Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Климановой Л. Ф.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Климановой Л. Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Дата проведения | Примечания | |
плановая | фактическая | |||||
1 | Устное творчество русского народа | 14ч | Правила обращения с книгами. Обобщение полученных знаний на уроках в первом классе. | |||
Самое великое чудо на свете | 1ч | |||||
2 | Русские народные песни | 1ч | Знакомство с малыми фольклорными жанрами, диагностика навыков чтения. | |||
3 | Потешки, скороговорки, считалки, небылицы. | 1ч | Малые фольклорные жанры, правильное произношение скороговорок. Обогащение словарного запаса. | |||
4 | Загадки, пословицы, поговорки | 1ч | Знакомство с русскими народными загадками, пословицами, поговорками, отрабатывание навыков чтения, развитие речи учащихся | |||
5 | Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора | 1ч | Развития умения различать малые жанры фольклора | |||
6 | Вступление к разделу «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1ч | Знакомство с жанром народной сказки. Выразительное и осознанное чтение. | |||
7 | «Петушок и бобовое зернышко» | 1ч | Развитие умения находить главную мысль. Осознанное чтение текста. | |||
8 | «У страха глаза велики» | 1ч | Формирование навыков выразительного чтения. Умение делить текст на части. | |||
9 | «Лиса и тетерев» | 1ч | Формирование умения передавать содержание произведения. Учить отвечать на вопросы по тексту. | |||
10 | «Лиса и журавль» | 1ч | Осознанное чтение текста целыми словами. выразительное чтение. | |||
11 | «Каша из топора» | 1ч | Знакомство с бытовой сказкой. выразительное чтение. Работа с текстом. | |||
12-13 | «Гуси лебеди» | 2ч | Умение анализировать сказки. Пересказ. | |||
14 | Обобщение. Русские народные сказки. | 1ч | Развитие интереса к чтению. Обобщение знаний по пройденному разделу. | |||
Люблю природу русскую. (8ч | ||||||
15 | Стихотворение Ф. И. Тютчева | 1ч | Основная тема-природа. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение целыми словами. Воспитание любви к природе и русской словесности. Бережное отношение к природе. Развитее речи, памяти, внимания. | |||
16 | Константин Бальмонт «Поспевает брусника» | 1ч | ||||
17 | Плещеев «Осень наступила» | 1ч | ||||
18 | А. А. Фет «Ласточки пропали» | 1ч | ||||
19 | А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая», И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1ч | ||||
20 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1ч | ||||
21 | М Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом» | |||||
22 | Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень» | |||||
Русские писатели. (16ч) | ||||||
23-24 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | 2ч | Знакомство с творчеством русских писателей, осознанное правильное чтение, понимание содержание текста, передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное, правильное, беглое чтение. Перевод зрительной информации в словесную. Понятие «олицетворение». Воспитание любви к русской поэзии и живописи. Формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы. Определение басни как жанр литературы. Развитие четкой дикции. | |||
25 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» | 1ч | ||||
26 | А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя.» | 1ч | ||||
27-30 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4ч | ||||
31 | Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина» | 1ч | ||||
32 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1ч | ||||
33 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1ч | ||||
34 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1ч | ||||
35-36 | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 2ч | ||||
37 | Рассказы Л. Н Толстого | 1ч | ||||
38 | Обобщение к разделу «Русские писатели» | 1ч | ||||
О братьях наших меньших. (8ч) | ||||||
39 | «О братьях наших меньших» стихи | 1ч | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение. Рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. Ответа на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
40 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1ч | ||||
41 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1ч | ||||
42 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1ч | ||||
43 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1ч | ||||
44 | В. Бианки «Музыкант» | 1ч | ||||
45 | В. Бианки «Сова» | 1ч | ||||
46 | Обобщение к разделу «О братьях наших меньших» | 1ч | ||||
Из детских журналов. (9ч) | ||||||
47 | Д. Хармс «Игра» | 1ч | Знакомство с журналами для детей 20-х-40-х гг. 20 века. Чтение по ролям, выразительное чтение, четкая дикция. Выражение своего отношения к происходящему. Внимание к слову, представление об игре словами. | |||
48 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1ч | ||||
49 | Д. Хармс, С. Маршак «веселые чижи» | 1ч | ||||
50 | Д. Хармс «Что это было?» | 1ч | ||||
51 | Д. Хармс «Пирог» | 1ч | ||||
