Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Смирнова Раиса Владимировна

"Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.rar31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А.Ефросинина, М.И.Оромокова «Литературное чтение», 4 класс (3 часа в неделю) «Начальная школа XXI века»

№ п/п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Произведения фольклора

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

КУ

2

Понятия: «загадка», «пословица», «дразнилка», «скороговорка».

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

Сравнение сказки и былины.

РТ с.5-8

Знать понятия фольклорного жанра.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

Текущий.

Самостоятель-ная работа «Жанры фольклора» (схема)

с.4-15

2

КУ

Сочинить малые жанры фольклора

3

Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания

Былина «Волх Всеславович»

Чтение и анализ нового произведения

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине.

Былина – жанр фольклора.

РТ с.11-12

Знать основные былины, тему произведения.

Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

с.16-20, подробный пересказ эпизодов

4

Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении.

РТ с. 18-20

Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы.

Текущий.

Выразительное чтение

с.21-26,

выразительное чтение

5

Народные песни.

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички.

Понятие о героической песне как жанре устного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер.

РТ с.15-16

Знать основное содержание текста, тему произведения.

Уметь выделять основную мысль произведения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.26-28

6

Шотландская легенда «Рыцарь Эльф».

Слушание и работа с детскими книгами

1

Легенда – жанр фольклора.

Виды легенд: народные, литературные.

Хр. с.41, РТ с.20-12

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

7

Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания

Библейская легенда «Суд Соломона»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Легенда – жанр фольклора.

Виды легенд: народные, литературные.

Хр. с.39

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

8

Былины. «Вольга Святославович», «Святогор»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине.

Былина – жанр фольклора.

Хр. с.23, РТ с.13,

Хр. с.29 РТ с.14

Знать основные былины, тему произведения.

Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

9

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Древнеиндийский миф «Создание ночи»

Чтение и анализ нового произведения

1

Миф – жанр устного народного творчества.

Герои, характеры героев, поступки.

Книги с мифами народов Мира.

Хр. с.53,

Хр. с.63

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

10

Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

Урок-отчет

1

Фольклор – устное народное творчество.

Жанры фольклора.

РТ с. 21-22

Уметь использовать в самостоятельной работе полученные знания.

Самостоятель-ная работа.

Пересказ или выразительное чтение любого произведения фольклора.

11

Басни. Русские баснописцы.

И.А.Крылов . «Стрекоза и Муравей»

КУ

1

Понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ».

Тема произведения.

РТ с.23-25

Знать понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ».

Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни.

Текущий.

Выразительное чтение

с.32-35

12

И.И.Хемницер «Стрекоза»,

Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

КУ

1

Текущий.

Чтение наизусть

Наизусть по выбору

13

И.И.Хемницер «Друзья»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герои и их поступки.

РТ с.25-26

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно.

Текущий.

Выразительное чтение

с.38-39

14

Басни. Русские баснописцы.

А.И.Крылов «Крестьянин в беде»,

А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Герои, их характеры, поступки.

Главная мысль басен.

Особенности басни: мораль, ирония, аллегория.

Сравнение басен И.А.Крылова и  А.Е.Измайлова

Хр с.111, РТ с. 27,

Хр с.112, РТ с. 26

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно, давать характеристику героям, выделять главную мысль басни.

Текущий.

Выразительное чтение

с.40-41, выразительное чтение

15

И.А.Крылов «Мартышка и очки»,

«Квартет»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герои, их характеры, поступки.

Квартет – музыкальная группа из 4х человек.

Периодика: детские журналы.

РТ с.29-30

Знать понятия: «олицетворение», «сравнение»

Текущий.

Выразительное чтение

Наизусть по выбору

16

И.Дмитриев «Муха»,

«Петух, кот и мышонок»,

Слушание и работа с детскими книгами

1

Герои, их характеры, поступки.

Периодика: детские журналы.

Особенности басен И.Дмитриева: ирония, диалоги героев

РТ с.29-30

Хр с. 109

Знать героев басен.

Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать свое отношение к характерам и поступкам.

Текущий.

Чтение наизусть

с.45-46, выразительное чтение

17

Проверь себя. «Страничка книгочея»

обобщающий

1

Выполнение заданий по пройденным произведения.

с. 46-47

РТ с. 32-33

Уметь самостоятельно применять в работе полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

доделать

18

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и вода ясны»

Чтение и анализ нового произведения

1

Эпитеты, сравнения, рифмы.

Хр с.72, с.73, с.74

РТ с. 36-37

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Текущий.

Выразительное чтение по выбору

19

Баллада В.А.Жуковского «Светлана»

Чтение и анализ нового произведения

1

Баллада – стихотворный рассказ.

