Интерактивная литературная игра по проекту "Успешное чтение"2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Увлекательная игра по прочитанным произведениям, которая проводится как итоговое мероприятие по проекту «Успешное чтение» во вторых классах. Предполагает работу в команде. Разработана в форме презентации MS PowerPoint. Составлена на основе викторины (вопрос-ответ). Используются материалы из книг В. Г. Губарев "Королевство кривых зеркал", Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Ершов П. П. «Конёк-Горбунок», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города», Шергин Б. В.“Сказки о Шише”. Может быть использована учителями, участниками проекта, а также в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе и внеклассной работе.Увлекательная игра по прочитанным произведениям, которая проводится как итоговое мероприятие по проекту «Успешное чтение» во вторых классах. Предполагает работу в команде. Разработана в форме презентации MS PowerPoint. Составлена на основе викторины (вопрос-ответ). Используются материалы из книг В. Г. Губарев "Королевство кривых зеркал", Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Ершов П. П. «Конёк-Горбунок», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города», Шергин Б. В.“Сказки о Шише”. Может быть использована учителями, участниками проекта, а также в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе и внеклассной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивная литературная игра «Своя игра» по проекту «Успешное чтение».
Автор: Фролова Татьяна Олеговна
учитель начальных классов
МОУ «Общеобразовательная гимназия №6»
Тема. Интерактивная литературная игра «Своя игра» по проекту «Успешное чтение».
Класс (возраст). 2 класс
Форма проведения: интерактивная игра
Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников.
Задачи: выявить самых внимательных читателей; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению, учить работать в команде, развивать самостоятельность мышления и интеллект.
План занятия:
- Организационный момент (1 минута).
- Вступительное слово учителя (1 минута).
- Работа по теме занятия (40 минут).
1.Разминка. Узнай писателя по его биографии (5 минут).
2. «Своя игра» по произведениям (35 минут)
IV. Итог занятия (3 минуты).
Ход игры:
- Во время игры командам надо ответить на 35 вопросов по пяти представленным в игре произведениям. На каждое произведение предусмотрено по 7 вопросов. Для каждой играющей команды по 5 вопросов (один вопрос по одному произведению)
- Количество вопросов (7) соответствует количеству команд (7), но лучше, если команд будет меньше, чем вопросов, тогда у каждой команды будет возможность выбора вопроса.
- Игра проводится по пяти геймам (пяти авторам)
- Команды выбирают № вопроса в соответствии с жеребьёвкой (жеребьёвка проводится до игры), например, команда класса (школы) вытянула №1 - ей предоставляется право выбора вопроса первой, та команда, которая вытянула №6 – выбирает вопрос последней.
- Вопрос чётко зачитывается ведущим игры.
- Если команда не может ответить на выбранный вопрос, то вопрос переходит болельщикам этой команды.
- Другие команды в ответе на этот вопрос участия не принимают и очки не получают.
- Максимальное время на постановку вопроса, обдумывание и ответ 1 минута.
- При отсутствии ответа или истечении времени ответа, вопрос снимается и открывается правильный вариант ответа. И следующая по жеребьёвке команда выбирает свой вопрос. И так продолжается, пока все команды не откроют свои вопросы в этом секторе.
- За разминку баллы не начисляются.
- За каждый ответ команды начисляется 2 очка. За каждый ответ болельщиков начисляется 1 очко.
- Всего в игре можно набрать 10 очков.
- Жюри состоит из учителей, родителей или представителей школы (по одному представителю от школы, класса).
Вопросы и задания.
Вопросы и задания. | Использование презентации |
I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Участвуя в проекте «Успешное чтение», вы прочитали много произведений, выполнили задания к ним в «Портфеле читателя». Сегодня мы узнаем, какая команда была самым внимательным читателем. III. Работа по теме занятия («Своя игра»)
1.Нажимаем на замочек, появляется слайд с текстом. 2. Слушаем варианты ответов команд, 3. Переходим (кнопкой перехода) на следующий слайд с правильным ответом. 4. Снова нажимаем кнопку перехода и возвращаемся на слайд №3 для выбора следующего замочка (следующего автора) 5. Алгоритм действий повторяется, пока все пять замочков не будут открыты. Пример: Нажимаем на замочек №1 - Узнайте, о каком писателе и его произведении идет речь?
