Прощание с Букварем
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- формировать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.
- развивать любознательность, стремление к познанию нового, внимание мышление, воображение.
- воспитывать любовь к книге.
Под музыку «Чему учат в школе»
Дети входят в класс.
Вед. Наш сегодняшний утренник, посвящённый Букварю, считается открытым.
1уч. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
1-ый класс, 1-ый класс
Пригласил на праздник Вас
2уч. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник, славный праздник
Праздник Букваря.
3 уч. Сегодня друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
4 уч. Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все, ребята,
Давайте-ка песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Прощание с Букварём»
Букварь: Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Здравствуйте, ребята! Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, дорогие! Каждый день я встречался с вами на уроках и дома. Любовался вами, когда вы разглядывали и читали меня. В эти мгновенья ваши глазки и личики становились умными-преумными.
Как жаль, что нам придётся с вами расстаться!
Уч-ся: Вы не грустите, господин Букварь, на сегодняшнем празднике ведь мы опять вместе. Разрешите подарить вам стихотворение про Вас и про меня?
Стихотворение А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что я хромой
А медведь испачкан слишком,
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёжке?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Но я кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Букварь: Спасибо, милая девочка! Спасибо! А кстати, ребята, знает ли кто-нибудь, откуда взялось моё имя-Букварь?
(от слова БУКВЫ)
Буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы ведь все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. Я пришёл сегодня к вам, чтобы проститься и проводить вас в дальнейшее путешествие - в мир книг. Передвигаться от одной страны к другой будем в волшебном голубом вагоне. На каждой станции послушаю ваши ответы, хочу послушать, чему вас научил.
Песня «Голубой вагон»
Вот и 1 страничка букваря – станция букв и звуков.
- Какие бывают буквы и звуки?
- Чем отличаются друг от друга – вы знаете? Послушаем
2 уч.: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и покричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку качать
(1 уч. – читает, 2 – уч. изображ.)
Уч.: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Вед.: Вот отказывается, какое отличие гласных от согласных. Эти буквы и звуки необходимы друг другу. Всюду дружат гласные буквы с согласными. А что было бы, если бы не было совсем, согласных букв или, наоборот, гласных? Представляете? Да что представлять? Сейчас послушаем, что из этого получится. А выступить попросим ваших мам. (аплодисменты)
Песня «В лесу родилась ёлочка»
Сценка – диалог
1м. - Что на земле труднее всего?
Я обратился к Васе.
2м. - Трудней всего –
Учиться в 1-ом классе.
Вед.: Да, ребята, трудно учиться в 1-ом классе. Учёба – это большой труд. Не случайно об этом поёт в своей песне Алла Борисовна Пугачёва. Попросим её
«Песня 1 – классника»
Вед.: - Поблагодарим артистку. Как же всё-таки трудно в школе? Правда? Уроки, сочинения, изложения, примеры со многими неизвестными.
И почему же мы с нетерпением ждём окончания урока, потому что потом следует что? А что же в перемену?
1 уч.: Шла большая перемена
Стул сломал на части Гена
«Стул сломал не беда,»
Впереди - урок труда
Наконец-то склеев стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен. Перемена!
Снова стул ломает Гена …
Вед.: Быстро пролетели 20 минут долгожданной перемены и опять начинается УРОК.
Станция «НЕОБЫЧНЫХ БУКВ»
- Какие необыкновенные буквы вы знаете? Как их называют по-другому? В чём их «хитрость»? Разделитесь на 2 команды. И каждая получит задание
1. Выполнить звуко - буквенный анализ слов
ЯБЛОКО ЛАЕТ
ЕЛЬ ПЕНЬ
- Пока ребята выполняют задание, мы с вами должны вспомнить ещё какие-то удивительные буквы. Что это за буквы? (Ь,Ъ)
(звука не обозначают)
С этими буквами нужно быть очень внимательными, иначе что-то может произойти.
Уч.: Мягкий знак, мягкий знак,-
Без него нельзя никак!
Без него не написать
30, 20, 10, 5,
Вместо «шесть» получим «шест»,
Вместо «есть» напишем «ест»,
Станут пенками «пеньки»,
Уголками – «угольки»,
«банька» в банку превратится
Вот, что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Уч.: Было «СЕЛИ»,
Стало «СЪЕЛИ»
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
- Твёрдый знак.
Твёрдый знак нам нужен тоже,
- Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
2. Какая из команд быстрее составит как можно больше слов
(буквы даны на шарах)
Вед.: Все ребята молодцы
Отвечали дружно
А теперь все вместе нам
Спеть бы песню нужно.
Т.к в конкурсах все победители и нет побеждённых, мы исполним нашу любимую песню о дружбе.
Песня «Дружба крепкая не сломается»
Вед.: Пока мы пели эту песенку, вагончик довёз нас до новой станции –
СТАНЦИИ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ
- Ребята, а что это за многозначные слова? Какие слова называются многозначными?
Сейчас мы послушаем стихи и найдём в них такие слова.
Уч.: Бросил палку сверху Мишка.
Падай в шапку с ёлки шишка!
Шишка – хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Уч.: - Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну, а вы - кто же?
- Мы лисички, тоже!
-Как, с одной – то лапкой?
-Нет, ещё – со шляпкой…
-Назовите в стихах многозначные слова.
- Какие значения имеют эти слова?
- На этой станции мы долго задерживаться не будем, т.к. впереди нас ждёт ещё 1, последняя.
Итак, станция Развлекательная.
- Сейчас мы должны разгадать несколько ребусов.
(карточки)
ТРА ДРО
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова. Как проверить безударную гласную в корне слова?
(стих)
- А теперь я приглашаю вас всех на танец.
- (мальчики приглашают девочек)
- – Вот мы и перевернули последнюю страничку букваря . И наступает торжественная минута. Каждый из вас получает удостоверение о завершении букваря.
- (выдача удостоверений)
Уч.: Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению –
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают У-ДОС-ТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что мы букварь
Прочли.
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вед.: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...