УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Цели:1.Способствовать ознакомлению обучающихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

2.Совершенствовать умения обучающихся анализировать авторские сказки, выявлять их специфические особенности относительно народных сказок

            3.Воспитывать упорство в достижении поставленных целей, стремление не отступать перед  трудностями и испытаниями  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_po_sisteme_l.v._zankova.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

(в 3 классе по системе Л.В. Занкова)

ТЕМА: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: 1.Способствовать ознакомлению обучающихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

2.Совершенствовать умения обучающихся анализировать авторские сказки, выявлять их специфические особенности относительно народных сказок

            3.Воспитывать упорство в достижении поставленных целей, стремление не отступать перед  трудностями и испытаниями

Оборудование: презентация «Андерсен и его сказки», портрет писателя, кроссворд по сказкам Андерсена, карточки для работы в парах

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент)

              В мире много сказок грустных и смешных.

              И прожить на свете нам нельзя без них.

              Пусть герои сказок дарят нам тепло,

              Пусть добро навеки побеждает зло.

II. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

- Прочитайте название новой главы: «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств»                - Как вы понимаете эти слова?

- Какие чувства может испытывать человек в различных жизненных ситуациях? (радость, печаль, сострадание, счастье, горе, стыд, гордость, восхищение, сожаление, недоумение, ненависть, любовь…)

-Иллюстрации к каким сказкам мы видим на титульном листе?

Прочитайте эпиграф к этой главе на стр.118

- Что можете сказать о жанре произведения? (Это хокку - стихотворение японского поэта Ёса Бусона)

- Понравились ли вам эти строки? Как вы поняли их смысл? (Лирическому герою так понравился этот цветок, так ему полюбился, что он в сердце сохранил его образ)

III. Постановка проблемы.  Познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена, попробуем найти созвучие смысла сказки и хокку, сравним её с народной сказкой.

IV. Работа по теме урока

1. Презентация « Г. Х.Андерсен и его сказки» (прилагается)

2. Разгадывание кроссворда по сказкам Г. Х. Андерсена

1

 А

2

 Н

3Д

4

 Е

5

 Р

6С

7

 Е

8

 Н

1) Как звали мальчика из сказки «Снежная королева?» (Кай)

2) Какой предмет помог королеве выяснить, что перед ней настоящая принцесса? (Горошина)

3) В кого превратилось ячменное семечко? (Дюймовочка)

4) В кого превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

5) Героиня сказки «Снежная королева» (Герда)

6) Изобретатель волшебного горшочка. (Свинопас)

7) Какое слово должен был сложить Кай из льдинок? (Вечность)

8) Как называется сказка о храбром солдате? («Огниво»)

3. Познакомимся со сказкой «Стойкий оловянный солдатик»

- О чём вам говорит название сказки? (Это сказка об игрушке-солдатике, сделанном из олова - мягкого металла. Стойкий, потому что устойчивый, прочный)

- Но есть у этого названия и другой смысл, а какой - мы узнаем, прочитав эту сказку.

4. Чтение сказки по цепочке (с.118-121) до слов «Давайте-ка отправим его в плавание!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз - два!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

-Продолжим чтение сказки по цепочке (с.122-124) до слов «Однако случилось совсем другое»

-Продолжим чтение сказки про себя (до последнего абзаца на с.125)

-Что же случилось с оловянным солдатиком после погружения на дно?

(Чтение сказки учителем до конца)

5.Проверка восприятия сказки.

- Поняли ли вы второй смысл слова «стойкий»? (Стойкий – сильный духом, упорный, не отступающий перед трудностями и испытаниями)

- Определите вид сказки. (Волшебная сказка, т.к. происходят превращения.. присутствуют сверхъестественные силы - тролль.)

- А есть ли схожие черты с народной сказкой? Попробуем разобраться. Это и будет целью нашего исследования.

5. Работа в паре.

- Прочитайте слова и выражения, записанные на карточках. Разделите их на две группы. Исследуйте, какие элементы сюжета можно отнести к авторской сказке, а какие к народной?

А) Строгое построение сюжета.

Б) Фантазия.

В) Законы выживания.

Г) Мир чувств.

Д) Герой обретает счастье.

Е) Герой погибает.

(К народной - 1, 3, 5;  к авторской - 2, 4, 6)

Проверим, правильно ли мы рассуждали. Обратимся к консультанту Бабе-яге (с.170)

V. Рефлексия  УД на уроке

- Почему мир чувств человеческих называют и хрупким, и прочным? (Мир чувств можно назвать прочным, потому что он не боится никаких испытаний, он не боится смерти. Мир чувств можно назвать хрупким, т. к. человек раним, его легко обидеть. Духовно солдатик очень стойкий, но это не спасает его от физической гибели.)

- Подходит ли эпиграф к этой сказке? Докажите

VI. Домашнее задание.

Перечитать сказку и подготовиться отвечать на вопросы на странице 126.

Исследуйте, какие элементы сюжета можно отнести к авторской сказке, а какие к народной.

1. Строгое построение сюжета.

2. Фантазия.

3. Законы выживания.

4. Мир чувств.

5.Герой обретает счастье.

6. Герой погибает.

Исследуйте, какие элементы сюжета можно отнести к авторской сказке, а какие к народной.

1. Строгое построение сюжета.

2. Фантазия.

3. Законы выживания.

4. Мир чувств.

5.Герой обретает счастье.

6. Герой погибает.

Исследуйте, какие элементы сюжета можно отнести к авторской сказке, а какие к народной.

1. Строгое построение сюжета.

2. Фантазия.

3. Законы выживания.

4. Мир чувств.

5.Герой обретает счастье.

6. Герой погибает.

Олимпиада по математике для 2-х классов

2011 – 2012 учебный год

Фамилия                                                                               класс

1.Сколько лет Юре? Для того чтобы узнать, необходимо из минимального двузначного числа, делящегося на 3,вычесть минимальное чётное число. Напиши решение и ответ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Поставь знаки «+», «- «, чтобы равенства были верными:

76 * (20 * 6) =50                           43 * (30 * 9) =4

76 * 20 * 6 = 62                             43 * 30 * 9 =22

3. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить разность чисел 42 и 17?

_______________________________________________________________________

4.Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.                    

                                                              12          10          8

5.В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе? Напиши ответ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                             В первой- ---------------------------------------------

                                             Во второй - -----------------------------------------

6.В трёхэтажном доме три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?  Напиши ответ.

                  1этаж -------------------------------------------------------------

                  2этаж -------------------------------------------------------------

                  3этаж -------------------------------------------------------------

7.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ.

                                       -------------------------------------------------------------------------

8.Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа:

3, 5, 9, 15, 23, -------,--------,--------.

9.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ.

                            10    5     6      4

10.Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Обведи правильный ответ.

                                        да           нет      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс Г.Х. Андерсен Стойкий оловянный солдатик.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. УМК "Планета знаний"....

Урок литературного чтения в 3 классе "Х.К.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

В данном материале помещён план-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по УМК "Планета знаний"...

Литературное чтение. Г. Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

Урок по теме: Г.Х. Андерсен. "Стойкий оловянный солдатик"...

Конспект урока литературного чтения "Х. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"" (3 класс УМК Планета знаний)

Материал содержит три конспекта, т.к. на изучение этого произведения отводится три часа....