Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Лень до добра не доведёт"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Конспект урока для учащихся 1 класса УМК "Перспектива" по татарской народной сказке "Два лентяя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len_do_dobra_ne_dovedyot.doc | 45.5 КБ |
len_do_dobra_ne_dovedyot.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Карпичева Л.В.
Учитель начальных классов
Раменская СОШ №5
Урок литературного
чтения 1 класс.
УМК «Перспектива»
Татарская народная сказка «Два лентяя»
Тема урока: «Лень до добра не доведёт»
Цель урока: целенаправленное формирование коммуникативно – речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
Задачи урока:
- Закрепить умение различать народную сказку и авторскую;
- Понимать главную мысль произведения;
- Развивать речь и творческие способности ;
- Формировать умение работать с книгой;
- Формировать нравственные ценности учащихся.
УУД:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф.
1класс УМК «Перспектива», пластилин, слайды.
Этапы урока | Содержание | |
I.Организация детей | ||
II. Проверка домашнего задания | -На предыдущем уроке вам было задано прочитать татарскую народную сказку «Три дочери» и ответить на вопросы. 1. Какая из сестёр проявила а) равнодушие, неуважение к матери? б) внимание, добро, любовь? -Откройте учебники на стр. 74. -Прочитайте слова прфессора Самоварова (1 абзац). -Какие важные мысли прячутся в этой сказке?
| |
III Постановка цели урока, сообщение темы. | -Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой татарского народа. Кто знает про татарский народ, где живут татары? -Какой главный город Татарстана? (показ слайда). Сегодня на уроке мы должны с вами ответить на вопрос: почему говорят, что «Лень до добра не доведёт»? -Откройте учебники на стр. 83. Прочитайте название сказки. | |
IV. первичное чтение | Читает учитель. | |
V. Проверка первичного восприятия. | - С кем произошла прочитанная история? -Какими были оба героя сказки? | |
VI. Чтение и анализ произведения | 1. Речевая разминка. - Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений. (Слайд). Вкус-ны-е – вкусные Пре-вкус-ны-е –превкусные(объяснить значение) Про-го-ло-да-лись- проголодались По-слу-шай- послушай Со- гла-сил-ся – согласился 2.Чтение произведения детьми по цепочке. 3.Анализ произведения -Какие поступки говорят о том, что они действительно ленивые? -Какие пословицы можно отнести к этой сказке? (дети называют заранее подготовленные пословицы). | |
VII | Физминутка. | |
VIII | Вторичное закрепление. -Ребята, как вы считаете, что было бы на земле, если бы все люди были ленивые и были похожими на героев нашей сказки?(высказывания детей). -А сейчас послушайте ещё одну сказку. В одном королевстве жил-был король и было у него 2 сына. Ах и Ох. Ах был весёлым, жизнерадостным, трудолюбивым. И говорил: Ах, какой сегодня прекрасный солнечный день, пойду поработаю. А Ох говорил, как жарко, пойду отдохну. Через несколько лет отец приехал навестить сыновей. И вот что он увидел. (показ слайда). Первый это замок Аха, второй- замок Оха. -Ребята, а почему замки стали разными? -В каком замке хотели бы вы жить? -Какой совет нужно дать Оху? -Лень – это хорошее качество у человека? -А вы бываете ленивыми?(высказывания детей) | |
IX.Рефлексия деятельности | -Сейчас мы слепим свою лень из пластилина, положим её в коробочку. Я надеюсь, она к вам больше не придёт. Дети лепят свою лень из заранее подготовленного пластилина. Бросают её в коробку | |
X.Подведение итогов | -Со сказкой какого народа мы сегодня познакомились? -Как она называется? -Как вы понимаете пословицу, которой названа тема нашего урока «Лень до добра не доведёт»? | |
Используемая литература:
- Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя.1 класс. – М.: Просвещение, 2010
- Баранова И.В., Гупта С.Р., Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. – М.: Генезис, 2004
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЗАНСКИЙ СОБОР
ВКУС – НЫ- Е – ВКУСНЫЕ ПРЕ – ВКУС – НЫ – Е - ПРЕВКУСНЫЕ ПРО – ГО – ЛО – ДА – ЛИСЬ ПРОГОЛОДАЛИСЬ ПО – СЛУ – ШАЙ - ПОСЛУШАЙ СО – ГЛА – СИЛ – СЯ - СОГЛАСИЛСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...