Слушаем варианты ответов команд, переходим на следующий слайд с правильным ответом. Нажимаем кнопку перехода и попадаем на слайд №5 (правильный ответ) Снова нажимаем кнопку перехода (возврата) и попадаем на слайд №3 . Выбираем новый замочек. Аналогичная работа проводится по следующим слайдам: №6-13.
Итог разминки:
2. «Своя игра» по произведениям Разминка завершена. Переходим к основному этапу игры. Алгоритм работы с табло: 1.Нажимаем № вопроса (появляется вопрос), 2. После ответа на вопрос нажимаем кнопку перехода (появляется ответ). 3. Снова нажимаем кнопку перехода (возврата) возвращаемся к табло и снова выбираем вопрос. Вопросы и ответы 1 гейма. Виталий Георгиевич Губарев. "Королевство кривых зеркал". Повесть-сказка. Вопросы и ответы 2 гейма. Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф Вопросы и ответы 3 гейма. Ершов Петр Павлович Вопросы и ответы 4 гейма Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города» Повесть-сказка. Вопросы и ответы 5 гейма Шергин Борис Викторович IV. Итог игры. Подводит жюри. Командам вручаются грамоты по номинациям: Самые творческие, активные, дружные… Командам и жюри предлагаются анкеты для анализа.
| Слайды №1 и 2. Слайд №3 Нажмите на замочек, прочитайте текст и узнайте по описанию, о каком писателе и его произведении идет речь. Слайд №4 Родился в Ростове – на - Дону в семье учителя. Начал печататься с 14 лет, когда в ростовском журнале «Горн» был опубликован его первый рассказ. Работал в газете «Пионерская правда», стал её главным редактором. Как писатель-фантаст дебютировал с повестью – сказкой, в которой героиня убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьёзным препятствием на пути к цели… Слайд №5 Виталий Георгиевич Губарев. "Королевство кривых зеркал". Повесть-сказка. Слайд №6 -№7 Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», сказочная повесть. Слайд №8 - №9 Ершов Петр Павлович Слайд №10 - №11 Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города» Слайд №12 -13 Шергин Борис Викторович Слайд №14. Это табло на котором расположены 5 кнопок с изображением авторов и их произведений и 35 кнопок ( по 7 на каждое произведение), при нажатии на которые появляется вопрос, на который следует ответить команде. Вопрос №1 Любимое словечко Оли до путешествия? (слайд №15) ответ «подумаешь!» (слайд №16) Вопрос №2: Сколько зеркал было в Королевстве Кривых Зеркал? Ответ: 10 000 (слайды № 17-18) Вопрос №3: Чья это песенка? «Нас ждут великие дела, Но нашей правде, братья, верьте! Долой кривые зеркала! Сожжём, разрушим Башню смерти!» Ответ Песенка зеркальщиков (слайды № 19-20) Вопрос № 4: Какие пословицы и поговорки встретились вам на страницах книги "Королевство кривых зеркал"? Ответ: Не все то золото, что блестит", – говорила бабушка. "Поспешишь – людей насмешишь", – говорил часто Оле отец. "Утро вечера мудренее» , - говорила добрая тетушка Аксал. (слайды № 21-22) Вопрос №5: Чьи это слова? К кому они обращены? «Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет» Ответ: Это слова Яло, а обращалась она к Оле (слайды № 23-24) Вопрос № 6: Зачем правителям королевства были нужны кривые зеркала? Ответ: Чтобы обманывать людей. Злые и не очень честные обитатели королевства желали казаться лучше, чем они были на самом деле. (слайды № 25-26) Вопрос №7: Что изменилось в Оле после того, как она вернулась из королевства кривых зеркал? Ответ Оля увидела свои недостатки «со стороны» и изменилась. Она стала доброй, внимательной, послушной, собранной и смелой девочкой (слайды № 27-28) Вопрос №1Как называлась гусиная страна, куда летела стая Акки? И кто по преданиям в ней живёт? Ответ Лапландия (слайды № 29-30) Вопрос №2Попробуй договорить волшебные слова…Кто их автор «Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум- шу- рум, шалты- балты…» Ответ: Это слова Нильса «…Кто ты? Кто я? Был - я, стал – ты » (слайды № 31-32) Вопрос № 3: Чем Мартин отличается от других гусей? Ответ: размером Крыльев (слайды № 33-34) Вопрос №4 Город Карлскрона в переводе означает: Ответ Город кораблей (слайды №35-36) Вопрос №5 Прекрасный город Винетта оказался под водой. Этот город всплывает со дна моря ровно на один лишь час лишь раз в … Ответ 100 лет (слайды № 37-38) Вопрос №6: У Мартина и Марты появилось пять длинноногих гусят. Имена были не длинные, не короткие и очень красивые. Юкси – первый, Нелье четвёртый, Какси - ? Что значит это по-русски? Ответ Какси – второй (слайды №39-40) Вопрос №7: Попробуем составить книгу добрых дел Нильса Холгерсона. Какие добрые дела Нильса вы помните? Ответ: Дотащил Мартина до озера, чтобы тот напился воды;
(слайды № 41-42) (слайды №43-56) (слайды №57-70) (слайды №71-84) |
Технические средства: экран, ноутбук, проектор, микрофон, колонки.
