открытый урок по литературному чтению
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_22fevralya.docx | 26.04 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
литературного чтения во 2 классе
МОУ СОШ с. Ягодная Поляна
на тему:
Обобщение по разделу
«Сказки зарубежных писателей».
Подготовила: Фадеева В.Н.
Тема:
Обобщение по разделу
«Сказки зарубежных писателей».
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, особенностях их построения, языке, видах; развивать логическое мышление, память, внимание, учить связно, излагать свои мысли, сравнивать сказки.
- учить работать в группе, проявлять свои творческие способности, фантазию, развивать речь, мышление, память, наблюдательность
Воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения, воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: презентация, иллюстрации к прочитанным сказкам, карточки с цитатами сказок, выставка книг .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами.
Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки, и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят…
Дети: Сказки. (Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»)
II. Обобщение и систематизация знаний.
1. Создание проблемной ситуации.
Как только услышишь слова “Жили, были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве...” сразу понимаешь, что дальше будет сказка.
- Ребята мы с вами отправимся сказку.
- А что такое сказка? (Ответы детей)
В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.
Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль.
2. Структура сказок. (Презентация).
- Сказок много разных, но все они построены по одинаковым законам. Каждый автор, как строитель, должен соблюдать определённые правила. Сегодня мы с вами будем строителями и попробуем построить дом-сказок.
- Давайте вспомним признаки сказок. Что есть в любой сказке? (Зачин). (Слайд )
- Действия, которые происходят в сказке, мы называем... (Развитием событий) (Слайд).
- По каким признакам мы ещё можем определить сказку? Что в ней должно быть? (Главные герои или волшебные предметы; устаревшие слова; устойчивые выражения) (Слайд).
- Посмотрите, у нашего дома получилось 3 окошка. Как вы думаете, это случайно? (Нет, потому что в сказках есть троекратный повтор).
- Ну и чтобы наш дом был завершён, нам осталось поставить только крышу. Как в сказках мы называем последнюю часть? (Концовка). (Слайд).
- Найдите в наших сказках присказки и концовки.
(«Сказка про трёх поросят», «Лис Миккель и медведь Брамсе»- зачин)
- МОЛОДЦЫ! Посмотрите, какой замечательный дом-сказок у нас получился. Давайте ещё раз повторим все признаки сказок. (Присказка, зачин, развитие событий, главные герои или волшебные предметы, устаревшие слова, устойчивые выражения, троекратный повтор и концовка).
3. Классификация сказок.
Сказки бывают разные.
- На какие группы делятся сказки?
1. Народные и авторские.
- У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор - народ.
- Что это значит?
Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили в нашей стране или в какой-то другой. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек хорошо ее запомнил, еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.
2. Волшебные, о животных, бытовые.
Волшебные или фантастические сказки
- Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)
Все в волшебных сказках необыкновенно. Предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства. Какие вы знаете волшебные сказки?
Бытовые. сказки
-Какова особенность этих сказок? Приведите примеры.
В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях..
- Сказки о животных.
Чем характерны эти сказки? А какие бытовые сказки знаете вы?
4.Развитие речи
Расскажите о своей любимой сказке по плану:
- Название сказки.
- Авторская или народная сказка.
- О чём или о ком эта сказка?
- Как начинается сказка?
- Кто главный герой? Кто ему помогает? Кто мешает?
- Кто из героев нравится? Почему?
- Есть ли в сказке чудеса? Какие?
- Чему учит эта сказка?
5.Игра « Угадайка».
(Презентация , узнайте какая сказка спряталась)
6.Творчество детей.
Расскажите свои сказки, которые вы придумали.
Парфирова Алена, Кожайкин Иван, Клетушкина Анна.
Зверев Константин - стихотворение, собственного сочинения.
7. Индивидуальное задание по карточкам.
Карточка 1 Из слов составьте названия сказок: ТРИ БРЕМЕНСКИЕ ПОРОСЁНКА МУЗЫКАНТЫ ГУСИ ПЕТУШОК ТОПОРА И ВЕЛИКИ ЛИСА ЛЕБЕДИ ЗЁРНЫШКО ТЕТЕРЕВ И ИЗ ГЛАЗА БОБОВОЕ У КАША СТРАХА КОЛОСОК |
Карточка 2 . В какой народной сказке одним из персонажей является лиса? 1) Репка 2)Гуси-лебеди 3) Колобок |
Карточка 3. В какой народной сказке среди персонажей есть заяц? 1) Гуси-лебеди 2) Теремок 3) У страха глаза велики |
Карточка 4. В какой народной сказке среди персонажей есть волк? 1) Каша из топора 2)Бременские музыканты 3) Три поросёнка |
Карточка 5. Из чего построил домик третий поросёнок в сказке «Три поросёнка» 1)солома 2)хворост 3) кирпич |
Карточка 6. Найди героя сказки «Как Джек ходил счастья искать» 1) кот 2) медведь 3) курочка |
Проверка 7 задания
III. Итог урока.
-С чем мы сегодня знакомились весь урок?
- Что оказалось для вас особенно интересным и полезным?
- Чему научились?
VI. Рефлексия.
С обратной стороны доски у меня нарисована яблоня. Я предлагаю сейчас каждому из вас взять одно яблоко и закрепить на яблоне. Если урок вам понравился, и у вас не осталось ни одного вопроса, то возьмите красное; если урок не очень понравился, и остался хотя бы один вопрос, то возьмите жёлтое; если же урок совсем не понравился, и осталось много вопросов, то возьмите зелёное.
VII. Домашнее задание.
Возьмите в библиотеке книги со сказками и прочитайте.
Если возникнет желание, придумайте свою сказку.
VIII. Оценивание ребят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у сказки
ЗАЧИН РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ГЛАВНЫЙ УСТАРЕВШИЕ ГЕРОЙ СЛОВА ВЫРАЖЕНИЯ УСТОЙЧИВЫЕ КОНЦОВКА присказка
Сказки бывают народные авторские (литературные) ВОЛШЕБ-НЫЕ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ РУССКИЕ ЗАРУБЕЖ-НЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ
Отгадай сказку! г о р ш о ч е к к ш а и
в о л к и с е е м о р к о з л я т
Б е л о с н е ж к а
с е м е р о х а р Б р е о ц в
З О Л У Ш К А
? "Бременские музыканты"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...