Л.Н.Толстой "Приключения Буратино"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На примере героев произведения воспитывать у детей чувства дружбы, отзывчивости, ответственности, взаимвыручки.Определять характер героев через исследование их поступков и действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy__urok_po_literaturnomu__chteniyu__vo_2_klasse.docx | 24.46 КБ |
otkrytyy__urok_po_literaturnomu__chteniyu__vo_2_klasse.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Город Саратов
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
А. Толстой
подготовила
учитель начальных классов
Ерохина Ирина Владимировна
г. Саратов
2011
Тема урока: А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Предмет изучения: главы из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Цели:
Обучающие:* определить характеры героев через исследование их поступков и
и действий;
* выявить положительных и отрицательных героев произведения,
выяснить основные отличия;
Развивающие: * развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку
зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать навык выразительного чтения;
Воспитательные: * воспитывать чувства дружбы, отзывчивости, взаимовыручки,
Взаимопомощи на примерах характеров героев.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э.Кац
- Рисунки героев сказки «Золотой ключик…»
- Рисунок сказочных дверей (светлая и тёмная)
- Аудиозапись песни «Буратино»
- Презентация по сказке «Золотой ключик…»
- Модель Золотого ключика
- Конфеты «Золотой ключик»
1.Организационнный момент
2. Музыкальный настрой (звучит аудиозапись песни Буратино из х.ф.)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет.
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут? (Буратино)
3.Вступление
* У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку …Буратино
- А про ключик Золотой
- Написал для нас …Толстой (1 слайд – фото А.Толстого)
Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года, в Николаевске (ныне Пугачёвск) Саратовской губернии. Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.
Во время Отечественной войны Толстой написал ряд рассказов: «Русский характер», «Иван Грозный»
Личность Толстого чрезвычайно противоречива так же, как его творчество.
Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества.
4.Эмоциональный настрой.
* - Дорогие ребята! Сегодня на уроке нас ожидают встречи с героями произведения А Толстого «Приключения Буратино»
* - Послушайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.
** «Когда я был маленький, очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.
Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.
Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка. А.Толстой
- - Вот такова история создания данного произведения. (2 слайд с изображением Пиноккио)
5. Активация познавательной деятельности.
* Какое полное название имеет это произведение А. Толстого про мальчишку – шалунишку?
* К какому жанру литературы относится это произведение?
* Какого вида эта сказка? (Авторская)
* Какие ещё вы знаете сказки?(народные)
* Чем похожи все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)
* Все ли герои в сказках одинаковые? (Герои бывают положительные и отрицательные.)
6. Целеполагание.
* Значит во всех сказках существует мир Добра и Зла. Перед вами две дверцы. Как вы думаете, какая дверь ведёт в мир Добра и почему? (Светлая дверь ведёт в мир Добра, потому что добро должно быть ярким, светлым, радостным.)
В любимой нашей сказке
Есть волшебная стена
В стене той заветная дверца.
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открываем
Заветную дверцу в стене.
Живущие в сказке герои
Мечтают о счастье, добре.
*Сегодня мы широко распахнём эту волшебную дверцу для положительных героев сказки. А тёмную и мрачную дверцу мы чуть приоткроем для отрицательных героев.
*Наша задача – определить место, где должны находиться герои , либо в стране Добра, либо в стране Зла, исследовав их характеры и поступки.
7.Исследование характеров героев.
**В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением под музыку добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло ) (3 слайд – Карло в каморке)
-Где жил папа Карло? (выборочное чтение текста стр. 26)
-Из чего Карло сделал Буратино? (3 абзац)
-Расскажите, как Буратино появился на свет.(Старый шарманщик Карло получил от своего друга в подарок удивительное говорящее полено…)
- Как относился папа Карло к Буратино?
-Прочитайте о том, что люди думали о шарманщике.
- В какую дверь войдёт папа Карло?
- Кто ещё жил в каморке?
** Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно на стене над очагом и тихо потрескивало: «Кри – кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками.(Говорящий сверчок)(Чтение текста по ролям стр. 30 – 31)
- Какой подарок получил Буратино от папы Карло?
