Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Л.А.Ефросинина, М.И.Оромокова «Литературное чтение», 4 класс (3 часа в неделю) «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Произведения фольклора | Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | КУ | 2 | Понятия: «загадка», «пословица», «дразнилка», «скороговорка». Сказки бытовые, волшебные, о животных. Сравнение сказки и былины. РТ с.5-8 | Знать понятия фольклорного жанра. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность. | Текущий. Самостоятель-ная работа «Жанры фольклора» (схема) | с.4-15 | ||
2 | КУ | Сочинить малые жанры фольклора | ||||||||
3 | Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания | Былина «Волх Всеславович» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Былина – жанр фольклора. РТ с.11-12 | Знать основные былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану. | Текущий. Выразительное чтение | с.16-20, подробный пересказ эпизодов | ||
4 | Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | 1 | Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. РТ с. 18-20 | Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы. | Текущий. Выразительное чтение | с.21-26, выразительное чтение | ||||
5 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 1 | Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички. Понятие о героической песне как жанре устного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер. РТ с.15-16 | Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения. | Текущий. Выразительное чтение | с.26-28 | ||||
6 | Шотландская легенда «Рыцарь Эльф». | Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные. Хр. с.41, РТ с.20-12 | Знать особенности легенды. Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение. | Текущий. Выразительное чтение | пересказ | |||
7 | Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания | Библейская легенда «Суд Соломона» | Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные. Хр. с.39 | Знать особенности легенды. Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение. | Текущий. Выразительное чтение | пересказ | ||
8 | Былины. «Вольга Святославович», «Святогор» | Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Былина – жанр фольклора. Хр. с.23, РТ с.13, Хр. с.29 РТ с.14 | Знать основные былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану. | Текущий. Выразительное чтение | пересказ | |||
9 | Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Древнеиндийский миф «Создание ночи» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Миф – жанр устного народного творчества. Герои, характеры героев, поступки. Книги с мифами народов Мира. Хр. с.53, Хр. с.63 | Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение. | Текущий. Выразительное чтение | пересказ | |||
10 | Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора» | Урок-отчет | 1 | Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора. РТ с. 21-22 | Уметь использовать в самостоятельной работе полученные знания. | Самостоятель-ная работа. | Пересказ или выразительное чтение любого произведения фольклора. | |||
11 | Басни. Русские баснописцы. | И.А.Крылов . «Стрекоза и Муравей» | КУ | 1 | Понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Тема произведения. РТ с.23-25 | Знать понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни. | Текущий. Выразительное чтение | с.32-35 | ||
12 | И.И.Хемницер «Стрекоза», Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи» | КУ | 1 | Текущий. Чтение наизусть | Наизусть по выбору | |||||
13 | И.И.Хемницер «Друзья» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Герои и их поступки. РТ с.25-26 | Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно. | Текущий. Выразительное чтение | с.38-39 | |||
14 | Басни. Русские баснописцы. | А.И.Крылов «Крестьянин в беде», А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница» | Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Герои, их характеры, поступки. Главная мысль басен. Особенности басни: мораль, ирония, аллегория. Сравнение басен И.А.Крылова и А.Е.Измайлова Хр с.111, РТ с. 27, Хр с.112, РТ с. 26 | Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно, давать характеристику героям, выделять главную мысль басни. | Текущий. Выразительное чтение | с.40-41, выразительное чтение | ||
15 | И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Герои, их характеры, поступки. Квартет – музыкальная группа из 4х человек. Периодика: детские журналы. РТ с.29-30 | Знать понятия: «олицетворение», «сравнение» | Текущий. Выразительное чтение | Наизусть по выбору | |||
