Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Программа ориентирована на использование следующих учебников:

Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение»

Т.Ю.Коти. Творческая тетрадь. 2 класс; Москва «Просвещение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chtenyu_2_klass.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Пояснительная записка.

        

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач – сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение – это произведение словесного искусства; развивать воображение ребёнка, чувство эстетического переживания прочитанного; формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно – речевые умения.

         Программа ориентирована на использование следующих учебников:

Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение» 2009 год.

Т.Ю.Коти. Творческая тетрадь. 2 класс; Москва «Просвещение» 2009г.

Количество часов:

Год – 136

Неделя - 4

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л.Ф.

(136 ч)

урока

дата

Раздел. Тема урока

ЗУН

Тип урока

1

Ю.Энтин  «Слово про слово»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный

2

В. Боков «Книга – учитель»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный

3

Г.Ладонщиков «Лучший друг»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный

4

Рукописные книги Древней Руси.

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный

5

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой..»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения, проверить умения различать жанры фольклора

Комбинированный

6

Внеклассное чтение. Знакомство с энциклопедией

Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания

Комбинированный

7

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

Уметь объяснять заглавие

Комбинированный

8.

Обобщающий урок по теме  «Любите книгу»

Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания

Комбинированный.

9

А.Пушкин «Унылая пора…»

С.Аксаков «Осень»

Уметь сравнивать тексты. Развивать умение понимать и читать стихи. Знать имена русских классиков.

Комбинированный

10

А.Майков  «Кроет уж лист золотой…»

Отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный

11

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Комбинированный.

12

И .Токмакова «Опустел скворечник..»

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

. Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный

13

А.Плещеев «Осень наступила»

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный

14

Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени

Уметь различать малые фольклорные жанры

Комбинированный

15

Внеклассное чтение. С.Маршак.

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный.

16

Л.Яхнин «Осень в лесу» Н.Сладков «Сентябрь»

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный.

17

С. Образцов «Стеклянный пруд»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения. Знать понятие  «тема», «главная мысль».

Комбинированный.

18

Н.Сладков «Осень»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный.

19

Н.Сладков «Осень»

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 

Комбинированный.

20

И.Никитин «Встреча зимы»

Отрабатывать навыки выразительного чтения

 Развивать умение понимать и читать стихи.

Комбинированный.

21

 Обобщающий урок по теме «Краски осени»

Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания

Презентация «Литературная викторина»

   22.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения. Уметь работать с иллюстрациями.

Комбинированный.

23.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный.

24.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный

25.

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения

Комбинированный.

26

Русская народная сказка «Зимовье»

Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения. Знать народные сказки о животных.

Комбинированный.

27.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Уметь  выбирать интонационные средства, пересказывать сказки.

Комбинированный.

28

Русская народная сказа «У страха глаза велики»

Уметь выбирать интонационные средства. Знать народные бытовые сказки.

Комбинированный.

29

Белорусская сказка «Пых»

Уметь выбирать интонационные средства

Комбинированный.

30

Хантыйская сказка «Идэ»

Уметь выбирать интонационные средства

Комбинированный.

31

Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

32

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Уметь выбирать интонационные средства

Комбинированный.

33

Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

34

Нанайская сказка «Айога»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

35

Ненецкая сказка «Кукушка»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

36

Ненецкая сказка «Кукушка»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке.

Комбинированный.

37

Русская сказка «Лиса и журавль»

Уметь внимательно читать произведение. Знать роль животных в русских народных сказках.

Комбинированный.

38

Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки»

Учить внимательно читать произведение. Знать понятие «сказка», виды сказок.

Комбинированный.

39

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Знать виды народного фольклора, уметь их выразительно читать.

Комбинированный.

40

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке»

Уметь внимательно читать произведение

Комбинированный.

41

Э. Успенский «Память» Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

Уметь  внимательно читать произведение

Комбинированный.

42

Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина» К. Чуковский  «Путаница»

Уметь внимательно читать произведение

Комбинированный.

43

Обобщающий урок по теме «Весёлый хоровод»

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Комбинированный.

44

М.Пляцковский «Настоящий друг»

Уметь внимательно читать произведение

Комбинированный.

45

В.Орлов «Я и мы»

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Комбинированный.

46

Н.Носов « На горке»

Учить пересказывать от имени героя, развивать логику, память

Комбинированный.

47

Н.Носов «На горке»

Учить пересказывать от имени героя, развивать логику, память

Комбинированный.

48

Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского.

Уметь пересказывать от имени героя, развивать логику, память

Комбинированный.

49

С. Михалков «Друзья познаются»

Уметь  читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

50

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный

51

А.Гайдар «Чук и Гек»

Совершенствовать технику чтения. Уметь пересказывать текст.

Комбинированный.

52

А.Гайдар «Чук и Гек»

Совершенствовать технику чтения. Уметь работать с текстом.

Комбинированный

53

А.Гайдар «Чук и Гек»

Учить читать выразительно, создавать иллюстрации .

Комбинированный.

54

«И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Уметь перечислять признаки басни

Комбинированный.

55

Обобщающий урок по теме «Мы – друзья»

Развивать память, внимание, мышление

Комбинированный.

56

А. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя..»

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный.

57

Ф. Тютчев. « Чародейкою  Зимою…»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

57

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме.

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

60

С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза»

Уметь произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками

Комбинированный.

61

С.Есенин «Берёза»

Уметь произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками

Комбинированный

62

С.Чёрный  «Рождественское»

Уметь  произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками

Комбинированный

63

Внеклассное чтение. Стихи С.Михалкова.

Уметь  произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками

Комбинированный

64

К. Бальмонт «К зиме» С.Маршак «Декабрь»

А.Барто «Дело было в январе»

Уметь  произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками

Комбинированный.

