Урок чтния в 1 классе
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
1 класс
Тема: Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».
Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какое? Какая?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 37.5 КБ |
urok_chteniya_1_klass.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – чтения.
Учитель: Носкова Лариса Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НШДС «Ивушка».
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
1 класс
Тема: Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».
Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какое? Какая?
Цель:
Познакомить с произведениями Е.Чарушина «Зайчата», Н.Сладкова «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».
Закрепить знания учащихся находить слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какое? Какая?
Задачи:
- Работать над осознанным чтением и целостным восприятием текста, учить читать по ролям.
- Закреплять знания о знаках препинания и об интонации.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, самостоятельно оценивать результат своих действий.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
учебник «Букварь» 2 часть
рабочая тетрадь,
Ход урока:
I Психологический настрой.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу.
Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.
II Разминка «Читалочка».
На доске скороговорка: Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Читаем глазками. Что это? Для чего нужны скороговорки?
- Какой звук повторяется чаще всего? Что вы знаете об этом звуке?
- Читаем быстрым темпом (на выдохе).
- Читаем с выделением интонационных знаков (.?!)
- Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?
III . Работа над новым материалом.
1.
- О ком мы сегодня будем говорить, вы должны догадаться сами. Для этого поставьте числа в порядке возрастания (Зайчата).
- Что вы знаете о зайцах?
- Сегодня мы познакомимся с произведениями двух авторов Евгения Чарушина и Николая Сладкова. Эти авторы посвятили свои произведения зайцам.
- Прочитайте название первого произведения.
- Как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом рассказе?
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ.
- Как вы думаете, кто рассказывает зайчатам как необходимо себя вести?
ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (про себя)
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
- Как называют зайчат?
- Какие наказы даёт мама своим деткам зайчатам?
- Почему надо меньше бегать?
- Какие качества воспитываются у зайчат трусость или осторожность?
- К какому жанру относится это произведение?
- Давайте, запишем семью зайцев.
- Как называют взрослого? (заяц)
- Мама? (зайчиха)
- Деток? (зайчата)
- Какая орфограмма встретилась в слове ЗАЙЧАТА?
2.
- Прочитайте, как называется следующее произведение? Кто автор?
- Поработайте в парах: почитайте друг другу.
- Найдите и прочитайте, что предлагает Сорока Зайцу?
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ У ДОСКИ.
- Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? Почему?
3.
- Как называется следующая сказка?
- Послушайте внимательно начало сказки.
- Как вы думаете, что может ответить Заяц?
- А теперь прочитайте, что написал автор.
- Найдите и прочитайте, какие уши у зайца?
- Давайте запишем: УШКИ ДЛИННЫЕ (подчеркнуть)
- Найдите и прочитайте, какие у зайца ножки?
Записываем: НОЖКИ БЫСТРЫЕ (подчеркнуть)
- Найдите и прочитайте, какие у зайца шажки?
Записываем ШАЖКИ ТИХИЕ (подчеркнуть)
Найдите и прочитайте, какие зубки у зайца?
Запишите: ЗУБКИ ОСТРЫЕ (подчеркнуть)
- Чем похожи произведения Чарушина и Сладкова?
IV. Развитие речи
В народе о некоторых людях говорят, что у него «заячья душа». Попробуйте объяснить, как вы понимаете это выражение?
V. Рефлексия.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Вспомните самые интересные фрагменты урока и ваши ощущения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А З Ч А Й А Т 7 1 4 2 3 5 6
ЗАЙЧАТА
Николай Сладков Сорока и Заяц
Николай Сладков Лиса и Заяц
«ЗАЯЧЬЯ ДУША»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
урок литературного чтния 3 класс "Принцесса и людоед"
Может использоваться на уроке литературного чтения по УМК "Школа 2100"...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...