16 | И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок», | Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы. Особенности басен И.Дмитриева: ирония, диалоги героев РТ с.29-30 Хр с. 109 | Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать свое отношение к характерам и поступкам. | Текущий. Чтение наизусть | с.45-46, выразительное чтение | |||
17 | Проверь себя. «Страничка книгочея» | обобщающий | 1 | Выполнение заданий по пройденным произведения. с. 46-47 РТ с. 32-33 | Уметь самостоятельно применять в работе полученные знания. | Текущий. Самостоятель-ная работа | доделать | |||
18 | Произведения В.А.Жуковского | В.А.Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и вода ясны» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Эпитеты, сравнения, рифмы. Хр с.72, с.73, с.74 РТ с. 36-37 | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) | Текущий. | Выразительное чтение по выбору | ||
19 | Баллада В.А.Жуковского «Светлана» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Баллада – стихотворный рассказ. Хр с.100 | Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев. | Текущий. | Выразительное чтение отрывка по выбору | |||
20 | Произведения В.А.Жуковского | В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Эпитеты, сравнения, рифмы. РТ с.33-36 | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) | Текущий. | с.48-51, выразительное чтение по выбору | ||
21 | Волшебные сказки. В.А.Жуковский «Спящая царевна» | Чтение и анализ нового произведения | 3 | Литературная сказка русского автора. Виды сказок6 о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты сравнения. Герои сказок. Сравнение сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. РТ с.38 | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных. | Текущий. Выразительное чтение | с.51-63, Пересказ по плану | |||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее..»» | Слушание и анализ нового произведения | 2 | Герои, их поступки, характеры. Составление плана, пересказ по плану. Сравнение сказки В.А.Жуковского со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль) Хр с.76, РТ с.39-40 | Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану. | Текущий. Выразительное чтение | Пересказ по плану | |||
25 | ||||||||||
26 | обобщающий | 1 | Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям В.А.Жуковского. РТ с.41 | Текущий. Самостоятельная работа | доделать | |||||
27 | Произведения А.С.Пушкина | Повторение. А.С.Пушкин «Осень» | КУ | 1 | Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма. РТ с.42 | Знать понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма». Уметь определять тему стихотворения. | Текущий. Выразительное чтение | с.64-65, наизусть | ||
28 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Заметки о Пушкине», А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | КУ | 1 | Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение. Определение интонационного рисунка. РТ с.43-45 | Уметь слушать стихотворение, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений. | Текущий. Выразительное чтение | с.68-69, наизусть | |||
29 | Произведения М.Ю.Лермонтова | М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус», Стихи о природе. «Горные вершины…», «Утес» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Жанр произведения. Эпитеты, рифмы, сравнения. Тема чтения. Метафора. Сравнение стихотворений. РТ с.47-50 | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта). | Текущий. Выразительное чтение | с.68-69, наизусть по выбору | ||
30 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка) | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки. Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, название населенных пунктов. Хр с.133, РТ с.50-51 | Знать понятие «авторская сказка». Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать их характеристику. | Текущий. | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
31 | Текущий. | |||||||||
32 | М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня», «Три пальмы». Восточное сказание. | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Особенности произведений М.Ю.Лермонтова Хр с. 129, с.131, РТ с.51-52 | Уметь определить главную мысль | Текущий. Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
33 | Произведения П.П.Ершова | Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек-горбунок» | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Справка об авторе. Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки. РТ с. 52-55 | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки. | Текущий. | с.76-84, выразительное чтение | ||