Другие дидактические материалы: презентация MS Power Point «Интерактивная литературная игра «Своя игра» (по проекту «Успешное чтение»).
Методическая литература: Лютова О. Литературные игры и праздники в начальной школе: Методическое пособие. М., Сфера, 2006.
Материалы из книг В. Г. Губарев "Королевство кривых зеркал", Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Ершов П. П. «Конёк-Горбунок», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города», Шергин Б. В.“Сказки о Шише »
Интернет-ресурсы: Портреты и биографии писателей, иллюстрации книг.
Аннотация: Увлекательная игра по прочитанным произведениям, которая проводится как итоговое мероприятие по проекту «Успешное чтение» во вторых классах. Предполагает работу в команде. Разработана в форме презентации MS PowerPoint. Составлена на основе викторины (вопрос-ответ). Используются материалы из книг В. Г. Губарев "Королевство кривых зеркал", Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Ершов П. П. «Конёк-Горбунок», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города», Шергин Б. В.“Сказки о Шише”. Может быть использована учителями, участниками проекта, а также в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе и внеклассной работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс- хорошее время читать.
Нажмите на замочек, прочитайте текст и узнайте по описанию, о каком писателе и его произведении идет речь. РАЗМИНКА
Родился в Ростове- на- Дону в семье учителя. Начал печататься с 14 лет, когда в ростовском журнале «Горн» был опубликован его первый рассказ. Работал в газете «Пионерская правда», стал её главным редактором. Как писатель-фантаст дебютировал с повестью – сказкой, в которой героиня убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьёзным препятствием на пути к цели…
Виталий Георгиевич Губарев. "Королевство кривых зеркал". Повесть-сказка.
Родилась в шведской провинции Вермланд. В детстве у девочки случился паралич, после которого она на всю жизнь осталась хромой. Закончила Королевскую высшую женскую педагогическую академию в Стокгольме. Преподавала в школе для девочек и начала писать…Самым известным из всех произведений стала детская книга, которая задумывалась, как пособие по занимательной географии для детей, она переведена на многие языки мира. Она первая женщина- писательница, получившая Нобелевскую премию по литературе.
Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», сказочная повесть
Родился в Тобольской губернии. Был очень слабым от рождения. С отличием закончил гимназию и поступил в Петербургский университет на философско-юридический факультет. Но учиться ему не очень хотелось. И вообще, закончил он университет только благодаря необъяснимому везению: готовясь к экзаменам, он мог выучить только один билет, и именно он ему доставался . Как-то на лекции профессор прочитал студентам отрывки из сказки, которую везунчик- студент представил как курсовую работу. Так сложилось, что это было единственное произведение, написанное этим автором и сделавшее его знаменитым.
Ершов Петр Павлович «Конёк-Горбунок», сказка в стихах
Всю жизнь он стремился к новым знаниям. Окончил два института и университет. Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание... Знал латынь, французский, немецкий, старославянский; понимал итальянский, испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский. Взял книгу американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из страны Оз", начал переводить ее на русский и... сочинил по ее мотивам сказку…
Александр Мелентьевич Волков « Волшебник Изумрудного города » Повесть-сказка.
В Архангельске прошли его детство, юность, молодость. Вырос в семье потомственного морехода и корабельного мастера. Окончил художественно-промышленное Строгановское училище. Знаток северного русского фольклора: былин, сказок, песен , прекрасный их исполнитель, настоящий артист. Работал как художник-реставратор, собирал книги «старинного письма», работал в Институте детского чтения в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Его главный герой очень любит шутить. А зовут его…
Шергин Борис Викторович “Сказки о Шише”
Шергин Б. Волков А.М. 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 Ершов П.П. Лагерлёф С. Губарев В.Г.
