Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Здесь есть пояснительная записка и календарно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Дрофа, 2008)
Соответствует обязательному минимуму содержания образования РФ 2008 года.
«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» Москва, Просвещение, 2001
«Концепция и программы для начальных школ» Москва «Просвещение», 2008.
Название программы: литературному чтению
На сколько часов рассчитана рабочая программа : планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год.
Учебник : «Литературное чтение. 3 класс» (2 часть), Москва «Просвещение», 2010
Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Уровень программы : базовый
Для каких обучащиюхся составлена: для учащихся средней степени
Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа: для учащихся в 3 классе, 9-10 летние дети
Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): татарский язык, русский язык, окружающий мир.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-дятельностные игры, деловые игры).
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: программа составлена по образцу учителей РТ, типовая,
Цели программы:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи программы:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирова ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте ния и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения млад шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни ках и энциклопедиях.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художествен ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:
Учащиеся должны знать и понимать:
-названия,
- основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
- различать элементы книги;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать жанры художественной литературы;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с разными источниками информации.
Практическая деятельность : заучивание фольклора, сочинения. Использование теоретических знаний в заданиях.
Критерии оценивания различных видов работ: оценивание знаний и навыков по норме оценок.
В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:
- Способ чтения: чтение целыми словами.
- Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
- Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
- Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.
Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова - 6,4 знака.
Оценивание навыка чтения вслух в 3 классе
3 | «Спра-вился» | Осознание общего смысла прочитанного текста | Наличие не более 4-5 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка | Не менее 65 сл/мин |
«Не справи-лся» | Непонимание общего смысла прочитанного теста | Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности | Менее 65 сл/мин |
Примечания. Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух качеств навыка чтения.
Проверка выразительности чтения в 3 классе производится на подготовленном тексте.
Для проверки навыка чтения про себя подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты, а также вопросы и задания к ним.
Оценивание навыка чтения про себя в 3 классе
Класс | Общая оценка | Ответы по содержанию | Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста |
3 | «Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | Не менее 85 сл/мин |
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | Менее 85 сл/мин |
Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
- выразительное чтение текста;
- пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
- выразительное чтение наизусть;
- составление простого плана;
- создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
- работа с детской книгой и т.д.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты : На уроках исползуется новые ИКТ. Эти технологии дают очень хороший результат, учащиеся самостоятельно интересуются. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке _: беседа, объяснение, опрос, выборочная проверка домашнего задания
Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.): групповая, в парах, индивидуальная
Содержание программы.
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Самое великое чудо на свете. | 2 |
2. | Устное народное творчество. | 8 |
3. | Поэтическая тетрадь 1. | 8 |
4. | Великие русские писатели. | 18 |
5. | Поэтическая тетрадь 2. | 6 |
6. | Литературные сказки. | 6 |
7. | Были-небылицы. | 7 |
8. | Поэтическая тетрадь 1 | 4 |
9. | Люби живое. | 9 |
Литературное чтение. 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Ожидаемые результаты | Дата проведения |
| Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||||
Виды речевой деятельности. (10 часов) САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ- 2 | |||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древний Руси | 1 | Учащиеся должны знать(понимать) различные произведения устного народного творчества. | ||||||||
2 | Первопечатник Иван Федеров | 1 | Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | ||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 8 | |||||||||||
3 | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки. | 1 | Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | ||||||||
4 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | 1 | Учащиеся должны уметь: -определять тему и главную мысль произведения; | ||||||||
5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | 1 | - пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план. | ||||||||
6 | Иван – царевич и Серый волк. | 1 | |||||||||
7 | Иван – царевич и Серый волк. | 1 | - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план. | ||||||||
8 | Сивка – бурка | 1 | Учащиеся должны уметь: -читать осознанно текст; |
| |||||||
9 | Сивка- Бурка | 1 | определять тему, главную мысль произведения; -пересказывать текс | ||||||||
10 | Обобщение. Устное народное творчество | 1 | определять тему, главную мысль произведения; -пересказывать текс | ||||||||
Круг чтения и опыт читательской деятельности. (26 часов) ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 | |||||||||||
11 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | ||||||||
12 | А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» | 1 | знать/понимать: -названия,основ- ные содержание изучение литературных произведений; -имена, фамилии их авторов | ||||||||
13 | А.А.Фет «Зреет рожь жаркой нивой» | 1 | Выразительность чтения | ||||||||
