Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Смирнова Раиса Владимировна

"Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.rar31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А.Ефросинина, М.И.Оромокова «Литературное чтение», 4 класс (3 часа в неделю) «Начальная школа XXI века»

№ п/п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Произведения фольклора

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

КУ

2

Понятия: «загадка», «пословица», «дразнилка», «скороговорка».

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

Сравнение сказки и былины.

РТ с.5-8

Знать понятия фольклорного жанра.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

Текущий.

Самостоятель-ная работа «Жанры фольклора» (схема)

с.4-15

2

КУ

Сочинить малые жанры фольклора

3

Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания

Былина «Волх Всеславович»

Чтение и анализ нового произведения

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине.

Былина – жанр фольклора.

РТ с.11-12

Знать основные былины, тему произведения.

Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

с.16-20, подробный пересказ эпизодов

4

Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении.

РТ с. 18-20

Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы.

Текущий.

Выразительное чтение

с.21-26,

выразительное чтение

5

Народные песни.

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички.

Понятие о героической песне как жанре устного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер.

РТ с.15-16

Знать основное содержание текста, тему произведения.

Уметь выделять основную мысль произведения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.26-28

6

Шотландская легенда «Рыцарь Эльф».

Слушание и работа с детскими книгами

1

Легенда – жанр фольклора.

Виды легенд: народные, литературные.

Хр. с.41, РТ с.20-12

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

7

Героическая песня, былина, легенда. Библейские придания

Библейская легенда «Суд Соломона»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Легенда – жанр фольклора.

Виды легенд: народные, литературные.

Хр. с.39

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

8

Былины. «Вольга Святославович», «Святогор»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине.

Былина – жанр фольклора.

Хр. с.23, РТ с.13,

Хр. с.29 РТ с.14

Знать основные былины, тему произведения.

Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

9

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Древнеиндийский миф «Создание ночи»

Чтение и анализ нового произведения

1

Миф – жанр устного народного творчества.

Герои, характеры героев, поступки.

Книги с мифами народов Мира.

Хр. с.53,

Хр. с.63

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

пересказ

10

Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

Урок-отчет

1

Фольклор – устное народное творчество.

Жанры фольклора.

РТ с. 21-22

Уметь использовать в самостоятельной работе полученные знания.

Самостоятель-ная работа.

Пересказ или выразительное чтение любого произведения фольклора.

11

Басни. Русские баснописцы.

И.А.Крылов . «Стрекоза и Муравей»

КУ

1

Понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ».

Тема произведения.

РТ с.23-25

Знать понятия: «басня», «мораль», «вступление», «рассказ».

Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни.

Текущий.

Выразительное чтение

с.32-35

12

И.И.Хемницер «Стрекоза»,

Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

КУ

1

Текущий.

Чтение наизусть

Наизусть по выбору

13

И.И.Хемницер «Друзья»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герои и их поступки.

РТ с.25-26

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно.

Текущий.

Выразительное чтение

с.38-39

14

Басни. Русские баснописцы.

А.И.Крылов «Крестьянин в беде»,

А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница»

Слушание и работа с детскими книгами

1

Герои, их характеры, поступки.

Главная мысль басен.

Особенности басни: мораль, ирония, аллегория.

Сравнение басен И.А.Крылова и  А.Е.Измайлова

Хр с.111, РТ с. 27,

Хр с.112, РТ с. 26

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно, давать характеристику героям, выделять главную мысль басни.

Текущий.

Выразительное чтение

с.40-41, выразительное чтение

15

И.А.Крылов «Мартышка и очки»,

«Квартет»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герои, их характеры, поступки.

Квартет – музыкальная группа из 4х человек.

Периодика: детские журналы.

РТ с.29-30

Знать понятия: «олицетворение», «сравнение»

Текущий.

Выразительное чтение

Наизусть по выбору

16

И.Дмитриев «Муха»,

«Петух, кот и мышонок»,

Слушание и работа с детскими книгами

1

Герои, их характеры, поступки.