34 | Текущий. | |||||||||
35 | П.П.Ершов «Кто он? Проверь себя. | обобщающий | 1 | Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения. РТ с.56 | Уметь наблюдать за особенностью стихотворных строк, выразительно читать. | Текущий. Выразительное чтение | с.84-88 | |||
36 | Произведения В.М.Гаршина | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образ лягушки. Составление плана. РТ с.56-57 | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану. | Текущий | с.89-96, пересказ по плану | ||
37 | ||||||||||
38 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образы жабы и розы. Составление плана. Хр с.146 РТ с.57 | пересказ по плану | ||||||
39 | Произведения писателей о детях | Н.Г.Гарин-Михаловский «Старый колодезь» (главы из повести «Детство Темы») | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Повесть. Главы повести. Эпизод. Герой-персонаж, его характер, поступки. РТ с.63-65 | Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделить кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя. | Текущий | с.97-105, пересказ по плану | ||
40 | ||||||||||
41 | Проверь себя. | обобщающий | 1 | Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям с.106-107 | Текущий. Самостоятельная работа | доделать | ||||
42 | Марк Твен «Приключение Том Сойера» (отрывок) | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Приключенческая повесть, юмор. герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя. РТ с.68-69 | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя. | Текущий | с.108-118, пересказ по плану | |||
43 | ||||||||||
44 | Произведения писателей о детях | Сказка Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди» | КУ | 2 | Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль. Книги-справочники. РТ с.73-75 | Знать изученные произведения Г.-Х.Андерсена и уметь называть их. | Текущий | с.119-134, ответы на вопросы, пересказ по плану | ||
45 | КУ | Текущий | ||||||||
46 | Г.-Х.Андерсен «Дети года» Проверь себя | КУ | 1 | Рифмы, сравнения. Выполнение заданий по пройденным произведениям РТ с.77 | Знать о новом жанре Г.-Х.Андерсена | Текущий | с.135-137, наизусть по желанию | |||
47 | Мифы народов мира | Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Понятие о мифе. Герои мифа. Особенности древнегреческих, мифов. РТ с.82-83 | Знать основное содержание мифа. Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение. | Текущий | с.138-145, пересказ по плану | ||
48 | Славянский миф «Ярило-Солнце», Древнеиндийский миф «Творение» | 1 | Миф. Образы героев мифа. Рассказывание отдельных эпизодов. РТ с.84-85 | Текущий | с.145-148, пересказ по плану | |||||
49 | Книги Древней Руси | «О князе Владимире» (Отрывок их жития), «Деятельность Ярослава», «Поучение Владимира Мономаха» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки. РТ с.90-93 | Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание литературного произведения. | Текущий | с.149-156, пересказ по плану | ||
50 | Произведения Л.Н.Толстого | Л.Н.Толстой «Акула», «Два брата» | КУ | 1 | Биография писателя. Главная мысль. Герои, их характеры, поступки. РТ с.6-8 | Знать произведения Л.Н.Толстого. Уметь понимать основное содержание литературного произведения. | Текущий | с.6-8, пересказ по плану | ||
51 | Произведения Л.Н.Толстого | Л.Н.Толстой «Мужик и водяной» (басня), «Черепаха» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Сюжет произведения. Описание героев. Составление плана. РТ с.9-11 | Уметь анализировать произведение, рассказывать о поведении главных героев. | Текущий. Выразительное чтение | с.11-15, пересказ по плану | ||
52 | Л.Н.Толстой «Русак» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Сюжет произведения. Описание героев. Составление плана. РТ с.11-12 | Уметь работать с детскими книгами. | Текущий. Выразительное чтение | с.15-18, пересказ по плану | |||
53 | Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь» (былина) | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Главная мысль. Герои, их характеры, поступки. РТ с. 12-13 | Уметь работать по содержанию, составлять сюжет-композиционный треугольник. | Текущий. Выразительное чтение | с.18-20, Выразительное чтение | |||