14 | И.С.Никитин «Полно, степь моя…» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
15 | И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы.» | 1 | Научить выраз. чтению | ||||||||
16 | И.З. Суриков «Детство. Зима» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
17 | Обобщение. Страницы русской классики | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
18 | Обобщение. Страницы русской классики | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ - 18 | |||||||||||
19 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | ||||||||
20 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, | ||||||||
21 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | построенный на изученном языковом материале, | ||||||||
22 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в | ||||||||
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |||||||||||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
26 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
27 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
28 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
29 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
30 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
31 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | 1 | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | ||||||||
32 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | 1 | соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
33 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | ||||||||
34 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
35 | Обобщение Л.Н.Толстой | 1 | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | ||||||||
36 | Обобщение. Великие русские писатели. | 1 | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | ||||||||
Поэтическая тетрадь 2 - 6 | |||||||||||
37 | Творчество А. Н. Некрасова «Славная осень» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | ||||||||
38 | А. Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | ||||||||
39 | Творчество К. Д. Бальмонта «Золотое слово» | 1 | Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | ||||||||
40 | Творчество И. А. Бунина «Дет ство» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать содержание прочитанного | ||||||||
41 | Творчество И. А. Бунина «По левые цветы» | 1 | Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | ||||||||
42 | Обобщение. По этическая тетрадь. | 1 | |||||||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ- 6 | |||||||||||
43 | Внеклассное чте ние. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки» | 1 | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | ||||||||
44 | В. М. Гаршина «Ля гушка-путешест венница» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; -имена, фамилии их авторов. | ||||||||
45 | В. М. Гаршина «Ля гушка-путешест венница» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; -имена, фамилии их авторов | ||||||||
46 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||||||
47 | В. Ф. Одоевский. Обобщение | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||||||
48 | Обобщение. Литературные сказки. | 1 | высказывание с опорой на авторский текст; -оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему; -различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) сказки народные и литертурные | ||||||||
Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение. (20 часа) БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ- 7 | |||||||||||
49 | М. Горький «Случай с Евсейкой» М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||||||
50 | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | |||||||||
51 | Творчество К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей» | 1 | Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | ||||||||
52 | «Растрепанный воробей» | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||||||
53 | Творчество А. И. Куприна «Слон» | 1 | Учащиеся должны уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | ||||||||
54 | А.И.Куприн «Слон» | 1 | Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | ||||||||
55 | Обобщение. Были-небылицы | 1 | |||||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1- | 4 | ||||||||||
56 | Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Учащиеся должны уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -читать в слух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | ||||||||
57 | Творчество Саши Черного «Во робей», «Слон» | 1 | Учащиеся долж. | уметь читать стихотворение наизусть | |||||||
58 | Творчество А. А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | Учащиеся долж.н | уметь основные стихотворения наизусть. | |||||||
59 | Творчество С. А. Есенина «Че ремуха» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ- 9 | |||||||||||
60 | Внеклассное чте ние. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | ||||||||
61 | Творчество И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | ||||||||
62 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | |||||||||
63 | Творчество В. И. Белова «Малька провинилась» | 1 | |||||||||
64 | В. И. Белов «Еще про Мальку» | 1 | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||||||||
65 | Творчество В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | ||||||||
66 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | ||||||||
67 | Творчество Б. С. Житкова «Про обезьянку» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | ||||||||
68 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Обобщение. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст |
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/ понимать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:
- осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать свое отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла;
- относить произведение к одному из жанров (сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка), различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.
Учебно- методическая литература.
1. Литературное чтение (1-2 части), Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Москва «Просвещение» 2010
2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой: 3 класс, Москва «Вако» 2010
3. Портреты писателей.
4.Методические журналы : «Магариф» , «Начальная школа»
5.Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» в двух частях. 3 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.
6. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...