Любимое словечко Оли до путешествия?
«подумаешь!»
Сколько зеркал было в Королевстве Кривых Зеркал?
10 000
Чья это песенка? «Нас ждут великие дела, Но нашей правде, братья, верьте! Долой кривые зеркала! Сожжём, разрушим Башню смерти!»
Песенка зеркальщиков
Какие пословицы и поговорки встретились вам на страницах книги "Королевство кривых зеркал"?
Не все то золото, что блестит", – говорила бабушка. "Поспешишь – людей насмешишь", – говорил часто Оле отец. "Утро вечера мудренее» , - говорила добрая тетушка Аксал .
Чьи это слова? К кому они обращены? «Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет.»
Эти слова говорила Яло , а обращалась она к Оле .
Зачем правителям королевства были нужны кривые зеркала?
Чтобы обманывать людей. Злые и не очень честные обитатели королевства желали казаться лучше, чем они были на самом деле.
Что изменилось в Оле после того, как она вернулась из королевства кривых зеркал?
Оля увидела свои недостатки «со стороны» и изменилась. Она стала доброй, внимательной, послушной, собранной и смелой девочкой.
Как называлась гусиная страна, куда летела стая Акки? И кто по преданиям в ней живёт?
Лапландия
Попробуй договорить волшебные слова…Кто их автор? «Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шу-рум, шалты-балты…»
Это слова Нильса. «…Кто ты? Кто я? Был- я, стал – ты.»
Чем Мартин отличается от других гусей? Цветом оперения Размером крыльев Длиной шеи
размером крыльев
Город Карлскрона в переводе означает: Город кораблей Город рыбаков Приморский город
Город кораблей Карлскруна ( Karlskrona ) — административный центр. Заложен Карлом XI как главная (а теперь и единственная) база шведского флота на 33 островах у берега Балтийского моря. Название в переводе означает «корона Карла». Население — 62 804 жителей (2009).
Прекрасный город Винетта оказался под водой. Этот город всплывает со дна моря ровно на один лишь час лишь раз в … 50 лет 100 лет 200 лет
100 лет
У Мартина и Марты появилось пять длинноногих гусят. Имена были не длинные, не короткие и очень красивые. Юкси – первый, Нелье четвёртый, Какси-…? Что значит это по-русски ? Второй Третий Пятый
Юкси, Какси, Кольме, Нелье, Вийси... По-русски это значит: Первый, Второй, Третий, Четвертый, Пятый.
Попробуем составить книгу добрых дел Нильса Холгерсона. Какие добрые дела Нильса вы помните?
Дотащил Мартина до озера, чтобы тот напился воды; Спас гуся от лиса Смирре; Вернул бельчонка Тирле его маме; Спас стаю от куницы и выдры; Спас медведей от охотников; Спас Мартина от ножа хозяйки.
Как звали среднего брата в сказке «Конёк-горбунок»?
Гаврило
На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?
Царь-девица играла на гуслях
Сколько лет страдает Чудо-юдо рыба –кит?
10 лет 10 лет 10 лет 10 лет
Что понадобилось Ивану, чтобы поймать Жар-птицу?
Два корыта Белоярое пшено Заморское вино
Почему Иван прыгнул в кипящую воду и не сварился? Вода была живая Конёк-горбунок дунул на воду Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная
Конёк-горбунок дунул на воду
Какого роста был Конёк-горбунок?
3 вершка = 4см 4 мм * 3 = 13 см 2 мм
Какую песню пел младший брат в сказке «Конёк –Горбунок», сидя на печи? «Во саду ли в огороде…» «Распрекрасные вы очи…» «Во поле берёзка стояла…»
«Распрекрасные вы очи…»
Как назывался родной город Элли и какими словами она объяснила любовь к этому месту?
Канзас был пыльной и сухой степью, Элли объяснила свою любовь очень просто, она сказала: "Дома всегда лучше!"
Как называлась профессия Гудвина в Канзасе и чем он занимался ?
Баллонист Баллонист – человек, который поднимается на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном легким газом.
Как звали волшебницу Желтой страны и какая волшебная вещь была у неё?
