Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования на основе:
- учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2011
Цель уроков литературного чтения – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к началу четвертого года обучения:
Уметь:
- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты;
- делить текст на смысловые части;
- составлять вопросы к прочитанному;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвертого года обучения:
- читать осознанно целыми словами с нормативным диапазоном скорости чтения вслух – 85 – 95 слов в минуту;
- выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом;
- составлять простой план;
- сопоставлять структуру текста с планом
- самостоятельно составлять план рассказа о герое
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;
- высказывать своё отношение к написанному автором, к прочитанному;
- подробно и кратко пересказывать текст по плану;
- рисовать словесные картины к художественным текстам;
- составлять устные рассказы о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и самостоятельно составленного плана;
- заучивать наизусть и читать выразительно стихотворения и небольшие отрывки прозы с использованием соответствующей интонации, тона, громкости речи и логического ударения
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 4 классе. – Части 1 и 2. – Москва: Баласс, 2009.
Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:
- Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
- Личностно-ориентированная технология
- Здоровьесберегающие технологии
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров (4 часа) | |||||||||
1 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Анализ содержания произведений. | Текущий контроль: устный опрос | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | С.6 – выучить наизусть стихотворение; с. 9 – 25 ,прочитать отрывок | 2.09 | |
2 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Наблюдение над особенностями произведения. Ответы на вопросы по содержанию текста. | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть | Творческий пересказ текста (с.21-25) | 6.09 | |
3 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | Урок введения новых знаний | Самостоятельная работа с текстом учебника. Ответы на вопросы по содержанию текста. Беседа. | Текущий контроль: творческий пересказ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Выучить наизусть отрывок (по выбору) с.26-28 | 9.09 | |
4 | Обобщающий урок по разделу. Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | 1 | Урок обобщения изученного | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. Выборочное чтение отрывков | Тематический контроль: краткий пересказ, ответы на вопросы | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; читать стихотворные произведения наизусть | С.29-31, прочитать текст, ответить на вопросы (2 ученика – учат наизусть стихи на с.35-36) | 13.09 | |
Раздел 2. У истоков русской детской литературы (9 часов) | |||||||||
5 | «Повесть временных лет». Расселение славян | 1 | Урок введения новых знаний | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: ответы на вопросы, чтение наизусть | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | узнать о происхождении названия той местности, в которой вы живете. | 16.09 | |
6 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | Урок развития умений и навыков | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | С.37-39, прочитать текст, ответить на вопросы | 20.09 | |
7 | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение. Связный рассказ о прочитанном | Текущий контроль: выразительное чтение текста | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. | вопросы 1–2 (учебник, с. 41); с.42-45, прочитать | 23.09 | ||
8 | Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия | 1 | Урок развития умений и навыков | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: выразительное чтение текста | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – выразительно читать стихотворные произведения | С.52-53, выразительно читать стихи Савватия; | 27.09 | |
9 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть | С.57-64, прочитать | 30.09 | |
10 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | с. 68- ответить на вопросы 1, 2 ; с.68-69 -прочитать | 4.10 | |
11 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». | 1 | Урок введения новых знаний | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение | С.74-78, читать и отвечать на вопросы | 7.10 | ||
12 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова | 1 | Урок введения новых знаний | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: пересказ по плану | Различать жанры произведения: стихи, басни, рассказы. Уметь: – выразительно читать стихотворные произведения | С.79-81, выучить наизусть любой текст (отрывок) А. С. Шишкова. | 11.10 | |
13 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; | задание 13, с. 85 | 14.10 | |
Раздел 3. XIX век. путешествие продолжается (38 часов) | |||||||||
14 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | Урок введения новых знаний | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – различать жанры художественной литературы | 18.10 | ||
15 | И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни | 1 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: чтение басни наизусть | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | прочитайте, выучите наизусть и попробуйте с друзьями инсценировать басни, которые вам понравились. | 21.10 | |
16 | Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок развития умений и навыков | Различие жанров произведений. Осознанное чтение | Текущий контроль: чтение басни наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | прочитать 1-ю и 2-ю части сказки. | 24.10 | |
17 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку; | перечитать сказку; выполнить задание 4 (тетрадь, с. 41). | 28.10 | |
18 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок развития знаний и умений | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение. | Текущий контроль: краткий пересказ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | самостоятельное чтение (с. 122–127, до слов «Снова князь у моря ходит…»). | 8.11 | |
19 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок развития знаний и умений | Беседа, выразительное чтение, устное изложение текста по плану | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | с. 132–137. | 11.11 | |
20 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок развития знаний и умений | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение. | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | 15.11 | ||
21 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок закрепления изученного | Устное изложение текста по плану. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | выучить наизусть отрывок из сказки | 18.11 | |
22 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | Урок развития знаний и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий контроль: чтение отрывков наизусть | Уметь: – читать осознанно текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского | 22.11 | |
23 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | Урок развития умений и навыков | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, чтение по ролям | Текущий контроль: чтение отрывков наизусть | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | прочитать любую сказку В. Даля | 25.11 | |
24 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | Текущий контроль: краткий пересказ | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | подготовиться к ответу по заданию 2 (учебник, с. 163). | 29.11 | |
25 | Обобщение по разделу «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | Урок обобщения изученного | Беседа. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Текущий контроль: краткий пересказ | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – различать жанры художественной литературы | 2.12 | ||
