Урок чтения в 1 классе
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Гласные буквы И,и, обозначающие гласный звук [ и ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧТЕНИЯ, ПРОВЕДЁННЫЙ В 1 «А» КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и].
ЦЕЛИ; познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и], наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые - мягкие согласные;
Развивать фонематический слух, зрительную память, внимание; Продолжать учить грамотному слого - звуковому анализу слов.
ХОД УРОКА.
I. Проверка домашнего задания. (3 мин.)
- Стихотворение «Окуньки»;
- Составленные схемы слов.
II. Повторение пройденного материала. (10 мин.)
- Гласные буквы А, О, обозначающие звуки [а], [о].
- Сегодня мы отправимся в осенний лес. Для этого надо прочитать слова и найти в них уже изученные буквы (осень, лиса, белка, волк, олень). Какое слово здесь липшее? ( Осень) Почему? Какой звук обозначает буква а? о? Гласные они или согласные? Почему? Назовите других животных, которые обитают в лесу. В каких названиях есть звуки [а] и [о]?
- Развитие памяти и внимания.
- Посмотрите на рисунки птиц. Что это за птицы? ( Дрозд, ласточка, сойка, аист, сорока, цапля, стриж) Какие живут в лесу? В названиях каких птиц слышатся звуки [а], [о]. Закройте глаза. ( Птицы меняются местами). Что изменилось? Закройте глаза.( Птицы убираются). Назовите птиц, которые были на картинках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чудеса у нас на сеете:
Стали карликами дети. (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Руки вверх)
И как зайки поскакали. (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте.)
И за кустики пропали. (Тихо сесть.)
- Сообщение темы урока. ( 2 мин.)
Л
- Разгадайте ребус: АИСТ (ЛИСТ)
-Какой гласный звук слышится в середине слова?
- Вот мы и познакомимся сегодня со звуком [и] и буквой, которая его обозначает.
- Изучение нового материала. (10 мин.)
- Развитие фонематического слуха.
Звуковой анализ слова «лист». Составление схемы:
- Произнесите слово «лист». Сколько в нём слогов?
Произнесите первый звук ( [ л’] ). Какой он: гласный или согласный? (Согласный) Почему?
Твёрдый или мягкий? (Мягкий) Каким цветом обозначается мягкий согласный в схеме? (Зелёным) Произнесём второй звук ([ и ]). Какой он? (Гласный) Почему? Каким цветом обозначим его в схеме? (Красным) Что образуют эти два звука?
( Слияние). Произнесите следующий звук ( [ с ] ). Какой он? (Согласный). Твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Каким цветом обозначается твёрдый согласный в схеме? (Синим).
(Аналогично проводится работа со звуком [ т ]).
- Обратите внимание, каким звук [ и ] делает согласный? (Мягким).
- Какие листья бывают осенью?
- С каких деревьев упали эти листочки? ( На доске картинки деревьев: тополя, ивы, осины, берёзы, рябины, клёна)
- В названиях каких деревьев слышится звук [и]?
- Назовите другие слова со звуком [и].
- Знакомство с буквами И, и.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
-Сколько здесь дощечек?
- Три!
- А какая буква? ...
- И! (Хором)
Кто знает, как выглядит буква И?
Найдите букву И среди других букв.
Р с У
О И Т А
Н Е В
3. Работа в парах .
- Прочитайте текст на листочках, которые попали к вам из осеннего леса (читающие ученики).
Наступила осень. Дни стали короче. Птицы улетают на юг. С деревьев опадают листья. Идут дожди.
- Найдите и подчеркните букву И в тексте.
- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ) (2 мин.)
- Закрепление нового материала. ( 4 мин.)
- Тест.
- Какой гриб растёт под елью в осеннем лесу?
В слове - отгадке 3 слога:
а) сыроежка (4 слога), б) боровик (3 слога) в) груздь ( 1 слог).
В каком слове слышится звук [и] ? Где он находится?
- Работа в тетрадях.
- Напечатайте букву И в маленьких тетрадях.
- Подчеркните свою лучшую букву.
- Подведение итогов урока, ( 3 мин.)
- С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Он гласный или согласный?
- Посмотрите на ленту букв. Найдите букву И. Какого она цвета?
- Рефлексия.
Кому на уроке было очень трудно работать?
А кто легко справлялся с заданиями?
- Домашнее задание. (1 мин.)
- Прочитайте дома стихотворение «Ива».
- Составьте сказку «Лиса и журавль» по картинкам.
- Составьте схемы слов «ива», «иголки».
Большое спасибо за урок, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...