Л. Пантелеев "Честное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения с применением технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»
Ход урока:
I . Орг. момент Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво
II. Введение в тему урока У – ребята, я предлагаю вам поработать в группах разгадать зашифрованные слова ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность) У- Попробуйте эти понятия объединить и назвать одним словом. Д- это качества человека У- назовите лишнее слово Д- лживость У- почему вы так решили? (ответы детей) У- объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества? (ответы детей)
III. Постановка учебной задачи.
Экран. Честное слово. У- поработайте в группах и попробуйте объяснить значение этого выражения? … Третья группа работает со словарём (заслушиваем ответы) А теперь давайте сравним, как сказано об этом в словаре (слушаем 3-ю группу) Экран. Л.Пантелеев «Честное слово» У- Что так обычно записывается? Д- обычно так записываются названия литературных произведений. У- Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься? Д- мы будем знакомиться с новым произведением Л.Пантелеева У – давайте сформулируем учебную задачу. ( 1) Поговорим об авторе. 2) Познакомимся с содержанием произведения. 3) Познакомимся с героями произведения. 4) Ответим на вопросы текста. 5) Сделаем выводы для себя. ) У- Итак, учебная задача ясна. Что мы знаем о писателе? Послушаем биографическую справку о писателе ( подготовленный ученик) Прослушав справку о писателе, можем ли мы определить жанр этого произведения? Определите его.
IV. Работа с текстом. У – Ещё раз обратите внимание на название произведения, давайте предположим о чём пойдёт речь. (ответы детей) 1) Чтение учителем. У- Какие чувства вы испытали, слушая рассказ? Что подтвердилось из ваших предположений? 2) Словарная работа.
Сторожка – помещение для сторожа Безутешно – не находя утешения Часовой – военнослужащий, стоящий на посту, на часах Караул – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо 3) Первичное восприятие. (чтение рассказа учениками) до слов «Вдруг я остановился …» У- От чьего имени ведётся повествование? Как вы можете охарактеризовать рассказчика? Где происходили события? Что узнали о мальчике?
Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» У- почему мальчик плакал? В какую ситуацию он попал? Как к этому отнёсся рассказчик? (сначала улыбнулся, а затем задумался) Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Чтение до конца. У- какая мысль пришла в голову рассказчику? Почему только военный мог снять мальчика с караула?
ф/м:
Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад. Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот. Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок. На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.
4) Выборочное чтение. У- каким вы представили себе мальчика? Какой он? Докажите словами из текста. - Как вёл себя майор, когда узнал ситуацию? Прочитайте диалог его с автором. - Как вы оцениваете поступок старших мальчиков? Прочтите как говорит об этом автор. - Как повёл себя мальчик при виде военного? Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?
Прочитайте концовку рассказа со слов «Я посмотрел на его маленький …» - Почему именно так завершает своё произведение Пантелеев? - Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?
5) Включение нового знания в систему знаний.
Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? А как вы его выполняли?
6) Рефлексия. - Как вы думаете, было ли произведение поучительным? - Чему оно вас научило? - Какой вывод вы сделали для себя? - Оцените свою работу на уроке.
7) Д.з. по выбору: 1. Выразительное чтение понравившегося отрывка. 2. Пересказ от лица главного героя.
Давайте вернёмся к учебной задаче. Мы сегодня все читали. Всё сумели? Всё смогли? Мы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...