Интегрированный урок по чтению и изо по теме "Весение первоцветы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
- Данный урок был дан в рамках проведения открытого методического объединения для учителей начальных классов ЦО №491 в апреле 2011 года.
- Урок проводился в классе по ИЗО и художественному труду двумя преподавателями: учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной и преподавателем изо Панкратовой Ириной Николаевной.
- Тема урока «Весенние первоцветы» перекликалась с темой по основному курсу литературного чтения УМК «Щкола России» Л.Ф. Климановой и темой по изо.
- На уроке использовался кейс – метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.
- На уроке была использована Презентация к уроку.
- На уроке использовались смайлики, как средство оценивания чтения стихотворений учащимися, а также качества выполнения работ учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.5 КБ |
otkrytyy_urok_1_klass_izo.ppt | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Belena27@mail.ru
Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО/Художественный труд в 1 классе
по теме «Весенние первоцветы»
Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна
Учитель ИЗО и художественного труда: Панкратова Ирина Николаевна
Цели и задачи урока:
1. Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.
2. Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.
3. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
4. Воспитывать интерес к природе посредством поэтического слова и изобразительных средств художников.
5. Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.
6. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагогов | Деятельность учащихся |
1 | Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения. Звучит «Вальс цветов» Учителя ставят карточки с названием групп | Детям предварительно раздаются лепестки разных цветов: Голубой – месяц март Желтый – апрель Зеленый – май. Т.О. идет деление на группы. -Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами. -Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп – команд. Загадка №1 Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Загадка №2 Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Загадка №3 Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) | Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по цвету лепестков. Дети отгадывают загадки, а учителя ставят карточки |
2 | Беседа учителя по вопросам | -Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название? -А какие приметы весны вы услышали в загадках? | Идет весна. Дети перечисляют эти приметы. |
3 | Путешествие в мир художников | Просмотр картин известных художников, изобразивших весну | Дети смотрят картины. |
4 | Путешествие в мир поэзии | -Так же как и художники не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера художественного слова. Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Мы сейчас послушаем с вами некоторые из них, а ваша задача попробовать оценить чтение стихотворений своих товарищей с помощью смайликов. А поможет вам в оценивании вспомогательная таблица (на экране высвечивается таблица критериев: -громкость -четкое произношение слов -выразительность -соблюдение знаков препинания, пауз) -Какой сейчас месяц весны хозяйничает? (Апрель). Именно так называется следующее стихотворение. | Выходят дети и читают стихи, а остальные оценивают их. №1 – И. Токмакова «К нам весна шагает…» №2 – Е.Трутнева «Голубые, синие, небо и ручьи…» №3 – С.Маршак «Апрель, апрель!...» |
5 | Подведение первых итогов чтения стихотворения | -Давайте подсчитаем смайлики, кто из ребят больше всего порадовал нас чтением стихотворений. | Дети подсчитывают смайлики |
6 | Физминутка | ||
7 | Подведение к основному этапу урока – практической работе | -Стали птицы песни петь и расцвел…ПОДСНЕЖНИК? -Что вы знаете об этом цветке? -Как по-другому называют первые весенние цветы? (первоцветы) -Какие еще первоцветы вы знаете? -Давайте вспомним, как они выглядят (учитель показывает слайды о первоцветах) -А теперь послушаем стихотворения о весенних цветах. | Дети рассказывают о названии цветка, о легенде. Дети читают стихи №1 – В.Косовицкий «На дворе стоит весна…распускаются мимозы» №2 – А.Фет «Первый ландыш» №3 – А.Фет – «Тюльпаны» |
8 | Практическая часть урока – рисование цветов. Путешествие в художественную мастерскую | -Ребята, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? (Весна) -Она принесла нам весенний привет – конверт. -Как вы думаете, что может быть в этом конверте? -Весна приглашает вас посетить ее художественную мастерскую. Вы должны сами отгадать то, что вам надо нарисовать. Каждая группа получает свое задание. | Дети высказывают предположения. |
9 | С/Р учащихся | Дети отгадывают загадки и начинают рисовать | |
10 | Оценивание работ групп по критериям | -Обратите внимание, что на доске находится таблица, которая поможет вам правильно оценить работу каждой группы | |
11 | Итог урока | -Понравилось вам наше путешествие ? Что вам показалось самым интересным? |
Список использованной литературы:
- И.В. Клюхина «Поурочные разработки по литературному чтению» к учебнику Л.Ф. Климановой 1 класс, М., «ВАКО», 2010 г.
- И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 1 класс, М., «ВАКО», 2008 г.
- Библиотека школьника «Времена года», ООО «Книги «Искателя», 2010 г.
- Внеклассное чтение «Времена года», «Стреклаза», 2010 г.
- Внеклассное чтение «Детства пора золотая». Стихи русских поэтов о детстве», М, «Дрофа-плюс», 2007 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица оценивания чтения стихотворения: громкость выразительность четкость произношения слов интонация настроение
Критерии оценивания работы по изобразительному искусству: точность изображения цветка аккуратность выполненной работы гармоничное составление букета настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Интегрированный урок. Русский+чтение
Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок русского языка и литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI" для 2 класса по теме "Значение слова. М.Дудин.Тары-Бары". Буду благодарна за ком...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....
Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор". В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...