54 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (быль) | Слушание, чтение и анализ нового произведения | 3 | Сюжет произведения. Описание героев. Составление плана. Главная мысль. Герои, их характеры, поступки. Хр с.3 РТ с.14-15 | Уметь определять главную мысль, позицию автора, высказывать свою точку зрения о героях произведения, составлять план, пересказывать по плану. | Текущий. | пересказ по плану | |||
55 | ||||||||||
56 | ||||||||||
57 | Произведения разных жанров Л.Н.Толстого. Проверь себя | обобщающий | 1 | Произведения разных жанров Л.Н.Толстого. Темы, жанры, герои, их характеры. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий. Самостоятель-ная работа | с.21-22, | |||
58 | Стихи А.А.Блока | Стихи о Родине. А.А.Блок «Россия» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема произведения, тон, темп, ритм. РТ с.15-16 | Уметь определять тему, комментировать название. Уметь определять позицию автора, выразительно читать произведение. | Текущий. Выразительное чтение | с.23-25, Выразительное чтение | ||
59 | А.А.Блок «Рождество» | 1 | Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок. РТ с.16-17 | Текущий. Выразительное чтение | с.25-27, Выразительное чтение | |||||
60 | Стихи К.Д.Бальмонта | К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение РТ с.18-21 | Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения. Уметь определять позицию автора. | Текущий. Выразительное чтение | с.28-31, наизусть (по выбору) | ||
61 | К.Д.Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи» | 1 | Сказочные стихи. Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение РТ с.21-23 | Текущий. Выразительное чтение | с.31-34, Выразительное чтение | |||||
62 | Произведения А.И.Куприна | А.И.Куприн «Скворцы» | Чтение и анализ нового произведения | 2 | Справка об авторе. Повторы, устойчивые эпитеты, описание героев. РТ с.26-27 | Уметь понимать основное содержание текста, сравнивать героев. | Текущий. | с.35-40, пересказ по плану | ||
63 | А.И.Куприн «Скворцы» | Текущий. | с.40-46, пересказ по плану | |||||||
64 | А.И.Куприн «Четверо нищих» (легенда) | Слушание и работа с детской книгой | 1 | Особенности легенды. Герои, характеры. Хр с.201 РТ с.28-29 | Уметь понимать основное содержание текста | Текущий. | пересказ по плану | |||
65 | Стихи И.А.Бунина | И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Справка об авторе. Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма. РТ с. 33-34 | Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения. | Текущий. Выразительное чтение | с.47-49, наизусть | ||
66 | И.А.Бунин «Детство» | 1 | Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма. РТ с. 34-35 | Текущий. Выразительное чтение | с.49-51, наизусть | |||||
67 | Стихи И.А.Бунина | И.А.Бунин «Листопад» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма. РТ с. 36-38 | Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения. | Текущий. Выразительное чтение | с.51-53, Выразительное чтение | ||
68 | Произведения русских писателей для детей. Проверь себя. | обобщающий | 1 | Произведения русских писателей для детей. РТ с.40-41 | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий. Самостоятель-ная работа | доделать | |||
69 | Произведения С.Я.Маршака | С.Я.Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Справка об авторе. Жанры произведений С.Я.Маршака: загадка, стихи, сказка. Составление словаря. Хр с.139, с.140 РТ с.42-43 | Знать жанры произведений С.Я.Маршака. Уметь работать со стихотворением. | Текущий. Выразительное чтение | с.56, наизусть | ||
70 | С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | 4 | Пьеса-сказка, действующие лица, инсценировка эпизодов. РТ с.43-45 | Уметь читать выразительно, по ролям, инсценировать эпизоды. | Текущий. Выразительное чтение | с.57-82 Выразительное чтение по ролям | ||||
71 | ||||||||||
72 | ||||||||||
73 | ||||||||||
74 | С.Я.Маршак. «Сказка про козла» | Слушание и работа с детской книгой | 1 | Пьеса-сказка, диалог, действующие лица. Хр с.152, РТ с.45-46 | Уметь читать выразительно, по ролям. | Текущий. Выразительное чтение | Выразительное чтение по ролям | |||
75 | С.Я.Маршак- переводчик Р.Бернс «В горах мое сердце…» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Переводчик. Чтение, беседа РТ с.46-47 | Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради. | Текущий. Выразительное чтение | с.86-87, наизусть | |||
76 | С.Я.Маршак. «Ледяной остров» | Слушание и работа с детской книгой | 1 | Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок. РТ с.47-48 | Знать книги С.Я.Маршака. Уметь узнавать произведения С.Я.Маршака по эпизодам. | Текущий. Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
