Урок - конкурс " Басни И.А. Крылова"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок содержит конкурсную программу по творчеству И.А. Крылова для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коробова М.А. МБОУ СОШ №24 с. Агой, Туапсинский район, Краснодарский край
УРОК – КОНКУРС «Басни дедушки Крылова»
- расширить и углубить представления учащихся о творчестве И.А. Крылова;
- формировать умения работать в группе;
-развивать интерес к книге, любовь к чтению, внимание, умение анализировать, сопоставлять и рассуждать;
-воспитывать желание самостоятельно добывать знания.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей, выставка книг, конверты с заданиями, кроссворд ,карточки, «черный ящик», очки, зеркало.
Ход урока.
1.Оргмомент.5-минутка чтения.
2. Упражнения ,направленные на формирование навыка чтения.
3.Выступления учащихся о творчестве И.А.Крылова.
Учитель:- Каждый год на уроках чтения мы встречаемся с баснями И.А. Крылова. И сегодняшний наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.
4.КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ( за каждый правильный ответ игроку дается жетон)
Разминка.
а) « У сильного всегда
бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму
примеров слышим.
Но мы истории не пишем.»
- В какой басне звучат эти слова?(«Волк и ягненок»)
б) – Кто так говорил?
« До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час.
Так,
что голову вскружило» («Стрекоза и Муравей»)
в) – Перечислите героев басни, которые затеяли сыграть квартет.( Мартышка, Осел, Козел да Мишка)
г) - Кто смеялся над чужой бедой ? ( Голубок)
д) – Кого по улицам водили, как – будто напоказ? (Слона.)
е) – Персонажи какой басни восхваляли друг друга « не боясь греха»? (Кукушка и петух)
ж) – Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню? (На псарню)
з)- Слова из какой басни стали крылатым выражением «Видит око, да зуб неймет» (« Лисица и виноград»).
*Разминка закончена. Подводятся итоги.
Задания разложены в конверты. Ребята выбирают конверт, определяя задание.
Конверт №1.ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС.
Каждый желающий читает наизусть понравившуюся басню И.А.Крылова.
Конверт№2. «РЕЖИССЕР.(Инсценировка басни «Ворона и лисица»)
Конверт№3. «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Угадываем название басни по иллюстрации.
Конверт№4. «Эрудит». Дети разгадывают кроссворд
1.М | 2.О | ||||||
3.М | А | 4.М | 5. К | Б | 6.У | ||
О | Р | У | 7.Л | У | 8.В | Е | Х |
С | Т | Р | Е | К | О | З | А |
Ь | Ы | А | Б | У | Р | Ь | |
К | Ш | В | Е | Ш | О | Я | |
А | К | Е | Д | К | Н | Н | |
А | Й | Ь | А | А | А | ||
1.Героиня басни «Квартет» (Мартышка)
2.Героиня, увидевшая свой образ в зеркале. (Обезьяна)
3.Кто без драки хочет попасть в большие забияки? (Моська)
4.У кого к зиме «был готов и стол и дом»? (Муравей)
5.Кто восхвалял Петуха «не боясь греха»? (Кукушка)
6.Любимое блюдо Демьяна. (Уха)
7.Один из героев басни, в которой «везти с поклажей воз взялись» (Лебедь)
8.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)
Ключевое слово: СТРЕКОЗА,
Конверт№5. «Угадай - кА»(герои басен)
- И - И - А (лисица)
О - Е - (осел)
- О - Ь - А (Моська)
- О – О – Е – Й(соловей)
В - - - (волк)
- У - А - Е – (муравей)
- Т - Е - К - О – А (стрекоза)
Конверт № 6 . «КТО БОЛЬШЕ?» .За одну минуту на листочках написать как можно
больше героев басен.
Конверт №7.»Черный ящик».
1)Предмет, при помощи которого можно было увидеть, «что там за рожа ». (Зеркало)
2)В ящике лежат предметы, которых героиня басни себе достала с полдюжины.(Очки)
5.**ИГРОВАЯ ПРОГРАММА**
ИГРА 1. «Путаница». Отгадайте, что здесь перепутано.
-«Плутовка к БЕРЕГУ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с КУКУШКИ глаз не сво-
дит». (дереву, вороны)
- «Как , милый КОЧЕТОК, поешь ты громко, важно!»(петушок)
- «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз ВПРЯГЛИСЬ »(взялись)
- «Ворона ГАВКНУЛА во все воронье горло» (каркнула)
- « Мартышка к старости слаба УШАМИ стала».(глазами)
- «Соседка, перестань срамиться» - ей бабка говорит (шавка)
ИГРА 2. «Загадочные животные»
КВОЛ (волк)
ПУХЕЛ (петух)
РАЙВЕУМ (муравей)
ГУБОЛЬ (голубь)
ЕСОЛ (осел)
ЛСОН (слон)
-В каких баснях встречаются эти животные? (« Волк и Ягненок» , «Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей»,» Чиж и Голубь», « Квартет», «Слон и Моська».
ИГРА 2. «Лото»
Изображение героя басни разрезается на 2 части.
ЧАСТЬ 1.
- Лето красное пропела.
- С ним была плутовка такова.
-Соседка, перестань срамиться.
- Вперед чужой беде не смейся , Голубок!
- Я три тарелки съел.
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А воз и ныне там.
- А проку на волос нет в них.
- Сильнее кошки зверя нет!
ЧАСТЬ 2.
- Стрекоза и Муравей.
- Ворона и Лисица.
- Слон и Моська.
- Чиж и Голубь.
-Демьянова уха.
- Квартет.
- Лебедь, Щука и Рак.
- Мартышка и очки.
- Мышь и Крыса.
Правильно определив строки и название басни, сложив карточки вместе, перевернув их, вы увидите на получившейся картинке героя басни.
**ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс
Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...
Урок-презентация басни И.А.Крылова
Урок-презентация Басни И.А.Крылова Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...
урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....
урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....
Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....
Урок изучения басни И.А.Крылова
Конспект урока изучения басни И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука". 2 класс. учебник «Литературное чтение» (2 класс) (ч.1, с.104). Презентация...
Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Урок с исзользованием ЭОР...