Л.Н.Толстой "Приключения Буратино"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

На примере героев произведения воспитывать у детей чувства дружбы, отзывчивости, ответственности, взаимвыручки.Определять характер героев через исследование их поступков и действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Город Саратов

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А. Толстой

подготовила

учитель начальных классов

Ерохина Ирина Владимировна

г. Саратов

 2011

Тема урока: А.Толстой «Золотой ключик,  или Приключения Буратино».

Предмет изучения: главы из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или        Приключения Буратино».

Цели:

Обучающие:*    определить  характеры  героев через исследование их поступков и    

                              и действий;

                        *    выявить  положительных и отрицательных героев произведения,  

                              выяснить   основные отличия;

Развивающие: * развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку

                                  зрения;

  1. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  2. развивать навык выразительного чтения;

Воспитательные: * воспитывать чувства дружбы, отзывчивости, взаимовыручки,

                                   Взаимопомощи на примерах характеров героев.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э.Кац
  2. Рисунки героев сказки «Золотой ключик…»
  3. Рисунок сказочных дверей (светлая и тёмная)
  4. Аудиозапись песни «Буратино»
  5. Презентация по сказке «Золотой ключик…»
  6. Модель Золотого ключика
  7. Конфеты «Золотой ключик»

1.Организационнный момент

2. Музыкальный настрой (звучит аудиозапись песни Буратино из х.ф.)

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет.

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?   (Буратино)

3.Вступление

* У отца был мальчик странный,

 Необычный – деревянный.

 Но любил папаша сына

 Шалунишку …Буратино

  1. А про ключик Золотой
  2. Написал для нас …Толстой (1 слайд – фото А.Толстого)

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года, в Николаевске (ныне Пугачёвск) Саратовской губернии. Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

  Во время Отечественной войны Толстой написал ряд рассказов: «Русский характер», «Иван Грозный»

  Личность Толстого чрезвычайно противоречива так же, как его творчество.

  Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества.

4.Эмоциональный настрой.

* - Дорогие ребята! Сегодня на уроке нас ожидают встречи с героями произведения А Толстого «Приключения Буратино»

* - Послушайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.

** «Когда я был маленький, очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.

Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка.                                                                  А.Толстой

  1. - Вот  такова  история создания данного  произведения. (2 слайд с изображением Пиноккио)

5. Активация познавательной деятельности.

* Какое полное название имеет это произведение А. Толстого про мальчишку – шалунишку?

* К какому жанру литературы относится это произведение?

* Какого  вида эта сказка? (Авторская)

* Какие  ещё  вы знаете  сказки?(народные)

* Чем  похожи  все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)

* Все  ли герои в сказках одинаковые? (Герои бывают положительные и отрицательные.)

6. Целеполагание.

* Значит во всех сказках существует мир Добра и Зла. Перед вами две дверцы. Как  вы думаете, какая  дверь  ведёт в  мир Добра  и почему? (Светлая дверь ведёт в мир Добра, потому что добро должно быть ярким, светлым, радостным.)

В любимой нашей сказке

Есть волшебная стена

В стене той заветная дверца.

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открываем

Заветную дверцу в стене.

Живущие в сказке герои

Мечтают о счастье, добре.

*Сегодня  мы широко распахнём эту волшебную дверцу для положительных героев  сказки. А тёмную и мрачную дверцу мы чуть приоткроем для отрицательных героев.

*Наша  задача – определить место, где должны находиться герои , либо в стране Добра, либо в стране Зла, исследовав их характеры и поступки.

7.Исследование характеров героев.

**В  широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением под музыку добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло ) (3 слайд – Карло  в каморке)

-Где  жил папа Карло? (выборочное чтение текста стр. 26)

-Из  чего Карло сделал Буратино? (3 абзац)

-Расскажите, как Буратино появился на свет.(Старый шарманщик Карло получил от своего друга в подарок удивительное говорящее полено…)

- Как относился папа Карло к Буратино?

-Прочитайте о том, что люди думали о шарманщике.

- В какую дверь войдёт папа Карло?

- Кто ещё жил в каморке?

** Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно на стене над очагом и тихо потрескивало: «Кри – кри». Существо глядело выпуклыми,  как из стекла, глазами, шевелило  усиками.(Говорящий сверчок)(Чтение текста по ролям стр. 30 – 31)

- Какой подарок получил Буратино от папы Карло?

- Куда попал Буратино вместо  школы? (4 слайд)

-С кем Буратино встретился в театре?

** Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная  борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто, это был не человек, а крокодил. (Карабас – Барабас) (5 слайд)

- Какой это герой? В какую страну мы его отправим? Почему?

** На головах у них были надеты мешки с прорезанными для глаз дырками. Один пониже ростом, другой, повыше, держал пистолет.

- С кем  произошла следующая встреча? ( Кот Базилио и Лиса Алиса) (6 слайд)

- Куда кот и лиса заманили Буратино? Почему  он пошёл с ними? (7 слайд)

- Какие они герои? Куда они отправятся? Почему?

** Кудрявая, хорошенькая девочка с приподнятым носиком и хорошими манерами.(Мальвина) (8 слайд).

8.Физ.минутка (проводят Мальвина и Буратино)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9.Сценка «Урок  Мальвины».

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся математикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

- Врёте, ни одного…

- Я говорю, -терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два…

- Почему?

- Я же не  отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.

Она подняла к потолку хорошенькие глазки:

- Пишите: « А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.

Буратино посадил кляксу.

- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

- Почему Буратино не смог решить задачу?

- Что думала Мальвина о Буратино?

- Доволен ли оставался  Буратино  уроками  своей воспитательницы? (Он ворчал, ругался. 9 слайд)

* Как вы думаете, ребятам удалось передать характер героев? Какой вы увидели Мальвину?

- В какую страну мы отправим  Мальвину?

- Мальвина  хотела бы взять в страну Добра своих друзей. Кто они?

(Дети читают приготовленные отрывки)

** Маленький человечек в длинной рубашке с длинными рукавами. Его лицо  было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

** Из – за  картонного  дерева  выскочил  человечек,  весь  клетчатый,  как шахматная   доска. (Арлекин)

** Кудрявая  шерсть на передней половине  туловища  была расчёсана, кисточка на  кончике  хвоста перевязана чёрным  бантом. (Пудель Артемон )

- Этих героев мы можем отправить  с Мальвиной в страну Добра?

**Все обходят место это.

Здесь земля, как- будто тесто;

Здесь осока, кочки, мох…

Нет опоры для ноги.( слайд 10)

- Что  за странное место? С кем здесь встретился Буратино?

** Появилась большая, страшная змеиная голова. (Черепаха Тортила)

- Что подарила черепаха Буратино?

- В какую дверь войдёт Тортила? Почему?

- С кем ещё встретился Буратино на пруду?

** Длинный мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. (Дуремар)

- Какой он герой? В какую дверь войдёт Дуремар?

10. Обобщение. Два мира в сказке.

- Есть  ещё один предмет  в сказке, очень важный и значимый. Из- за него началась борьба между добром и злом. Что это за предмет ? (Золотой ключик)

- Для чего нужен Золотой ключик Карабасу Барабасу?

- С какой целью искал ключик Буратино?

- Кто  раскрыл тайну  Золотого ключика? ( слайд 11)

- Какую волшебную дверь хотели бы открыть вы?

- А как быть  с тёмной  дверью? (Закрыть Золотым ключиком навсегда!)

11. Рефлексия

- Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 70 лет, с удовольствием читают и взрослые и дети?

- Чему она учит?

- Чему вы научились, прочитав эту сказку?

- Ключиком всегда что – то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?

- А сейчас в заключении нашего урока вспомним героев сказки:

(Дети выразительно рассказывают отрывки о героях сказки)

Алексей Толстой когда –то

Книжку подарил ребятам

« Приключения Буратино».

В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полено он –

И сучок стал носом длинным …

Так родился …? (Буратино )

Много приключений было

С Буратино в сказке той:

Дарит старая Тортила

Куклам  ключик …? (Золотой)

Белый пудель Артемон

Был бесстрашен и умён.

Никого он не боялся:

С крысой Шушерой сражался

И рычал, в бою он, басом

На злодея…? (Карабаса )

Хулиганили в округе

 Кот Базилио с подругой …

Притворялась доброй лиской

Хитрая  лиса …? (Алиска )

Карабас Барабас

Падал в сказке много раз.

Путалась в ногах всегда

У злодея …? (борода )

Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

 Сам был болен он и стар –

Друг злодея …? (Дуремар )

Вот мы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карло. За холстом

Дверь была … Пришли ребята

 В чудный кукольный ..? ( театр )

- Вы ребята, молодцы! Хорошо поработали!  Пора подкрепиться. Мальвина и Буратино вам приготовили угощение – конфеты « Золотой ключик»

Список использованной литературы

1. Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2 класс АСТ Астрель Москва 2010.