Хр с.100

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев.

Текущий.

Выразительное чтение отрывка по выбору

20

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания»

Чтение и анализ нового произведения

1

Эпитеты, сравнения, рифмы.

РТ с.33-36

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Текущий.

с.48-51, выразительное чтение по выбору

21

Волшебные сказки.

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Чтение и анализ нового произведения

3

Литературная сказка русского автора.

Виды сказок6 о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты сравнения. Герои сказок.

Сравнение сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

РТ с.38

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных.

Текущий.

Выразительное чтение

с.51-63, Пересказ по плану

22

23

24

В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее..»»

Слушание и анализ нового произведения

2

Герои, их поступки, характеры.

Составление плана, пересказ по плану.

Сравнение сказки В.А.Жуковского со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

Хр с.76,

РТ с.39-40

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

Пересказ по плану

25

26

обобщающий

1

Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям В.А.Жуковского.

РТ с.41

Текущий.

Самостоятельная работа

доделать

27

Произведения А.С.Пушкина

Повторение.

А.С.Пушкин «Осень»

КУ

1

Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма.

РТ с.42

Знать понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма».

Уметь определять тему стихотворения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.64-65, наизусть

28

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»,

И.И.Пущин «Заметки о Пушкине»,

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

КУ

1

Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение. Определение интонационного рисунка.

РТ с.43-45

Уметь слушать стихотворение, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений.

Текущий.

Выразительное чтение

с.68-69, наизусть

29

Произведения М.Ю.Лермонтова

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус», Стихи о природе. «Горные вершины…», «Утес»

Чтение и анализ нового произведения

1

Жанр произведения. Эпитеты, рифмы, сравнения. Тема чтения. Метафора.

Сравнение стихотворений.

РТ с.47-50

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта).

Текущий.

Выразительное чтение

с.68-69, наизусть по выбору

30

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка)

Чтение и анализ нового произведения

2

Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки.

Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, название населенных пунктов.

Хр с.133,

РТ с.50-51

Знать понятие «авторская сказка». Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать их характеристику.

Текущий.

Пересказ, ответы на вопросы.

31

Текущий.

32

М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня», «Три пальмы». Восточное сказание.

Чтение и анализ нового произведения

1

Особенности произведений М.Ю.Лермонтова

Хр с. 129, с.131,

РТ с.51-52

Уметь определить главную мысль

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

33

Произведения П.П.Ершова

Волшебные сказки. П.П.Ершов

«Конек-горбунок»

Чтение и анализ нового произведения

2

Справка об авторе.

Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных.

Главная мысль сказки.

РТ с. 52-55

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных.

Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

Текущий.

с.76-84, выразительное чтение

34

Текущий.

35

П.П.Ершов «Кто он?

Проверь себя.

обобщающий

1

Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения.

РТ с.56

Уметь наблюдать за особенностью стихотворных строк, выразительно читать.

Текущий.

Выразительное чтение

с.84-88

36

Произведения В.М.Гаршина

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Чтение и анализ нового произведения

2

Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образ лягушки. Составление плана.

РТ с.56-57

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий

с.89-96,

пересказ по плану

37

38

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образы жабы и розы. Составление плана.

Хр с.146

РТ с.57

пересказ по плану

39

Произведения писателей о детях

Н.Г.Гарин-Михаловский «Старый колодезь» (главы из повести «Детство Темы»)

Чтение и анализ нового произведения

2

Повесть. Главы повести. Эпизод.

Герой-персонаж, его характер, поступки.

РТ с.63-65

Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделить кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод.

Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя.

Текущий

с.97-105,

пересказ по плану

40

41

Проверь себя.

обобщающий

1

Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям

с.106-107

Текущий.

Самостоятельная работа

доделать

42

Марк Твен «Приключение Том Сойера» (отрывок)

Чтение и анализ нового произведения

2

Приключенческая повесть, юмор. герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя.

РТ с.68-69

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя.

Текущий

с.108-118,

пересказ по плану

43

44

Произведения писателей о детях

Сказка

Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди»

КУ

2

Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль.

Книги-справочники.

РТ с.73-75

Знать изученные произведения

Г.-Х.Андерсена и уметь называть их.

Текущий

с.119-134,

ответы на вопросы,

пересказ по плану

45

КУ

Текущий

46

Г.-Х.Андерсен

«Дети года»

Проверь себя

КУ

1

Рифмы, сравнения.

Выполнение заданий по пройденным произведениям

РТ с.77

Знать о новом жанре Г.-Х.Андерсена

Текущий

с.135-137,

наизусть по желанию

47

Мифы народов мира

Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар»

Чтение и анализ нового произведения

1

Понятие о мифе. Герои мифа. Особенности древнегреческих, мифов.