77 | Стихи Н.А.Заболоцкого | Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма. РТ с.49-50 | Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения. | Текущий. Выразительное чтение | с.90-91, Выразительное чтение | ||
78 | Н.А.Заболоцкий «Детство» | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма. РТ с.48-49 | Текущий. Выразительное чтение | с.88-89, наизусть | |||||
79 | Стихи Н.М.Рубцова | Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Справка об авторе. Строфы, рифма, описание березы, определение точки зрения автора. РТ с.53-54 | Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора. | Текущий. Выразительное чтение | с.92-93, наизусть по желанию | ||
80 | Стихи о Родине. Н.М.Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | Главная мысль, эпитеты, сравнения. РТ с.54-55 | Текущий. Выразительное чтение | с.93-94 наизусть по желанию | |||||
81 | Проверь себя. «Страничка книгочея» | обобщающий | 1 | Произведения о родной природе, о Родине. РТ с.57-58 | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий. Проверочная работа | с.95 | |||
82-83 | Слушание стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста» | Слушание и работа с детской книгой | 2 | Тема, герои, характеры, поступки. Хр с.163 РТ с.52-53 | Уметь рассказывать о литературном герое. | Текущий. Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
84 | Произведения С.В.Михалкова | С.В.Михалков «Школа» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа. РТ с.59-60 | Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора. | Текущий. Выразительное чтение | с.96-98, Выразительное чтение | ||
85 | С.В.Михалков «Хижина дядя Тома» | 1 | Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа. РТ с.61 | Текущий. Выразительное чтение | с.99-101, Выразительное чтение | |||||
86 | С.В.Михалков «Зеркало» (басня) | 1 | Понятия: басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение. Сравнение басен. РТ с.101-102 | Уметь выразительно читать басню, находить и комментировать части текста | Текущий. Выразительное чтение | с.101-103, Выразительное чтение | ||||
87 | Юмористические произведения | Юмористические произведения о детях и для детей. Н.Н.Носов «Федина задача» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Герой-персонаж, характер, поступки. Диалог. Составление плана. РТ с.66-67 | Уметь находить юмористические эпизоды, определять и комментировать позицию автора. | Текущий. | с.104-108, пересказ | ||
88 | Очерки | Очерк о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка. Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения). РТ с.70 | Уметь понимать основное содержание произведения, определять позицию автора. | Текущий. | с.110-111, пересказ | ||
89 | А.И.Куприн «Сказки Пушкина» | 1 | Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка. Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения). РТ с.72-74 | Текущий. | с.111-114, пересказ | |||||
90 | Н.Шер «Картины-сказки» | 1 | Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка. Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения). РТ с.74-76 | Текущий. | с.114-119, пересказ | |||||
91 | Очерк Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди» | КУ | 1 | Детские газеты и журналы. Очерк «Мой любимый писатель» Хр с.250, РТ с.78-79 | Текущий. Творческая работа | пересказ | ||||
92 | Путешествия, приключения, фантастика | Н.П.Вагнер «Фея фантаста» | Чтение и анализ нового произведения | 1 | Справка об авторе. Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения. Сравнение сказок Х.-К.Андерсена «Ель» и Н.П.Вагнера «Береза». РТ с.80-84 | Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль. | Текущий. | с.120-128, пересказ | ||
93 | Н.П.Вагнер «Береза» | 1 | Текущий. | с.128-135, пересказ | ||||||
94 | Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | Чтение и анализ нового произведения | 5 | Справка об авторе. Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям). Составление плана, пересказ по плану. Выборочное чтение. РТ с.86-88 | Уметь анализировать литературное произведение. | Текущий. | с.136-154, пересказ | |||
95 | Путешествия, приключения, фантастика | Текущий. | ||||||||
96 | Текущий. | |||||||||
97 | Текущий. | |||||||||
98 | Текущий. | |||||||||
99 | Очерк В.Рыбникова «О книге Д.Свифта» | Слушание и работа с детской книгой | 1 | Основное содержание текста. Позиция автора. Хр с.239 РТ с.88-89 | Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль. | Текущий. | пересказ | |||
100 | Резерв | |||||||||
101 | Резерв | |||||||||
102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...