Периодика: детские журналы.

Особенности басен И.Дмитриева: ирония, диалоги героев

РТ с.29-30

Хр с. 109

Знать героев басен.

Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать свое отношение к характерам и поступкам.

Текущий.

Чтение наизусть

с.45-46, выразительное чтение

17

Проверь себя. «Страничка книгочея»

обобщающий

1

Выполнение заданий по пройденным произведения.

с. 46-47

РТ с. 32-33

Уметь самостоятельно применять в работе полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

доделать

18

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и вода ясны»

Чтение и анализ нового произведения

1

Эпитеты, сравнения, рифмы.

Хр с.72, с.73, с.74

РТ с. 36-37

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Текущий.

Выразительное чтение по выбору

19

Баллада В.А.Жуковского «Светлана»

Чтение и анализ нового произведения

1

Баллада – стихотворный рассказ.

Хр с.100

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев.

Текущий.

Выразительное чтение отрывка по выбору

20

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания»

Чтение и анализ нового произведения

1

Эпитеты, сравнения, рифмы.

РТ с.33-36

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Текущий.

с.48-51, выразительное чтение по выбору

21

Волшебные сказки.

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Чтение и анализ нового произведения

3

Литературная сказка русского автора.

Виды сказок6 о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты сравнения. Герои сказок.

Сравнение сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

РТ с.38

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных.

Текущий.

Выразительное чтение

с.51-63, Пересказ по плану

22

23

24

В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее..»»

Слушание и анализ нового произведения

2

Герои, их поступки, характеры.

Составление плана, пересказ по плану.

Сравнение сказки В.А.Жуковского со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

Хр с.76,

РТ с.39-40

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану.

Текущий.

Выразительное чтение

Пересказ по плану

25

26

обобщающий

1

Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям В.А.Жуковского.

РТ с.41

Текущий.

Самостоятельная работа

доделать

27

Произведения А.С.Пушкина

Повторение.

А.С.Пушкин «Осень»

КУ

1

Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма.

РТ с.42

Знать понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма».

Уметь определять тему стихотворения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.64-65, наизусть

28

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»,

И.И.Пущин «Заметки о Пушкине»,

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

КУ

1

Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение. Определение интонационного рисунка.

РТ с.43-45

Уметь слушать стихотворение, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений.

Текущий.

Выразительное чтение

с.68-69, наизусть

29

Произведения М.Ю.Лермонтова

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус», Стихи о природе. «Горные вершины…», «Утес»

Чтение и анализ нового произведения

1

Жанр произведения. Эпитеты, рифмы, сравнения. Тема чтения. Метафора.

Сравнение стихотворений.

РТ с.47-50

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта).

Текущий.

Выразительное чтение

с.68-69, наизусть по выбору

30

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка)

Чтение и анализ нового произведения

2

Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки.

Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, название населенных пунктов.

Хр с.133,

РТ с.50-51

Знать понятие «авторская сказка». Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать их характеристику.

Текущий.

Пересказ, ответы на вопросы.

31

Текущий.

32

М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня», «Три пальмы». Восточное сказание.

Чтение и анализ нового произведения

1

Особенности произведений М.Ю.Лермонтова

Хр с. 129, с.131,

РТ с.51-52

Уметь определить главную мысль

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

33

Произведения П.П.Ершова

Волшебные сказки. П.П.Ершов

«Конек-горбунок»

Чтение и анализ нового произведения

2

Справка об авторе.

Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных.

Главная мысль сказки.

РТ с. 52-55

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных.

Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

Текущий.

с.76-84, выразительное чтение

34

Текущий.

35

П.П.Ершов «Кто он?

Проверь себя.

обобщающий

1

Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения.

РТ с.56

Уметь наблюдать за особенностью стихотворных строк, выразительно читать.

Текущий.

Выразительное чтение

с.84-88

36

Произведения В.М.Гаршина

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Чтение и анализ нового произведения

2

Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образ лягушки. Составление плана.