- Куда попал Буратино вместо школы? (4 слайд)
-С кем Буратино встретился в театре?
** Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто, это был не человек, а крокодил. (Карабас – Барабас) (5 слайд)
- Какой это герой? В какую страну мы его отправим? Почему?
** На головах у них были надеты мешки с прорезанными для глаз дырками. Один пониже ростом, другой, повыше, держал пистолет.
- С кем произошла следующая встреча? ( Кот Базилио и Лиса Алиса) (6 слайд)
- Куда кот и лиса заманили Буратино? Почему он пошёл с ними? (7 слайд)
- Какие они герои? Куда они отправятся? Почему?
** Кудрявая, хорошенькая девочка с приподнятым носиком и хорошими манерами.(Мальвина) (8 слайд).
8.Физ.минутка (проводят Мальвина и Буратино)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
9.Сценка «Урок Мальвины».
- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся математикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
- Врёте, ни одного…
- Я говорю, -терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два…
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.
Она подняла к потолку хорошенькие глазки:
- Пишите: « А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.
Буратино посадил кляксу.
- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
- Почему Буратино не смог решить задачу?
- Что думала Мальвина о Буратино?
- Доволен ли оставался Буратино уроками своей воспитательницы? (Он ворчал, ругался. 9 слайд)
* Как вы думаете, ребятам удалось передать характер героев? Какой вы увидели Мальвину?
- В какую страну мы отправим Мальвину?
- Мальвина хотела бы взять в страну Добра своих друзей. Кто они?
(Дети читают приготовленные отрывки)
** Маленький человечек в длинной рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
** Из – за картонного дерева выскочил человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин)
** Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на кончике хвоста перевязана чёрным бантом. (Пудель Артемон )
- Этих героев мы можем отправить с Мальвиной в страну Добра?
**Все обходят место это.
Здесь земля, как- будто тесто;
Здесь осока, кочки, мох…
Нет опоры для ноги.( слайд 10)
- Что за странное место? С кем здесь встретился Буратино?
** Появилась большая, страшная змеиная голова. (Черепаха Тортила)
- Что подарила черепаха Буратино?
- В какую дверь войдёт Тортила? Почему?
- С кем ещё встретился Буратино на пруду?
** Длинный мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. (Дуремар)
- Какой он герой? В какую дверь войдёт Дуремар?
10. Обобщение. Два мира в сказке.
- Есть ещё один предмет в сказке, очень важный и значимый. Из- за него началась борьба между добром и злом. Что это за предмет ? (Золотой ключик)
- Для чего нужен Золотой ключик Карабасу Барабасу?
- С какой целью искал ключик Буратино?
- Кто раскрыл тайну Золотого ключика? ( слайд 11)
- Какую волшебную дверь хотели бы открыть вы?
- А как быть с тёмной дверью? (Закрыть Золотым ключиком навсегда!)
11. Рефлексия
- Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 70 лет, с удовольствием читают и взрослые и дети?
- Чему она учит?
- Чему вы научились, прочитав эту сказку?
- Ключиком всегда что – то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?
- А сейчас в заключении нашего урока вспомним героев сказки:
(Дети выразительно рассказывают отрывки о героях сказки)
Алексей Толстой когда –то
Книжку подарил ребятам
« Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полено он –
И сучок стал носом длинным …
Так родился …? (Буратино )
Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортила
Куклам ключик …? (Золотой)
Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умён.
Никого он не боялся:
С крысой Шушерой сражался
И рычал, в бою он, басом
На злодея…? (Карабаса )
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой …
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса …? (Алиска )
Карабас Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея …? (борода )
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея …? (Дуремар )
Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Папы Карло. За холстом
Дверь была … Пришли ребята
В чудный кукольный ..? ( театр )
- Вы ребята, молодцы! Хорошо поработали! Пора подкрепиться. Мальвина и Буратино вам приготовили угощение – конфеты « Золотой ключик»
Список использованной литературы
1. Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2 класс АСТ Астрель Москва 2010.