РТ с.82-83

Знать основное содержание мифа.

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение.

Текущий

с.138-145,

пересказ по плану

48

Славянский миф «Ярило-Солнце»,

Древнеиндийский миф «Творение»

1

Миф. Образы героев мифа. Рассказывание отдельных эпизодов.

РТ с.84-85

Текущий

с.145-148,

пересказ по плану

49

Книги  Древней Руси

«О князе Владимире» (Отрывок их жития),

«Деятельность Ярослава», «Поучение Владимира Мономаха»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки.

РТ с.90-93

Знать о житие как жанре древнерусской литературы.

Уметь понимать основное содержание литературного произведения.

Текущий

с.149-156,

пересказ по плану

50

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Акула», «Два брата»

КУ

1

Биография писателя.

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

РТ с.6-8

Знать произведения Л.Н.Толстого.

Уметь понимать основное содержание литературного произведения.

Текущий

с.6-8,

пересказ по плану

51

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Мужик и водяной» (басня), «Черепаха»

Чтение и анализ нового произведения

1

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

РТ с.9-11

Уметь анализировать произведение, рассказывать о поведении главных героев.

Текущий.

Выразительное чтение

с.11-15,

пересказ по плану

52

Л.Н.Толстой «Русак»

Чтение и анализ нового произведения

1

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

РТ с.11-12

Уметь  работать с детскими книгами.

Текущий.

Выразительное чтение

с.15-18,

пересказ по плану

53

Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь» (былина)

Чтение и анализ нового произведения

1

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

РТ с. 12-13

Уметь работать по содержанию, составлять сюжет-композиционный треугольник.

Текущий.

Выразительное чтение

с.18-20,

Выразительное чтение

54

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (быль)

Слушание, чтение и анализ нового произведения

3

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

Хр с.3

РТ с.14-15

Уметь определять главную мысль, позицию автора, высказывать свою точку зрения о героях произведения, составлять план, пересказывать по плану.

Текущий.

пересказ по плану

55

56

57

Произведения разных жанров Л.Н.Толстого.

Проверь себя

обобщающий

1

Произведения разных жанров Л.Н.Толстого.

Темы, жанры, герои, их характеры.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

с.21-22,

58

Стихи А.А.Блока

Стихи о Родине.

А.А.Блок «Россия»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения, тон, темп, ритм.

РТ с.15-16

Уметь определять тему, комментировать название.

Уметь определять позицию автора, выразительно читать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

с.23-25,

Выразительное чтение

59

А.А.Блок «Рождество»

1

Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок.

РТ с.16-17

Текущий.

Выразительное чтение

с.25-27,

Выразительное чтение

60

Стихи К.Д.Бальмонта

К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение

РТ с.18-21

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Уметь определять позицию автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.28-31,

наизусть (по выбору)

61

К.Д.Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

Сказочные стихи. Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение

РТ с.21-23

Текущий.

Выразительное чтение

с.31-34,

Выразительное чтение

62

Произведения А.И.Куприна

А.И.Куприн «Скворцы»

Чтение и анализ нового произведения

2

Справка об авторе.

Повторы, устойчивые эпитеты, описание героев.

РТ с.26-27

Уметь понимать основное содержание текста, сравнивать героев.

Текущий.

с.35-40,

пересказ по плану

63

А.И.Куприн «Скворцы»

Текущий.

с.40-46,

пересказ по плану

64

А.И.Куприн «Четверо нищих» (легенда)

Слушание и работа с детской книгой

1

Особенности легенды.

Герои, характеры.

Хр с.201

РТ с.28-29

Уметь понимать основное содержание текста

Текущий.

пересказ по плану

65

Стихи И.А.Бунина

И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 33-34

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.47-49,

наизусть

66

И.А.Бунин «Детство»

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 34-35

Текущий.

Выразительное чтение

с.49-51,

наизусть

67

Стихи И.А.Бунина

И.А.Бунин «Листопад»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 36-38

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.51-53,

Выразительное чтение

68

Произведения русских писателей для детей.

Проверь себя.

обобщающий

1

Произведения русских писателей для детей.

РТ с.40-41

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

доделать

69

Произведения С.Я.Маршака

С.Я.Маршак «Словарь», «Загадки»,

«Зеленая застава»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Жанры произведений С.Я.Маршака: загадка, стихи, сказка.

Составление словаря.

Хр с.139, с.140

РТ с.42-43

Знать жанры произведений С.Я.Маршака.

Уметь работать со стихотворением.

Текущий.

Выразительное чтение

с.56,

наизусть

70

С.Я.Маршак.