65

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь  читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке, различать сказки  народные и авторские.

Комбинированный

66

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь  читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный

67

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь  читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный

68

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке. Знать произведения А.С.Пушкина.

Комбинированный

69

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена

Развивать навык беглого выразительного чтения

Комбинированный

70.

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена

Развивать навык беглого выразительного чтения

Комбинированный

71

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Развивать навык беглого выразительного чтения

Комбинированный.

72

Д.Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Развивать навык беглого выразительного чтения

Комбинированный

73

Э. Распе «Чудесный олень».

Учить читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке

Комбинированный.

74

Э. Распе «Оттаявшие звки»

Уметь работать с книгой.

Комбинированный.

75

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

Развивать навык беглого выразительного чтения

Комбинированный.

76

К.Чуковский «Бибигон и пчела»

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный

77

Л.Толстой «Два брата»

Учить внимательно читать произведение

Комбинированный.

78

Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.Чуковского.

Уметь работать с книгой.

Комбинированный.

79

К.Чуковский «Краденое солнце»

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный

80

Обобщающий урок  по теме «Чудеса случаются»

Учить внимательно читать произведение

Комбинированный.

81

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..»

Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи

Комбинированный

82

Стихи русских поэтов о зиме.

Уметь выразительно, правильно и бегло читать.

Комбинированный.

83

Стихи И.Никитина, А.Плещеева, Т.Белозёрова о весне.

Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи

Комбинированный

84

А.Чехов «Весной»

Уметь сравнивать и сопоставлять.

Комбинированный.

85

А.Фет «Уж верба…», «Апрель»

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный

86

Внеклассное чтение. Стихи о весне.

Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи

Комбинированный.

87

Стихи о весне С.Маршака, И.Токмаковой, С.Чёрного, А.Майкова

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный.

88

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

89

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

90

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

91

Обобщающий урок по теме «Весна, Весна! И всё ей радо»

Совершенствовать связную речь

Комбинированный.

92

Внеклассное чтение. Мама – главное слово.

Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи

Комбинированный.

93

Стихи о маме.

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

94

Стихи А.Барто, Р.Сефа. Дж.Родари «Кто командует?»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

95

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром».

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

96

Б.Заходер «Никто»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

97

Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

Уметь выделять главную мысль текста.

Комбинированный.

98

Е. Премяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Уметь читать по ролям.

Комбинированный.

99

Обобщающий урок по теме  «Мои самые близкие и дорогие»

Учить связно излагать свои мысли

Комбинированный.

100

Внеклассное чтение. Рассказы Е.Чарушина.

Уметь выделять главную мысль, делить текст на части.

Комбинированный.

101

Внеклассное чтение. Рассказы Е.Чарушина.

Уметь выделять главную мысль, делить текст на части.

Комбинированный.

102

С.Чёрный «Жеребёнок»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

103

С.Михалков «Мой щенок»

Уметь использовать при чтении средства выразительности

Комбинированный.

104

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Уметь выделять главную мысль текста.

Комбинированный.

105

М.Пришвин «Ребята и утята»

Уметь выделять главную мысль, делить текст на части.

Комбинированный.

106

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Уметь выбирать интонационные средства

Комбинированный.

107

Н,Рубцов «Про зайца». В.Берестов «С фотоаппаратом»

Уметь выбирать интонационные средства, сравнивать сюжеты двух стихотворений.

Комбинированный.

109

Внеклассное чтение. Рассказы М.Пришвина

Уметь работать с книгой.

Комбинированный.

110

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Формировать доброе отношение к природе, уметь характеризовать героев

Комбинированный.

111

Рассказы Н.Сладкова

Уметь определять тему и смысл произведения

Комбинированный.

112

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Уметь определять тему и смысл произведения

Комбинированный.

113

Г.Снегирёв «Куда на зиму улетают птицы?»

Уметь определять тему и смысл произведения. Оставлять план текста и делить текст на части.

Комбинированный.

114

Г.Снегирёв «Куда на зиму улетают птицы?»

Уметь определять тему и смысл произведения. Оставлять план текста и делить текст на части.

Комбинированный.

115

В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Уметь определять тему и смысл произведения. Оставлять план текста и делить текст на части.

Комбинированный.

116

Обобщающий урок по теме «Люблю всё живое»

Уметь связно излагать свои мысли

Комбинированный.

117

Внеклассное чтение. Стихи о животных

Развивать навык выразительного осознанного чтения

118

С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Развивать навык выразительного осознанного чтения

Комбинированный.

118

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

120

В.Осеева «Просто старушка».

Уметь  анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

121

Э.Шим «Не смей!»

Уметь  анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

122

А.Гайдар «Совесть»

Уметь  анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

123

А.Гайдар «Совесть»

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

124

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова.

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

125

Е.Григорьева. Стихи.

Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную

Комбинированный.

126

В.Осеева «Три товарища».

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

127

И.Пивоварова «Сочинение»

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

128

Н.Носов «Затейники»

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть, пересказывать текст.

Комбинированный.

129

Н.Носов «Затейники»

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть, пересказывать текст.

Комбинированный.

130

Н.Носов «Фантазёры»

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть, пересказывать текст.

Комбинированный.

131

Н.Носов «Фантазёры»

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть, пересказывать текст.

Комбинированный.

132

Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского.

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

133

Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского.

Уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту

Комбинированный.

134

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Уметь перечислять признаки басни

Комбинированный.

135

С.Михалков «Не стоит благодарности»

Уметь определять чувства, мысли, настроение и переживания героев.

Комбинированный.

136.

Обобщающий урок по теме «жизнь дана на добрые дела»

Уметь связно излагать свои мысли

Комбинированный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...