-Что бы помочь нам в достижении нашей цели на уроке, нам поможет план:

  1. Прочитать сказку.
  2. Проанализировать сказку.

Дети формулируют тему и цель

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

       Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, толкование лексического значения слова

Практический: Чтение учителем, учащимися

Наглядный: показ иллюстраций

-А сейчас ребята, давайте начнем с вами читать сказку, открывайте страничку 146-ую.

-В этой сказке вам могут быть непонятны некоторые слова, давайте сейчас с вами их мы и разберем.

Плошки - Сосуд с невысокими краями, преимущественно глиняный, напоминающий по форме небольшое блюдо.

Жернова - это примитивное устройство, которое состоит из двух кругов и предназначено для перемалывания / растирания пшеницы и других зерновых культур в муку.

-Я начинаю, внимательно следите за текстом, и вы потом продолжите до точки.

(чтение)

-Понравилась ли вам сказка?

-Какое настроение у вас появилось, когда вы читали эту сказку?

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

К: выполнение пробного учебного действия

П: подведение под понятие;

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

Учебная презентация

Учебник

 Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический: чтение учащимися

Словесный: ответы на вопросы, подбор заголовков

-Что вы можете сказать о характере солдата?

-Дети понравилась ли вам сказка? Какой эпизод запомнился особенно?

- Кто главный герой сказки?

- Кто встретил солдата на дороге?

Передо мною сундучок. В нем тоже есть сокровища- вещи. Но чьи они? Помогите найти хозяина. А все хозяева из сказок Андерсена.

• Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

• Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

• Горошина. («Принцесса на горошине»)

• Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

• Бусы из ракушек («Русалочка»)

П:структурирование знаний;

П: анализ

Учебная презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интеиоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

-Сколько было дверей в зале?

-Как выглядела собака в комнате 3?

-Сколько лампочек в зале?

-3

-глаза как башни

-около 200

Р: контроль, коррекция

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа, заключительное слово

Практический: алгоритмизация

1. Осуществляет выборочный контроль.

2. Формулирует задание.

-А сейчас ребята мы с вами поработаем в группах, разделимся на 4 группы, одна группа — это одна часть сказки, в группах вы должны будете выполнить творческие задание, на листочках А4, вы нарисуете эпизод сказки, а другие группы должны угадать какую часть сказки вы нарисовали, а как ребята нам нужно работать в группах, что бы другие не услышали и не догадались раньше всех, что вы рисуете?

-Правильно ребята, давайте начнем работать, на вашу работу вам даю 5 минуток.

-Отлично, ребята послушайте меня еще раз, выходит один представитель из группы, а другие 3 группы должны угадать какую часть нарисовали ребята, тот кто угадает, расскажет, что происходило в этой части. Всем понятно? Тогда приглашаю представителя с групп.

-Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки.

-А теперь попрошу вас встать так, как происходят события в сказке.

-Ну что ребята, правильно ли сказка у нас собралась воедино?

-Хорошо, ребята присаживайтесь на свои места,

-работают в группах

-надо работать тихо

-выходят по группам.

-да!

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

Работа с карточками

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-С каким произведением ребята, мы с вами сегодня познакомились?

-Какое по жанру это произведение?

-Кто автор сказки?

-Ребята, если вам понравился урок, и вы узнали новое, покажите мне большой пальчик вверх!

-Если вам понравился урок, но вы что-то не поняли, то покажите большой пальчик по середине!

-Ну а если, урок вам не понравился, и вы ничего не поняли, то покажите большой пальчик вниз!

Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок!!!

-Ребята, спасибо большое вам за урок, вы все большие умнички, мне было приятно с вами работать!

-«Огниво»

-сказка

-Андерсен

-До свидания!

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: построение речевого высказывания

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...

Технологическая карта урока литературного чтения, УМК "Начальная школа ХХI", 2 класс, тема: "Л.Яхнин "Музыка леса"

Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа стихотворения Л.Яхнина «Музыка леса»: умения выполнять сравнительный анализ лирического стихо...