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

4

Пьеса-сказка, действующие лица, инсценировка эпизодов.

РТ с.43-45

Уметь читать выразительно, по ролям, инсценировать эпизоды.

Текущий.

Выразительное чтение

с.57-82 Выразительное чтение по ролям

71

72

73

74

С.Я.Маршак.

«Сказка про козла»

Слушание и работа с детской книгой

1

Пьеса-сказка, диалог, действующие лица.

Хр с.152,

РТ с.45-46

Уметь читать выразительно, по ролям.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение по ролям

75

С.Я.Маршак- переводчик Р.Бернс

«В горах мое сердце…»

Чтение и анализ нового произведения

1

Переводчик. Чтение, беседа

РТ с.46-47

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.

Текущий.

Выразительное чтение

с.86-87,

наизусть

76

С.Я.Маршак.

«Ледяной остров»

Слушание и работа с детской книгой

1

Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок.

РТ с.47-48

Знать книги С.Я.Маршака.

Уметь узнавать произведения С.Я.Маршака по эпизодам.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

77

Стихи Н.А.Заболоцкого

Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Чтение и анализ нового произведения

1

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма.

РТ с.49-50

Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.90-91,

Выразительное чтение

78

Н.А.Заболоцкий «Детство»

1

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма.

РТ с.48-49

Текущий.

Выразительное чтение

с.88-89,

наизусть

79

Стихи Н.М.Рубцова

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Строфы, рифма, описание березы, определение точки зрения автора.

РТ с.53-54

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.92-93,

наизусть по желанию

80

Стихи о Родине. Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»

1

Главная мысль, эпитеты, сравнения.

РТ с.54-55

Текущий.

Выразительное чтение

с.93-94

наизусть по желанию

81

Проверь себя. «Страничка книгочея»

обобщающий

1

Произведения о родной природе, о Родине.

РТ с.57-58

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Проверочная работа

с.95

82-83

Слушание стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»

Слушание и работа с детской книгой

2

Тема, герои, характеры, поступки.

Хр с.163

РТ с.52-53

Уметь рассказывать о литературном герое.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

84

Произведения С.В.Михалкова

С.В.Михалков «Школа»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа.

РТ с.59-60

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.96-98,

Выразительное чтение

85

С.В.Михалков «Хижина дядя Тома»

1

Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа.

РТ с.61

Текущий.

Выразительное чтение

с.99-101,

Выразительное чтение

86

С.В.Михалков «Зеркало» (басня)

1

Понятия: басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение.

Сравнение басен.

РТ с.101-102

Уметь выразительно читать басню, находить и комментировать части текста

Текущий.

Выразительное чтение

с.101-103,

Выразительное чтение

87

Юмористические произведения

Юмористические произведения о детях и для детей.

Н.Н.Носов «Федина задача»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герой-персонаж, характер, поступки. Диалог.

Составление плана.

РТ с.66-67

Уметь находить юмористические эпизоды, определять и комментировать позицию автора.

Текущий.

с.104-108,

пересказ

88

Очерки

Очерк о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина»

Чтение и анализ нового произведения

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.70

Уметь понимать основное содержание произведения, определять позицию автора.

Текущий.

с.110-111,

пересказ

89

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.72-74

Текущий.

с.111-114,

пересказ

90

Н.Шер

«Картины-сказки»

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.74-76

Текущий.

с.114-119,

пересказ

91

Очерк Р.Сефа

«О стихах Джона Чиарди»

КУ

1

Детские газеты и журналы. Очерк «Мой любимый писатель»

Хр с.250,

РТ с.78-79

Текущий. Творческая работа

пересказ

92

Путешествия, приключения, фантастика

Н.П.Вагнер «Фея фантаста»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения.

Сравнение сказок Х.-К.Андерсена «Ель» и Н.П.Вагнера «Береза».

РТ с.80-84

Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль.

Текущий.

с.120-128,

пересказ

93

Н.П.Вагнер «Береза»

1

Текущий.

с.128-135,

пересказ

94

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

Чтение и анализ нового произведения

5

Справка об авторе.

Основное содержание текста.

Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям).

Составление плана, пересказ по плану.

Выборочное чтение.

РТ с.86-88

Уметь анализировать литературное произведение.

Текущий.

с.136-154,

пересказ

95

Путешествия, приключения, фантастика

Текущий.

96

Текущий.

97

Текущий.

98

Текущий.

99

Очерк В.Рыбникова «О книге Д.Свифта»

Слушание и работа с детской книгой

1

Основное содержание текста. Позиция автора.

Хр с.239

РТ с.88-89

Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль.

Текущий.

пересказ

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...