2. А.Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  http://nahalka.ru

                               

       

             



Предварительный просмотр:

         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Город Саратов

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А. Толстой

подготовила

учитель начальных классов

Ерохина Ирина Владимировна

г. Саратов

 2011

Тема урока: А.Толстой «Золотой ключик,  или Приключения Буратино».

Предмет изучения: главы из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или        Приключения Буратино».

Цели:

Обучающие:*    определить  характеры  героев через исследование их поступков и    

                              и действий;

                        *    выявить  положительных и отрицательных героев произведения,  

                              выяснить   основные отличия;

Развивающие: * развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку

                                  зрения;

  1. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  2. развивать навык выразительного чтения;

Воспитательные: * воспитывать чувства дружбы, отзывчивости, взаимовыручки,

                                   Взаимопомощи на примерах характеров героев.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э.Кац
  2. Рисунки героев сказки «Золотой ключик…»
  3. Рисунок сказочных дверей (светлая и тёмная)
  4. Аудиозапись песни «Буратино»
  5. Презентация по сказке «Золотой ключик…»
  6. Модель Золотого ключика
  7. Конфеты «Золотой ключик»

1.Организационнный момент

2. Музыкальный настрой (звучит аудиозапись песни Буратино из х.ф.)

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет.

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?   (Буратино)

3.Вступление

* У отца был мальчик странный,

 Необычный – деревянный.

 Но любил папаша сына

 Шалунишку …Буратино

  1. А про ключик Золотой
  2. Написал для нас …Толстой (1 слайд – фото А.Толстого)

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года, в Николаевске (ныне Пугачёвск) Саратовской губернии. Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

  Во время Отечественной войны Толстой написал ряд рассказов: «Русский характер», «Иван Грозный»

  Личность Толстого чрезвычайно противоречива так же, как его творчество.

  Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества.

4.Эмоциональный настрой.

* - Дорогие ребята! Сегодня на уроке нас ожидают встречи с героями произведения А Толстого «Приключения Буратино»

* - Послушайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.

** «Когда я был маленький, очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.

Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка.                                                                  А.Толстой

  1. - Вот  такова  история создания данного  произведения. (2 слайд с изображением Пиноккио)

5. Активация познавательной деятельности.

* Какое полное название имеет это произведение А. Толстого про мальчишку – шалунишку?

* К какому жанру литературы относится это произведение?

* Какого  вида эта сказка? (Авторская)

* Какие  ещё  вы знаете  сказки?(народные)

* Чем  похожи  все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)

* Все  ли герои в сказках одинаковые? (Герои бывают положительные и отрицательные.)

6. Целеполагание.

* Значит во всех сказках существует мир Добра и Зла. Перед вами две дверцы. Как  вы думаете, какая  дверь  ведёт в  мир Добра  и почему? (Светлая дверь ведёт в мир Добра, потому что добро должно быть ярким, светлым, радостным.)

В любимой нашей сказке

Есть волшебная стена

В стене той заветная дверца.

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открываем

Заветную дверцу в стене.

Живущие в сказке герои

Мечтают о счастье, добре.

*Сегодня  мы широко распахнём эту волшебную дверцу для положительных героев  сказки. А тёмную и мрачную дверцу мы чуть приоткроем для отрицательных героев.

*Наша  задача – определить место, где должны находиться герои , либо в стране Добра, либо в стране Зла, исследовав их характеры и поступки.

7.Исследование характеров героев.

**В  широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением под музыку добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло ) (3 слайд – Карло  в каморке)

-Где  жил папа Карло? (выборочное чтение текста стр. 26)

-Из  чего Карло сделал Буратино? (3 абзац)

-Расскажите, как Буратино появился на свет.(Старый шарманщик Карло получил от своего друга в подарок удивительное говорящее полено…)

- Как относился папа Карло к Буратино?

-Прочитайте о том, что люди думали о шарманщике.

- В какую дверь войдёт папа Карло?

- Кто ещё жил в каморке?

** Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно на стене над очагом и тихо потрескивало: «Кри – кри». Существо глядело выпуклыми,  как из стекла, глазами, шевелило  усиками.(Говорящий сверчок)(Чтение текста по ролям стр. 30 – 31)

- Какой подарок получил Буратино от папы Карло?

- Куда попал Буратино вместо  школы? (4 слайд)

-С кем Буратино встретился в театре?

** Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная  борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто, это был не человек, а крокодил. (Карабас – Барабас) (5 слайд)

- Какой это герой? В какую страну мы его отправим? Почему?

