Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответстии с требованиями ФГОС (ОС Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu__chteniyu_1_klass.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «Русскополянская СОШ №2» _____ /. / Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Русскополянская СОШ №2» _____ / / «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Русскополянская СОШ № 2» _____ / ./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса
Разработчик программы
учитель начальных классов
Пилипенко Валентина Алексеевна
Высшая квалификационная категория
Русская Поляна
2010 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса литературного чтения для 1 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта и Программы «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой (2010 года).
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проверочные работы 4 часа, уроки внеклассного чтения – 4 часа.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой;
развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретикоолитературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоциональноооценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у учащихся идет формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Литературное чтение»: ценность жизни, ценность добра, ценность свободы, чести и достоинства, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность гражданственности, ценность патриотизма, ценность человечества.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения в 1 классе
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. |
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. |
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). |
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. |
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
III. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ
«Попрыгать, поиграть...» Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом. Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах. Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.
Маленькие открытия. Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.
Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, раз- личные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом пони- мания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Развитие устной речи: – обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов); – обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);– работа над грамматически правильным построением устного высказывания; – показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
IV. Тематическое планирование
№ уроков по п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Система оценки | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» 12 часов | |||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости «Как надо здороваться» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Слушать и понимать речь других Ориентироваться в учебнике | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них | 10.03 | ||||
2 | Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать, воспринимать на слух художественный текст, заучивать наизусть стихотворение | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, слушать и понимать речь других | Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам | Воспринимать на слух стихотворение декламировать стихотворение | 11.03 | ||||
3 | Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Находить ответы на вопросы в тексте, слушать и понимать речь других | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Понимать вопросы собеседника и отвечать на них; воспринимать на слух текст | 14.03 | |||
4 | Игрушки для девочек и мальчиков. В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать | Выразительно читать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания | 16.03 | ||||
5 | Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Понимать вопросы собеседника и отвечать на них;читать по ролям текст | 17.03 | ||||
6 | Во что играют дети? А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка» Е. Чарушин «Никита-охотник» Второй урок вежливости «Как дарить подарки» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Понимать вопросы собеседника и отвечать на них | 18.03 | ||||
7 | Игры в слова. Ю. Мориц «Попрыгать поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать; заучивать наизусть стихотворение | Выразительно читать текст | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания; декламировать стихотворение | 21.03 | ||||
8 | С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…» Э.Успенский «Удивительное дело») Третий урок вежливости «Как нужно играть» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Понимать вопросы собеседника и отвечать на них | 23.03 | ||||
9 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания | 24.03 | ||||
10 | Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения | 4.04 | |||
11 | «Попрыгать, поиграть…» | Контроля | Соотносить автора, название, героев прочитанных произведений | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Проверочная работа №1 | 6.04 | |||||
12 | Книги об играх и игрушках | Урок внеклассного чтения | Осмысленно правильно читать | Выразительно читать текст; оформлять свои мысли в устной форме | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Создавать небольшой рассказ | 7.04 | ||||
Раздел 2. «Наш дом» 8 часов | |||||||||||
13 | Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Иллюстрировать прочитанное произведение | 8.04 | ||||
14 | О младших сестренках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного воспринимать на слух художественный текст подробно пересказывать текст | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Пересказывать текст художественного произведения | 11.04 | |||
15 | О младших сестренках и братишках. А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст; различать рассказ и стихотворение | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других; пересказывать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Пересказывать текст художественного произведения | 13.04 | ||||
16 | О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать; заучивать наизусть стихотворение | Выразительно читать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Декламировать стихотворение | 14.04 | ||||
17 | Стихи И. Демьянова Четвертый урок вежливости «Правила гигиены» | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст | Слушать и понимать речь других | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Воспринимать на слух стихотворение | 15.04 | ||||
18 | Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания | 18.04 | ||||
19 | Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три»,М. Зощенко «Глупая история» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; смысленно правильно читать; подробно пересказывать текст; различать рассказ и стихотворение | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст; пересказывать текст | Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам | Пересказывать текст художественного произведения | 20.04 | ||||
20 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. «Наш дом» | Комбинированный | Заучивать наизусть стихотворение; соотносить автора, название, героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Проверочная работа № 2 | 21.04 | |||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» 7 часов | |||||||||||
21 | Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки. Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Выразительно читать текст находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания | 22.04 | ||||
22 | Веселые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...» Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать; заучивать наизусть стихотворение | Выразительно читать текст | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Декламировать стихотворение | 25.04 | ||||
23 | Проделки любимого щенка. Е.Чарушин «Томкины сны» С. Михалков «Щенок» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Оредполагать содержание текста до чтения по его заглавию, ключевым словам | 27.04 | ||||
24 | Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст | Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения | 28.04 | |||
25 | Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте; выразительно читать текст | Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам | Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника, отвечать на них; читать текст про себя, отвечать на вопросы | 29.04 | ||||
26 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст | Слушать и понимать речь других | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Воспринимать на слух стихотворение | 4.05 | ||||
27 | «Ребятам о зверятах» Внеклассное чтение | Комбинированный | Соотносить автора, название, героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Проверочная работа № 3 | 5.05 | |||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» 10 часов | |||||||||||
28 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать; заучивать наизусть стихотворение | Работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Воспринимать на слух стихотворение; участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника, отвечать на них | 6.05 | ||||
29 | Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» Е. Благинина «Улетают, улетели...» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать | Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | воспринимать на слух стихотворение | 11.05 | ||||
30 | Звуки и краски зимы. Загадки зимы. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь» Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | Находить ответы на вопросы в тексте | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника, отвечать на них | 12.05 | ||||
31 | Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна» Н. Сладков «Бегство цветов» | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст; осмысленно правильно читать | Слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Воспринимать на слух стихотворение | 13.05 | ||||
32 | Поэтические зарисовки. В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на елку...» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать | Работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Воспринимать на слух стихотворение | 16.05 | ||||
33 | Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава» | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Находить ответы на вопросы в тексте; слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника, отвечать на них | 18.05 | ||||
34 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | Комбинированный | отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осмысленно правильно читать | находить ответы на вопросы в тексте | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника, отвечать на них | 19.05 | ||||
35 | Тайны леса. А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст | Слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Воспринимать на слух текст | 20.05 | ||||
36 | «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем») | Комбинированный | Осмысленно правильно читать; соотносить автора, название, героев прочитанных произведений | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Проверочная работа № 4 | 23.05 | ||||
37 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». С.Козлов «Где живет солнце» Письмо к читателям. | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст; осмысленно правильно читать | Слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Воспринимать на слух стихотворение, рассказ | 25.05 |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
- Литература для учащихся:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
«Капельки солнца». Учебник для 1-го. - М.: «Баласс», 2010.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..
Рабочая тетрадь к учебнику «Капельки солнца». 1-й класс. - М.: «Баласс», 2010.
- Литература для учителя:
- Примерная программа начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта http://www.standart.edu.ru
- Планируемые результаты освоения учебной программы по литературе. http://www.standart.edu.ru
- Литература. Планируемые результаты освоения программ начального образования (Технологическая форма). http://www.standart.edu.ru
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2009
- Программа «Литературное чтение» (для четырехлетней школы) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - http://www.school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...