2. А.Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://nahalka.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Город Саратов
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
А. Толстой
подготовила
учитель начальных классов
Ерохина Ирина Владимировна
г. Саратов
2011
Тема урока: А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Предмет изучения: главы из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Цели:
Обучающие:* определить характеры героев через исследование их поступков и
и действий;
* выявить положительных и отрицательных героев произведения,
выяснить основные отличия;
Развивающие: * развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку
зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать навык выразительного чтения;
Воспитательные: * воспитывать чувства дружбы, отзывчивости, взаимовыручки,
Взаимопомощи на примерах характеров героев.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э.Кац
- Рисунки героев сказки «Золотой ключик…»
- Рисунок сказочных дверей (светлая и тёмная)
- Аудиозапись песни «Буратино»
- Презентация по сказке «Золотой ключик…»
- Модель Золотого ключика
- Конфеты «Золотой ключик»
1.Организационнный момент
2. Музыкальный настрой (звучит аудиозапись песни Буратино из х.ф.)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет.
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут? (Буратино)
3.Вступление
* У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку …Буратино
- А про ключик Золотой
- Написал для нас …Толстой (1 слайд – фото А.Толстого)
Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года, в Николаевске (ныне Пугачёвск) Саратовской губернии. Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.
Во время Отечественной войны Толстой написал ряд рассказов: «Русский характер», «Иван Грозный»
Личность Толстого чрезвычайно противоречива так же, как его творчество.
Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества.
4.Эмоциональный настрой.
* - Дорогие ребята! Сегодня на уроке нас ожидают встречи с героями произведения А Толстого «Приключения Буратино»
* - Послушайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.
** «Когда я был маленький, очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.
Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.
Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка. А.Толстой
- - Вот такова история создания данного произведения. (2 слайд с изображением Пиноккио)
5. Активация познавательной деятельности.
* Какое полное название имеет это произведение А. Толстого про мальчишку – шалунишку?
* К какому жанру литературы относится это произведение?
* Какого вида эта сказка? (Авторская)
* Какие ещё вы знаете сказки?(народные)
* Чем похожи все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)
* Все ли герои в сказках одинаковые? (Герои бывают положительные и отрицательные.)
6. Целеполагание.
* Значит во всех сказках существует мир Добра и Зла. Перед вами две дверцы. Как вы думаете, какая дверь ведёт в мир Добра и почему? (Светлая дверь ведёт в мир Добра, потому что добро должно быть ярким, светлым, радостным.)
В любимой нашей сказке
Есть волшебная стена
В стене той заветная дверца.
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открываем
Заветную дверцу в стене.
Живущие в сказке герои
Мечтают о счастье, добре.
*Сегодня мы широко распахнём эту волшебную дверцу для положительных героев сказки. А тёмную и мрачную дверцу мы чуть приоткроем для отрицательных героев.
*Наша задача – определить место, где должны находиться герои , либо в стране Добра, либо в стране Зла, исследовав их характеры и поступки.
7.Исследование характеров героев.
**В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением под музыку добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло ) (3 слайд – Карло в каморке)
-Где жил папа Карло? (выборочное чтение текста стр. 26)
-Из чего Карло сделал Буратино? (3 абзац)
-Расскажите, как Буратино появился на свет.(Старый шарманщик Карло получил от своего друга в подарок удивительное говорящее полено…)
- Как относился папа Карло к Буратино?
-Прочитайте о том, что люди думали о шарманщике.
- В какую дверь войдёт папа Карло?
- Кто ещё жил в каморке?
** Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно на стене над очагом и тихо потрескивало: «Кри – кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками.(Говорящий сверчок)(Чтение текста по ролям стр. 30 – 31)
- Какой подарок получил Буратино от папы Карло?
- Куда попал Буратино вместо школы? (4 слайд)
-С кем Буратино встретился в театре?
** Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто, это был не человек, а крокодил. (Карабас – Барабас) (5 слайд)
- Какой это герой? В какую страну мы его отправим? Почему?