РТ с.56-57

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану.

Текущий

с.89-96,

пересказ по плану

37

38

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Авторская (литературная) сказка. Главная мысль сказки. Образы жабы и розы. Составление плана.

Хр с.146

РТ с.57

пересказ по плану

39

Произведения писателей о детях

Н.Г.Гарин-Михаловский «Старый колодезь» (главы из повести «Детство Темы»)

Чтение и анализ нового произведения

2

Повесть. Главы повести. Эпизод.

Герой-персонаж, его характер, поступки.

РТ с.63-65

Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделить кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод.

Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя.

Текущий

с.97-105,

пересказ по плану

40

41

Проверь себя.

обобщающий

1

Проверь себя. Выполнение заданий по пройденным произведениям

с.106-107

Текущий.

Самостоятельная работа

доделать

42

Марк Твен «Приключение Том Сойера» (отрывок)

Чтение и анализ нового произведения

2

Приключенческая повесть, юмор. герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя.

РТ с.68-69

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя.

Текущий

с.108-118,

пересказ по плану

43

44

Произведения писателей о детях

Сказка

Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди»

КУ

2

Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль.

Книги-справочники.

РТ с.73-75

Знать изученные произведения

Г.-Х.Андерсена и уметь называть их.

Текущий

с.119-134,

ответы на вопросы,

пересказ по плану

45

КУ

Текущий

46

Г.-Х.Андерсен

«Дети года»

Проверь себя

КУ

1

Рифмы, сравнения.

Выполнение заданий по пройденным произведениям

РТ с.77

Знать о новом жанре Г.-Х.Андерсена

Текущий

с.135-137,

наизусть по желанию

47

Мифы народов мира

Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар»

Чтение и анализ нового произведения

1

Понятие о мифе. Герои мифа. Особенности древнегреческих, мифов.

РТ с.82-83

Знать основное содержание мифа.

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение.

Текущий

с.138-145,

пересказ по плану

48

Славянский миф «Ярило-Солнце»,

Древнеиндийский миф «Творение»

1

Миф. Образы героев мифа. Рассказывание отдельных эпизодов.

РТ с.84-85

Текущий

с.145-148,

пересказ по плану

49

Книги  Древней Руси

«О князе Владимире» (Отрывок их жития),

«Деятельность Ярослава», «Поучение Владимира Мономаха»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки.

РТ с.90-93

Знать о житие как жанре древнерусской литературы.

Уметь понимать основное содержание литературного произведения.

Текущий

с.149-156,

пересказ по плану

50

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Акула», «Два брата»

КУ

1

Биография писателя.

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

РТ с.6-8

Знать произведения Л.Н.Толстого.

Уметь понимать основное содержание литературного произведения.

Текущий

с.6-8,

пересказ по плану

51

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Мужик и водяной» (басня), «Черепаха»

Чтение и анализ нового произведения

1

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

РТ с.9-11

Уметь анализировать произведение, рассказывать о поведении главных героев.

Текущий.

Выразительное чтение

с.11-15,

пересказ по плану

52

Л.Н.Толстой «Русак»

Чтение и анализ нового произведения

1

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

РТ с.11-12

Уметь  работать с детскими книгами.

Текущий.

Выразительное чтение

с.15-18,

пересказ по плану

53

Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь» (былина)

Чтение и анализ нового произведения

1

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

РТ с. 12-13

Уметь работать по содержанию, составлять сюжет-композиционный треугольник.

Текущий.

Выразительное чтение

с.18-20,

Выразительное чтение

54

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (быль)

Слушание, чтение и анализ нового произведения

3

Сюжет произведения. Описание героев.

Составление плана.

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки.

Хр с.3

РТ с.14-15

Уметь определять главную мысль, позицию автора, высказывать свою точку зрения о героях произведения, составлять план, пересказывать по плану.

Текущий.

пересказ по плану

55

56

57

Произведения разных жанров Л.Н.Толстого.