52 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1ч | ||||
53 | А. Введенский «Ученый Петя» | 1ч | ||||
54 | А. Введенский «Лошадка» | 1ч | ||||
55 | Обобщение к разделу «Из детских журналов» | 1ч | ||||
Люблю природу русскую. Зима. (10ч) | ||||||
56 | И. Бунин «Первый снег» | 1ч | Художественные произведения русских поэтов о зиме. Понятие «метафоры». Работа над иллюстрацией. Осознанное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | |||
57 | К. Бальмонт «Снежинка» | 1ч | ||||
58 | Я. Аким «Первый снег» | 1ч | ||||
59 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1ч | ||||
60 | С. Есенин «Поет зима-аукает» | 1ч | ||||
61 | С. Есенин «Береза» | 1ч | ||||
62 | «Два Мороза» р.н.с | 1ч | ||||
63 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1ч | ||||
64 | А. Барто «Дело было в январе» | 1ч | ||||
65 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую» | 1ч | ||||
Писатели - детям. (ч) | ||||||
66 | К. И. Чуковский «Путаница» | 1ч | ||||
67 | К. И. Чуковский «Радость» | 1ч | ||||
68-70 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 3ч | ||||
71 | К. И. Чуковский. Загадки | 1ч |
72 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри | 1ч | Знание малых жанров фольклора. Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение, доступных по объему и жанру произведений. Узнавание произведений по опорным словам. Составление диафильмов. Выразительное чтение. Доброе отношение к природе. Подробный пересказ. Умение составлять план. | |||
73 | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1ч | ||||
74 | С. Михалков «Сила воли» | 1ч | ||||
75 | С. Михалков «Мой щенок» | 1ч | ||||
76 | А. Барто «Веревочка» | 1ч | ||||
77 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1ч | ||||
78 | А. Барто «Вовка - добрая душа» | 1ч | ||||
79 | Н. Н. Носов «Затейники» | 1ч | ||||
80-81 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 2ч | ||||
82-83 | Н. Н. Носов «На горке» | 2ч | ||||
84 | Обобщение к разделу «Писатели детям» | 1ч | ||||
Я и мои друзья.(11ч) | ||||||
85 | В. Берестов, Э. Мошковская стихи | 1ч | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ текста. Выразительное чтение. Умение строить план. Формулирование личной оценки. | |||
86 | В. Лунин «Я и Вовка» | 1ч | ||||
87-88 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 2ч | ||||
89 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1ч | ||||
90-91 | В. Осеева «Волшебное слово» | 2ч | ||||
92 | В. Осеева «Хорошие» | 1ч | ||||
93-94 | В. Осеева «Почему» | 2ч | ||||
95 | Обобщение к разделу «Я и моя семья» | 1ч | ||||
Люблю природу русскую. Весна. (10ч) | ||||||
96 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1ч | Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение. Декламация стихотворных произведений. | |||
97 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 1ч | ||||
98 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1ч | ||||
99 | А. Блок «На лугу» | 1ч | ||||
100 | С. Маршак «Снег уже не теперь тот» | 1ч | ||||
101 | И. Бунин «Матери» | 1ч | ||||
102 | А. Плещеев «В бурю» | 1ч | ||||
103 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1ч | ||||
104 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1ч | ||||
105 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» | 1ч | ||||
И в шутку и всерьез. (13ч)
| ||||||
106 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1ч | Выразительное чтение. Умение отвечать на вопросы по прочитанному. Анализ поступков героев. Понятие «олицетворение». Правила запоминания стихотворных текстов. Умение рассуждать над прочитанным. | |||
107 | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха» | 1ч | ||||
108 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1ч | ||||
109-111 | Стихи Э. Успенского | 3ч | ||||
112-113 | Стихи В. Берестова | 2ч | ||||
114 | Стихотворения И. Токмаковой | 1ч | ||||
115 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1ч | ||||
116-117 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 2ч | ||||
118 | Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез» | 1ч | ||||
Литература зарубежных стран. (12ч) | ||||||
119-120 | Фольклор народов зарубежных стран | 2ч | Знакомство сфольклором зарубежных стран. Связная речь, беглое выразительное чтение. Чтение по ролям. Составление плана. Диагностика скорости чтения. | |||
121-124 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 4ч | ||||
125 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1ч | ||||
126 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1ч | ||||
127-129 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 3ч | ||||
130 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1ч | ||||
Резерв. (6ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Климанова...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Климанова УМК Перспектива
программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
Рабочая программа по чтению (2 кл...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...