У Виллины была волшебная книга, которая могла быть большой и тяжелой, когда ее читали, а потом становилась величиной с наперсток.
Что носили все жители Изумрудного города? Почему?
Очки с зелеными стеклами, чтобы все сверкало зеленым светом.
Как цифра сорок связана с Бастиндой?
У нее было сорок свирепых волков и сорок хищных ворон с железными клювами.
В каком образе Гудвин явился перед Элли, Страшилой, Дровосеком и Львом?
Когда Элли вошла в тронный зал, она увидела Живую Голову , Страшила – Морскую Деву , Железный Дровосек – страшного зверя , а Лев – Огненный Шар .
Чему учит повесть-сказка "Волшебник Изумрудного города" Александра Волкова?
Сказка учит тому, что самое дорогое на свете – это дружба и взаимовыручка.
Продолжи рифмы Шиша… ... Вот, например, как звали твоего деда? — Кузьма. … ? … Ну, а как твоего дядю звали? — Наш дядюшка тоже были почтенные, звали Иван. … ?
— Кузьма. — Я твоего Кузьму за бороду возьму!... — Наш дядюшка тоже были почтенные, звали Иван. — Твой Иван был большой болван!
Назовите сказу Шергина, к которой подходит поговорка: “ Начнет говорить, как по дороге поедет: слово скажет – другое готово”.
« Рифмы»
Как вы понимаете имя Шиш? Какой в нём смысл?
В самом имени Шиш – насмешка. Шиш значит кукиш, ничего не получишь.
Кто загадал эту загадку и какой предмет получил вместо отгадки? «…Ты, молодой человек, везде, чай, бывал, много народу видал, не захаживал ли ты в Печной уезд, в село Сковородкино, не знавал ли господина Гусева-Жареного? …»
Эту загадку загадала трактирщица Шишу, а говорилось в ней про гуся, жареного на сковороде в русской печке.
Зачем приехал «аглицкой мистер» в деревню, где жил Шиш?
Оказалось, аглицкой мистер, знающий по-русски, путешествует по уезду, записывает народные обычаи и Шишу надо его сопровождать.
Из какой сказки эти слова и к кому они обращены? «…Эй, вали, кургузка, недалеко до Курска, семь вёрст проехали, семьсот осталось!»
Слова из сказки «Тили-тили», а обращены они к английскому мистеру.
Какое имя и отчество придумал Шиш для обращения к незнакомому мужичку?
«…Тащился Шиш пустынной дорогой. Устал... И вот обгоняет его в тарантасе незнакомый мужичок. Шишу охота на лошадке подъехать, он и крикнул: — Здорово, Какойто Какойтович !...»
ИГРА МОЛОДЦЫ! Начинаем игру!
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Источники информации: http://www.hueso.biz/Pictures/20010915train.jpg - паровоз; http://cards2.yandex.net/get/24/3835/1023.jpg - картинка дети радуются http://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=music#null - анимация котик http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LAGERLEF_SELMA_OTTILIYA_LOVISA.html - Сельма Лагерлёф, биография, фото. http://www.fplib.ru/biografii/bio19v/ershov/ -Ершов П.П., биография http://community.livejournal.com/chtoby_pomnili/292698.html - ВолковА.М., биография, фото, иллюстрации книги. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2 –Губарев В.Г., биография, фото. http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shergin_bv.html -Шергин Б., биография, фото Фролова Т.О. учитель начальных классов МОУ ОГ № 6, город Архангельск, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра "АБВГДейка" 2-3 класс
АБВГДейка (литературная игра) Цели: Расширить литературный опыт, наряду...
Интерактивная литературная игра, как способ активизации читательской деятельности.
Материал рассказывает о положительных результатах использования интерактивных литературных игр в рамках проекта "Успешное чтение"...
«Счастливый случай» Литературная игра для 3 – 4 классов.
Материал для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели "Литературного чтения"...
Презентация "Литературная игра по внеклассному чтению"
Игра проводится как итоговое занятие по внеклассному чтению. Класс делится на 4 группы. Каждая группа выбирает тему и номер вопроса.В игре 3 темы: сказки, зарубежные сказки и стихи Михалкова....
Литературная игра - викторина по литературному чтению 2 класс
Квест-игра " По дорогам сказок..."...
Интерактивная игра-тест по чтению
Данный материал был подготовлен для урока литературного чтения по теме "Обобщение изученного"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...