Проверь себя

обобщающий

1

Произведения разных жанров Л.Н.Толстого.

Темы, жанры, герои, их характеры.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

с.21-22,

58

Стихи А.А.Блока

Стихи о Родине.

А.А.Блок «Россия»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения, тон, темп, ритм.

РТ с.15-16

Уметь определять тему, комментировать название.

Уметь определять позицию автора, выразительно читать произведение.

Текущий.

Выразительное чтение

с.23-25,

Выразительное чтение

59

А.А.Блок «Рождество»

1

Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок.

РТ с.16-17

Текущий.

Выразительное чтение

с.25-27,

Выразительное чтение

60

Стихи К.Д.Бальмонта

К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение

РТ с.18-21

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Уметь определять позицию автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.28-31,

наизусть (по выбору)

61

К.Д.Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

Сказочные стихи. Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение

РТ с.21-23

Текущий.

Выразительное чтение

с.31-34,

Выразительное чтение

62

Произведения А.И.Куприна

А.И.Куприн «Скворцы»

Чтение и анализ нового произведения

2

Справка об авторе.

Повторы, устойчивые эпитеты, описание героев.

РТ с.26-27

Уметь понимать основное содержание текста, сравнивать героев.

Текущий.

с.35-40,

пересказ по плану

63

А.И.Куприн «Скворцы»

Текущий.

с.40-46,

пересказ по плану

64

А.И.Куприн «Четверо нищих» (легенда)

Слушание и работа с детской книгой

1

Особенности легенды.

Герои, характеры.

Хр с.201

РТ с.28-29

Уметь понимать основное содержание текста

Текущий.

пересказ по плану

65

Стихи И.А.Бунина

И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 33-34

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.47-49,

наизусть

66

И.А.Бунин «Детство»

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 34-35

Текущий.

Выразительное чтение

с.49-51,

наизусть

67

Стихи И.А.Бунина

И.А.Бунин «Листопад»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма.

РТ с. 36-38

Уметь определить тему стихотворения, выделить эпитеты, сравнения, олицетворение, логические ударения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.51-53,

Выразительное чтение

68

Произведения русских писателей для детей.

Проверь себя.

обобщающий

1

Произведения русских писателей для детей.

РТ с.40-41

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Самостоятель-ная работа

доделать

69

Произведения С.Я.Маршака

С.Я.Маршак «Словарь», «Загадки»,

«Зеленая застава»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Жанры произведений С.Я.Маршака: загадка, стихи, сказка.

Составление словаря.

Хр с.139, с.140

РТ с.42-43

Знать жанры произведений С.Я.Маршака.

Уметь работать со стихотворением.

Текущий.

Выразительное чтение

с.56,

наизусть

70

С.Я.Маршак.

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

4

Пьеса-сказка, действующие лица, инсценировка эпизодов.

РТ с.43-45

Уметь читать выразительно, по ролям, инсценировать эпизоды.

Текущий.

Выразительное чтение

с.57-82 Выразительное чтение по ролям

71

72

73

74

С.Я.Маршак.

«Сказка про козла»

Слушание и работа с детской книгой

1

Пьеса-сказка, диалог, действующие лица.

Хр с.152,

РТ с.45-46

Уметь читать выразительно, по ролям.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение по ролям

75

С.Я.Маршак- переводчик Р.Бернс

«В горах мое сердце…»

Чтение и анализ нового произведения

1

Переводчик. Чтение, беседа

РТ с.46-47

Уметь читать выразительно, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради.

Текущий.

Выразительное чтение

с.86-87,

наизусть

76

С.Я.Маршак.

«Ледяной остров»

Слушание и работа с детской книгой

1

Заголовок. Тема произведения. Позиция поэта. Интонационный рисунок.

РТ с.47-48

Знать книги С.Я.Маршака.

Уметь узнавать произведения С.Я.Маршака по эпизодам.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

77

Стихи Н.А.Заболоцкого

Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Чтение и анализ нового произведения

1

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма.