26 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встрече Сережи с весной. | 6.12 | |
27 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение. | Текущий контроль: чтение наизусть | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – выразительно читать стихотворения | С.172-175, выучить стихотворение наизусть ( по выбору) | 9.12 | |
28 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | С.176-182-выберите в прочитанном произведении отрывок для заучивания наизусть; выучите его. | 13.12 | |
29 | Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. | 1 | Урок введения новых знаний | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Текущий контроль: чтение наизусть | С.194-195, прочитать, ответить на вопросы | 16.12 | ||
30 | Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | С.194- выучить наизусть первый абзац описания | 20.12 | |
31 | К. Д. Ушинский «Столица и губернский город» | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | прочитать главу «Деревня и уездный город». | 23.12 | |
32 | К. Д. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | чтение «Жалобы зайки». | 10.01 | ||
33 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | прочитать 4–5-ю части текста. | 13.01 | |
34 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок развития знаний и умений | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; | читать 6-ю часть. | 17.01 | |
35 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок обобщения изученного | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | 20.01 | ||
Раздел 4. Детская литература XX века (17 часов) | |||||||||
36 | Загадка Лидии Чарской | 1 | Урок развития знаний и умений | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию | Уметь: – читать осознанно текст – определять тему и главную мысль произведения; | С.6-12 прочитать 8-ю главу; | 24.01 | |
37 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | С.13-20 читать 10–11-ю главы; ответить на вопросы 1, 2 (учебник, с. 29). | 27.01 | |
38 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11) | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | С.20-29 выполнить задание 3, составить биографию Лены Икониной, | 31.01 | |
39 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год | 1 | Урок введения новых знаний | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль: краткий пересказ | Уметь: – читать осознанно текст – определять тему и главную мысль произведения; | С.31-35 прочитать рассказ Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин». | 3.02 | |
40 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – составлять рассказ о герое произведения | С.36-43 рассказать о капитане | 7.02 | |
41 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль: рассказ о капитане | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | С.44-49 пересказ главы «Телефон». | 10.02 | |
42 | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: пересказ главы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – выразительно читать стихотворения | С.51-52 выразительно читать стихотворение Хармса | 14.02 | |
43 | Александр Введенский «О рыбаке и судаке» | 1 | Урок обобщения изученного | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: выразительное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – выразительно читать стихотворения | С.53-57 выучить наизусть любое стихотворение | 17.02 | |
44 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» | 1 | Урок закрепления изученного | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст; – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; | Начало чтения | 21.02 | |
45 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | дочитать сказку до конца | 24.02 | |
46 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | 27.02 | ||
47 | Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | Урок развития умений и навыков | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | прочитать рассказ «Фофка». | ||
48 | А. Н. Толстой «Фофка» | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | составить рассказ о воображаемом герое, С.91-92 выр.чтение | ||
49 | М. Пришвин «Изобретатель» | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | С.93-96 подготовить пересказ рассказа М. Пришвина «Изобретатель». | ||
50 | С. Я. Маршак «Сила жизни» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Текущий контроль: пересказ | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | выучить наизусть стихотворение переводчика С. Маршака (по выбору учащихся). | ||
51 | Р. Киплинг «На далекой Амазонке» Р. Бёрнс «В горах мое сердце» | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: чтение наизусть | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – выразительно читать стихотворения | выучить наизусть стихотворение | ||
52 | В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение. | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж; – характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | выучить наизусть стихотворение А. Барто «Снегирь». | ||
53 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | прочитать 3–4-ю части текста. | ||
54 | Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | прочитать сказку Ю. Олеши полностью. | ||
Раздел 5. Детская литература 30–50-х годов (6 часов) | |||||||||
55 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | рассказ о Гайдаре. | ||
56 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: рассказ о Гайдаре | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – пересказывать текст; | прочитать 3-ю и 4-ю части текста. | ||
57 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение | дочитать текст | ||
58 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | Выучить отрывок из текста | ||
59 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями. Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | подготовить подробный пересказ произведения Н. Носова «Федина задача». | ||
60 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | Урок повторения изученного | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Текущий контроль: подробный пересказ | Уметь: – выразительно читать стихотворения | выучить стихотворение наизусть (по выбору) | ||
Раздел 6. Детская литература 60–90-х годов (8 часов) | |||||||||
61 | Стихи Е. Бла-гининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | Урок усвоения новых знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст стихотворения «про себя»; | выучить наизусть любое стихотворение | ||
62 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира | 1 | Урок повторения изученного | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – выразительно читать стихотворения | выучить наизусть любое стихотворение | ||
63 | Стихи С. Чёрного, В. Долиной | 1 | Урок повторения изученного | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – выразительно читать стихотворения | Выразительное чтение | ||
64 | Стихи Н. Матвеевой | 1 | Урок повторения изученного | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль: выразительное чтение | Уметь: – выразительно читать стихотворения | выучить наизусть любое стихотворение | ||
65 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Текущий контроль: чтение наизусть | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | прочитать картины 3–5 | ||
66 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы | Уметь: – выразительно читать по ролям | дочитать сказку до конца | ||
67 | К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Самостоятельное чтение, чтение по цепочке. Беседа по содержанию произведения. Выборочное чтение ключевых фраз. | Текущий контроль: выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | размышление: «О каких серьезных вещах «несерьезно» пишет К. Драгунская». | ||
68 | Эпилог. Письмо к читателям | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение. | Текущий контроль: размышление на тему | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...