Урок литературного чтения в 1-м классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zyornyshko.doc | 53.5 КБ |
petushok_i_bobovoe_zernyshko.pptx | 982.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1-м классе
Автор учебника: Кубасова О.В.
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Цели:
Предметные - совершенствовать навыки чтения; - обогащать читательский опыт детей; - учить оценивать поступки героев; - учить выделять опорные слова в произведении; - воспитывать интерес к самостоятельному чтению; - познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - познавательные и знаково- символические (различение символов) | Надпредметные - личностные (качественные приращения) - личностные (нравственно-этическая ориентация) Личностные: рефлексия Познавательные: подбор информации по заданному параметру. Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений. Регулятивные: прогнозирование (антиципация) Личностные: эмпатия |
Этапы урока | Ход урока | УУД |
Организационный момент Выделение темы урока Целеполагание Работа над трудными словами (работа в группах) Проверка Предположения 1 часть 2 часть 3 часть Работа в парах 5 часть Работа в парах Проверка Обобщение Книжная выставка Итог урока Рефлексия |
- Посмотрите внимательно на запись. Догадайтесь, какое произведение читаем сегодня на уроке. - Как догадались? (Прочитали только то, что напечатано зеленым цветом) На доске запись! «цапекртауншояк оил бокрбонвояе узёкрныевшуко» (красным цветом выделены только буквы и слоги, из которых складывается название сказки). - Какой раздел мы сейчас изучаем? («Там чудеса …») - Значит, какое по жанру это произведение? (сказка) - Какие цели мы можем поставить пере собой на сегодняшний урок? На доске карточки с символами. Дети выбирают нужные. Учитель добавляет карточку с символом «выделение опорных слов» - Еще мы будем учиться выделять опорные слова для того, чтобы учиться правильно пересказывать сказку. -Для того, чтобы лучше подготовиться к чтению, поработаем с трудными словами. Работаем в четверках. Нужно соединить слова с их значениями. ужо Кузнец Бобовые Второпях Подавился - Переверните получившиеся пары карточек. Если пары одного цвета, работа выполнена верно. - Соотнесите трудные слова с названием произведения, предположите, о чем пойдет речь в этой сказке. Образцовое чтение учителем 1 части * С какими героями этой сказки вы встретились? * Что вы о них узнали? * Давайте выделим главные слова, которые помогут нам передать содержание этого отрывка * Какой недостаток имел петушок? (торопился) * Как он ел (второпях) * Что поэтому произошло? (подавился) *Чем? (бобовое зернышко) * Что произошло потом? (словно мертвый лежит) * К какому герою относятся все эти слова? (к петушку) Слайд № Чтение второй части сильными учениками * Что сделала курица? (бросилась) * За чем? (маслице) * Для чего? (смазать горлышко) Опорные слова появляются на доске. * Какие чувства испытывала курочка, увидев лежащего петушка?( показать мимикой и жестами) * Какие слова выражают тревогу курочки? * Почему курочка перепугалась? * А как вы относитесь к петушку? * Понял ли он, сколько хлопот доставил курочке? * Почему так получилось? Чтение 3 части (жужжащее чтение) до слова «травы» (как только ученик дочитал, он должен поставить палец на это слово, следовательно, учитель может увидеть, кто справился с заданием) * Выделите самые важные слова в этой части. * Сравните их с теми, какие выделили ученики соседнего класса (бросилась, голубушка, молочка, маслица, смажу горлышко) Слайд № … Чтение 4 части. Упражнение «Буксир» Дети читают парами: сильный ученик со слабым. * Какое слово надо добавить к опорным словам? (свежая трава) Чтение следующего абзаца. * Догадайтесь, какое слово я прибавила к схеме? (коса) Далее шепотом учащиеся дочитывают сказку до конца.
* Возьмите конверты с предложениями из текста и расположите их по порядку. -Кузнец дал хозяину новую косу. -Хозяин дал коровушке свежей травы -Коровушка дала молочка -Смазала курочка петушку горлышко -Хозяюшка дала маслица курочке -Петушок вскочил и закричал во все горло: «Ку-ка-ре-ку!» Слайд № … * Подумайте, можно ли было завершить сказку так: «Перепугалась курочка и бросилась к хозяйке просить у нее маслица. А хозяйка ей и говорит: - Бери, курочка, маслица, смажь петушку горлышко, он и поправится…» * Какие эпизоды в этом случае будут пропущены? * Какой смысл они содержат? - Найдите книгу, в которой может находиться эта сказка. (На выставке находятся сборники: русские народные сказки, сказки о животных, рассказы о детях, стихи) -Если вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали, то в этом сборнике можно прочитать и другие сказки. Подчеркни сказку, которую ты прочитал. «Петушок и бобовое зернышко» «Лиса, заяц и петух» «Золотой петушок» Подчеркни пословицу, которая выражает главную мысль сказки: Друг познается в беде. Дело мастера боится. Цыплят по осени считают. - Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок. - А чему вас научила эта сказка? | Личностные (качественные приращения) Познавательные: подбор информации по заданному параметру. Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений. Регулятивные: прогнозирование (антиципация). Общеучебные: выделение опорных слов с целью подготовки к пересказу Познавательные (установление причинно- следственных связей) Общеучебные: формирование навыка чтения. Личностные (эмпатия) Познавательные (обоснование и доказательства) Личностные: эмпатия. Общеучебные: формирование навыка чтения. Регулятивные (контроль и коррекция) Коммуникативные (сотрудничество Общеучебные: формирование навыка чтения. Познавательные (общеучебные) Работа с цитатным планом Коммуникативные (сотрудничество) Регулятивные (контроль и коррекция) Познавательные общеучебные Личностные (качественные приращения) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ца пе кр т а у н шо я к о и л бо кр бо н во я е у зё к рны ев ш у ко »
«Петушок и бобовое зернышко»
Урок литературного чтения в 1-м классе Автор учебника: Кубасова О.В. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Торопился Второпях Подавился Бобовое зернышко Словно мёртвый лежит
бросилась маслице смазать горлышко бросилась голубушка молочка маслице смазать горлышко голубушка молочка свежая трава коса
1. Кузнец дал хозяину новую косу. 2. Хозяин дал коровушке свежей травы 3. Коровушка дала молочка 5. Смазала курочка петушку горлышко 4. Хозяюшка дала маслица курочке 6. Петушок вскочил и закричал во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
Инструкция по проведению урока с интерактивной доской...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...