РТ с.49-50

Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения.

Текущий.

Выразительное чтение

с.90-91,

Выразительное чтение

78

Н.А.Заболоцкий «Детство»

1

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения, сравнения. Рифма.

РТ с.48-49

Текущий.

Выразительное чтение

с.88-89,

наизусть

79

Стихи Н.М.Рубцова

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Строфы, рифма, описание березы, определение точки зрения автора.

РТ с.53-54

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.92-93,

наизусть по желанию

80

Стихи о Родине. Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»

1

Главная мысль, эпитеты, сравнения.

РТ с.54-55

Текущий.

Выразительное чтение

с.93-94

наизусть по желанию

81

Проверь себя. «Страничка книгочея»

обобщающий

1

Произведения о родной природе, о Родине.

РТ с.57-58

Уметь использовать на практике полученные знания.

Текущий.

Проверочная работа

с.95

82-83

Слушание стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»

Слушание и работа с детской книгой

2

Тема, герои, характеры, поступки.

Хр с.163

РТ с.52-53

Уметь рассказывать о литературном герое.

Текущий.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

84

Произведения С.В.Михалкова

С.В.Михалков «Школа»

Чтение и анализ нового произведения

1

Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа.

РТ с.59-60

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора.

Текущий.

Выразительное чтение

с.96-98,

Выразительное чтение

85

С.В.Михалков «Хижина дядя Тома»

1

Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа.

РТ с.61

Текущий.

Выразительное чтение

с.99-101,

Выразительное чтение

86

С.В.Михалков «Зеркало» (басня)

1

Понятия: басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение.

Сравнение басен.

РТ с.101-102

Уметь выразительно читать басню, находить и комментировать части текста

Текущий.

Выразительное чтение

с.101-103,

Выразительное чтение

87

Юмористические произведения

Юмористические произведения о детях и для детей.

Н.Н.Носов «Федина задача»

Чтение и анализ нового произведения

1

Герой-персонаж, характер, поступки. Диалог.

Составление плана.

РТ с.66-67

Уметь находить юмористические эпизоды, определять и комментировать позицию автора.

Текущий.

с.104-108,

пересказ

88

Очерки

Очерк о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина»

Чтение и анализ нового произведения

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.70

Уметь понимать основное содержание произведения, определять позицию автора.

Текущий.

с.110-111,

пересказ

89

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.72-74

Текущий.

с.111-114,

пересказ

90

Н.Шер

«Картины-сказки»

1

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка.

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения).

РТ с.74-76

Текущий.

с.114-119,

пересказ

91

Очерк Р.Сефа

«О стихах Джона Чиарди»

КУ

1

Детские газеты и журналы. Очерк «Мой любимый писатель»

Хр с.250,

РТ с.78-79

Текущий. Творческая работа

пересказ

92

Путешествия, приключения, фантастика

Н.П.Вагнер «Фея фантаста»

Чтение и анализ нового произведения

1

Справка об авторе.

Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения.

Сравнение сказок Х.-К.Андерсена «Ель» и Н.П.Вагнера «Береза».

РТ с.80-84

Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль.

Текущий.

с.120-128,

пересказ

93

Н.П.Вагнер «Береза»

1

Текущий.

с.128-135,

пересказ

94

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

Чтение и анализ нового произведения

5

Справка об авторе.

Основное содержание текста.

Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям).

Составление плана, пересказ по плану.

Выборочное чтение.

РТ с.86-88

Уметь анализировать литературное произведение.

Текущий.

с.136-154,

пересказ

95

Путешествия, приключения, фантастика

Текущий.

96

Текущий.

97

Текущий.

98

Текущий.

99

Очерк В.Рыбникова «О книге Д.Свифта»

Слушание и работа с детской книгой

1

Основное содержание текста. Позиция автора.

Хр с.239

РТ с.88-89

Уметь понимать основное содержание произведения, определять тему произведения, основную мысль.

Текущий.

пересказ

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...