** На головах у них были надеты мешки с прорезанными для глаз дырками. Один пониже ростом, другой, повыше, держал пистолет.
- С кем произошла следующая встреча? ( Кот Базилио и Лиса Алиса) (6 слайд)
- Куда кот и лиса заманили Буратино? Почему он пошёл с ними? (7 слайд)
- Какие они герои? Куда они отправятся? Почему?
** Кудрявая, хорошенькая девочка с приподнятым носиком и хорошими манерами.(Мальвина) (8 слайд).
8.Физ.минутка (проводят Мальвина и Буратино)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
9.Сценка «Урок Мальвины».
- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся математикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
- Врёте, ни одного…
- Я говорю, -терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два…
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.
Она подняла к потолку хорошенькие глазки:
- Пишите: « А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.
Буратино посадил кляксу.
- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
- Почему Буратино не смог решить задачу?
- Что думала Мальвина о Буратино?
- Доволен ли оставался Буратино уроками своей воспитательницы? (Он ворчал, ругался. 9 слайд)
* Как вы думаете, ребятам удалось передать характер героев? Какой вы увидели Мальвину?
- В какую страну мы отправим Мальвину?
- Мальвина хотела бы взять в страну Добра своих друзей. Кто они?
(Дети читают приготовленные отрывки)
** Маленький человечек в длинной рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
** Из – за картонного дерева выскочил человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин)
** Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на кончике хвоста перевязана чёрным бантом. (Пудель Артемон )
- Этих героев мы можем отправить с Мальвиной в страну Добра?
**Все обходят место это.
Здесь земля, как- будто тесто;
Здесь осока, кочки, мох…
Нет опоры для ноги.( слайд 10)
- Что за странное место? С кем здесь встретился Буратино?
** Появилась большая, страшная змеиная голова. (Черепаха Тортила)
- Что подарила черепаха Буратино?
- В какую дверь войдёт Тортила? Почему?
- С кем ещё встретился Буратино на пруду?
** Длинный мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. (Дуремар)
- Какой он герой? В какую дверь войдёт Дуремар?
10. Обобщение. Два мира в сказке.
- Есть ещё один предмет в сказке, очень важный и значимый. Из- за него началась борьба между добром и злом. Что это за предмет ? (Золотой ключик)
- Для чего нужен Золотой ключик Карабасу Барабасу?
- С какой целью искал ключик Буратино?
- Кто раскрыл тайну Золотого ключика? ( слайд 11)
- Какую волшебную дверь хотели бы открыть вы?
- А как быть с тёмной дверью? (Закрыть Золотым ключиком навсегда!)
11. Рефлексия
- Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 70 лет, с удовольствием читают и взрослые и дети?
- Чему она учит?
- Чему вы научились, прочитав эту сказку?
- Ключиком всегда что – то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?
- А сейчас в заключении нашего урока вспомним героев сказки:
(Дети выразительно рассказывают отрывки о героях сказки)
Алексей Толстой когда –то
Книжку подарил ребятам
« Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полено он –
И сучок стал носом длинным …
Так родился …? (Буратино )
Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортила
Куклам ключик …? (Золотой)
Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умён.
Никого он не боялся:
С крысой Шушерой сражался
И рычал, в бою он, басом
На злодея…? (Карабаса )
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой …
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса …? (Алиска )
Карабас Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея …? (борода )
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея …? (Дуремар )
Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Папы Карло. За холстом
Дверь была … Пришли ребята
В чудный кукольный ..? ( театр )
- Вы ребята, молодцы! Хорошо поработали! Пора подкрепиться. Мальвина и Буратино вам приготовили угощение – конфеты « Золотой ключик»
Список использованной литературы
1. Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2 класс АСТ Астрель Москва 2010.
2. А.Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://nahalka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Наш любимый Буратино"
Сценарий викторины по книге А.К.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае...
Слайд-презентация к литературной игре по произведению А. Н. Толстого "Приключения Буратино"
Иллюстрации к игре...
А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Литературная игра-викторина...
Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"
Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....