Брейн- ринг по сказкам
презентация к уроку (чтение, 1 класс) по теме

Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

 

 

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 

Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_konspekt.docx15.93 КБ
Файл breyn-ring.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Сказки"
Конспект игрового занятия в ГПД

автор – Пономарева Н..Н.

Аннотация.

Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 

Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

1. Орг.начало
2. Вступительная беседа
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

4. Вопросы игры

• Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?»
(Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

• Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор?
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

• Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
• Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д.Родари «Приключения Чипполино»)

5. Завершение игры
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни из кинофильма «Приключения Буратино»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг "Сказки" Конспект игрового занятия в ГПД Автор: Пономарева Н.Н.

Слайд 2

Аннотация: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках . Задачи: Образовательные : • Закрепить понятия: народная и литературная сказка. • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. • Учить детей определять виды сказок. • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Слайд 3

Оборудование: Книжная выставка «Сказки». • Красивая надпись на доске: « Брейн-ринг «Сказки». • Бубен вместо гонга. • Магнитофон с записями для музыкальных пауз. • «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п. • Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка , иллюстрации к «Сказке о царе Салтане ». • Конверты с вопросами игры. • Призовые фишки за правильные ответы.

Слайд 4

Ребята! Вашему вниманию я хочу предложить несколько «сказочных» вопросов: Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? А кто автор этих сказок? Каких писателей-сказочников вы знаете? Приведите примеры волшебных сказок? Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? Назовите сказки, где главными героями являются животные?

Слайд 5

Вопросы игры: Герои каких сказок, так говорит о себе: 1. «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» 2. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

Слайд 8

Из каких сказок эти слова? Кто их авторы: Ночь настала, Месяц всходит, Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звезды на небе считает И краюшку уплетает. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Князь у синя моря ходит С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

Слайд 11

Большое спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

мероприятие на тему: "БРЕЙН-РИНГ ПО СКАЗКАМ"

Побуждать интерес  детей  к изучению  сказок разных писателей. Стимулировать положительные  эмоции детей, формировать правильную речь учащихся  с помощью мультимедийных...

Брейн-ринг по литературным сказкам

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры....

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.

Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра по чтению. Брейн ринг по сказкам.

Внеклассное мероприятие  по чтению  (игра  проводится  в параллели 2-х классов)....