** На головах у них были надеты мешки с прорезанными для глаз дырками. Один пониже ростом, другой, повыше, держал пистолет.

- С кем  произошла следующая встреча? ( Кот Базилио и Лиса Алиса) (6 слайд)

- Куда кот и лиса заманили Буратино? Почему  он пошёл с ними? (7 слайд)

- Какие они герои? Куда они отправятся? Почему?

** Кудрявая, хорошенькая девочка с приподнятым носиком и хорошими манерами.(Мальвина) (8 слайд).

8.Физ.минутка (проводят Мальвина и Буратино)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9.Сценка «Урок  Мальвины».

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся математикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

- Врёте, ни одного…

- Я говорю, -терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два…

- Почему?

- Я же не  отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.

Она подняла к потолку хорошенькие глазки:

- Пишите: « А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.

Буратино посадил кляксу.

- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

- Почему Буратино не смог решить задачу?

- Что думала Мальвина о Буратино?

- Доволен ли оставался  Буратино  уроками  своей воспитательницы? (Он ворчал, ругался. 9 слайд)

* Как вы думаете, ребятам удалось передать характер героев? Какой вы увидели Мальвину?

- В какую страну мы отправим  Мальвину?

- Мальвина  хотела бы взять в страну Добра своих друзей. Кто они?

(Дети читают приготовленные отрывки)

** Маленький человечек в длинной рубашке с длинными рукавами. Его лицо  было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

** Из – за  картонного  дерева  выскочил  человечек,  весь  клетчатый,  как шахматная   доска. (Арлекин)

** Кудрявая  шерсть на передней половине  туловища  была расчёсана, кисточка на  кончике  хвоста перевязана чёрным  бантом. (Пудель Артемон )

- Этих героев мы можем отправить  с Мальвиной в страну Добра?

**Все обходят место это.

Здесь земля, как- будто тесто;

Здесь осока, кочки, мох…

Нет опоры для ноги.( слайд 10)

- Что  за странное место? С кем здесь встретился Буратино?

** Появилась большая, страшная змеиная голова. (Черепаха Тортила)

- Что подарила черепаха Буратино?

- В какую дверь войдёт Тортила? Почему?

- С кем ещё встретился Буратино на пруду?

** Длинный мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. (Дуремар)

- Какой он герой? В какую дверь войдёт Дуремар?

10. Обобщение. Два мира в сказке.

- Есть  ещё один предмет  в сказке, очень важный и значимый. Из- за него началась борьба между добром и злом. Что это за предмет ? (Золотой ключик)

- Для чего нужен Золотой ключик Карабасу Барабасу?

- С какой целью искал ключик Буратино?

- Кто  раскрыл тайну  Золотого ключика? ( слайд 11)

- Какую волшебную дверь хотели бы открыть вы?

- А как быть  с тёмной  дверью? (Закрыть Золотым ключиком навсегда!)

11. Рефлексия

- Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 70 лет, с удовольствием читают и взрослые и дети?

- Чему она учит?

- Чему вы научились, прочитав эту сказку?

- Ключиком всегда что – то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?

- А сейчас в заключении нашего урока вспомним героев сказки:

(Дети выразительно рассказывают отрывки о героях сказки)

Алексей Толстой когда –то

Книжку подарил ребятам

« Приключения Буратино».

В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полено он –

И сучок стал носом длинным …

Так родился …? (Буратино )

Много приключений было

С Буратино в сказке той:

Дарит старая Тортила

Куклам  ключик …? (Золотой)

Белый пудель Артемон

Был бесстрашен и умён.

Никого он не боялся:

С крысой Шушерой сражался

И рычал, в бою он, басом

На злодея…? (Карабаса )

Хулиганили в округе

 Кот Базилио с подругой …

Притворялась доброй лиской

Хитрая  лиса …? (Алиска )

Карабас Барабас

Падал в сказке много раз.

Путалась в ногах всегда

У злодея …? (борода )

Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

 Сам был болен он и стар –

Друг злодея …? (Дуремар )

Вот мы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карло. За холстом

Дверь была … Пришли ребята

 В чудный кукольный ..? ( театр )

- Вы ребята, молодцы! Хорошо поработали!  Пора подкрепиться. Мальвина и Буратино вам приготовили угощение – конфеты « Золотой ключик»

Список использованной литературы

1. Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2 класс АСТ Астрель Москва 2010.

2. А.Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  http://nahalka.ru

                               

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Наш любимый Буратино"

Сценарий викторины по книге А.К.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае...

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....