Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Климановой Л. Ф.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Климановой Л. Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2_klass.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

       Тема урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

    Дата проведения

Примечания

плановая

фактическая

1

Устное творчество русского народа

14ч

Правила обращения с книгами. Обобщение полученных знаний на уроках в первом классе.

Самое великое чудо на свете

2

Русские народные песни

Знакомство с малыми фольклорными жанрами, диагностика навыков чтения.

3

Потешки, скороговорки, считалки, небылицы.

Малые фольклорные жанры, правильное произношение скороговорок. Обогащение словарного запаса.

4

Загадки, пословицы, поговорки

Знакомство с русскими народными загадками, пословицами, поговорками, отрабатывание навыков чтения, развитие речи учащихся

5

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

Развития умения различать малые жанры фольклора

6

Вступление к разделу  «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Знакомство с жанром народной сказки. Выразительное и осознанное чтение.

7

«Петушок и бобовое зернышко»

Развитие умения находить главную мысль. Осознанное чтение текста.

8

«У страха глаза велики»

Формирование навыков выразительного чтения. Умение делить текст на части.

9

«Лиса и тетерев»

Формирование умения передавать содержание произведения. Учить отвечать на вопросы по тексту.

10

«Лиса и журавль»

Осознанное чтение текста целыми словами. выразительное чтение.

11

«Каша из топора»

Знакомство с бытовой сказкой. выразительное чтение. Работа с текстом.

12-13

«Гуси лебеди»

Умение анализировать сказки. Пересказ.

14

Обобщение. Русские народные сказки.

Развитие интереса к чтению. Обобщение знаний по пройденному разделу.

        Люблю природу русскую. (8ч

15

Стихотворение Ф. И. Тютчева

Основная тема-природа.

Выразительное чтение.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение целыми словами.

Воспитание любви к природе и русской словесности.

Бережное отношение к природе.

Развитее речи, памяти, внимания.

16

Константин Бальмонт «Поспевает брусника»

17

Плещеев «Осень наступила»

18

А. А. Фет «Ласточки пропали»

19

А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая», И. Токмакова «Опустел скворечник»

20

В. Берестов «Хитрые грибы»

21

М Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

22

Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень»

                               Русские писатели. (16ч)

23-24

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Знакомство с творчеством русских писателей, осознанное правильное чтение, понимание содержание текста, передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное, правильное, беглое чтение. Перевод зрительной информации в словесную. Понятие «олицетворение». Воспитание любви к русской поэзии и живописи. Формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.

Определение басни как жанр литературы.  Развитие четкой дикции.

25

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

26

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя.»

27-30

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

31

Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»

32

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

33

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

34

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

35-36

Л. Н. Толстой «Филиппок»

37

Рассказы Л. Н Толстого

38

Обобщение к разделу «Русские писатели»

        О братьях наших меньших. (8ч)

39

«О братьях наших меньших» стихи

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение. Рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. Ответа на вопросы по содержанию прочитанного.

40

В. Берестов «Кошкин щенок»

41

М. Пришвин «Ребята и утята»

42

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

43

Б. Житков «Храбрый утенок»

44

В. Бианки «Музыкант»

45

В. Бианки «Сова»

46

Обобщение к разделу «О братьях наших меньших»

        Из детских журналов. (9ч)

47

Д. Хармс «Игра»

Знакомство с журналами для детей 20-х-40-х гг. 20 века. Чтение по ролям, выразительное чтение, четкая дикция. Выражение своего отношения к происходящему. Внимание к слову, представление об игре словами.

48

Д. Хармс «Вы знаете?»

49

Д. Хармс, С. Маршак «веселые чижи»

50

Д. Хармс «Что это было?»

51

Д. Хармс «Пирог»

52

Ю. Владимиров «Чудаки»

53

А. Введенский «Ученый Петя»

54

А. Введенский «Лошадка»

55

Обобщение к разделу «Из детских журналов»

        Люблю природу русскую. Зима. (10ч)

56

И. Бунин «Первый снег»

Художественные произведения русских поэтов о зиме.

Понятие «метафоры». Работа над иллюстрацией. Осознанное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

57

К. Бальмонт «Снежинка»

58

Я. Аким «Первый снег»

59

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

60

С. Есенин «Поет зима-аукает»

61

С. Есенин «Береза»

62

«Два Мороза» р.н.с

63

С. Михалков «Новогодняя быль»

64

А. Барто «Дело было в январе»

65

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую»

        Писатели - детям. (ч)

66

К. И. Чуковский «Путаница»

67

К. И. Чуковский «Радость»

68-70

К. И. Чуковский «Федорино горе»

71

К. И.  Чуковский. Загадки

72

С. Я. Маршак «Кот и лодыри

Знание малых жанров фольклора. Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение, доступных по объему и жанру произведений. Узнавание произведений по опорным словам. Составление диафильмов. Выразительное чтение. Доброе отношение к природе. Подробный пересказ. Умение составлять план.

73

С. В. Михалков «Мой секрет»

74

С. Михалков «Сила воли»

75

С. Михалков «Мой щенок»

76

А. Барто «Веревочка»

77

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

78

А. Барто «Вовка - добрая душа»

79

Н. Н. Носов «Затейники»

80-81

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

82-83

Н. Н. Носов «На горке»

84

Обобщение к разделу «Писатели детям»

                                  Я и мои друзья.(11ч)        

85

В. Берестов, Э. Мошковская стихи

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ текста. Выразительное чтение. Умение строить план.

Формулирование личной оценки.

86

В. Лунин «Я и Вовка»

87-88

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

89

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

90-91

В. Осеева «Волшебное слово»

92

В. Осеева «Хорошие»

93-94

В. Осеева «Почему»

95

Обобщение к разделу «Я и моя семья»

        Люблю природу русскую. Весна. (10ч)

96

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Художественные произведения русских поэтов.

Основные темы: произведения о природе.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение. Декламация стихотворных произведений.

97

Ф. Тютчев «Весенние воды»

98

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

99

А. Блок «На лугу»

100

С. Маршак «Снег уже не теперь тот»

101

И. Бунин «Матери»

102

А. Плещеев «В бурю»

103

Е. Благинина «Посидим в тишине»

104

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

105

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

            И в шутку и всерьез. (13ч)

        

106

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выразительное чтение. Умение отвечать на вопросы по прочитанному. Анализ поступков героев. Понятие «олицетворение». Правила запоминания стихотворных текстов. Умение рассуждать  над прочитанным.

107

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха»

108

Э. Успенский «Чебурашка»

109-111

Стихи Э. Успенского

112-113

Стихи В. Берестова

114

Стихотворения И. Токмаковой

115

Г.Остер «Будем знакомы»

116-117

В. Драгунский «Тайное становится явным»

118

Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез»

        Литература зарубежных стран. (12ч)

119-120

Фольклор народов зарубежных стран

Знакомство сфольклором зарубежных стран. Связная речь, беглое выразительное чтение.

Чтение по ролям. Составление плана. Диагностика скорости чтения.

121-124

Шарль Перро «Кот в сапогах»

125

Шарль Перро «Красная шапочка»

126

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

127-129

Эни Хогарт «Мафин и паук»

130

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

                                        Резерв. (6ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Климанова УМК Перспектива

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова по ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

                                             Рабочая программа по чтению (2 кл...